Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Справочно-информационный блок





На практических занятиях в школьных мастерских и во время производительного труда учащиеся изготавливают различные де­тали и изделия. Для развития творческого начала школьников це­лесообразно научить их пользоваться документацией, чтобы затем самим составлять технологические процессы изготовления. Тем более важно будущему учителю технологии овладеть умением раз­рабатывать технологическую документацию.

Формы технологической документации, применяемой в шко­ле, должны быть такими, чтобы постепенно подготовить учащих­ся к работе со стандартными производственными документами. Ранее приводились некоторые формы, упрощенные в соответствии с возрастом учащихся.

Необходимо лишь сделать оговорку об условных обозначениях элементов техпроцесса. Лучше, если с первой встречи с докумен­тацией учащиеся воспримут обозначения, установленные ГОСТом: операция — название и номер (например, токарная 025, фрезер­ная 010, слесарная 005 и т.п.), установы в пределах каждой опера­ции — заглавными буквами русского алфавита А, Б, В и т.д., пе­реходы в пределах одного установа — арабскими цифрами 1, 2, 3 и т.д. На эскизах изделие показывают в том состоянии, в котором


оно должно быть после выполнения данного перехода (операции). Кроме этого, полезно с самого начала использовать цвет для вы­разительности и лучшего восприятия.

Методика технологии предполагает, что подробные технологи­ческие карты составляются, как правило, на операции, практи­чески не знакомые учащимся. В остальных случаях, с целью повы­шения самостоятельности и активизации работы учащихся на уро­ке, подробные описания заменяют сокращенными: технические карты с неполными данными, инструкционно-технологические карты, технологические инструкции.

Технологическая карта для обслуживающего труда может быть проще, с меньшим количеством граф, но с более пространными текстовыми пояснениями действий.

Для письменного инструктирования может быть реализована
форма, в которой обязательным элементом и отличительной от
технологической карты особенностью являются указания по само­
контролю.
В каждый период обучения технологическая документация (в том
числе и письменное инструктирование) должна изменяться с уче-том все большего приближения к соответствующей ГОСТовской.
Технолого-дилактическое обеспечение урока технологии вклю­чает — кроме обязательного чертежа изделия, технологической или
инструкционной карты изготовления, других средств наглядно­
сти — еще и средства контроля усвоения знаний. На занятиях по
технологии удобно применять карточки-задания для безмашинного
(или машинного) программированного контроля знаний. Их фор­ма, структура и содержание могут быть весьма разнообразны. Ранее
приводилось несколько вариантов. Вместе с тем представляется по­лезным дать несколько советов молодому учителю:

• Лучше всего разрабатывать карточки по разделам — они будут
носить более конкретный характер.

• Количество вопросов должно быть относительно небольшим
(3 — 5). Тогда время для подготовки ответов также будет непродол­жительным.

• Вопрос лучше преподносить с несколькими (3 — 4) ответами.
Они не должны быть неправильными. Психологи утверждают, что
неверные ответы даже лучше запоминаются, чем правильные. Луч­ше, если ответы будут неполными, а верным — самый обстоя­
тельный.

• Форма ответа учащихся удобна для контроля учителя, если
она выражена цифрой или буквой, реже — словесно. В этом случае
отпет на вопрос карточки №... будет складываться из набора цифр,
к примеру 3213, где первая (3) — это выбор школьником третьего
варианта ответа на первый вопрос, (2) — второго варианта ответа
на второй вопрос и т.д. Проверить его на соответствие с конт­рольной картой — считанные секунды.

 

• Удобной является форма с использованием накладного тра­фарета.

• Для длительной эксплуатации карточки-задания можно наклеи­вать на картон, используя для разных тем обе стороны, с последующим
ламинированием или упаковкой их в полиэтиленовые чехлы по
размеру. Тогда они сохранятся для использования на большой срок.

Задание (для одного занятия или для своего пробного урока — по указанию преподавателя)

1. Выбрать объект (изделие) труда.

2. Составить технологическую карту (инструкцию) на изготов­ление указанного изделия.

3. Подготовить документацию и необходимое дидактическое
обеспечение для своего разрабатываемого урока (приложение к
плану-конспекту лабораторно-практической работы № 8).

Date: 2016-05-24; view: 391; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию