Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Цели и задачи формирования у молодежи технологической культурыСтр 1 из 120Следующая ⇒ Кругликов Г. И. Методика преподавания технологии с практикумом: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. — 2-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2004. — 480 с. ISBN 5-7695-1764-6 Учебное пособие написано в соответствии с Государственным образовательным стандартом. Приводятся сведения по истории трудового обучения в отечественной и зарубежной школах, рассматриваются современные подходы к формированию технологической культуры у подрастающего поколения, межпредметные связи курса «Технология», раскрываются дидактические принципы, методы и средства трудового обучения, особое внимание уделяется профессионально-личностным качествам, необходимым для успешного преподавания предмета. Дан обширный и хорошо систематизированный материал для лабораторно-практических работ студентов и студенческой практики в школе. Для студентов высших педагогических учебных заведений, обучающихся по специальности 030600 — Технология и предпринимательство. Будет полезно учителям, преподающим технологию в школе. УДК 37.022(075.8) ББК 74.263я73
ПРЕДИСЛОВИЕ Наше общество, войдя в третье тысячелетие, столкнулось с ситуацией, когда образование должно подготовить новые поколения людей к жизни в условиях, которые еще полностью не сформированы, и к решению задач, которые однозначно еще не сформулированы. Введение в Государственный стандарт образовательной области «Технология» — не просто очередная новация. Разработчики идеи такого введения предвидели, что традиционная интерпретация трудового обучения неизбежно войдет в противоречие с изменившимися социально-экономическими условиями страны, с потребностями времени. Ученые предсказывают, что XXI век станет веком науки и наукоемких технологий во всех областях человеческого бытия. Технология определяется как наука о преобразовании и использовании материи, энергии и информации в интересах и по плану человека. В школе «Технология» — интегративная образовательная область, синтезирующая научные знания из курсов математики, физики, химии, биологии и показывающая их использование в промышленности, энергетике, связи, сельском хозяйстве и других направлениях деятельности человека. Но сфера воздействия уроков технологии видится гораздо шире, чем техническое и естественно-научное просвещение. Именно преобразовательная суть предмета «Технология» делает приоритетными в работе учителя следующие задачи: сформировать у своих учеников социальную позицию полноправных и ответственных хозяев жизни; помочь им в будущем адаптироваться к жестким требованиям, предъявляемым рыночной экономикой; стать «авторами» формирующейся социально-экономической среды России.
Раздел 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕТОДИКИ ПРЕПОДАВАНИЯ ТЕХНОЛОГИИ Глава 1 КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ТЕОРИИ ТРУДОВОЙ ПОДГОТОВКИ В ШКОЛЕ Человечество вступило в эпоху, когда уходит в прошлое индустриальный этап научно-технического прогресса с его технократической идеологией — любой ценой получить максимальный результат. Новый — технологический — этап устанавливает приоритет способа над результатом деятельности, учет ее социальных, экологических, экономических, психологических и других факторов и последствий. Поэтому каждому человеку необходимо быть способным комплексно подходить к оценке результатов, выбору способов своей деятельности. Этому и призвана научить «Технология».
• обеспечить творческий подход к формированию системы обучения, учитывая познавательные способности и возможности • воспитать учащегося как личность, способную добиться успеха в профессиональной деятельности (сделать карьеру). Минимальное содержание технологического образования призвано способствовать формированию целостной картины знаний о мире профессий и технологий, освоению школьниками опыта культуросообразной преобразовательной деятельности человека по сложившимся в практике общеобразовательных учреждений видам труда (технический, обслуживающий, сельскохозяйственный). Очевидно, что в рамки задач «Технологии» органически вписываются: • формирование у учащихся политехнических знаний об основах наиболее распространенных и перспективных технологий и • рациональное объединение при трудовом обучении в систему • развитие творчески думающей, активно действующей и легко • привитие учащимся жизненно необходимых знаний и умений • умение применять знания по экономике, менеджменту, маркетингу при реализации собственной продукции и услуг.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ФОРМИРОВАНИЯ У МОЛОДЕЖИ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ Важность формирования у молодежи технологической культуры в настоящее время признается во всем мире. ЮНЕСКО разработана программа «2000+» (Международный проект по научной и технологической грамотности для всех). И в базисный учебный план общеобразовательных учебных заведений России, утвержденный Министерством образования, вошла новая образовательная область — «Технология» [37]. Концепция технологического образования школьников [30], принятая ныне за основу, утверждает триединую задачу образовательной области «Технология»: • повысить интеллектуальный потенциал, образовательный и профессиональный уровень будущих членов общества, способных не только освоить, но и творчески использовать достижения научно-технического прогресса;
|