Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Оформление организационно-экономической частиСтр 1 из 14Следующая ⇒
МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПО ЭКОНОМИЧЕСКИМ РАССЧЕТАМ И ВОПРОСАМ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВА В ДИПЛОМНЫХ ПРОЕКТАХ ДЛЯ СТУДЕНТОВ НЕ ЭКОНОМИЧЕСКИХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ Краснодар 2014г.
УДК 65.9 (2) 58-032.17
На основе требований ГОС ВПО второго поколения к выпускнику по группе специальностей проектирования техники и технологии в учебно-методическом пособии рассмотрены вопросы экономики и организации производства, подлежащие разработке в дипломных проектах студентов конструкторских, технологических и других специальностей не экономического профиля. Изложены содержание, показатели и методы определения сравнительной экономической эффективности (рациональности) проектируемых способов и средств изготовления продукции Учебно-методическое пособие предназначено для студентов и преподавателей неэкономических специальностей.
Составитель: профессор кафедры «Производственного и регионального менеджмента» М.С. Петрусенко
Р е ц и н з е н т ы: Заведующий кафедрой «Металлорежущие станки и инструмент», кандидат технических наук, профессор В.Г Корниенко Заведующий кафедрой «Технология машиностроения», кандидат технических наук, профессор В.В. Иосифов
© Кубанский государственный технологический университет, 2014г. © Петрусенко М.С., 2014г. Введение Повышение уровня экономической подготовки будущих инженеров, в том числе и качества экономической части дипломных проектов, обуславливает необходимость наличия методических и справочных материалов, непрерывного их обновления и улучшения. В методическом пособии рассмотрены вопросы экономики и организации производства, подлежащие разработке в дипломных проектах студентов технологических и конструкторских специальностей. Изложены содержание, показатели и методы определения сравнительной экономической эффективности проектируемых средств и способов изготовления продукции. Даны основы для экономических расчетов показателей, нормативов, сравнительные и оценочные методики. Цель данного методического пособия – оказать студентам не экономических специальностей помощь в разработке экономических и организационных вопросов по дипломному проектированию технологического оборудованию и оснастки; совершенствованию и разработке технологических процессов и отдельных их элементов; организации участков и цехов машиностроительного производства, а также при выполнении дипломных работ научно-исследовательского характера. Оформление организационно-экономической части Дипломного проекта
Уже во введении в «Пояснительной записке к дипломному проекту» следует освещать существенные вопросы экономико-организационного порядка: актуальность темы, значимость разработки соответствующих способов и средств, соответствие темы проблемам машиностроительных предприятий на данном этапе или в перспективе, соответствие научно-техническим достижениям в отрасли. Далее необходимо показать недостатки существующих способов и средств, сдерживающих рост эффективности производства и возможность их устранения, применяя инновационные подходы. При этом важно выполнить хотя бы в качественном разрезе (хуже-лучше) сравнительный анализ ожидаемых преимуществ, достоинств намечаемого к проектированию способа или средства достижения результата. Что касается специальных глав пояснительной записки, то освещение в них надлежащих фактологических сторон экономики и организации производства применительно к конкретным рассматриваемым конструкторским и технологическим вопросам, следует выполнять с помощью соответствующих расчетов. В случае необходимости, возможно, и частных технико-экономических показателей. В пояснительной записке должна быть особая глава, в которой приводится анализ сравнительной экономической эффективности применения спроектированного дипломантом нового или модернизированного технического средства, технологического проекта, участка (линии) производства. Уровень их превосходства с точки зрения эксплуатации в конкретных производственных условиях и организации подготовки производства, либо научную организацию труда по их обслуживанию. Исходным материалом для расчетов сравнительной эффективности и выполнения организационно-экономической части дипломного проекта являются данные технической части, отраженные в чертежах, спецификациях и пояснительной записке. По базовому объекту, выбранному для сравнения, должны быть аналогичные данные, собранные во время преддипломной практики. Необходимые для расчетов нормативные величины приводятся в методическом пособии, либо даются ссылки на литературные источники. В особой главе дипломного проекта производственно-технологического направления в организационно-экономической части должны быть рассмотрены следующие вопросы: - выбор нового и обоснование базового вариантов оборудования (технологий) для их сравнения (Приложение 2.1); - расчет экономического эффекта; - выбор основного оборудования для проектируемого объекта; - характеристика и обоснование структуры и организации производственных процессов и рабочих мест в нем; - расчеты материалоемкости, трудоемкости и себестоимости продукции, единицы продукции (работы) и всего объема ее за планируемый период (год); - расчет результирующих показателей сравнительной эффективности разработанного варианта проектируемого объекта (инвестиций, эксплуатационных затрат, приведенных затрат и экономии на них), годового экономического эффекта. Организационно-экономическая часть дипломных проектов конструкторского направления должна содержать: - выбор и обоснование базового варианта; - приведение сравниваемых вариантов к сопоставимому виду; - расчет инвестиций в производственные фонды завода-изготовителя; - расчет инвестиций потребителя (расчет себестоимости и оптовой цены, расчет сопутствующих инвестиций); - расчет эксплуатационных издержек потребителя; - расчет показателей сравнительной экономической эффективности вариантов. В дипломных работах исследовательского характера организационно-экономическая часть (для фундаментальных и поисковых научно-исследовательских работ) должна содержать: - прогноз применения в практической деятельности результатов выполненной работы; - расчет затрат на проведение научно-исследовательской работы. - обобщенный расчет экономического эффекта от внедрения результатов выполненной работы в сравнении с ныне действующим способом. В дипломных работах, результаты которых носят прикладной характер, организационно-экономическая часть строится: - при использовании научно-исследовательской работы для разработки новых изделий, средств механизации и автоматизации – по аналогии с дипломными работами конструкторского характера; - при использовании научно-исследовательской работы для разработки технологических процессов, научных методов организации производства и труда – по аналогии с дипломными работами производственно-технологического направления. Объем организационно-экономической части составляет примерно 15-20% от общей трудоемкости дипломной работы и для всех видов проектов сохраняется примерно одинаковым. В процессе написания этой части пояснительной записки накапливается большой объем цифрового материала, описать который в построчном тексте затруднительно. Рекомендуется применять подачу материала в виде графиков, диаграмм и таблиц. При помощи графиков наглядно показываются функциональные зависимости между различными величинами (например, изменение приведенных затрат от изменения величины годовой программы производства). Диаграммы более рационально применять для иллюстрации состава и структуры затрат по вариантам. При помощи круговой диаграммы, например, можно наглядно иллюстрировать структуру себестоимости. Таблицы могут содержать цифровой или текстовый материал. В тексте следует помещать итоговые и наиболее важные таблицы. Могут быть представлены таблицы: - частных технико-экономических показателей по вариантам; - калькуляция цеховой себестоимости проектируемого изделия и изделия-аналога; - структура затрат на выполнение научно-исследовательской работы; - общие показатели затрат и экономического эффекта. В заключение этой части на основании выполненного анализа дипломант должен сделать вывод о сравнительной эффективности применения спроектированного технического средства (предложенной технологии).
Date: 2016-05-24; view: 386; Нарушение авторских прав |