Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Справочно-информационный блок. Первое занятие по разделу «Технология обработки древесины» в V классе является вводнымПервое занятие по разделу «Технология обработки древесины» в V классе является вводным. Его педагогическая значимость заключается в выстраивании — с первых минут контакта учителя с
учащимися — взаимоотношений, которые предопределят всю будущую совместную деятельность. Представляется, что это должен быть серьезный разговор о том. что пятиклассники уже вполне взрослые личности и во многом от них самих зависит, как они будут подготовлены к неизбежной самостоятельной трудовой деятельности. Ученики должны быть утверждены в мысли, что изучение образовательной области «Технология» может проявить их, пока еще скрытые, способности. Опыт показывает, что обязательным на этом занятии должен быть рассказ о правилах поведения в мастерских, о требованиях к рабочей одежде, об особенностях организации рабочего места, но не он является определяющим на данном уроке. Главной целью первой встречи должно стать возбуждение интереса к новой дисциплине, захватывающий рассказ о которой должен тщательно продумываться. Забегая вперед, оговоримся, что в каждом последующем класса на вводном занятии должен присутствовать увлекательный разговор о перспективах, открывающихся перед школьниками на очередном этапе обучения, о еще одной ступени профессионального мастерства, которая может быть достигнута. Не стоит опасаться патетики в этом рассказе — чем заманчивее горизонты, очерчиваемые учителем, тем сильнее будет стремление приближения к ним. Будущему учителю необходимо уяснить, что от того, как проводится вводное занятие по теме, какие задачи ставит перед собой педагог, зависит настрой учащихся, формируется мотивация интереса к знаниям и труду. Если при подготовке занятия по теме «Технология обработки древесины» молодой специалист сделать упор только на технологию разметки, пиления, строгания и т.п.. можно с уверенностью утверждать, что ему не удастся подвигнуть всех учеников на активное участие в процессе обучения. Совсем иной представляется реакция учащихся, если учитель, приступая к этой теме, раскроет перед детьми все многообразие знаний человечества о древнейшем материале, играющем такую широкую роль в жизни людей и планеты до настоящего времени. От экскурса в историю развития цивилизации, где с использованием древесины связано все (от первого костра до каравелл Колумба, от свай из сибирской лиственницы — опор дворцов Венеции до современного химического производства), учителю легко можно перейти к значению древесины в экономике страны, расширив представления учащихся. Познакомив учащихся со свойствами 3 — 4 пород древесины, педагог перебрасывает мостик к понятиям о механических свойствах материалов. Первый рассказ об обработке древесины закладывает фундамент знаний о резании материалов, геометрии инструментов. Школьники включаются в решение технических задач, рассматривая древесину как конструкторский и технологический объект. Наконец, привлекая внимание школьни- ков к необходимости защиты зеленых насаждений, мы переходим к экологическому воспитанию. Знания, получаемые учащимися, приобретают системный, синтетический характер. Интересы, формируемые на таких занятиях, разносторонни и много дают для развития интеллекта и творческого начала будущего члена общества. Во время занятий, построенных «на интересе», учащиеся становятся активными участниками процесса обучения. Они уясняют, что знания, получаемые на уроке, пригодятся им в конкретных ситуациях — при конструировании и изготовлении изделий. Для трудового воспитания создается хороший «климат», так как психологически дети готовы воспринимать и применять на практике знания, полученные от учителя по программной теме. Впервые у многих детей возникает знакомство с профессиями лесного и лесоперерабатывающего комплекса. Существенный интерес к уроку вызывает проведение на нем краткой лабораторно-практической работы. Ее тематика диктуется целесообразностью и возможностями учебно-материальной базы: «Ознакомление с внешним видом некоторых пород древесины и ее пороков», «Определение влажности образца древесины», «Определение твердости древесины» и т.п. Различия пород — в зависимости от особенностей строения — по текстуре, твердости, весу могут стать для детей источником значительного познавательного интереса, а самостоятельная работа при этом — глубоким продуктивным процессом. Задание 1. Продумать методику изложения нового материала и составить конспект вводного занятия по заданной теме. 2. Разработать ход проведения лабораторно-практической работы
|