Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Реконструкция кинотеатра Пушкинский, Москва, конкурсный проектРеконструкция кинотеатра Пушкинский, Москва, конкурсный проект Здания театров Размещение театра в городе и выбор земельного участка определяются: планировочной и транспортной структурой города, характером окружающей застройки, наличием зеленых насаждений, количеством театров в городе, назначением проектируемого театра и т.д Театральное здание: сценическая часть занимает 60-70% (все помещения по обслуживанию сцены) и зрительская - 40-30%. (зрительный зал, фойе, кулуары, распределительный и кассовый вестибюли и помещения обслуживания зрителей). Функциональное зонирование: помещения зрительского комплекса; демонстрационного комплекса (зрительный зал, сцена;); помещения обслуживающие сцену (для творческого и технического персонала; склады); административно-хозяйственные помещения; производственные помещения. Помещения демонстрационного комплекса Вместимость зрительного зала, в зависимости от назначения театра: · в драматическом театре 500-800; · в музыкально-драматическом театре 500-1000; · в театре музыкальной комедии 800-1200; · в театре оперы и балета 1200-1500. Другая вместимость театров определяется заданием на проектирование. Площадь зрительного зала принимается из расчета 0,7 м2 на 1 место. Две основные системы организации театрального действия: 1) открытая 2)глубинная Игровая площадка драм театров: шириной от 8 до 14 м глубиной от 5 до 10 м. Для музыкальных театров с участием балета -. не менее 12x12 м. Ширина портала в драм. театре — 10-14 м, в оперно-балетном — от 14 до 16 м. Ширина сцены = ширине игрового пространства + боковые пространства, для размещения декораций, мест для нахождения актеров и т.д. Ширина сцены должна не менее чем в 2 раза превышать ширину портального отверстия. Глубина сцены делается в 1,5 раза более ширины портала. Глубинная сцена оборудуется колосниками и подъемами — устройствами для быстрой смены декораций. Высота сцены до колосников = три высоты портального отверстия. Для ускорения смены декораций предусматриваются боковые сцены (карманы), нижняя сцена (трюм) и задняя сцена (арьерсцена). Применяется шесть схем построения глубинной колосниковой сцены: 1 —с двумя карманами и арьерсценой;2 —с одним карманом и арьерсценой; 3 —с двумя карманами без арьерсцены; 4 —с одним карманом; 5 —с арьерсценой;6 —без карманов и арьерсцены. Под планшетом сцены предусматривается трюм (размеры в плане как у сцены), высота - не менее 2,2 м. Авансцена проектируется выпуклой в зал, прямолинейной или огибающей переднюю часть зоны зрительных мест. С авансцены предусматривается не менее 2 лестниц - сходов или пандусов. Высота от уровня пола до низа выступающих конструкций - 2,1-2,4м. Площадь на одного артиста оркестра — не менее 1,3м2. По сторонам проема оркестровой ямы у боковых стен зрительного зала - участки авансцены шириной не менее 1,2м. Зритель воспринимает игровое действие по ширине портал, при удалении от «красной линии» сцены на 25 м в драматическом театре и 32м — в оперном. Различают два основных типа зрительного зала: 1) ярусный 2) амфитеатральный. При сцене располагаются помещенияя ее технологического обеспечения: осветительные боковые ложи (боковых стен зала): помещение выносного софита (над зрительным залом); светопроекционная, светоаппаратная (за задней стеной зала): помещение для фронтального выносного освещения, звукоаппаратная, кабины дикторов и переводчиков, ложа звукооператора (за задней стеной зала или у этой стены со стороны зала); рирпроекционная (за сценой или арьерсценой); тиристорная (вблизи сцены). Ширина проема осветительной ложи- не менее 1.8 м. Кол-во осветительных боковых лож с каждой стороны зала - не менее двух. Расстояние от уровня пола нижней осветительной ложи до уровня планшета сцены - не менее 2,4м. Глубина лож - менее 2м. Помещения, обслуживающие сцену: 1) Помещения ожидания выхода па сцену 2) Артистические уборные: индивидуальные, групповые (2 - 6 человек) и общие (более 6) 3) репетиционные помещения; 4) Склады постановочного имущества: дежурные; текущего сезона, резервные. По принципу раздельного хранения различают 8 основных видов складских помещений: объемных и станковых декораций; мебели, бутафории и реквизита; костюмов; обуви; электроаппаратуры и электрореквизита; звукотехнической аппаратуры; мягких и живописных декораций; париков и т.д.
Театр на берегу Китайского озера Дунху atre de Stoep. Театр в Голландии. зал оборудован современной системой «движущегося» потолка для создания оптимального акустического звучания Заха Хадид. Театр в Дубае
Театр Agora Theatre от UNStudio в Нидерландах
Театр Agora Theatre от UNStudio в Нидерландах
Те атр Agora Theatre от UNStudio в Нидерландах
Театр Agora Theatre от UNStudio в Нидерландах
Театр Agora Theatre от UNStudio в Нидерландах
Театр Agora Theatre от UNStudio в Нидерландах
Оперный театр в Тенерифе С. Калатрава Национальный театр в Пекине Оперный театр в Осло Концертные залы Активное строительство концертных залов, как специализированных зданий, ведется с конца ХIX века, когда во всем мире началось создание филармоний, консерваторий и музыкальных школ. До того времени для публичного исполнения музыкальных произвдений использовались помещения иного назначения: театральные залы, храмы, дворцы. В течение ХХ века был накоплен большой опыт строительства концертных залов. Основные особенности строительства концертных залов: Архитектура концертных залов постоянно изменялась в течение ХХ и начала XXI века с учетом накапливаемого опыта. Строящиеся сегодня в мире концертные здания кардинальным образом отличаются от аналогичных о функции зданий, построенных в 1970-е годы. В первоначальный период развития концертных залов стремление театральных постановщиков к совершенству исполнения привело к разделению исполнителей и зрителей (оркестровой ямой, порталом с антрактным занавесом). Действие приняло одностороннюю направленность, а зрительская зона - однофронтальное положение. Такое положение закреплялось проведением концертов в театральных и клубных залах со сценическими коробками. С появлением универсального концертного зала им. Чайковского, решенного единым пространством с открытой эстрадой и устройством дополнительной площадки для оркестра в виде боковой галереи (а не оркестровой ямы) зрители почувствовали себя участниками действия. В театрах начали искать новые сценографические формы и освобождаться от громоздких декораций, а в концертной среде до сих пор сохраняется инерция использования декоративных задников, а порой, и бутафорской атрибутики. Послевоенный бум строительства концертных залов за рубежом ознаменовался поиском новых направлений в концертной деятельности. Все крупные концертные залы решены единым пространством с эстрадой, максимально охваченной зрительской зоной (концертные залы Берлинской филармонии и Бетховенский в Бонне). По той же схеме стали сооружаться и отечественные объекты (Большой зал московского Международного Дома Музыки, летний концертный зал в Сочи). Усилившаяся конкуренция за зрителя (особенно с телевидением) определяет необходимость использования двух серьезных преимуществ концертных залов: предоставление условий для общения зрителей с «живыми» звуками, артистами, а также возможность для публичного выражения эмоций. За рубежом, где конкуренция острее, акустика залов настраивается на каждую программу, залы не превышают вместимость в 3000 мест (предел для залов с естественной акустикой). В России имеется сравнительно небольшой опыт проектирования концертных залов. В основном используются филармонические и консерваторские здания, построенные в начале ХХ века, здания домов и дворцов культуры постройки 20-70-х гг. Здания, предназначенные для использования исключительно или преимущественно для концертной деятельности, строились в СССР со 2-й половины 1960-х до конца 1980-х гг. Существовала специализированная проектная организация (ЦНИИЭП зрелищных зданий им. Б.С. Мезенцева), которая выполняла все или почти все подобные проекты. С начала 1990-х гг. строительство концертных залов в России почти не ведется. Исключения – возведение Международного Дома Музыки на Красных Холмах, Центра оперного пения Вишневской на ул. Остоженка в Москве, концертного зала «Маринка-3» в Санкт-Петербурге. В первых двух случаях отсутствие опыта подобной работы у проектировщиков привело к серьезному ухудшению результата. Официальных норм, регламентирующих правила разработки концертных залов не существует, при проектировании следует руководствоваться общими требованиями СНиП 2.08.02-89* «Общественные здания и сооружения». Однако, ГУП МНИИП «Моспроект-4» и ЗАО ЦНИИЭП им. Б.С. Мезенцева в 2004 г. разработаны для г. Москвы и утверждены Москомархитектурой «Рекомендации по проектированию концертных залов», которые могут быть применены в качестве основы и для других регионов.
Планировка современного концертного зала (Royal Concert Hall, Глазго, Шотландия)
Концертный зал 'Яйцо' в Олбани, США
Концертный зал 'Яйцо' в Олбани: интерьер зала
Концертный зал 'Арфа' в Рейкьявике, Исландия
Концертный зал 'Арфа' в Рейкьявике: интерьер зала
Концертный зал 'Дом музыки' в Порту, Португалия
Концертный зал 'Дом музыки' в Порту: интерьер зала
Здания цирков Зрительный зал цирка состоит из манежа диаметром 13 м, амфитеатра, центре купола точно над манежем на высоте 20 м устраивается кольцо, в котором монтируется колосниковая решетка для подвески и крепления гимнастической аппаратуры. Помещение для оркестра проектируется в виде эстрады над главным осевым проходом со стороны, противоположной артистическому проходу. Помещения для животных проектируются с естественным освещением и могут быть расположены только на уровне отметки пола манежа. Архитектурная композиция цирка имеет два ярко выраженных типа построения: · двухчастное решение с четким членением на основной объем зрелищной части и примыкающий к нему с противоположной стороны от главного входа блок производственных помещений; · решение единым компактным объемом.
|