Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Общепедагогические методы, применяемые в физическом воспитании





В физическом воспитании, спортивной тренировке используются две группы общепедагогических методов обучения: методы использования слова и методы наглядного восприятия.

Словесные методы

В физическом воспитании и спортивной тренировке многие общепе­дагогические и специфические функции преподаватель решает с помо­щью слова: ставит перед занимающимися задачи, проводит инструк­таж, отдаёт распоряжения и указания, управляет учебно-практичес­кой деятельностью на занятиях, проводит беседы, оценивает резуль­таты освоения учебного материала, проводит воспитательную работу и т.п. Применение общепедагогических методов зависит от возраста за­нимающихся, их подготовки, знаний и др.

Применяются следующие словесные методы:

1. Дидактический рассказ. Представляет собой изложение учебного материала в подготовительной форме. Его назначение — обеспечить общее, достаточно широкое представление о каком-либо двигательном действии или целостной двигательной деятельности.

2. Описание. Это способ создания у занимающихся представления о двигательном действии. Описание предусматривает чёткое, выразительное, образное раскрытие признаков и свойств предметов, их величины, расположения в пространстве, форм, сообщение о характере протекания явлений, событий.

3. Объяснение. Это последовательное, строгое в логическом отношении изложение преподавателем сложных вопросов. Практически объяснение характеризуется доказательством утверждений, аргументированностью выдвинутых положений, строго логической последовательностью изложения фактов и обобщений.

4. Беседа. Вопросно-ответная форма взаимного обмена информацией между преподавателем и учащимися.

5. Разбор — форма беседы, проводимая преподавателем с занимающимся после выполнения какого-либо двигательного задания, участия в соревнованиях, игровой деятельности и т.д., в которой осуществляется анализ и оценка достигнутого результата и намечаются пути дальнейшей работы по совершенствованию достигнутого.

6. Лекция представляет собой системное, всестороннее, последовательное освещение определённой темы (проблемы).

7. Инструктирование — точное, конкретное изложение преподавателем предлагаемого занимающимся задания.

8. Комментарии и замечания. Преподаватель по ходу выполнения задания или сразу же за ним в краткой форме оценивает качество его выполнения или указывает на допущенные ошибки. Замечания могут относиться ко всем занимающимся, к одной из групп или к одному ученику.

9. Распоряжения — это словесное указание преподавателя на занятии, даются для выполнения какого-либо действия («повернитесь лицом к окнам», «постройтесь вдоль стены» и т.д.), упражнения для подготовки мест занятий, уборки зала и т.д. Распоряжения применяются преимущественно в начальной школе.

Команда имеет определённую форму, установленный порядок подачи и точное содержание. Командный язык — это особая форма словесного воздействия на занимающихся с целью побуждения их к немедленному безусловному выполнению или прекращению тех или иных действий.

Указание представляет собой словесные воздействия с целью внесе­ния соответствующих поправок при неправильном выполнении двига­тельных действий, (например, «быстрее», «выше взмах», и т.п.) Указания чаще всего применяются в начальной школе.


34.Двигательные умения и навыки как результат обучения в физическом воспитании (определение понятий, характерные черты; «перенос» навыков)

 

двигательный навык (а не умение!) является высшей ступенью (сте­пе­нью, уровнем) владения двигательным действием, и говорить об «умении высшего, а за­тем еще более высокого порядка» не точно с научной точки зрения.

Понятие «двигательное умение» и «двигательный навык» связаны с двигательными действиями.Двигательные действия, как известно, представляют собой поведенческие двигательные акты, направленные на решение двигательных задач.

Ø двигательное умение (ДУ)это способность к осуществлению двигатель­ного действия, характеризующаяся ведущей ролью мышления в непосредственном управ­лении движениями и отсутствием устойчивой системности движений.

Ø двигательный навык (ДН)это способность к осуществлению двигатель­ного действия, характеризующаяся автоматизированным управлением движениями и их устойчивой системностью.

Двигательное умение и двигательный навык – это как бы последовательные сту­пени (стадии) на пути формирования двигательного действия. По мере многократного воспро­изведения действия операции, входящие в его состав, стано­вятся постепенно отла­жен­ными и привычными, а связи между ни­ми – прочными, гарантирующими естествен­ную слитность движе­ний, отпадает необходимость постоянной концентрации внимания на ряде частных моментов действия, сокращается число опорных точек ООД, требующих направленного осознания, возрастает вклад дви­гательных автоматизмов в осуществление действия. В результате двигательное умение автоматизируется –превращается в двига­тельный навык. Автоматизация движений и есть основ­ной отличительный признак дви­гательного навыка.

К числу характеристик первоначального двигательного умения относятся:

· постоянная концентрация внимания в процессе действия на составляющих его част­ных операциях, минимальная или относи­тельно невысокая степень участия двига­тельных автоматизмов в управлении движениями;

· нестандартность параметров и результата при воспроизведении действия, избыточ­ная изменчивость техники движений вплоть до ее нарушений, особенно под влиянием сбивающих факторов;

· расчлененность или мало выраженная слитность операций, обусловленная этим из­быточная растянутость действия во времени.

В данной характеристике двигательного умения подчеркнуты, кроме всего прочего, его отличия от двигательного навыка. К числу таковых, в отличие от признаков двига­тельного умения, относятся:

· повышенная степень участия двигательных автоматизмов в осуществлении част­ных операций, составляющих действие, и связей между ними; направленность сознания по ходу действия не столько на его детали, сколько на реализацию общей цели;

· выраженная стереотипизация частных операций и параметров действия, повышен­ная устойчивость техники движений по отношению к сбивающим факторам;

· выраженная слитность операций и сокращение времени выполнения действия.

 

Date: 2016-05-14; view: 811; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию