Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Описание методов исследования влияния коммуникативной компетентности на обучаемость курсантов





Для исследования влияния коммуникативной компетентности был проведен констатирующий эксперимент. В эксперименте принимали участие курсанты Военного университета военно-гуманитарного факультета в количестве 35 человек. Возраст обследуемых 20-25 лет. Образование, социальное положение одинаковое,что соответствует нормальному распределению репрезентативной выборке. Исследование проводилось по 3 методикам(коммуникативные и организаторские способности, коммуникативная тревожность и личностные особенности курсантов. проводилась корреляция со средним баллом успеваемости каждого курсанта.

Личностный профиль по Г. Айзенку

Методика диагностики темперамента Айзенка позволяет измерить нейропсихическую лабильность, уровеньэкстраверсии ипсихотизма. Методика диагностики темперамента Айзенка позволяет также вывести уровень эмоционально-волевой стабильности и отнести тип темперамента к классическим типам: холерик, сангвиник, флегматик, меланхолик. Методика может использоваться в различных направлениях психодиагностики, прикладных исследованиях и для конкурсного тестирования при приеме на работу и в учебные заведения.

В его основе лежит соотнесение учения о типах высшей нервнойдеятельности И.П.Павлова и взгляда на природу личности с точки зрения ее направленности К.Г.Юнга. Предметом исследования выступают организмические черты личности: экстраверсия-интроверсия; нейротизм-эмоциональная стабильность.

Согласно теории Г.Айзенка, элементы личности могут быть расположены в иерархическом порядке. Автор полагает, что у каждого человека есть определенные суперчерты, или типы, которые оказывают мощное влияние на поведение. В свою очередь, каждую из этих суперчерт он видит построенной из нескольких составных черт.

С целью определения основных типов личности Г.Айзенк использовал для сбора данных разнообразные методы: самонаблюдение, экспертные оценки, анализ биографических сведений, физиологические и физические параметры, а также объективные психологические тесты. Полученные данные были подвергнуты факторному анализу для определения структуры личности.

Автор выявил два основных типа, которые он назвал интроверсия-экстраверсия и нейротизм-стабильность. Эти два измерения личности ортогональны, т.е. они статистически не зависят друг от друга. Соответственно людей можно разделить на четыре группы, каждая из которых представляет собой некую комбинацию высокой или низкой оценки в диапазоне двух типов.

Таким образом, с каждым типом ассоциируются характеристики, названия которых напоминают описания черт личности. При рассмотрении природы этих четырех групп следует иметь в виду, что описания черт, присущих каждому типу, представляют собой крайние случаи.

Г.Айзенк описал четыре категории людей на основе выраженности двух независимых параметров. Каждая категория, включая составляющие ее черты, является результатом комбинации высокого и низкого уровня интроверсии и экстраверсии с высоким или низким уровнем стабильности и нейротизма.

· Интроверт – стабильный. Спокойный, уравновешенный, надежный, контролируемый, миролюбивый, внимательный, заботливый, пассивный.

· Интроверт – нейротичный. Легко поддающийся переменам настроения, тревожный, ригидный, рассудительный, пессимистичный, замкнутый, тихий.

· Экстраверт – стабильный. Лидер, беззаботный, веселый, покладистый, отзывчивый, разговорчивый, дружелюбный, общительный.

· Экстраверт – нейротичный. Ранимый, беспокойный, агрессивный, возбудимый, непостоянный, импульсивный, оптимистичный, активный.

Как видно, люди, которые являются одновременно интровертированными и стабильными, склонны придерживаться норм и правил, быть заботливыми и внимательными. И наоборот, комбинация интроверсии и нейротизма предполагает у индивидуума тенденцию проявлять в поведении больше беспокойства, пессимизма и замкнутости. Соединение экстраверсии и стабильности привносит в поведение такие качества, как заботливость, покладистость и общительность.

И, наконец, люди с экстраверсией и высоким нейротизмом скорее всего будут агрессивными, импульсивными и возбудимыми. Следует отметить, что Г.Айзенк особое значение придавал индивидуальным различиям. Таким образом, никакой из комбинаций этих типов личности не может быть отдано предпочтение. Беззаботный и компанейский тип поведения имеет свои как хорошие, так и негативные моменты; то же самое можно сказать и о тихой, замкнутой манере поведения. Они просто разные.

Позднее Г.Айзенк описал и ввел в свою теорию третий тип измерения личности, который он назвал психотизм. Люди с высокой степенью выраженности этой суперчерты эгоцентричны, импульсивны, равнодушны к другим, склонны противиться общественным устоям. Они часто бывают беспокойными, трудно контактируют с людьми и не встречают у них понимания, намеренно причиняют другим неприятности. Г.Айзенк предположил, что психотизм – это генетическая предрасположенность к тому, чтобы стать психотической либо психопатической личностью.

Личностный опросник содержит 60 вопросов, 24 из которых направлены на выявление экстраверсии-интроверсии, 24 других – на оценку эмоциональной стабильности-нестабильности (нейротизма), остальные 12 составляют контрольную группу вопросов, предназначенную для оценки искренности испытуемого, его отношения к обследованию и достоверности результатов.

Г.Айзенк разработал два варианта данной методики (А и В), которые отличаются только текстом опросника. Наличие двух форм позволяет психологу проводить повторное исследование, исключив возможность запоминания ранее данных ответов.

(КОС)Коммуникативные и организаторские способности - стержневые в профессиях типа “человек - человек” (учитель, тренер, врач, менеджер и т. п.). Эти способности определяют характер межличностных отношений; без них нельзя объединиться в коллектив, создать учебные, спортивные, производственные и другие группы, привлечь к себе людей, организовать и направить их деятельность. Данная методика полезна не только для диагностики личностных качеств, но и для выявления лидеров, организаторов, которые могут сплотить коллектив.

Методика КОС-1 базируется на принципе отражения и оценки некоторых особенностей поведения в различных ситуациях, знакомых по личному опыту. Для изучения коммуникативных способностей включены 20 вопросов, которые помогают выяснить особенности поведения: а) проявляете ли Вы стремление к общению, много ли у Вас друзей; б) любите ли Вы находиться в кругу друзей или предпочитаете одиночество; в) быстро ли привыкаете к новым людям, к новому коллективу; г) насколько быстро реагируете на просьбы друзей, знакомых; д) любите ли общественную работу, выступаете ли на собраниях; е) легко ли Вам даются выступления в аудитории и т. д.

Изучение организаторских способностей также включает 20 вопросов, которые помогают оценить такие личностные качества: а) быстроту ориентации в сложных ситуациях; б)находчивость, инициативность, настойчивость, требовательность; в) склонность к организаторской деятельности; г) самостоятельность, самокритичность; д) выдержку; е) отношение к общественной работе, общительность и т. д.

 

Date: 2016-05-24; view: 327; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию