Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вопрос 19. Средства обучения иностранному языку: классификация, особенности использования в разных условиях обучения предмету





Начнем с классификации средств обучения. Анализ методической литературы, учебников, учебных пособий позволяет классифициро­вать средства обучения, по крайней мере, по четырем аспектам: во-первых, по их роли в учебно-воспитательном процессе: на ос­новные и вспомогательные; во-вторых, по адресату: для учителя и для учащихся; в-третьих, по каналу связи: на слуховые (звуко­вые), зрительные, зрительно-слуховые; в-четвертых, по использова­нию техники: технические и нетехнические.

К основным средствам обучения следует относить те, которые входят компонентами в УМК, все другие, в него не входящие,— к вспомогательным.. Чтобы обучение строилось на основе современных тре­бований к организации и проведению учебно-воспитательного процесса, каждый учитель должен располагать основными средствами обучения, которые указываются по классам.

Рассмотрим средства обучения по адресату.

Основными для учителя являются Программа по иностранным языкам и книга для учителя; для учащихся — учебник, книга для чтения, граммати­ческий справочник, словари; для учителя и. для учащихся (первый организует, вторые выполняют) по этапам обучения — комплекты картинок, аппликации, звукозаписи, кинофильмы, таблицы и другие. Помимо основных назовем вспомогательные: для учителя — методическая, дидактическая, педагогическая литерату­ра, включая журнал «Иностранные языки в школе», а также лите­ратура по языку и на преподаваемом языке; для учащихся — книжки для чтения, не входящие в УМК, пособия в помощь изучаю­щим иностранный язык, а также газеты на соответствующем языке; для учителя и учащихся — средства, изготовляемые силами учащихся и учителем.

Остановимся на некоторых из средств обучения и прежде всего на книге для учителя, в которой раскрывается: где, когда, какой из компонентов используется для решения какой конкретной задачи в той или иной «точке» учебно-воспитательного процесса. В структуру книги для учителя входит: вводная часть, почетвертное и поурочное планирование, приложение. Что касается рас­пределения материала по урокам, то авторы УМК высказывают пожелания, чтобы учитель придерживался его и без необходимости не нарушал, В отношении приемов работы по овладению учащимися учебным материалом и формированию требуемых навыков и умений учитель может и долх-сен творчески подходить к рекомендациям авторов книги, не нарушая системы, на которой построен УМК. Подходить творчески означает находить наилучший вариант решения поставленной задачи в конкретных условиях, исходя из:

— индивидуальности учителя, его личностных свойств, стиля деятельности, способностей, черт характера, методической культуры, знаний о составляющих учебный процесс, опыта, профессиональных умений; — состава и особенностей группы, инициативности каждого и коллектива в целом, наличия сильных, средних, слабых учащихся, того, что они знают, могут и умеют по этому предмету; — мотивации изучения иностранного языка: высокой, средней низкой; — того, что группа в делом больше любит: слушать иноязычную речь, говорить, читать, писать на иностранном языке; __ того, что труднее дается: понимание речи на слух, связное высказывание, беседа, чтение, письмо; — уровня общего развития учащихся группы, круга их интересов и увлечений и т. д.; — материально-технической базы, которая есть в школе, и того, что имеет учитель в своем распоряжении.

Книга для учащихся (учебник) должна содержать все, что необ­ходимо для достижения целей: тексты, упражнения, правила-ин­струкции, схемы, таблицы, иллюстрации, выполняющие различное дидактическое назначение, опоры для понимания, стимулы для высказывания и т. д. Она призвана обеспечивать самостоятельную работу на уроке и во внеурочное время. С учебником учащийся работает больше всего, а поэтому он хорошо должен его знать: как он построен, где что расположено, как им пользоваться. Для этого предлагается на первом уроке независимо от класса проводить «путешествие по учебнику». Такое «путешествие» следует сопровож­дать сообщением учителя о том, чему они научатся в предстоящем году, что нового их ожидает в работе по английскому (немецкому, французскому, испанскому) языку, с какими другими компонентами они будут работать.

Программа - документ, которым должен руководствоваться учитель в работе в конкретном классе. Назначение программы заключается в том, чтобы создать методическую ориентацию учителя в обучении этому предмету в школе.

Книга для учителя - второе важное средство обучения. Она рассказывает суть работы УМК в целом: где, когда, какой из компонентов, для решения какой конкретной задачи подключается в той или иной степени.

Учебник - основное средство для обучения учащихся английскому языку. Он содержит материал по обучению всем видам речевой деятельности.

Книга для чтения - находится в распоряжении учащегося и помогает в овладении чтения на английском языке.

Звукозапись - при обучении английскому языку на любом этапе звукозапись играет очень важную роль.

Рабочая тетрадь для самостоятельной работы учащихся дома позволяет им овладеть графикой и орфографией английского языка, усваивать лексический и грамматический материал в ходе выполнения заданий к каждому уроку.

Именно комм направленность учебников обеспечивает «полное погружение». Данное «погружение» касается всех аспектов языка. Современные учебники ИЯ ориентированы на современное общество, его сознание и объем необходимой информации.

К вспомогательным материалам, требующим технической оснащённости, относятся аудио-видео материалы. Это может быть запись текстов для аудирования, а также наглядное пособие - интернет = технические средства. К ВС, не требующим аппаратуры, относятся: картинки, предметы, игрушки, таблицы, раздаточный материал в виде иллюстрированных и неиллюстрированных карточек с заданиями. И, наконец, сам кабинет может выступать мощным вспомогательным средством обучения: геогр карты, портреты известных людей, постеры, стенгазеты = нетехнические средства.

Технические средства обучения играют большую роль в обучении, т.к. они во многом повышают эффективность уч. процесса, потому что реализуют такой пед. принцип как наглядность об-я.

Современный учебник иностранного языка: основные концепции, структура, содержание и принципы построения.

УМК- совокупность учебно-методических материалов и средств, способствующих эффективному освоению учащихся материала, входящего в учебную программу. Позволяет рационально организовать учебный процесс в соот. с современными тенденциями методики преподавания.

Концепции учебника основываются на принципе овладения языком вследствие погружения учащихся в языковую среду. В рамках УМК последовательно реализуются принципы комм. подхода, нацеленные на формирование комм. компетенции учащихся. Для этого в материал учебника включено большое количество комм-направленных заданий: игр, комм. ситуаций, связанных с песнями, рифмовками и историями.

Современный учебник предназначен для овладения иноязычной культурой, которая транслируется этим ИЯ. Это должно осуществляться в постоянном диалоге с родной культурой субъекта образовательного процесса. Учебник способен обеспечить формирование поликультурной и полилингвальной личности и обеспечить реализацию познавательного, воспитательного и развивающего аспектов цели, дополняющих обучение, подготовить учащихся к реальной межкультурной коммуникации.

Структура учебника делится на внешнюю и внутреннюю. Внешняя – это компоненты учебника. Современный учебник иностранного языка многокомпонентен. Он состоит из учебника, книги для учителя, рабочей тетради, книги для чтения, средств аудиовизуальной наглядности. К внешней структуре также относится: рубрикации, деление учебника на части, рубрик внутри урока, расположение вербального материала: буквы, слова, словосочетания, тексты и т.п., рисунки, схемы, таблицы. Внутренняя – это глубинные системные связи, которые проявляются в том, как отражаются цели обучения: в последовательности упражнений, соотношении их видов, в формулировке заданий к каждому упражнению. Глубинные системные связи определяют структуру уроков, их типологию.
Содержание учебника иностранного языка- это его языковой и речевой материал. Это фон., лекс. и грамм. минимумы, отрезки речи, тексты, темы и подлинные комм. ситуации, раскрываемые с помощью игр, песен, сквозных историй, элементы ручной работы, действия по переработке материала, по порождению высказывания.

Содержание раскрывается не только в условно-комм. действиях, которые нужно осуществить. Они проявляются в виде упражнений. Упражнение – мин. структурная и функциональная единицей содержания учебника, которая является средством единения материала и действия с ним. Упражнения в учебнике состоят из нескольких структурных компонентов.1 -создание установки, побуждения к действию и ориентирования на результат. «Расскажите о вашем городе». 2 - вербальный материал на ИЯ, слова, предложения, тексты. 3 – это невербальный материал учебника, иллюстрации, таблицы, схемы.

Виды учебников:

1. Грамматико-переводные учебники. Реализуют кон­цепцию грамматико-переводного метода обучения

2. Аудиовизуальные учебники. Получили широкую из­вестность известность после Второй мировой войны в связи с выходом курса французского языка «Voix et images de France» (Paris, 1962), отразивше­го идеи аудиовизуального метода.

3. Аудиолингвальные учебники. Создаются на основе концепции аудиолингвального метода, разработанного в США под ру­ководством Р. Ладо и Ч. Фриза.

4. Сознательно-практические учебники. Опираются на концепцию сознательно-практического метода, разработанного Б.В. Беляевым, и предшествовавшего ему сознательно-сопоставительного метода, лингвистическое обоснование которого принадлежит акаде­мику Л.В. Щербе.

5. Коммуникативные учебники. Реализуют концепцию коммуникативного метода обучения и ориентируют учащихся на об­учение общению в различных сферах речевой деятельности.

6. Интенсивные курсы. Учебники этого типа опираются на концепцию интенсивного обучения, разрабатываемую в рамках метода активизации (Г.А. Китайгородская), эмоционально-смыслового (И.Ю. Шехтер) и

7. Компьютерные курсы. Получили широкое распростране­ние в качестве персонального средства овладения иностранным языком (Computer-Assisted Language Learning). ЭВМ здесь выступает в каче­стве тренажера
Комп. обучающие программы, использование Интернет-ресурсов, презентации, аудио -, видеоматериалы. Уроки иностранного языка в компьютерном классе отличаются своим разнообразием, повышенным интересом учащихся к ИЯ, эффективностью. Каждый ученик, проявляет свои умения, старается добиваться лучших результатов. Учащиеся могут использовать мультимедийные элементы в своих домашних работах (готовят презентации, проектные задания по определенным темам.)

Вопрос 20. Урок иностранного языка как основная единица учебного процесса: типы, виды уроков, планирование и технология их проведения.

Урок иностранного языка - это законченный отрезок работы по обучению, на протяжении которого осуществляется достижение определенных практических, общеобразовательных и воспитательных целей. Современный урок иностранного языка может соотноситься с параграфом учебника, с разговорной темой. Каждый урок должен иметь определенную структуру. Под структурой понимается соотношение его различных частей в их строгой последовательности и взаимосвязи.

Типы уроков:

I. Пассов: критерий - цели данного этапа. Становления речевого умения, этапы работы над речевым материалом: урок формирования навыков, урок совершенствования навыков, урок развития собственных умений

II Махмудов-критерий-цель организации: Урок изучения нового материала, Урок совершенствования УУД, Урок обобщения и систематизации, Урок контроля и коррекции УУД

Комбинированные уроки.

III Якушкина-критерий-степень самостоятельности учащихся. Деятельность уч-ся направлена на формирование навыков и умений оперировать языковыми средствами в узком контексте (микромонолог, микродиалог): а) с опорой на образец, б) с использованием правил и образца; в) самостоятельное использование языковых средств на основе усвоенных правил без опоры на образец. Деятельность, направленная на содержание речи применительно к ситуации общения: а) с опорой на ключевые слова; б) с опорой на ключевые слова под руководством учителя; в) опоры находятся учащимися самостоятельно.

Содержание урока ИЯ варьируется в зависимости от этапа обучения. Для начального этапа характерна дробность учебного процесса (10-12 упражнений по 3-6 минут). На среднем этапе должно быть от 6 до 10 видов упражнений, носящих коммуникативный характер, работа с аудированием, разговорной практикой, домашним чтением. Чтение и письмо в основном отводятся на домашнее задание. На старшем этапе отрабатывается коммуникация, урок боле однородный, основное содержание - коммуникативная деятельность учащихся.

Структура урока:

Начало урока. Его назначение – подготовить учащихся к занятиям, сформулировать цель, дать установку. Началом урока может быть приветствие учителя, запись на доске даты и темы урока. Приветствие учителя часто переходи в беседу с классом по поводу какого-либо события, погоды и т.п.

Вступительная беседа (ее называют еще речевой зарядкой) призвана создать атмосферу общения на уроке и подготовить переход к его основной части.

В заключении формулируется цель урока, дается установка на него.

Центральная часть урока. Включает объяснение нового материала, его закрепление в ходе выполнения тренировочных упражнений, речевую практику, работу с тестом и др.

Объяснение нового материала может иметь индуктивный характер (от наблюдений над фактами языка преподаватель подводит учащихся к выводу в виде правила, языковой закономерности) и дедуктивный (сначала дается правило, которое затем подкрепляется примерами). Способы введения новых лексико-грамматических структур в игровой форме:

· учитель знакомит с новой структурой, показывая предметы либо демонстрируя их значение с помощью мимики и жестов, рисунка на доске, дети наблюдают, затем слушаю, как модель предложения звучит, повторяют хором, потом индивидуально.

· учитель использует для объяснения картинки, таблицы, схемы из учебника.

· учитель использует контекст.

Закрепление нового материала – наиболее ответственная часть урока, т.к. в результате тренировки формируются речевые навыки, обеспечивающие безошибочное применение усвоенных знаний в различных ситуациях. Для закрепления материала используются подготовительные (или тренировочные, языковые) упражнения: имитативные, подстановочные, трансформационные, упражнения на дополнение предложений, упражнения на расширение предложений, упражнения на соединение предложений, упражнения на аналогию и т.п.

Центральная часть урока м.б. посвящена какой-либо учебной задаче или решению нескольких задач: тренировке в диалогической (монологической) речи, работе с текстом, беседе по пройденному материалу и т.п.

Завершающая часть. Включает в себя подведение итогов урока, контроль, оценку работы, задание на дом.

Основные положения, которые определяют особенности урока, его структуру, логику и приёмы работы – это его методическое содержание. К основным положениям методического содержания современного урока ИЯ относят: индивидуализацию, речевую направленность, новизну. Индивидуализация – заключается в учете и использовании резервов личности обучающихся, т.е. жизненного опыта, мировоззрения, контекста деят-ти, интересов, эмоций и чувств, статуса личности в коллективе.Это нужно учитывать, но не подстраиваться под мировоззрение уч. Урок ИЯ должен формировать коммуникативную компетенцию во всём её многообразии. Учитывая стереотипы своих учеников, учитель может повлиять на их преодоление, способствовать большей соц зрелости, умению принимать чуж точку зр и т.д. Как обеспечить индивидуализацию урока, варианты: 1)при планирован темы отбирать наиболее актуальные для данной группы проблемы. Для этого – учит контекст их деят-ти и уровень знаний 2) использовать задания открытого типа, высок уровня проблемности. Задания, вкот есть возможность высказать точку зрения. 3) использовать различный жизненныйопыть учащ-ся, их интересы, увлечения. При этом опрос можно планировать под конкретных учащихся 4) использоватьиндивидуальные д/з, давая возможность ученикам проявить себя и раскрыть себя наилучшим образом 5) учитыватьсоциальныйстатус различных учеников и корректировать поведение учащихся 6) учитыватьреальныйуровеньобученности. В случае опережения или отставания от программы нужно внести необходимые коррективы в планирование цикла уроков и всего курса 7 ) использовать дополнительные средства обучения, кот отвечреальнымвозм и потребн уч. 8) Использовать разл режимы раб и разл формы раб 9) формировать группы и распределять роли. Речевая направленность урока Большая часть урока должна иметь речевую направленность. Речевая направленность невозможна без ситуативности и функциональности. Речь без ситуации невозможна. Ситуации: 1) реальные 2) проблемные 3) условные. Реальная ситуация – ограничена ролями ученика и учителя, а значит, не столь многочисленны. В осн касаются: опозданий, просьб, д/з и т.д. Проблемная ситуация – возник тогда, когда есть несколько различн точек зрения. Пробл сит очень важна, потому что заставл моделировать, применять знания. Участвуя в речевом проблемном задании, ученики формируют свои способности воспринимать и получать знания в виде готовой информации и соотносить знания из разных дисциплин друг с другом. Пр сит чаще всего создяются учит. Чаще всего для этого задаётся небольшой пробл вопрос. Проблемная сит учит высказываться и воспринимать. Основные проблема: учит часто не может придумать интересный проблемный вопрос. Условная ситуация: Моделирование реальных ситуаций общения. Нужно: представить ситуац, определить место и время, опред партнеров по общ и их характ, опред цель общения, сделать так, чтобы партнеры не знали точно, что вкл в себ роль друг.Условную сит создают с пом речевой установки: В ней обязатопред все вышеознач парам. Каждому дать своюреч уст. Иногда можно использ фильм. Речевая направленность невозможна без функциональности – опред целью, котор мы преслед при общенииРеч функции: передать, попросить, запросить инф, предложить, пригласить… Новизна. Принцип может реализ при помощи новой ситуации (предполагается изменение места, времени, партнёров, характеров, ролей) Новизну можно тж создать и при пом новой речевой задачи, или нового собеседника, используя новые формы общения. Главное – постоянно чередовать различные формы работы. Основные черты урока ИЯ. Характер цели урока: урок ИЯ должен решать целый комплекс различных целей, при этом учит должен помнить о том, что времени мало и должен выделить одну ведущую цель, желательно практическую. Эта цель в дальнейшем определяет весь урок. Отталкиваясь от этой цели, можно выделить сопутствующие ей задачи. Формулировка цели должна быть чёткой и понятной, а, самое главное - конкретной. Адекватность упражнений цели урока. Цель урока определяет выбор упражнений. При формировании опред навыков использопредупражн. Послед-ть упражнений Каждое предыд должно явл опорой для послед-го. Напр: назвхар-ки, необх для профессии; разделить слова на группы по разнпризн; прослушать определения профессий и назвать; дать опред профессии; объяснить разницу меж парами слов; опредпроф, кот ученику подх. Атмосфера общения: Чтобы была хор, общ не должно быть формальным. Атмосф должна помочь снять барьер. Воспитательный и образовательный потенциал урока: как можно больше межпредметных связей, максимально учитывать возможности межпредметных связей Любое зад должно быть значимым в смысловом отнош. Избег безликих предлож. Работая с текстом, использ не только уровень содержания, но и смысла. Оценка текста с позиц воспитания и образования. Комплексность урока В большинстве случ, на уроке ИЯ можно одноврем формировать и совершенствовать практич-ки все речевые и язковые навыки. Практич каждый урок может быть уроком контроля без очевидного контроляи уроком повторения без очевиднповт. Урок должен быть звеном в цепи других уроков. Находясь на ур, можно сразу понять, что происходило на пр, а что будет происх на след уроках. Роль учит и ученика: нужно обращ внимание на след: 1)вовлекать всех уч в процесс 2) контролир учёт индивид особкаждогоуч 3) обращать внимание на то, явл ли ученики объектами или субъектами 4) самостоят-ть и творчество 5) делегировать полномочия от учителя к ученикам 6) обратить вним на то, есть ли в классе лидеры. При помощи них учит может моделирповед класса в целом 7) мотивация 8)рекомендуется использовать элементы взаимообучения

В поисках путей более эффективного использования структуры уроков особую значимость приобретает форма организации учебной деятельности учащихся на уроке. Есть 3 таких формы — фронтальная, индивидуальная и групповая. 1 предполагает совместные действия всех учащихся класса под рук-вом учителя, 2 — сам. работу каждого ученика в отдельности; 3 — учащиеся работают в группах из 3—6 человек или в парах. Задания для групп могут быть одинаковыми или разными.

Фронтальной называется вид деятельности учителя и учащихся на уроке, когда все ученики одновременно выполняют общую работу, всем классом обсуждают, сравнивают и обобщают результаты. Учитель работает со всеми одновременно. Это способствует установлению доверительных отношений и общения между учителем и учащимися, учащихся между собой, воспитывает в детях чувство коллективизма, позволяет учить школьников рассуждать и находить ошибки в рассуждениях своих товарищей, формировать устойчивые познавательные интересы, активизировать их деятельность.

Минусы. Ученики с низкими возможностями работают медленно, хуже усваивают материал, им надо больше внимания учителя, больше времени на выполнение заданий. Сильные ученики нуждаются в усложнении их содержания, заданий творческого типа. Для максимальной эффективности учебной деятельности учащихся надо использовать наряду с данной формой организации учебной работы на уроке и другие формы.

Индивидуальная - каждый ученик получает для сам. выполнения задание, специально для него подобранное в соответствии с его подготовкой и учебными возможностями. (работа с учебником, другой учебной лит-рой, написание изложений, сочинений, рефератов). Индивидуальная и индивидуализированная. Первая характеризуется тем, что деятельность ученика по выполнению общих для всего класса заданий осуществляется без контакта с другими школьниками, но в едином для всех темпе, вторая предполагает учебно-познавательную деятельность учащихся над выполнением специфических заданий.

Групповая - класс делится на группы для решения конкретных учебных задач; каждая группа получает определенное задание (либо одинаковое, либо дифференцированное) и выполняет его сообща под непосредственным руководством учителя; задания выполняются таким способом, который позволяет учитывать и оценивать индивидуальный вклад каждого члена группы;состав группы непостоянный, он подбирается с учетом того, чтобы с максимальной эффективностью для коллектива могли реализоваться учебные возможности каждого члена группы. В ходе работы членам группы разрешается совместное обсуждение хода и результатов работы.Возрастает объем усваиваемого материала и глубина его понимания, познавательная активность и творческая самостоятельность учащихся. Ученики получают большое удовольствие от занятий, комфортней чувствуют себя в школе. Меняется характер взаимоотношений между детьми: исчезает безразличие, агрессия. Сплоченность класса возрастает.

При парной работе два ученика выполняют часть работы совместно. Парная форма работы учащихся на уроке наиболее применима при отработке навыков разговорной речи на уроках ИЯ.

Если сравнивать цели и задачи с прежними стандартами, их формулировка изменилась мало. Произошло смещение акцентов на результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования. Они представлены в виде личностных, метапредметных и предметных результатов.

Вся учебная деятельность должна строиться на основе деятельностного подхода, цель которого заключается в развитии личности обучающегося на основе освоения универсальных способов деятельности. Уроки должны строиться по совершенно иной схеме.

Ребенок не может развиваться при пассивном восприятии учебного материала.

Обучающийся должен стать живым участником образовательного процесса. Именно собственное действие может стать основой формирования в будущем его самостоятельности. Значит, образовательная задача состоит в организации условий, провоцирующих детское действие.

Требования к современному уроку:

- четкое формулирование триединой дидактической цели;

- определение оптимального содержания урока в соответствии с требованием учебной программы и целями урока, с учетом уровня подготовки и подготовленности учащихся;

- прогнозирование уровня усвоения учащимися научных знаний, сформированности умений и навыков как на уроке, так и на отдельных его этапах;

- выбор наиболее рациональных методов, приемов и средств обучения, стимулирования и контроля их оптимального воздействия на каждом этапе урока;

- выбор, обеспечивающий познавательную активность, сочетание различных форм коллективной и индивидуальной работы на уроке и максимальную самостоятельность учащихся в процессе учения;

- урок должен быть проблемным и развивающим: учитель сам нацеливается на сотрудничество с учениками и умеет направлять учеников на сотрудничество с учителем и одноклассниками;

- учитель организует проблемные и поисковые ситуации, активизирует деятельность учащихся;

- реализация на уроке всех дидактических принципов;

- создание условий успешного учения учащихся.

В поурочном планировании формулируются в общем плане практические задачи и определяется содержание урока, то есть его материал, методы и приемы работы с ним, а также средства, которые требуются для проведения урока.

Учителю нужно продумать, какие воспитательные, развивающие и образовательные задачи можно реализовать на этом конкретном уроке, конкретизирует практические задачи. Следует исходить из того, что формулировка задачи должна отражать:

– характер взаимодействия учителя и учащихся: ознакомление, тренировка, применение, контроль; – конкретно указанный учебный материал: звуки, слова, словосочетания, - грамматические структуры, образцы речи, тексты; – вид формируемой речевой деятельности на основе указанного материала; – на каком уровне формируется данный вид речевой деятельности: – условия выполнения, то есть, как будет выполняться задача, какие стимулы будут использоваться.

При этом учителю следует руководствоваться следующим:

– избираемые для решения задачи приемы должны быть адекватными формируемой деятельности, то есть учителю следует учитывать психологические и лингвистические ее характеристики; – количество упражнений должно быть, с одной стороны, минимальным, исходя из времени, которым располагает учитель, а с другой – достаточным, чтобы решить задачу, как она сформулирована; – отобранные упражнения должны наполняться таким количеством примеров, которое позволило бы задействовать всех или большинство учащихся,

при этом учитель знает, что, может быть, все примеры ему не понадобятся, он закончит это упражнение, как только убедится, что и слабые учащиеся могут выполнять требуемое действие;

– упражнения должны располагаться в строгой последовательности, обеспечивающей учащимся посильность и доступность в выполнении их на пути решения поставленной задачи; – выбранные упражнения должны подвести к завершению решения задачи, иными словами, учащиеся должны “ощутить” результат работы, а учитель подвести ее итог.

Вся работа на уроке по решению задач должна подготовить учащихся к выполнению домашнего задания, содержание которого учитель может варьировать исходя из успехов группы, а также индивидуализировать в зависимости от обстоятельств. Например, ученик пропустил занятия, учитель предлагает ему самостоятельно прослушать звуковые задания определенных номеров.

В планировании современного урока предусматривается также его оснащение средствами обучения. Авторы УМК дают свои рекомендации по оснащению. Однако учителю следует конкретизировать, какие средства он должен и может использовать на предстоящем уроке, и заранее проверить их “рабочее состояние”.

В ходе урока формировались навыки чтения, говорения, вводилась новая лексика.

Вводимый языковой материал (лексический) соответствовал возрасту учащихся, их интересам, ступени обучения. Новая лексика содержала сведения из произведений английских писателей.

Для осуществления первичного закрепления и контроля усвоения нового языкового (лексического) материала учащимся было предложено перевести текст с данными словами.

В ходе урока учитель обращал внимание на ошибки учащихся. При фонетических ошибках- произносили слово за учителем; при грамматических -вспоминали правило; лексических-помощь товарищей, словарь.

Для активизации языкового материала в речи учащихся, учителем было предложено составить диалоги с использованием

новых лексических единиц, использовать изученные слова при ответах на вопросы.

Учитель учитывал воспитательные возможности учебного материала (факты биографии писателей Британии).

В ходе урока учитель опирался на следующие принципы:

- сознательности и активности;

- доступности;

- учёта индивидуальных особенностей учащихся и др.

Домашнее задание соответствует теме урока: написать эссе, отражающее собственное понимание выбранного высказывания известного английского писателя..

Анализ итогов урока:

В целом, подводя итог, можно выделить, что урок оказался весьма эффективным, с точки зрения выполнения цели и задач урока, и соответствия возрастным особенностям учащихся. Урок соответствует своей структуре и содержанию. В процессе учебной деятельности осуществлялось широкое взаимодействие между учителем и учащимися, что ведёт к плодотворному и результативному обучению.

Что касается учеников, то они были увлечены уроком, следили за каждым движением преподавателя, активно работали. Урок был построен на сотрудничестве учителя и учащихся, в результате прошел успешно и интересно.

 

 

Date: 2016-05-24; view: 12730; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию