Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Композиционные приемы решения музеев
Музеи проектируются в 1-3 этажа, предпочтительнее горизонтальное функциональное зонирование, при вертикальном - используется ступенчатое расположение экспозиции. В музеях с выставочной площадью до 1000м2 помещения располагают в горизонтальном уровне. Вспомогательные и обслуживающие помещения по одну сторону экспозиционных залов. Наиболее универсальной является зальная планировочная структура с анфиладным и кольцевым графиком движения. Музеи-панорамы с круговым обзором. Радиальная схема – в центре музея экспозиция, по радиусам отраслевые отделы для специалистов, комнаты для занятий и хранилища. Сегментная схема – музей состоит из нескольких самостоятельных объемно-пространственных элементов, возводимых поочередно. Для музеев часто используют исторические объекты с подходящими помещениями. Пустующие замки, монастыри и т.п. обычно вполне пригодны для устройства музеев. В общей планировке музеев следует избегать непрерывной круговой последовательности залов; лучше всего располагать их расходящимися лучами от входа. В стороне от них размещают помещения упаковки, экспедиции, администрации, фотолаборатории, реставрационных мастерских, аудиторий.
Ле Ле Корбюзье. А - Национальный музей Западного искусства в Токио
О.Нимейер. Музей современного искусства в Каракасе, 1955 г. О.Нимейер Музей современного искусства в Нитерое (маленький город-спутник Рио-де-Жанейро), 1996 г.
Освещение. Свет в интерьере музея выполняет важную утилитарную и эстетическую роль, с его помощью решаются пространственные, пластические и цветовые задачи. Архитектор при проектировании интерьера музея связывает освещение с архитектурно-пространственной структурой здания, с идейно-художественным замыслом композиции и комфортными условиями ее восприятия, с характером экспонатов и защитой их от разрушающего действия света. Архитектор выступает как режиссер по свету, оперирует светом, как средством создания определенного настроения, соответствующего экспозиционному замыслу. В музеях применяют системы естественного, искусственного и интегрального освещения. Естественный дневной свет является наилучшим источником света (минимальные текущие затраты). Различают верхнее, боковое и верхне-боковое освещение. Верхний свет имеет следующие преимущества: не сказывается ориентация здания по сторонам света, наличие деревьев и примыкающих к зданию построек, возможность лёгкой регулировки (жалюзийное покрытие), малое отражение, сосредоточение света на выставочных экспонатах. Недостатки: сильный нагрев, опасность повреждений от воды и конденсата, только рассеянный свет. . Разрез музея Чивико в Турине. Архитекторы Баси и Бочетти.
Музей В Рио-де-Жанейро
Освещение через окна зависит от участка местности, позволяет регулировать температуру и проветривать помещение, хорошая освещенность групповых и отдельных экспонатов, витрины освещаются с задней стороны. При верхне-боковом освещении устраняются зеркальные отражения и достигается более высокий, чем при боковом, коэффициент использования естественного света и более высокий уровень освещенности в выставочной зоне, появляется возможность устройства отраженного освещения. Однако, эта система уступает верхнему свету. Расчёт освещения музейных залов принял излишне теоретический характер; основным является качество освещения. В последнее время всё более широко применяют искусственное освещение вместо естественного, особенно при северной ориентации окон.
Париж, Лувр
Музей Прадо, Мадрид Британский музей Реконструкция Британского музея, Фостер
Музей Гугенхейма в Бильбао, Ф.Гери Date: 2016-05-24; view: 1890; Нарушение авторских прав |