Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Минимумом содержания





Содержание предмета «Технология» предусматривает пять основ­ных разделов (включая черчение), по каждому из которых разра­ботан свой базовый модуль, и пять разделов (информационные технологии; художественная обработка материалов; основы пред­принимательства; профессиональное самоопределение; основы про­ектирования), содержание модулей у которых также определено, но они не имеют самостоятельного статуса. Это означает, что при создании региональных или авторских программ вошедший в них материал и отводимое на его изучение учебное время должны быть рассредоточены и интегрированы в разделы, связанные с техно­логиями обработки материалов или пищевых продуктов, сборкой и соединением деталей и узлов, преобразованием энергии, управ­лением машинами и т. п. Таким образом, учителям предоставляет­ся право самим определять место изучения того или иного материала на протяжении всего периода обучения учащихся с V по IX классы и детально распределять его по темам и фрагментам каждого раздела учебного материала.

Из этого следует, что примерный характер программы по тех­нологии, значительная свобода в отборе учебного материала с уче­том региональных и местных особенностей, подготовленности учи­теля, пожеланий учащихся и их родителей создают благоприятные условия для дифференциации и индивидуализации обучения. При этом нельзя забывать о таком важном ориентире как требования к обязательному уровню знаний и умений школьников. Без выпол-


нения этого условия невозможно сохранить единое образователь­ное пространство учебного предмета. Учитель технологии при от­боре учебного материала, интерпретации учебных разделов и ви­дов деятельности должен постоянно помнить, что образователь­ная область «Технология» входит в федеральный компонент базис­ного учебного плана. Она вводит учащихся в такие важные для каждого человека сферы жизни, как производство, реализация и потребление материальных и духовных благ, культура труда, быта, профессиональное самоопределение в условиях перехода страны к рыночной экономике, открывает наибольшие по сравнению с другими областями школьного образования возможности для тру­дового и творческого становления личности. Нельзя забывать и о том, что это фактически единственная образовательная область в учебном плане, которая формирует невербальную сферу челове­ка, столь же важную, как и вербальная.

Таким образом, основной документпрограммане является для учителя догмой! Школьный учитель имеет право на ее широ­кую коррекцию с учетом различных факторов: материальной базы учебного заведения, своих пристрастий и наклонностей учащих­ся, технических возможностей и целесообразности, и т.п. Важно лишь, чтобы при внесении изменений в базовую программу, ее коррекции или переработке в авторскую программу были соблю­дены следующие правила.

1. Предлагаемая программа основывалась на базовой и преду­
сматривала, что основная часть учебного времени (не менее 70 %)
отводится на практическую деятельность — овладение общетрудо­
выми умениями и навыками.

2. Переработанная программа должна в обязательном порядке
быть утверждена методическим объединением (по профилю). При
этом учитывается, что базовое содержание предмета содержит
федеральный компонент — минимальный стандарт базового инва­
риантного курса, а дополнительные вариативные курсы допро-
фессиональной и профессиональной подготовки могут выбирать­
ся из представленного далее списка (см. с. 21).

Следует постоянно помнить, что авторские (рабочие) програм­мы могут расширять обязательный минимум, но не сокращать или урезать его. Для учителя технологии выбор модулей, как уже под­черкивалось, допускается в широкой трактовке сочетаний.

При реализации разделов «Технологии» в школе могут быть предложены такие варианты.

В начальной школе: технология обработки материалов (природных, бумаги, проволоки); культура дома (правила поведе­ния, сервировка стола); уход за домом (уборка, мытье посуды, уход за домашними растениями и т.д.); информационные технологии (обучающие игры на ПЭВМ при наличии дисплейного класса); вы­полнение индивидуальных творческих проектов. Для реализации мо-

 

дуля «электротехника* нужны простейшие электроконструкторы, для модуля «элементы техники» — механические конструкторы.

В средней школе: технология обработки конструкцион­ных материалов и элементы машиноведения; культура дома, тех­нологии обработки ткани и пищевых продуктов; художественная обработка материалов; строительные и ремонтно-отделочные ра­боты; информационные технологии (при наличии дисплейного класса); выполнение проектов.

В старших классах: домашняя экономика и основы пред­принимательства; производство и окружающая среда; обществен­ное производство и профессиональное самоопределение; инфор­мационные технологии (при наличии дисплейного класса); худо­жественная обработка материалов; техническое творчество; введе­ние в художественное конструирование (по выбору); выполнение проектов.

Структурная модель изучения учащимися I —XI классов обще­образовательных школ образовательной области «Технология» пред­ставлена в таблице на с. 21.

Необходимо обратить внимание будущих учителей технологии на то, что по любому направлению технического, обслуживающе­го или сельскохозяйственного труда установлены четкие оценки качества подготовки школьников [32]. В большинстве своем они предусматривают приобретение учащимися твердых умений и на­выков, призванных оказаться полезными в быту. Например, по разделу «Строительные, ремонтно-отделочные и санитарно-тех-нические работы» будущий хозяин дома должен получить знания, которые позволят произвести самому (или проконтролировать вы­полнение наемными работниками) необходимые действия по ре­монту и эксплуатации в городской квартире, сельском доме или на даче всего, что цивилизация сделала для нас привычной окру­жающей средой. Более того, знание устройств современных сетей водопровода и канализации позволит, при необходимости, осу­ществить быстрые и грамотные поступки в аварийных ситуациях, что небесполезно каждому. Все это должно учитываться препода­вателем технологии при организации учебного процесса, так как это актуализирует знания учащихся, повышает их заинтересован­ность в освоении материала раздела.

При разработке своего, авторского варианта программы важно иметь в виду, что изучение отдельных элементов должно предпо­лагать ознакомление учащихся с многообразием современного мира техники и развитие творческих способностей школьников. Выбор практических работ должен учитывать региональный фактор и ма­териальное обеспечение.

Успех интерпретации учебных дисциплин и видов деятельно­сти в соответствии с программой образовательной области «Техно­логия» во многом будет определяться подходом учителя. Вот поче-


Date: 2016-05-24; view: 567; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.012 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию