Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Медико-биологические средства восстановления





В группе медико-биологических средств выделяют: гигиенические факторы (включая организацию рационального питания); витамины; некоторые медикаментозные препараты; физические факторы.

Среди гигиенических факторов существенное место занимает организация режима быта и дня в зависимости от числа тренировочных занятий в течение дня, их характер и т. п. Рациональный режим дня спортсмена предусматривает соблюдение распорядка дня, оптимальные условия для сна (чистый воздух в спальне, свежее белье, постель средней мягкости), построение собственно тренировки, сочетание нагрузки и отдыха, содержание и продолжительность отдыха, личную гигиену спортсмена (уход за кожей тела, полости рта). Основными требованиями к составлению режима являются: правильное распределение всех нагрузок, отдыха, питания, комплекса восстановительных процедур в течение дня, микро-, мезо- и макроцикла.

Кроме того, должны соблюдаться гигиенические требования к местам проведения занятий, соревнований и отдыха, т. к. это не только оказывает положительное влияние на течение восстановительных процессов, но и играет важную роль в предотвращении травм и заболеваний опорно-двигательного аппарата, снятии эмоционального напряжения.

Питание является одним из основных экологических факторов нормального течения обменных процессов в организме. А для высококвалифицированных спортсменов обязательно необходима сбалансированная диета, предусматриваю­щая разнообразие продуктов, которая позволила бы поступление в организм в достаточном количестве минеральных веществ (фосфор, магний, кальций, железо) и витаминов. Но в местах с суровой и длинной зимой, когда содержание витаминов в натуральных продуктах снижается, и в период высоких тренировочных и соревновательных нагрузок следует предусматривать дополнительный прием витаминов (поливитаминные комплексы:«Ундевит», «Декамевит», «Аэровит», «Компливит»). Для повышения иммунной реактивности организма и стимуляции восстановительных процессов применяют такие препараты, как: штарк-протеин (содержащий 18 аминокислот, в том числе незаменимых), политабс, вавинтол, кобабамид (кофермент витамина В12), поливитаминный препарат и некоторые другие.

Значительное место в системе восстановительных средств занимают физические факторы. Они положительно влияют на функциональную активность отдельных органов и систем, повышают сопротивляемость организма к неблагоприятным внешним воздействиям, в том числе иммунную активность, стимулируют процессы обмена веществ в организме, усиливают местный и общий кровоток.

Естественные физические факторы – это рациональное использование солярия, аэрария, водных процедур в естественных условиях, при возможности аэроионизация и различные сочетания этих воздействий.

Физиотерапевтические факторы представляют собой самую значительную группу восстановительных средств: сауна, баня, душ, ванны (углекислые, сероводородные, грязевые, с морской водой и др.), различные виды массажа (ручной, механический, пневмомассаж, вибромассаж, самомассаж), электро-, свето-, гидро - и бальнеопроцедуры (питье воды и ванны с различным составом воды: мягкая, жесткая, намагниченная, минеральная, специальные напитки и др.), общие и локальные баровоздействия, магнитные воздействия, газовые смеси.

ВОПРОС № 58 Значение и задачи физического воспитания детей младшего школьного возраста. Методические особенности физического воспитания детей младшего школьного возраста (средства физического воспитания, формы организаций занятий).

Младший школьный возраст с 6-11 лет является наиболее благоприятным для развития физических способностей (скоростные и координационные способности, способность длительно выполнять циклические действия в режимах умеренной и большой интенсивности). В возрасте 7-10 лет начинают формироваться интересы исклонности к определенным видам физической активности, выявляется специфика индивидуальных моторных проявлений, предрасположенность к тем или иным видам спорта. А это создает условия, способствующие успешной физкультурно-спортивной ориентации детей школьного возраста, определению для каждого из них оптимального пути физического совершенствования.

Date: 2016-05-14; view: 467; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию