Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Реконструкция кинотеатра Пушкинский, Москва, конкурсный проект





Реконструкция кинотеатра Пушкинский, Москва, конкурсный проект

Здания театров

Размещение театра в городе и выбор земельного участка определяются: планировочной и транспортной структурой города, характером окружающей застройки, наличием зеленых насаждений, количеством театров в городе, назначением проектируемого театра и т.д

Театральное здание: сценическая часть занимает 60-70% (все помещения по обслуживанию сцены) и зрительская - 40-30%. (зрительный зал, фойе, кулуары, распределительный и кассовый вестибюли и помещения обслуживания зрителей).

Функциональное зонирование: помещения зрительского комплекса; демонстрационного комплекса (зрительный зал, сцена;); помещения обслуживающие сцену (для творческого и технического персонала; склады); административно-хозяйственные помещения; производственные помещения.

Помещения демонстрационного комплекса

Вместимость зрительного зала, в зависимости от назначения театра:

· в драматическом театре 500-800;

· в музыкально-драматическом театре 500-1000;

· в театре музыкальной комедии 800-1200;

· в театре оперы и балета 1200-1500.

Другая вместимость театров определяется заданием на проектирование.

Площадь зрительного зала принимается из расчета 0,7 м2 на 1 место.

Две основные системы организации театрального действия:

1) открытая

2)глубинная

Игровая площадка драм театров: шириной от 8 до 14 м глубиной от 5 до 10 м. Для музыкальных театров с участием балета -. не менее 12x12 м. Ширина портала в драм. театре — 10-14 м, в оперно-балетном — от 14 до 16 м.

Ширина сцены = ширине игрового пространства + боковые пространства, для размещения декораций, мест для нахождения актеров и т.д. Ширина сцены должна не менее чем в 2 раза превышать ширину портального отверстия. Глубина сцены делается в 1,5 раза более ширины портала.

Глубинная сцена оборудуется колосниками и подъемами — устройствами для быстрой смены декораций. Высота сцены до колосников = три высоты портального отверстия.

Для ускорения смены декораций предусматриваются боковые сцены (карманы), нижняя сцена (трюм) и задняя сцена (арьерсцена).

Применяется шесть схем построения глубинной колосниковой сцены: 1 —с двумя карманами и арьерсценой;2 —с одним карманом и арьерсценой; 3 —с двумя карманами без арьерсцены; 4 —с одним карманом; 5 —с арьерсценой;6 —без карманов и арьерсцены.

Под планшетом сцены предусматривается трюм (размеры в плане как у сцены), высота - не менее 2,2 м.

Авансцена проектируется выпуклой в зал, прямолинейной или огибающей переднюю часть зоны зрительных мест. С авансцены предусматривается не менее 2 лестниц - сходов или пандусов.

Высота от уровня пола до низа выступающих конструкций - 2,1-2,4м. Площадь на одного артиста оркестра — не менее 1,3м2. По сторонам проема оркестровой ямы у боковых стен зрительного зала - участки авансцены шириной не менее 1,2м.

Зритель воспринимает игровое действие по ширине портал, при удалении от «красной линии» сцены на 25 м в драматическом театре и 32м — в оперном.

Различают два основных типа зрительного зала:

1) ярусный

2) амфитеатральный.

При сцене располагаются помещенияя ее технологического обеспечения: осветительные боковые ложи (боковых стен зала): помещение выносного софита (над зрительным залом); светопроекционная, светоаппаратная (за задней стеной зала): помещение для фронтального выносного освещения, звукоаппаратная, кабины дикторов и переводчиков, ложа звукооператора (за задней стеной зала или у этой стены со стороны зала); рирпроекционная (за сценой или арьерсценой); тиристорная (вблизи сцены). Ширина проема осветительной ложи- не менее 1.8 м. Кол-во осветительных боковых лож с каждой стороны зала - не менее двух. Расстояние от уровня пола нижней осветительной ложи до уровня планшета сцены - не менее 2,4м. Глубина лож - менее 2м.

Помещения, обслуживающие сцену:

1) Помещения ожидания выхода па сцену

2) Артистические уборные: индивидуальные, групповые (2 - 6 человек) и общие (более 6)

3) репетиционные помещения;

4) Склады постановочного имущества: дежурные; текущего сезона, резервные.

По принципу раздельного хранения различают 8 основных видов складских помещений: объемных и станковых декораций; мебели, бутафории и реквизита; костюмов; обуви; электроаппаратуры и электрореквизита; звукотехнической аппаратуры; мягких и живописных декораций; париков и т.д.

 

 

 

Театр на берегу Китайского озера Дунху

atre de Stoep. Театр в Голландии. зал оборудован современной системой «движущегося» потолка для создания оптимального акустического звучания

Заха Хадид. Театр в Дубае

 

Театр Agora Theatre от UNStudio в Нидерландах


Новый театр драмы Agora Theatre – красочное, самобытное и решительно оптимистичное место, построенное по совместному проекту уже известной нам по предыдущим публикациям амстердамской архитектурной студии UNStudioи их голландских коллег. Необычное здание является частью плана программы Lelystad by Adriaan Geuze, призванной активно развивать центральную часть Лелистада (Нидерланды).

 

 

Театр Agora Theatre от UNStudio в Нидерландах


Строительство этого уникального театра – часть миссии возрождения и восстановления послевоенных голландских городов. Стены граненной внутри и снаружи структуры создают атмосферу «на грани реальности».


 

Те атр Agora Theatre от UNStudio в Нидерландах


«Калейдоскопическая» типология здания увлекает по мере знакомства с ее помещениями, далеко за пределы традиционных функций театра.


 

Театр Agora Theatre от UNStudio в Нидерландах


Фойе, раздевалки, многофункциональные залы, кафе, рестораны, предстают перед посетителями в контрастно отличающихся друг от друга стилевых направлениях и цветовых решениях, а общественное пространство располагает к встречам, отдыху и общению.


 

Театр Agora Theatre от UNStudio в Нидерландах


Яркие и экстравагантные рельефные стены в залах театра оборудованы акустическими панелями. Одним из наиболее креативных элементов внутри геометричного здания стали перила «рассекающих» пространство лестничных маршей.


 

Театр Agora Theatre от UNStudio в Нидерландах


Этот уникальный театр – результат профессионального подхода и свободного полета творческой мысли. Авторы проекта считают, что здание Agora Theatre является одним из самых сложных объектов за весь период их работы.

Оперный театр в Тенерифе С. Калатрава

Национальный театр в Пекине

Оперный театр в Осло

Концертные залы

Активное строительство концертных залов, как специализированных зданий, ведется с конца ХIX века, когда во всем мире началось создание филармоний, консерваторий и музыкальных школ. До того времени для публичного исполнения музыкальных произвдений использовались помещения иного назначения: театральные залы, храмы, дворцы. В течение ХХ века был накоплен большой опыт строительства концертных залов.

Основные особенности строительства концертных залов:
1. Концертный зал рассматривается как музыкальный инструмент, качество которого играет крайне важную роль при исполнении произведений.
2. Концертные залы по типам делятся на:
• специализированные концертные, рассчитанные на один вид концерта;
• универсальные концертные, рассчитанные на демонстрацию нескольких видов концертов;
• универсальные зрелищные, рассчитанные на концерты и другие виды зрелищ
Естественно, лучшими акустическими качествами обладают специализированные залы, рассчитанные на конкретные виды исполнений и иногда строящиеся под конкретный коллектив. Для больших концертных залов такие решения применяются редко. Но и при многофункциональном испльзовании, как правило, форму, специфику, материалы отделки зала определяют именно условия его использования для концертной деятельности.
3. Концертные комплексы, как правило, проектируются многозальными, что дает зрителям возможность выбора концертной программы и, одновременно, снижает стоимость эксплуатации всего комплекса в целом.
4. Здания концертных комплексов всегда располагаются в важных в градостроительном отношении местах и, помимо утилитарной, выполняют также имиджевую функцию, участвуя в формировании парадного, «открыточного» образа города.
5. Концертные комплексы всегда располагаются в центре городов, в местах с хорошей доступностью общественным и индивидуальным транспортом. С учетом условий одновременной загрузки большого количества зрителей, должны быть обеспечены авантплощадью и автомобильными парковками.

Архитектура концертных залов постоянно изменялась в течение ХХ и начала XXI века с учетом накапливаемого опыта. Строящиеся сегодня в мире концертные здания кардинальным образом отличаются от аналогичных о функции зданий, построенных в 1970-е годы.

В первоначальный период развития концертных залов стремление театральных постановщиков к совершенству исполнения привело к разделению исполнителей и зрителей (оркестровой ямой, порталом с антрактным занавесом). Действие приняло одностороннюю направленность, а зрительская зона - однофронтальное положение. Такое положение закреплялось проведением концертов в театральных и клубных залах со сценическими коробками.

С появлением универсального концертного зала им. Чайковского, решенного единым пространством с открытой эстрадой и устройством дополнительной площадки для оркестра в виде боковой галереи (а не оркестровой ямы) зрители почувствовали себя участниками действия. В театрах начали искать новые сценографические формы и освобождаться от громоздких декораций, а в концертной среде до сих пор сохраняется инерция использования декоративных задников, а порой, и бутафорской атрибутики.

Послевоенный бум строительства концертных залов за рубежом ознаменовался поиском новых направлений в концертной деятельности. Все крупные концертные залы решены единым пространством с эстрадой, максимально охваченной зрительской зоной (концертные залы Берлинской филармонии и Бетховенский в Бонне). По той же схеме стали сооружаться и отечественные объекты (Большой зал московского Международного Дома Музыки, летний концертный зал в Сочи).

Усилившаяся конкуренция за зрителя (особенно с телевидением) определяет необходимость использования двух серьезных преимуществ концертных залов: предоставление условий для общения зрителей с «живыми» звуками, артистами, а также возможность для публичного выражения эмоций. За рубежом, где конкуренция острее, акустика залов настраивается на каждую программу, залы не превышают вместимость в 3000 мест (предел для залов с естественной акустикой).

В России имеется сравнительно небольшой опыт проектирования концертных залов. В основном используются филармонические и консерваторские здания, построенные в начале ХХ века, здания домов и дворцов культуры постройки 20-70-х гг. Здания, предназначенные для использования исключительно или преимущественно для концертной деятельности, строились в СССР со 2-й половины 1960-х до конца 1980-х гг. Существовала специализированная проектная организация (ЦНИИЭП зрелищных зданий им. Б.С. Мезенцева), которая выполняла все или почти все подобные проекты.

С начала 1990-х гг. строительство концертных залов в России почти не ведется. Исключения – возведение Международного Дома Музыки на Красных Холмах, Центра оперного пения Вишневской на ул. Остоженка в Москве, концертного зала «Маринка-3» в Санкт-Петербурге. В первых двух случаях отсутствие опыта подобной работы у проектировщиков привело к серьезному ухудшению результата.

Официальных норм, регламентирующих правила разработки концертных залов не существует, при проектировании следует руководствоваться общими требованиями СНиП 2.08.02-89* «Общественные здания и сооружения». Однако, ГУП МНИИП «Моспроект-4» и ЗАО ЦНИИЭП им. Б.С. Мезенцева в 2004 г. разработаны для г. Москвы и утверждены Москомархитектурой «Рекомендации по проектированию концертных залов», которые могут быть применены в качестве основы и для других регионов.


Особенности современных концертных залов
Как уже отмечалось, совершенствование концертных залов с целью улучшения их акустических и зрительских качеств непрерывно продолжается и современные концертные залы строятся по принципиально иным типологическим схемам, чем 30 лет назад.
Можно выделить следующие тенденции:
• Приближение исполнителя к зрителю. В современных концертных залах с естественной акустикой отказываются от размещения исполнителей на сцене театрального типа или сцене-эстраде в пользу выдвинутой в центр зала эстрады без занавеса. Зрители в этом случае размещаются не только перед площадкой, но и по бокам от нее и даже за ней (на приподнятых галереях), оказываясь на минимальном расстоянии в зоне прямого звука. Такой тип площадки оптимален для больших филармонических, камерных и литературных выступлений и менее предпочтителен для эстрадных, хореографических, народных и сборных концертов. Это связано с тем, что интенсивность звука резко падает с удалением слушателя от исполнителя и необходимо размещать максимальное число зрителей в непосредственной близи от эстрады. Не рекомендуется размещать на расстоянии свыше 27 метров от эстрады слушателей литературных концертов, свыше 30 метров – камерных, свыше 45 метров – больших филармонических.
Галереи по бокам и позади сценической площадки используются также для размещения хора в случае его совместного выступления с оркестром, или оркестра, если на основной площадке выступает хореографический коллектив.
Такая схема также хорошо подходит для использования в современных конференц-залах, в типологии которых также прослеживаются тендеции к отказу от фронтальной схемы размещения лектора—зрителей в пользу кольцевой.
• Отказ от ортогональной (прямоугольной) формы зала. Залы имеют сложную конфигурацию, определяемую акустическими расчетами.
• Размещение залов в автономных «капсулах». В непосредственной близости от залов (акустических в первую очередь) запрещается размещение венткамер, вентшахт, лифтовых шахт, других помещений повышенной шумности, не рекомендуется размещать залы вблизи авто- и железнодорожных магистралей, линий метрополитена, трамвая, троллейбуса.
Для того, чтобы избежать внешних влияний на зал, современные концерт-холлы проектируются в виде автономных акустических капсул, связанных с остальными конструкциями здания через специальные амортизаторы (залы подвешиваются на тросах или опираются на резиновые подушки). В России такое решение впервые применено в Московском Международном Доме Музыки.
• В залах широко используются мобильные и трансформируемые архитектурные элементы для «настройки» зала под определенный тип концерта или коллектив: подвешиваемые над эстрадой и залом звукоотражающие экраны, накладные звукопоглащающие элементы в задней части зала.
• Современные концертные залы проектируются как landmark buildings – «знаковые здания», современные памятники архитектуры.

Планировка современного концертного зала (Royal Concert Hall, Глазго, Шотландия)

 

 

 

Концертный зал 'Яйцо' в Олбани, США

 

 

Концертный зал 'Яйцо' в Олбани: интерьер зала


Строительство главного концертного зала столицы штата Нью-Йорк завершилось 1980 г. Необычное здание в форме яйца находится на центральной площади города Олбани Эмпайр-Стейт-Плаза, среди самых разных государственных учреждений. Столь необычная форма концертного зала в сочетании со строгостью объемов соседней застройки, сделали "Яйцо" главным символом и туристической достопримечательностью столичного города. В здании театра разместилось два зала. Один из них рассчитан на 450 посетителей, а другой - на 980.

 

 

Концертный зал 'Арфа' в Рейкьявике, Исландия

 

Концертный зал 'Арфа' в Рейкьявике: интерьер зала


Возведенный в 2011 году современный концертный зал с весьма оригинальным названием "Арфа" стал первым по-настоящему крупным культурным объектом в европейской стране, более других пострадавшей от экономического кризиса и суровых погодных условий. Безусловно, главной изюминкой проекта талантливого архитектора из Дании Олафура Элиассона стал восхитительный фасад из стеклянных блоков, переливающихся разными цветами. Помимо роскошного и современно оформленного зрительного зала, в "Арфе" расположены кафе, галереи и музей театра.


 

Концертный зал 'Дом музыки' в Порту, Португалия

 

 

Концертный зал 'Дом музыки' в Порту: интерьер зала


Концертный зал "Дом музыки" был построен в центре города Порту по проекту голландского архитектора Рема Колхаса в 2005 году. Внешне это современное здание напоминает огромный усеченный куб, который многие люди в шутку сравнивают с кусочком рафинада. Однако интерьеры "Дома музыки" удивляют еще больше - внутренние стены примыкают друг к другу и пересекаются под совершенно немыслимыми углами, а в каждом помещении открываются невероятные перспективы. Главный зал, в котором выступают три оркестра, вмещает немногим более 1200 зрителей. Помимо этого, в "Доме музыки" есть дополнительная аудитория на 350 человек и репетиционные помещения.

Здания цирков

Зрительный зал цирка состоит из манежа диаметром 13 м, амфитеатра, центре купола точно над манежем на высоте 20 м устраивается кольцо, в котором монтируется колосниковая решетка для подвески и крепления гимнастической аппаратуры.
Амфитеатр с рядами мест для зрителей сплошным кольцом окружает манеж. Уклон амфитеатра определяется условиями видимости всего манежа с каждого места.

Помещение для оркестра проектируется в виде эстрады над главным осевым проходом со стороны, противоположной артистическому проходу.
Над помещением для оркестра располагается осветительская ложа.

Помещения для животных проектируются с естественным освещением и могут быть расположены только на уровне отметки пола манежа.

Архитектурная композиция цирка имеет два ярко выраженных типа построения:

· двухчастное решение с четким членением на основной объем зрелищной части и примыкающий к нему с противоположной стороны от главного входа блок производственных помещений;

· решение единым компактным объемом.

Date: 2016-05-24; view: 2282; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию