Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Справочно-информационный блок. На изучение темы «Работа на токарном станке по дереву» в VI и VIIклассах отводится по 4 чНа изучение темы «Работа на токарном станке по дереву» в VI и VII классах отводится по 4 ч. Вместе с тем прослеживается органическое единство с темой «Элементы машиноведения» в VI классе, рассчитанной на 4 ч, где предварительно изучается устройство и наладка токарного станка по дереву (СТД). В VII классе продолжение темы «Технология токарной обработки древесины» смыкается с последующими темами программы «Разработка конструкции изделия и технологии изготовления его деталей» и «Изготовление
деталей изделия из древесины с элементами художественной отделки», рассчитанными соответственно на 2 и 4 ч. Таким образом, при прохождении данной темы перед учителем технологии стоят непростые задачи: • правильно распределить большой и сложный материал по занятиям; • продумать график работы учащихся на станках, так как возможности учеб но-материальной базы большинства школ не позволяют фронтальное изучение темы. Кроме того, данная тема предваряет более продолжительные по времени и очень важные для формирования системного взгляда на технологические основы производства темы «Изготовление изделий из древесины с наладкой инструментов и приспособлений и с шиповыми соединениями» (VI класс). Таким образом, учащиеся (в программе есть на это прямое указание) в течение учебного года должны усвоить комплекс сложных технических и технологических понятий, овладеть умениями и навыками работы на токарном станке по дереву. Для учителя технологии прохождение темы осложняется высокой возможностью травматизма учащихся, не всегда осознающих грозящую им опасность. Вот почему так важно, чтобы излагаемый материал был четко дозирован, конкретен и, главное, обязательно глубоко уяснялся учащимися. Научная организация рабочего места, критерии самоконтроля, широкое использование письменного инструктирования, предупреждение характерных ошибок — вот основные вопросы, без усвоения которых учащиеся не смогут овладеть материалом темы в полном объеме. Будущий учитель обязан глубоко изучить достаточно обширную методическую и учебную литературу по теме и на основе критического анализа с учетом реальных возможностей спланировать свою работу. Особое внимание следует уделить составлению графика перемещения учащихся (см. образец в разделе 10.2). Общие методические рекомендации Учитель технологии, как уже говорилось выше, не сможет одновременно организовать фронтальную работу школьников на СТД. Понятно, что очень непросто контролировать работу класса, где одни по графику выполняют задания по токарной обработке древесины, а другие — по не менее сложным операциям с ручны- ми инструментами. Представляется, что в этой ситуации учитель технологии обязан активизировать самостоятельную работу школьников по специальным инструкционным картам, где имеется возможность ознакомиться с техническими сведениями и выполнять практические задания, контролируя свои действия. Инструкционная карта должна включать рисунки, четко показывающие особенности установки и закрепления приспособлений и заготовок, сопровождающиеся ясным текстом с однозначным толкованием. Обязательная графа самоконтроля должна позволить школьнику убедиться в правильности выполняемых им действий. Предупреждения о возможных ошибках должны проставляться в тех переходах инструкционной карты, где эти ошибки могут быть совершены. Продумывать необходимо все элементы, даже такую «мелочь», как смазывание заднего центра — в этом залог успешного выполнения самостоятельной работы. В распоряжении учителя может оказаться еще один резерв — привлечение наиболее успевающих учащихся в качестве консультантов, которые следят за правильностью выполнения приемов, соблюдением правил безопасности труда и т. п. товарищами по группе, делающих эту работу впервые. Учитель технологии должен отдавать себе отчет, что от продуманной организации работы и обеспечения школьников учебной документацией во многом зависит успех проведения занятия. Задание 1. Разбить материал программы по занятиям, определив тема 2. Определить, какие технические сведения будут изучаться на 3. Составить график перемещения учащихся при условии наличия в школе 5 станков модели СТД-120М и наполняемости класса — 15 человек.
|