Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Цели и задачи формирования у молодежи технологической культуры





Кругликов Г. И.

Методика преподавания технологии с практикумом: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. — 2-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2004. — 480 с.

ISBN 5-7695-1764-6

Учебное пособие написано в соответствии с Государственным обра­зовательным стандартом. Приводятся сведения по истории трудового обу­чения в отечественной и зарубежной школах, рассматриваются современ­ные подходы к формированию технологической культуры у подрастаю­щего поколения, межпредметные связи курса «Технология», раскрыва­ются дидактические принципы, методы и средства трудового обучения, особое внимание уделяется профессионально-личностным качествам, не­обходимым для успешного преподавания предмета. Дан обширный и хоро­шо систематизированный материал для лабораторно-практических работ студентов и студенческой практики в школе.

Для студентов высших педагогических учебных заведений, обучаю­щихся по специальности 030600 — Технология и предпринимательство. Будет полезно учителям, преподающим технологию в школе.

УДК 37.022(075.8) ББК 74.263я73

 

ПРЕДИСЛОВИЕ

Наше общество, войдя в третье тысячелетие, столк­нулось с ситуацией, когда образование должно под­готовить новые поколения людей к жизни в услови­ях, которые еще полностью не сформированы, и к решению задач, которые однозначно еще не сформу­лированы.

Введение в Государственный стандарт образователь­ной области «Технология» — не просто очередная но­вация. Разработчики идеи такого введения предвиде­ли, что традиционная интерпретация трудового обу­чения неизбежно войдет в противоречие с изменив­шимися социально-экономическими условиями стра­ны, с потребностями времени. Ученые предсказыва­ют, что XXI век станет веком науки и наукоемких тех­нологий во всех областях человеческого бытия. Техно­логия определяется как наука о преобразовании и исполь­зовании материи, энергии и информации в интересах и по плану человека. В школе «Технология» — интегративная образовательная область, синтезирующая научные зна­ния из курсов математики, физики, химии, биологии и показывающая их использование в промышленно­сти, энергетике, связи, сельском хозяйстве и других направлениях деятельности человека.

Но сфера воздействия уроков технологии видится гораздо шире, чем техническое и естественно-научное просвещение. Именно преобразовательная суть пред­мета «Технология» делает приоритетными в работе учи­теля следующие задачи: сформировать у своих учени­ков социальную позицию полноправных и ответствен­ных хозяев жизни; помочь им в будущем адаптировать­ся к жестким требованиям, предъявляемым рыночной экономикой; стать «авторами» формирующейся соци­ально-экономической среды России.

 

 

Раздел 1

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕТОДИКИ ПРЕПОДАВАНИЯ ТЕХНОЛОГИИ

Глава 1

КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ТЕОРИИ ТРУДОВОЙ ПОДГОТОВКИ В ШКОЛЕ

Человечество вступило в эпоху, когда уходит в прошлое инду­стриальный этап научно-технического прогресса с его технокра­тической идеологией — любой ценой получить максимальный ре­зультат. Новый — технологический — этап устанавливает приори­тет способа над результатом деятельности, учет ее социальных, экологических, экономических, психологических и других факто­ров и последствий. Поэтому каждому человеку необходимо быть способным комплексно подходить к оценке результатов, выбору способов своей деятельности. Этому и призвана научить «Техноло­гия».


 

• обеспечить творческий подход к формированию системы обу­чения, учитывая познавательные способности и возможности
школьника;

• воспитать учащегося как личность, способную добиться успе­ха в профессиональной деятельности (сделать карьеру).

Минимальное содержание технологического образования при­звано способствовать формированию целостной картины знаний о мире профессий и технологий, освоению школьниками опыта культуросообразной преобразовательной деятельности человека по сложившимся в практике общеобразовательных учреждений видам труда (технический, обслуживающий, сельскохозяйствен­ный).

Очевидно, что в рамки задач «Технологии» органически впи­сываются:

• формирование у учащихся политехнических знаний об осно­вах наиболее распространенных и перспективных технологий и
экологической культуры;

• рациональное объединение при трудовом обучении в систему
умственных, сенсорных и физических действий;

• развитие творчески думающей, активно действующей и легко
адаптирующейся личности, что необходимо в условиях конкурен­ции, многоукладное™;

• привитие учащимся жизненно необходимых знаний и умений
в сфере ведения домашнего хозяйства и экономики семьи;

• умение применять знания по экономике, менеджменту, мар­кетингу при реализации собственной продукции и услуг.


 


ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ФОРМИРОВАНИЯ У МОЛОДЕЖИ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

Важность формирования у молодежи технологической культу­ры в настоящее время признается во всем мире. ЮНЕСКО разра­ботана программа «2000+» (Международный проект по научной и технологической грамотности для всех). И в базисный учебный план общеобразовательных учебных заведений России, утвержденный Министерством образования, вошла новая образовательная об­ласть — «Технология» [37].

Концепция технологического образования школьников [30], принятая ныне за основу, утверждает триединую задачу образова­тельной области «Технология»:

• повысить интеллектуальный потенциал, образовательный и профессиональный уровень будущих членов общества, способных не только освоить, но и творчески использовать достижения науч­но-технического прогресса;


Date: 2016-05-24; view: 1147; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию