Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вопрос 17. Обучение письменной речи: письмо как вид речевой деятельности, система упражнений для обучения письменной речи





В методике различают письмо и письменную речь. Подобное разграничение связано с особенностями механизма письма, который складывается из 2 звеньев: составление слов из букв и составления слов и словосочетаний. Таким образом, в основе письма лежит владение графикой и орфографией, а для реализации письменной речи характерно выражение мыслей с помощью определенного графического кода.

Письмо и письменная речь, выступая как средства обучения, играют разную роль на различных этапах обучения. На начальном этапе обучения основной задачей является обучение письму (происходит формирование умений каллиграфии и умений, связанных со звуко-буквенными соответствиями). На среднем этапе в работе над письмом делается упор на орфографию в связи с накоплением нового языкового материала + развивается письменная речь как средство, способствующее формированию умений и навыков устной речи. на ставршем этапе приобретенные ранее письменные умения совершенствуются наряду с устной речью. Кроме того, пис. речь становится вспомогательным средством в самостоятельной работе ученика над языком (в виде составления аннотаций и планов по прочитанным текстам).

Краткая психофизиологическая характеристика письма. По мнению психологов, пис.кодирование информации на любом языке представляет собой достаточно сложную деятельность. При собственном продуцировании пис.сообщения механизм состоит из элементов для формирования звукового сообщения и перевода звукового кода в графический. Эта деятельность при выражении мыслей на письме дополняется ассоциированием элементов звукового сообщения и тех или иных графем, и двигательной деятельностью, сопровождаемой проговариванием во внутренней речи. Т. о, во всех случаях пользования письменной речью имеют место 2 этапа:1) кодирование или декодирование, в результате чего создается упражнение в звуковом коде; 2) кодирование с помощью графического кода. Эти этапы формирования пи.речи определили связь письма с устной речью и чтением и сделали его важным средством обучения. Так как при оформлении собственных пис.высказываний первым этапом являются те же операции, что и при формировании устных сообщений, говорение и пис.речь можно отнести к репродуктивной деятельности. Упражнения в пис.речи помогают развитию устной. А связь письма с чтением обусловлена тем, что пис.речь и чтение базируется на графическом коде: знание звуко-буквенных соответствий имеет огромное значение как для овладения чтением, так и письмом.

Обучение письму включает два аспекта: 1) работу над техникой письма и 2) развитие умений передавать смысловую информацию с помощью графического кода изучаемого языка, т.е. умений письменной речи. Развитие у школьников умения выражать свои мысли в письменной форме осуществляется на базе упражнений как репродуктивного и репродуктивно-продуктивного, так и продуктивного характера.

В первую группу упражнений входит написание текста (письма, открытки, сообщения и т.д.) с опорой на образец (письмо по аналогии).

Вторая группа упражнений — это упражнения в построении собственного письменного высказывания с использованием различных опор: вербальных (ключевые слова, логическая схема высказывания, план и др.) и вербально-изобразительных (картина, серия картин, фотография и ключевые слова, фразы, выражения и др.).

Третья группа упражнений, имеющих продуктивный характер, требуют от учащихся умений выражать свои мысли в письменной форме без непосредственной опоры на вербальные элементы. Эти упражнения должны, как правило, завершать работу над конкретной темой. Это могут быть изложения, рассказы, сочинения и написание письма.

Каждый тип порождаемого учащимся письменного текста имеет свои структурные особенности. Проведение изложений требует определенной подготовительной работы в классе под руководством учителя. Так, при написании письма необходимо обращать внимание на умение правильно написать адрес его получателя в стране изучаемого языка, обратиться к партнеру по переписке, записать дату и т.д. Если речь идет о написании сообщения более развернутого характера, то здесь важно совершенствовать умения логично и последовательно передавать на письме определенное содержание.

Аннотация - предельно краткое изложение главного смысла текста, в ней передается тематика оригинала. Содержание исходного текста в аннотации излагается своими словами с использованием клише.

Технологию обучения письму рассматривают по этапам обучения, т.к. содержание работы имеет свою специфику на каждом из них. На начальном этапе закладываются основы графических и орфографических навыков, необходимых для лучшего усвоения учащимися языкового и речевого материала. Обучение письму включает: ознакомление учащихся с написанием букв, тренировку учащихся в написании букв, усвоение орфографии слов, отработанных устно. При обучении орфографии широко используется списывание, зрительный диктант, разнообразные упражнения для пис.выполнения (ответить на вопросы, написать вопросы к тексту, картинке, составить план рассказа). На среднем этапе увеличивается круг заданий, связанных с письмом: списывание с дополнительными заданиями, выписывание из текста слов, словосочетаний, предложений, нужных для сообщения. На этом этапе широко используется запись при подготовке устного высказывания или при работе над текстом. На старшем этапе, к уже ранее используемым заданиям, добавляется реферирование и аннотирование. Такие задания сначала выполняются коллективно на уроке, а затем эта работа задается на дом. Для составления аннотации даются фразы-клише.

В качестве конечных требований в области обучения письму выдвигается развитие у обучаемых умений письменно выражать свои мысли.

По окончании базового курса учащиеся должны уметь в рамках наиболее типичных ситуаций общения:

— делать выписки из текста;

— составлять и записывать план прочитанного или прослушанного текста;

— написать короткое поздравление, выразить пожелание;

— письменно заполнить формуляр (указать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес и др.);

— написать личное письмо (расспросить адресата о его жизни, делах, сообщить то же о себе, выразить благодарность и т.д., используя материал одной или нескольких тем, усвоенных в устной речи, употребляя формулы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.

Date: 2016-05-24; view: 3294; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию