Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Общепедагогические методы, применяемые в физическом воспитании
В физическом воспитании, спортивной тренировке используются две группы общепедагогических методов обучения: методы использования слова и методы наглядного восприятия. Словесные методы В физическом воспитании и спортивной тренировке многие общепедагогические и специфические функции преподаватель решает с помощью слова: ставит перед занимающимися задачи, проводит инструктаж, отдаёт распоряжения и указания, управляет учебно-практической деятельностью на занятиях, проводит беседы, оценивает результаты освоения учебного материала, проводит воспитательную работу и т.п. Применение общепедагогических методов зависит от возраста занимающихся, их подготовки, знаний и др. Применяются следующие словесные методы: 1. Дидактический рассказ. Представляет собой изложение учебного материала в подготовительной форме. Его назначение — обеспечить общее, достаточно широкое представление о каком-либо двигательном действии или целостной двигательной деятельности. 2. Описание. Это способ создания у занимающихся представления о двигательном действии. Описание предусматривает чёткое, выразительное, образное раскрытие признаков и свойств предметов, их величины, расположения в пространстве, форм, сообщение о характере протекания явлений, событий. 3. Объяснение. Это последовательное, строгое в логическом отношении изложение преподавателем сложных вопросов. Практически объяснение характеризуется доказательством утверждений, аргументированностью выдвинутых положений, строго логической последовательностью изложения фактов и обобщений. 4. Беседа. Вопросно-ответная форма взаимного обмена информацией между преподавателем и учащимися. 5. Разбор — форма беседы, проводимая преподавателем с занимающимся после выполнения какого-либо двигательного задания, участия в соревнованиях, игровой деятельности и т.д., в которой осуществляется анализ и оценка достигнутого результата и намечаются пути дальнейшей работы по совершенствованию достигнутого. 6. Лекция представляет собой системное, всестороннее, последовательное освещение определённой темы (проблемы). 7. Инструктирование — точное, конкретное изложение преподавателем предлагаемого занимающимся задания. 8. Комментарии и замечания. Преподаватель по ходу выполнения задания или сразу же за ним в краткой форме оценивает качество его выполнения или указывает на допущенные ошибки. Замечания могут относиться ко всем занимающимся, к одной из групп или к одному ученику. 9. Распоряжения — это словесное указание преподавателя на занятии, даются для выполнения какого-либо действия («повернитесь лицом к окнам», «постройтесь вдоль стены» и т.д.), упражнения для подготовки мест занятий, уборки зала и т.д. Распоряжения применяются преимущественно в начальной школе. Команда имеет определённую форму, установленный порядок подачи и точное содержание. Командный язык — это особая форма словесного воздействия на занимающихся с целью побуждения их к немедленному безусловному выполнению или прекращению тех или иных действий. Указание представляет собой словесные воздействия с целью внесения соответствующих поправок при неправильном выполнении двигательных действий, (например, «быстрее», «выше взмах», и т.п.) Указания чаще всего применяются в начальной школе.
двигательный навык (а не умение!) является высшей ступенью (степенью, уровнем) владения двигательным действием, и говорить об «умении высшего, а затем еще более высокого порядка» не точно с научной точки зрения. Понятие «двигательное умение» и «двигательный навык» связаны с двигательными действиями.Двигательные действия, как известно, представляют собой поведенческие двигательные акты, направленные на решение двигательных задач. Ø двигательное умение (ДУ) – это способность к осуществлению двигательного действия, характеризующаяся ведущей ролью мышления в непосредственном управлении движениями и отсутствием устойчивой системности движений. Ø двигательный навык (ДН) – это способность к осуществлению двигательного действия, характеризующаяся автоматизированным управлением движениями и их устойчивой системностью. Двигательное умение и двигательный навык – это как бы последовательные ступени (стадии) на пути формирования двигательного действия. По мере многократного воспроизведения действия операции, входящие в его состав, становятся постепенно отлаженными и привычными, а связи между ними – прочными, гарантирующими естественную слитность движений, отпадает необходимость постоянной концентрации внимания на ряде частных моментов действия, сокращается число опорных точек ООД, требующих направленного осознания, возрастает вклад двигательных автоматизмов в осуществление действия. В результате двигательное умение автоматизируется –превращается в двигательный навык. Автоматизация движений и есть основной отличительный признак двигательного навыка. К числу характеристик первоначального двигательного умения относятся: · постоянная концентрация внимания в процессе действия на составляющих его частных операциях, минимальная или относительно невысокая степень участия двигательных автоматизмов в управлении движениями; · нестандартность параметров и результата при воспроизведении действия, избыточная изменчивость техники движений вплоть до ее нарушений, особенно под влиянием сбивающих факторов; · расчлененность или мало выраженная слитность операций, обусловленная этим избыточная растянутость действия во времени. В данной характеристике двигательного умения подчеркнуты, кроме всего прочего, его отличия от двигательного навыка. К числу таковых, в отличие от признаков двигательного умения, относятся: · повышенная степень участия двигательных автоматизмов в осуществлении частных операций, составляющих действие, и связей между ними; направленность сознания по ходу действия не столько на его детали, сколько на реализацию общей цели; · выраженная стереотипизация частных операций и параметров действия, повышенная устойчивость техники движений по отношению к сбивающим факторам; · выраженная слитность операций и сокращение времени выполнения действия.
Date: 2016-05-14; view: 875; Нарушение авторских прав |