Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Композиционные приемы решения музеев





Музеи проектируются в 1-3 этажа, предпочтительнее горизонтальное функциональное зонирование, при вертикальном - используется ступенчатое расположение экспозиции.

В музеях с выставочной площадью до 1000м2 помещения располагают в горизонтальном уровне. Вспомогательные и обслуживающие помещения по одну сторону экспозиционных залов. Наиболее универсальной является зальная планировочная структура с анфиладным и кольцевым графиком движения.

Музеи-панорамы с круговым обзором.

Радиальная схема – в центре музея экспозиция, по радиусам отраслевые отделы для специалистов, комнаты для занятий и хранилища.

Сегментная схема – музей состоит из нескольких самостоятельных объемно-пространственных элементов, возводимых поочередно.

Для музеев часто используют исторические объекты с подходящими помещениями. Пустующие замки, монастыри и т.п. обычно вполне пригодны для устройства музеев.

В общей планировке музеев следует избегать непрерывной круговой последовательности залов; лучше всего располагать их расходящимися лучами от входа. В стороне от них размещают помещения упаковки, экспедиции, администрации, фотолаборатории, реставрационных мастерских, аудиторий.

 

 

Ле

Ле Корбюзье. А - Национальный музей Западного искусства в Токио

 

 
Ле Корбюзье Растущий музей Рост за счет прибавления витков спирали  
 
 
Мис ван дер Роэ Национальная галерея в Западном Берлине
 

 

 

О.Нимейер. Музей современного искусства в Каракасе, 1955 г.

О.Нимейер Музей современного искусства в Нитерое (маленький город-спутник Рио-де-Жанейро), 1996 г.

 

 

 

 

Освещение. Свет в интерьере музея выполняет важную утилитарную и эстетическую роль, с его помощью решаются пространственные, пластические и цветовые задачи. Архитектор при проектировании интерьера музея связывает освещение с архитектурно-пространственной структурой здания, с идейно-художественным замыслом композиции и комфортными условиями ее восприятия, с характером экспонатов и защитой их от разрушающего действия света. Архитектор выступает как режиссер по свету, оперирует светом, как средством создания определенного настроения, соответствующего экспозиционному замыслу.

В музеях применяют системы естественного, искусственного и интегрального освещения.

Естественный дневной свет является наилучшим источником света (минимальные текущие затраты). Различают верхнее, боковое и верхне-боковое освещение.

Верхний свет имеет следующие преимущества: не сказывается ориентация здания по сторонам света, наличие деревьев и примыкающих к зданию построек, возможность лёгкой регулировки (жалюзийное покрытие), малое отражение, сосредоточение света на выставочных экспонатах. Недостатки: сильный нагрев, опасность повреждений от воды и конденсата, только рассеянный свет.

. Разрез музея Чивико в Турине. Архитекторы Баси и Бочетти.

 

Музей В Рио-де-Жанейро

 

Освещение через окна зависит от участка местности, позволяет регулировать температуру и проветривать помещение, хорошая освещенность групповых и отдельных экспонатов, витрины освещаются с задней стороны.

При верхне-боковом освещении устраняются зеркальные отражения и достигается более высокий, чем при боковом, коэффициент использования естественного света и более высокий уровень освещенности в выставочной зоне, появляется возможность устройства отраженного освещения. Однако, эта система уступает верхнему свету.

Расчёт освещения музейных залов принял излишне теоретический характер; основным является качество освещения. В последнее время всё более широко применяют искусственное освещение вместо естественного, особенно при северной ориентации окон.

 

Париж, Лувр

 

Музей Прадо, Мадрид

Британский музей

Реконструкция Британского музея, Фостер

 

Музей Гугенхейма в Бильбао, Ф.Гери







Date: 2016-05-24; view: 1890; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию