Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Общие методические рекомендации. Занятия по темам раздела учителю сложно провести, используя фронтальную форму организации работы школьниковЗанятия по темам раздела учителю сложно провести, используя фронтальную форму организации работы школьников. Поэтому представляется, что наиболее оптимальными методами на данных занятиях являются беседа с широким комментарием демонстрируемых фрагментов и самостоятельная работа учащихся, организованная по одному из приемлемых для конкретных условий варианту (перечень далеко не полный). 1. Это может быть групповой практикум по: а) разработке планировочного решения расстановки мебели по заданному плану; б) составлению схемы цветового оформления жилого помещения; в) оформлению помещения жилого дома изделиями декоративно-прикладного искусства. 2. Это может быть лабораторно-практическая работа, выполняемая звеном из 3 — 4 человек: а) расчеты освещенности (общей, зонной, индивидуальной) для б) оценка цветовых сочетаний всех элементов интерьера с учетом ориентации окон помещения по сторонам света; в) макетирование планировки с использованием масштабных г) разработка эскиза оформления одного элемента интерьера Понятно, что при разных вариантах аспекты проведения конкретного занятия методически будут отличаться, но есть ряд общих моментов, которые должны учитываться при организации работы. 1. Учащиеся должны четко представлять, что они должны сделать, и обладать достаточной информацией для выбора вариантов Поясним сказанное на примере освещения. Общее освещение должно быть в любом помещении. Лучше, если это мягкий рассеянный свет с достаточной величиной освещенности (должна быть таблица с рекомендуемыми значениями для жилых помещений разного назначения при использовании ламп накаливания и люминесцентных). Зонное освещение рекомендуется, если в одной комнате люди одновременно могут заниматься разным делом. Индивидуальное освещение позволяет ориентировать освещенность узкого участка помещения с помощью фиксирующих устройств, которые изменяют угол рассеяния и расстояние от источника до рабочей поверхности. Если школьники не будут ясно понимать разницу между видами освещения, то неизбежна тупиковая ситуация, сводящая на нет продуктивную деятельность учащихся. 2. Практикум по планировочным решениям должен быть обеспечен продуманными учебно-дидактическими пособиями (принадлежностями). Поясним, как нам представляется возможным организовать выполнение подобного задания. Из картона выполняется трехсторонняя конструкция: две сопряженные стены и пол помещения. На стенах наклеены листы с контурами дверей и окон, а на пол наклеена миллиметровая бумага. Понятно, что масштаб при выполнении работы выбирается разумным. Теперь, раскладывая картонные элементы, имитирующие предметы мебели, кухонного оборудования, санитарных устройств и т. п., легко выполнить пла- нировочные решения, оценить расстояния между предметами, составить мнение о рациональности их размещения. При желании возможно использование деревянных, пластиковых, пластилиновых и т.п. макетов. Хорошие результаты дает использование схематических рисунков (Школа и производство. — 1998. — № 2. — С. 68), по которым можно выполнять цветовые сочетания окраски стен, пола, занавесей на окнах, обивки мебели и т.п. 3. Материал раздела очень благодатен для развития художествен 4. Крайне важно использование ТСО. Вероятнее всего, учителю Представляется, что при продуманной организации проведения занятия оно, кроме значительного познавательного интереса, способно расширить интеллектуальные горизонты, повысить общекультурные знания школьников. Задание 1. Изучить программу раздела по варианту 1 (для мальчиков), 2. Выбрать публикации в журнале «Школа и производство», другую литературу по теме, которая может быть использована при 3. Выбрать практическую работу по теме № 1 раздела [35. — С. 74]. 4. Определить форму организации работы учащихся на уроке. 5. Продумать ход проведения занятия и особенности реализации его этапов. Порядок проведения работы 1. Наметить содержание освещаемых вопросов и последовательность их изложения. 2. Подобрать учебно-наглядные материалы и определить способ 3. Продумать, как ознакомить учащихся: а) с табличными и др. информационными материалами; б) с порядком производства необходимых расчетов (если таковые предусматриваются); в) с критериями, отражающими оптимальность (рациональность) вариантов, выбранных при разработке; г) с последовательностью выполнения отдельных этапов (элементов) и всей работы в целом. 4. Продумать, какой вариант обсуждения (анализа) предложен 5. Составить план-конспект проведения занятия. Литература: [35, 40, 52]. ЛАБОРАТОРНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 16 ПРОВЕДЕНИЕ ЗАНЯТИЙ ПО РАЗДЕЛУ «ЭЛЕМЕНТЫ МАШИНОВЕДЕНИЯ» С УЧАЩИМИСЯ V КЛАССА Цели работы: • усвоение методики изучения со школьниками сведений по ис • ознакомление с методикой изучения типовых деталей машин. Общие методические рекомендации Современные дети, выросшие в окружающей их техносфере, буквально с рождения привыкли к технике, которая служит человеку для самых разных целей. Однако представления о том длительном пути развития, который прошла человеческая культура, у большинства школьников обрывочны, а знания по истории техники — бессистемны. Между тем для глубокого знания научно-технических основ производства, без которого немыслимо современное образование, требуется ознакомление учащихся не только с новейшими достижениями науки и техники, но и с историей их становления и развития. Впервые в школьный курс технологии вводится исторический материал по развитию техники и технологии. Сведения из истории техники знакомят с человеческой культурой, определяя основные направления научно-технического прогресса, развивают любознательность. Данные из истории активизируют познавательную деятельность учащихся, производят эмоциональное воздействие, вызывают потребность к самообразованию. Полный необычных фактов, а иногда и драматизма, путь, пройденный нашей цивилизацией от копирования и использования «патентов» природы до идей, рожденных человеческим гением, должен стать источником непреходящего интереса школьников к предмету на занятиях по технологии. Практика показывает, что сведения по истории техники можно сообщать учащимся, используя различные методические варианты. Когда тема занятия, как в нашем случае, прямо называется «Сведения из истории развития техники», все понятно — учитель уведет рассказ, посвящая ему теоретическую часть занятия. Но та-ких тем в программе технологии немного. Поэтому предпочтительнее, когда учитель технологии на каждом занятии, о каком бы вопросе программы ни шел разговор, использует несколько ми-нут для увлекательного экскурса в историю техники. Поясним сказанное примером. Что, казалось бы, необычного (для школьника в сверлильном станке, который он видит в мастерской каждый день, и в сверле, которым он работает? Но если рассказать, что на гробнице в Фивах (Египет), относящейся к 1450 г. до н.э., изображен сверлильный станок, имеющий шпиндель, упорный подшипник в виде фарфоровой чашки в левой руке мастера, лучковый привод из тетивы, обвивающей шпиндель и заканчивающийся смычком в правой руке мастера, — это поразит воображение ребят. Сверлильные многошпиндельные станки тульского мастера Марка Сидорова, построенные в 1714 г., имели во-додействующий привод и сверлили одновременно 24 ружейных ствола. От спирального сверла, изобретенного в 1863 г. Джованни Мартиньони, можно перейти к современным лепестковым сверлам, имеющих на торцах лепестков алмазоносный режущий слой и позволяющих регулировать диаметр обрабатываемых отверстий. Представляется, что познавательный интерес, вызванный такими сообщениями, позволит школьникам гораздо осмысленнее усваивать материал на уроках технологии, побудит их к самостоятельному поиску материалов по истории развития техники и технологии. Еще один пример. Казалось бы, какая связь между знаменитой «трехлинейкой* — винтовкой конструктора Мосина и керосиновой лампой? Даже сам вопрос для учащихся напоминает любимую телевизионную игру. Но если учитель перебросит мостик от Петровских времен к современности, если пояснит, что линия — это 1/10 дюйма, составляющая 2,54 мм, — служила отсчетом для калибра ствола и ширины фитиля известной по книгам десятилинейной керосиновой лампы, то станет ясно многое. Ведь и современный калибр автомата Калашникова равен 7,62 мм или трем линиям (2,54 х 3). Теперь рассказ учителя о корнях взаимозаменяемости будет восприниматься и с большим пониманием, и с более глубоким интересом. Таким образом, при изучении элементов машиноведения со школьниками, очень оправданным представляется предварение
основного материала интересным рассказом о развитии конкретного (приемлемого для данного занятия) направления техники.
|