Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Характеристика оздоровительной тренировки (методика проведения занятий с оздоровительной направленностью)





Здоровым может считаться человек, который отличается гармоническим развитием и хорошо адаптирован к окружающей его физической и социальной среде. Здоровье - это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефектов.

Наукой доказано, что здоровье человека только на 10 - 15 % зависит от деятельности учреждений здравоохранения, на 15 - 20 % - от генетических факторов, на 20 -25 % - от состояния окружающей среды и на 50 - 55 % - от условий образа жизни.

Чтобы физическая культура оказывала положительное влияние на здоровье человека, необходимо соблюдать определённые правила:

1) средства и методы физического воспитания должны применяться только такие, которые имеют научное обоснование их оздоровительной ценности;

2) физические нагрузки должны планироваться в соответствии с возможностями занимающихся;

3) в процессе использования всех форм физической культуры необходимо обеспечить регулярность и единство врачебного, педагогического контроля и самоконтроля.

Принцип оздоровительной направленности обязывает специалистов по физической культуре и спорту так организовать физическое воспитание, чтобы оно выполняло и профилактическую и развивающую функции. Это означает, что с помощью физического воспитания необходимо:

• совершенствовать функциональные возможности организма, повышая его работоспособность и сопротивляемость неблагоприятным воздействиям;

• компенсировать недостаток двигательной активности, возникающей в условиях современной жизни.

Чтобы избежать ошибок в обучении, необходимо проводить учебно-тренировочный процесс по определенной методике.

Методы:

1. Метод сходства. При подборе нескольких упражнений за основу берется какая-то одна тема, направление перемещений или стиль движений.

2. Метод усложнения. Определенная логическая последовательность обучения упражнениям, постепенное усложнение упражнений за счет новых деталей, факторов

3. Метод повторений.

 

18. Методы обучения технике, применяемые в спортивной тренировке

В физическом воспитании применяются две группы методов: специфические (характерные только для процесса физического воспитания) и общепедагогические (применяемые во всех случаях обучения и воспитания).

К с пецифическим методам физического воспитания относятся:

1) методы строго регламентированного упражнения (Сущность метода заключается в том, что каждое упражнение выполняется в строго заданной форме и с точно обусловленной нагрузкой.)

2 ) игровой метод (использование упражнений в игровой форме);

3) соревновательный метод (использование упражнений в соревновательной форме).

Общепедагогические методы включают в себя:

1) словесные методы (дидактический рассказ, описание, объяснение, беседа, разбор, лекции, комментарии и замечания, распоряжения, команды, указания);

2) методы наглядного воздействия: - метод непосредственной наглядности (показ упражнений преподавателем или по его заданию одним из занимающихся);

- методы опосредованной наглядности (демонстрация учебных видеофильмов, кинограмм двигательных действий, рисунков, схем и др.);

- методы направленного прочувствования двигательного дей­ствия (выполнение упражнений в замедленном темпе; фиксация положений тела и его частей в отдельные момен­ты двигательного действия)

- методы срочной информации.

 

 

Среди методов, направленных преимущественно на освоение спортивной техники, выделяют методы разучивания упражнений в целом (целостно-конструктивные) и по частям (расчлененно-конструктивные). При применении целостно-конструктивного и расчлененно-конструктивного методов большая роль отводится подводящим и имитационным упражнениям. В имитационных упражнениях со­храняется общая структура основных упражнений, однако при их выполнении обеспечиваются условия, облегчающие освоение дви­гательных действий

МЕТОД РАСЧЛЕНЕННО-КОНСТРУКТИВНЫЙ предусматривает разучивание отельных частей движения с последующим их соединением. Этот метод применяется в следующих случаях:

·приобучении координационно-сложным двигательным действиям, когда нет возможности изучить его целостно;

·если упражнение состоит из большого числа элементов, органически мало связанных между собой;

·если упражнение производится так быстро, что при целостном выполнении нельзя изучить и усовершенствовать его отдельные части:

·когда целостное выполнение действия может быть опасным, если предварительно не изучить его элементы;


Недостаток метода заключается в том, что не всегда разученные элементы по частям удается соединить.

МЕТОД ЦЕЛОСТНО-КОНСТРУКТИВНОГО УПРАЖНЕНИЯ. Сущность его состоит в том, что техника двигательного действия осваивается с самого начала в целостной структуре без расчленения на части. Целостный метод позволяет разучить структурно несложные движения (например, бег, метания, ловля предмета) и применяется на любом этапе обучения. Целостным методом возможно осваивать отдельные детали, элементы или фазы не изолированно, а в общей структуре движения, путем акцентирования внимания учеников на необходимых частях техники.

Недостаток этого метода заключается в том, что в неконтролируемых фазах возможно закрепление ошибок. Следовательно, при освоении упражнений со сложной структурой его применение нежелательно.

МЕТОД СОПРЯЖЕННОГОВОЗДЕЙСТВИЯ. Сущность его заключается в том, что выполнение действий совпадает с повышенными требованиями к проявлению физических качеств, например, в силе, быстроте, выносливости, гибкости. В частности, обучающимся могут предлагаться задания, в которых действия должны выполняться с дополнительным отягощением, за меньший отрезок времени, повторяться с большой амплитудой и др. Однако при этом повышенные требования должны нормироваться так, чтобы не вызывать искажения техники двигательного действия.

 







Date: 2016-05-14; view: 661; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию