Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Цирк в Новосибирске на 2300 мест





Цирк в Сочи на 2000 мест

Цирк на проспекте Вернадского, 1971 г.

\

Ижевск, 2003 г.

Екатеринбург В 1980 году на углу улиц Куйбышева и 8 Марта был построен оригинальный цирк улучшенной современной конструкции на 2560 мест с основным и репетиционным манежами. Новое здание цирка приспособлено для сложнейших постановок. Авторы проекта Екатеринбургского государственного цирка - Николай Никитин (автор Останкинской телебашни)

Челябинск

Кишинев (не функционирует)

Казань, О.Нимейер, 1967 г.

Нижний Новгород, 2007 г.

Музеи

Участок музея делится на зоны: входную, экспозиционную, рекреационную, хозяйственную. Вход удален от красной линии не менее чем на 15 м, рядом должна быть автостоянка с расчетом 10-15 мест на 100 единовременных посетителей.

Основные виды деятельности музеев: формирование и хранение коллекций, научно-исследовательская работа, организация постоянной экспозиции, устройство выставок, культурно-просветительская деятельность.

Должен осуществляться принцип разделения потоков маршрута посетителей и путей перемещения экспонатов и персонала.

 

Основные требования к выставочному залу: близость к вестибюлю, нейтральность пространственного и художественного решений, возможность легкой и быстрой трансформации.

Соотношение экспозиционной и выставочной площадей(м2): 1500-200, 2500-250, 500-600.

Музеи проектируются 1-3 этажа, предпочтительнее горизонтальное функциональное зонирование, при вертикальном - используется ступенчатое расположение экспозиции.

Помещения делятся на:

1. основные: а(посетительская зона): постоянная экспозиция, временные выставки, б(служебная зона): фондохранилища;

2. вспомогательные: а) кинолекционный зал, кружковая комната, зона отдыха, помещения для информации;

б) рабочие помещения для сотрудников, лаборатории, мастерские, библиотека;

3. обслуживающие: а) вестибюль, гардероб, буфет, киоск, курительные, с/у,

б) служебный вестибюль, хозяйственные кладовые, помещения для инвентаря, санитарные блоки, технические помещения.

Экспозиционные залы занимают 45-55% площади, фондохранилища – 20-25%, вспомогательные и обслуживающие помещения – 35%.

Вестибюль должен включать гардеробы, места для сбора экскурсионных групп и индивидуальных посетителей, помещения информационного обслуживания, отдыха, контроля, кассы, буфеты, торговые помещения, санитарные блоки. Также проектируется служебный вестибюль для персонала. Расчет ведется исходя из максимальной единовременной вместимость музея, которая равно 1/5 посетителей в день. Площадь гардероба на ед. 0,08 м2, для хранения сумок-0,04 м2, вестибюля -0,2-0,3 м2.

Залы художественных музеев желательно проектировать с естественным освещением с ориентацией световых проемов на север. Площадь на 1 посетителя 3-4м2. Высота рядовых залов 4-5м, больших – 6-8м, экспозиционного пояса 1,5-1,7м на расстоянии 0,8-0,9 м от пола. Длина экспозиционного ряда не более 20-50м. Целостность зрительного восприятия экспозиционного пространства ограничивается 24 м.

Маршрут осмотра может быть принудительным (с обязательным посещением всех разделов слева направо), свободным.

Загрузка пола 20-30%, ширина главного прохода 2-3 м, второстепенного 1,5-2 м.

Помещения кинолекционного зала включают: кинолекционный зал с эстрадой, киноаппаратную, комнату при эстраде, фойе при кинозале.

Административные, рабочие, подсобные помещения, библиотека должны располагаться обособленно от зоны постоянной экспозиции и иметь свой служебных вход со служебным вестибюлем. Площадь помещений для научной работы 4,5м2 на 1 сотрудника, 9м2 на 1 руководителя.

Фондохранилище – блок помещений из хранилищ, помещений для приемов экспонатов, изолятор, дезинфекционную камеру, фототеку, научный архив, рабочие комнаты. Площадь фондохранилищ составляет ½ от экспозиционных площадей, в экспозиционных залах размещаются 20% единиц хранения фонда.

Хозяйственные помещения должны быть организованы таким образом, чтобы обеспечивать необходимый для них технологический режим: температурный, влажностный, световой, санитарный.

В музеях с выставочной площадью до 1000м2 помещения располагают в горизонтальном уровне. Вспомогательные и обслуживающие помещения по одну сторону экспозиционных залов. Наиболее универсальной является зальная планировочная структура с анфиладным и кольцевым графиком движения. Музеи-панорамы с круговым обзором. Радиальная схема – в центре музея экспозиция, по радиусам отраслевые отделы для специалистов, комнаты для занятий и хранилища. Сегментная схема – музей состоит из нескольких самостоятельных объемно-пространственных элементов, возводимых поочередно.

Используется каркасная система. Применение ферм вытесняется пространственными покрытиями. Перекрытия на основе рам создают междуэтажное пространство для подсобных помещений.

Для музеев часто используют исторические объекты с подходящими помещениями, а также холодные так называемые «современные» музеи.

Помещения, предназначенные для экспонирования произведения искусства и научных экспонатов, должны соответствовать следующим требованиям:
1) предохранять экспонаты от разрушения и кражи, защищать от воздействия огня, сырости, чрезмерной сухости, солнечных лучей, пыли;
2) обеспечивать наилучшие условия их обозрения.

В этих целях целесообразно разделить музейные экспонаты на две категории:
а) экспонаты, предназначенные для изучения (офорты, рисунки и т.п.); их хранят в папках в вентилируемых шкафах глубиной около 80 см, высотой 1,6м;
б) экспонаты, предназначенные для широкого обозрения (станковая живопись, стенная живопись и т.п.).

Экспозиция должна обеспечивать удобное обозрение всех экспонатов и не утомлять посетителей. Это требует ограничения числа экспонатов, достаточно свободного их размещения и разнообразия. Залы, расположенные в последовательности, соответствующей тематике экспонатов, должны иметь форму, отвечающую их характеру. Каждая группа картин должна быть размешена по возможности в одном зале, причём для каждой картины отводится отдельная стена. Такая система требует наличия залов небольших размеров, в которых отношение площади стен к площади пола больше, чем в крупных залах, где экспонируются картины больших размеров. Величина зала находится в прямой зависимости от размера картин. Нормальный угол зрения человека 54°; расположение верха картины под углом 27° к горизонтальной линии проведенной через глаза зрителя, обеспечивает при хорошем освещении картины удобное ее обозрения на расстоянии до 10 м. Верх картины при этом на 4,9 м выше, а низ примерно на 0,7 м ниже уровня глаз (рис. 4). Только очень большие картины можно опустить ещё ниже. При развешивании небольших картин линию горизонта картины лучше всего располагать на уровне глаз (рис. 7, 8).

Площадь стены на 1 картину 3—5 м2. Площадь зала на 1 картину 6 —10м2. Площадь витрины на 400 монет нумизматической коллекции 1 м2.

Расчёт освещения музейных залов принял излишне теоретический характер; основным является качество освещения. Весьма поучителен в этом отношении опыт американских специалистов. В последнее время всё более широко применяют искусственное освещение вместо естественного, особенно при северной ориентации окон.

В общей планировке музеев следует избегать непрерывной круговой последовательности залов; лучше всего располагать их расходящимися лучами от входа. В стороне от них размещают помещения упаковки, экспедиции, администрации, фотолаборатории, реставрационных мастерских, аудиторий (см. раздел «Высшие учебные заведения»).
Пустующие замки, монастыри и т.п. обычно вполне пригодны для устройства музеев.

 

1. Функциональная схема планировки музея. 2. Коридор с односторонним освещением; пониженная часть освещена мягким отражённым светом. 3. При установке светильников угол падения световых лучей должен соответствовать условиям естественного освещения. 4. Характерный разрез музея естествознания. 5. Хорошо освещенный выставочный зал (по опыту Бостонского музея). 6. Наиболее удачное освещение зала равномерным светом с двух сторон (по Сигеру).
7. Поле зрения— высота подвески экспоната и расстояние от экспоната до зрителя. 8. Размер экспоната и расстояние от экспоната до глаз зрителя. 10. Складское помещение фонда картин с выдвижными стендами из проволочной сетки в рамках, на которых картины развешиваются по желанию на любой высоте. 9. Выставочное помещение с раскладными стендами (архитектор Шнейдер), позволяющими проводить в помещении разнообразные выставки. 11. Выставочный зал с боковым освещением. Наилучшая экспозиция при угле 30—60° и высоте помещения 6,7 м; высота подоконника для экспозиции живописи 2,13 м, — для скульптуры—3,04-3,65 м (по данным Бостонского музея). 12. Выставочный зал с удобным размещением экспедиционных площадей. Стенды между колоннами можно передвигать в нужное положение. При устройстве дополнительной наружной стены со сплошным остеклением можно также менять положение световых проёмов во внутренней ограждающей стене.
13. План основного этажа музеи в г. Кельне. Архитекторы Р. Шварц и Й. Бернард. 1—комнаты отдыха; 2—высокие помещения с верхним светом высотой в несколько этажей; 3—помещения с боковым освещением; 4—кабинеты с боковым освещением. 14. План 1-го этажа и входа в музей (к рис 13). 15. План и разрез картинной галереи в Дармштадте. Архитектор Т. Пабст. 16. Дом Эрнста Берлаха. Гамбург. Кляйнфлоттбек. Архитектор В. Калморген.
17. Разрез музея современного искусства в Рио-де-Жанейро. Архитектор Реди. 19. Разрез национального музея западного искусства в Токио. Архитектор Ле Корбюзье. 18. Разрез музея Чивико в Турине. Архитекторы Баси и Бочетти.

 


Освещение. Естественный дневной свет является наилучшим источником света (минимальные текущие затраты).

 

Верхний свет имеет следующие преимущества: не сказывается ориентация здания по сторонам света, наличие деревьев и примыкающих к зданию построек, возможность лёгкой регулировки (жалюзийное покрытие), малое отражение, сосредоточение света на выставочных экспонатах.

Недостатки: сильный нагрев, опасность повреждений от воды и конденсата, только рассеянный свет.

Освещение через окна зависит от участка местности, позволяет регулировать температуру и проветривать помещение, хорошая освещенность групповых и отдельных экспонатов, витрины освещаются с задней стороны.

Париж, Лувр

 

Музей Прадо, Мадрид

Британский музей

Реконструкция Британского музея, Фостер

 

Музей Гугенхейма в Бильбао, Ф.Гери

Date: 2016-05-24; view: 3143; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию