Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Психологический портрет подростка 2000-х
На основании полученных результатов масштабного исследования, проведенного в Краснодарском крае в 2005-2011 гг (около 3000 подростков), авторами (Т.А.Хагуров, Л.М.Чепелева, Е.А.Войнова, А.П.Резник) был составлен обобщенный психологический портрет типичного представителя подростков 2000-х. Сегодняшний подросток испытывает дефицит продуктивных увлечений и интересов. Большую часть свободного времени он проводит, готовя уроки, в компании друзей, смотря телевизор или слушая музыку. Читает редко. Часто скучает и хотел бы заняться чем-нибудь более интересным. Однако не знает как. Основная среда общения, в том числе и доверительного, когда можно поговорить о проблемах, посоветоваться, - сверстники. Достаточно распространены агрессивные формы поведения, насилие, драки. Становясь жертвой насилия, подросток чаще всего переживает это в одиночестве, реже – рассказывает друзьям или родителям. На фоне снижения интереса к чтению и разноголосицы телеэкрана у нашего героя наблюдается острый дефицит позитивной героики, образцов для подражания. При этом родители, как и школа, для нашего респондента менее авторитетные источники интересной и полезной информации по сравнению с телевидением и сверстниками. Современный подросток достаточно четко определился в основных жизненных предпочтениях. В будущем он хочет иметь семью и воспитывать детей, иметь высокооплачиваемую и интересную работу и быть самостоятельным. И он знает, что путь к успеху – это много трудиться и работать над собой, получить качественное образование и не упустить свой шанс. С другой стороны, эти знания часто декларативны, на деле большая часть молодежи демонстрирует приверженность к ценностям удовольствий и развлечений, нежели к ценностям усилий и достижений. Типичный представитель учащейся молодежи – «разумный эгоист». На первом месте для него личный успех и благополучие свое и своих близких. Его мало привлекают идеалы социального служения и гражданского долга. Он знает, что в современной жизни нужно быть уверенным в себе, умным и сильным и что в жизни плохо приходится людям доверчивым, слабым, одиноким и глупым. Представление о желательных личностных качествах складывается у нашего респондента почти исключительно вокруг понятия «эффективность» и мало связано с нравственным измерением (добротой и честностью). Вообще, морально-нравственное сознание нашего респондента размыто. Он категорически против употребления наркотиков, физического насилия и самоубийства. В то же время достаточно терпимо относится к сексуальной свободе, абортам и проституции. Считает, что воровать – это плохо, но при этом терпимо относится к взяткам. В целом мораль нашего респондента носит выраженный гедонистический характер и во многом определяет складывающийся у значительного числа подростков деформированный нравственно-психологический профиль личности. Его составляющие: выраженная прагматичность ценностных ориентаций, размытость морально-нравственных ориентиров, пассивность, безволие, инфантилизм. Источник цитирования: Хагуров, Т.А., Чепелева, Л.М., Войнова, Е.А., Резник, А.П. Трудные подростки: опыт социологического исследования нормативного сознания и образа жизни региональной молодежи 2000-х/Отдел по делам несовершеннолетних администрации Краснодарского края. – Краснодар: Холидэй, 2011. – 64 с. Date: 2016-05-24; view: 551; Нарушение авторских прав |