Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Негативные факторы влияния на состояние автомобильных дорог





 

Автомобильными дорогами страны двигаются разные виды автомашин: автобусы, легковые и грузовые автомобили, автопоезды. В сельскохозяйственных районах на дорогах возможное движение тракторных поездов с несколькими прицепами. Допускается также проезд мотоциклов и сельскохозяйственных машин на резиновых шинах. Гусеничные машины, которые разрушают дорожную одежду, и конные тележки должны ехать по параллельным грунтовым дорогам или по специально устроенным тракторным путям.

Как и любое инженерное сооружение, дорога может обеспечивать пропуск только тех нагрузок и в том количестве, на которые она была рассчитана при проектировании. Между тем прогресс в автомобилестроении ведет к непрерывному совершенствованию и изменению типов автомашин. При этом существует стойкая тенденция до увеличения грузоподъемности автомобилей и более широкого использования автопоездов.

Каждая дорога служит десятки лет и потому невозможно загодя точно спрогнозировать и учесть параметры автомобилей, которые будут ездить по ней в будущем. В экономическом плане нецелесообразно строить дороги с избыточным запасом прочности, рассчитанным на много лет вперед. Элементы автомобильных дорог при пректуванні, как правило, приспосабливаются к существующим стандартам на габариты и другие параметры автомобилей.

В течение последних лет резко изменился состав автомобильных потоков, которые двигаются автомобильными дорогами Украины. Выгодное геополитическое положение нашей страны привело к увеличению потока грузов из Западной Европы, которые перевозятся современными автопоездами повышенного веса. Это повлекло к росту в транспортном потоке количества транспортных средств с большой нагрузкой на ось.

Разрушающее влияние транспортных средств на дорожную одежду характеризуется следующими факторами:

Сверхнормативная для данной дороги нагрузка на ось предопределяет разрушение дорожного покрытия пропорционально отношению действующей нагрузки к нормативному в степени 4,4. Поскольку основная протяжность украинских дорог I категории за капітальністю дорожной одежды отвечает осевой нагрузке 10 т, разрушающее влияние на них наиболее распространенных в западных странах автомобилей с осевым нагрузка 11,5 т и 13 т будет представлять 1,85-3,17.

Для дорог II категории разрушительное влияние будет намного больше. Таким образом, проезд транспортных средств с большой нагрузкой на ось дорогами Украины приводит к резкому сокращению сроков службы дорожной одежды и заблаговременного ее разрушения.

Большой общий вес багатовісного транспортного средства приводит к разрушению искусственных сооружений на автомобильных дорогах и дорожной одежды даже при условиях, что осевая нагрузка не превышает допустимое для данной дороги. В данном случае к разрушению приводит не только суммарное действие весы на все вехе, но и большое общий вес.

Рост скорости движения транспортных средств приводит к повышению динамического влияния транспортного средства на дорожную одежду с коэффициентом до 1,3, то есть практически повышает на 30 % действующую нагрузку и, как следствие, ведет к увеличению разрушающего действия. Повышения скорости движения всего транспортного потока, в том числе и легковых автомобилей, особенно с шипованими шинами, даже на дорогах И категории приводит к повышенному износу верхних слоев в результате стирания и кавитации при аквапланировании. Дорожные одяги дорог И категории не в достаточной мере готовы к пропуску отмеченных транспортных средств, которые двигаются со скоростями свыше 100 км/ч.

Следует заметил, что упомянуты выше особенности современного дорожного движения, связанные с увеличением количества транспортных средств иностранного производства, требуют увеличения расходов на эксплуатационное содержание, реконструкцию и ремонт автомобильных дорог, особенно I и II категорий.

Заметим, что указанные расходы не покрываются средствами, полученными за проезд территорией Украины транспортных средств, весовые и габаритные параметры которых превышают нормативные, а также транспортных средств иностранных государств (в 2002 году до бюджета поступило 10 млн. грн. - глава V, стор. 114). Более того, даже эти небольшие средства направляются не на строительство, реконструкцию, ремонт и эксплуатационное содержание дорог, а поступают в общий фонд Государственного бюджета в составе единственного сбора, который справляется в пунктах пропуска через государственную границу Украины, а потом перераспределяются местным бюджетам в виде дотации выравнивания.

Относительно механизма финансирования дорог общего пользования наиболее социально-экономический справедливым является принцип "пользователь платит". Этот принцип позволяет лучше всего распределить груз расходов на дорожное хозяйство и достичь динамического равновесия между спросом и предложением на пропускную способность дорожной сети. Поддержание существующей сети автомобильных дорог в надлежащем состоянии и покрытия убытков, нанесенных дорогам большегрузным и крупногабаритным транспортом, а также транспортом, который двигается со сверхнормативной скоростью, должно осуществляться за счет владельцев такого транспорта. Поэтому:

- плата за проезд дорогами транспортных средств, весовые и габаритные параметры которых превышают нормативные, должен обязательно направляться на строительство, реконструкцию, ремонт и эксплуатационное содержание дорог, а ее размер должен быть достаточным для покрытия нанесенных убытков;

- штрафы за превышение установленной для данного участка дороги скорости должны распределяться между ГАИ и дорожными фондами, причем размер платежа в дорожный фонд должен быть достаточным для компенсации разрушающего влияния на дорожное покрытие (смотри главу V, стор. 102).

Постоянный рост интенсивности движения автотранспорта и увеличения массы автомобилей способствует интенсивному физическому износу и конструкций мостовых сооружений. Сегодняшнее техническое состояние этих сооружений, а особенно конструкций мостового полотна и ответственных узлов соединения элементов прольотних строений, в целом является неудовлетворительным и таким, которое представляет угрозу для безаварийного функционирования как самих сооружений, так и дорожной сети.

Значительное количество мостовых сооружений (52%) были построены за техническими нормами, что действовали до 1962 года, i на настоящее время не отвечает условиям движения автотранспорта как за грузоподъемностью, так i за габаритами проездной части. На сегодняшний день насчитывается 8370 таких сооружений, то есть, больше половины от общего количества, из них 420 - в аварийном состоянии.

46,4% мостовых сооружений, которые имеют ограниченный габарит, рассчитано на нагрузку по схеме Н-10 (Н-13) i лишь отдельных - по схеме НГ-60, то есть в подавляющем большинстве не удовлетворяют условиям движения современных транспортных средств. На пути осуществления работ из увеличения ширины таких сооружений стоят проблемы налаживания специального производства сборных железобетонных балок, конструкция которых была бы совместима со старыми типами прольотних строений. Да, в существующих оснастках для производства пустотных плит возможно изготовлять элементы длиной 11,36; 14,06; 16,76 м, тогда как для сооружений с пролетами 22,16; 32,96 м i больше изготовление плит для увеличения ширины сооружений и их ремонта является достаточно проблематичным. Основное количество сооружений, которые остаются нерасширенными на данное время, имеет именно пролеты 22,16; 32,96 м i больше. Подавляющее большинство таких сооружений находятся на магистральных и региональных дорогах.

Не всегда обоснованное применение типичных проектов, отсутствие единой системы эксплуатации мостовых сооружений, неудовлетворительное качество материалов и производства работ в сравнении с европейскими требованиями являются главными недостатками отечественного мостостроения за последние полвека. Сегодня значительное количество мостовых сооружений имеет непривлекательный вид и находится в неудовлетворительном техническом состоянии.

Постановлением Кабинета Министров Украины от 18.01.2001 г. _№ 30 "О проезде крупногабаритных и великовагових транспортных средств автомобильными дорогами, улицами и железнодорожными переездами" и новыми Правилами дорожного движения на отдельных маршрутах повышены допустимые весовые и габаритные параметры. Настоящими нормативными актами позволяется по специальным правилам на установленных Минтрансом совместно с Госавтоинспекцией маршрутах движение транспортных средств с параметрами:

- общей массой - до 40 т (для контейнеровозов - 44 т),

-нагрузкой на одиночную ось - до 11 т, на сдвоенные вехе - до 18 т, на строенные вехе - до 24 т,

- высотой от поверхности дороги для контейнеровозов - до 4,35 м.

В первую очередь отмеченные маршруты устанавливаются на направлениях международных транспортных коридоров.

Справочно:

Согласно Правил проезда крупногабаритных и великовагових транспортных средств территорией Украины основным документом, который дает право на их движение автомобильными дорогами, улицами и железнодорожными переездами и определяет условия и режим проезда, является разрешение.

Разрешение выдается:

департаментом Госавтоинспекции МВД - в случае выезда за пределы Украины или въезда на территорию Украины;

департаментом Госавтоинспекции МВД или управлениями (отделами) Госавтоинспекции главных управлений МВД в областях - если маршрут пролегает в пределах области, между областями или между административно-территориальными единицами;

городскими или районными подразделениями Госавтоинспекции - если маршрут проходит в пределах города, района;

по согласованию перевозчика из:

Укравтодором - в случае, когда маршрут проходит по автомобильным дорогам общего пользования нескольких областей;

соответствующей организацией, которая принадлежит к сфере управления Укравтодора в области, - если маршрута не выходит за пределы одной области;

владельцами автомобильных дорог, улиц и железнодорожных переездов - если маршрут проходит улицами населенных пунктов;

службами городского электротранспорта, электросети, электрификации, электросвязи, мостового хозяйства - в случае когда высота крупногабаритного транспортного средства с грузом или без него от поверхности дороги представляет более чем 4,5 мэтра;

дистанцией колеи железной дороги или владельцами переездов - если маршрут транспортного средства, габариты которого превышают за шириной 5 метров, длиной 26 метров, и высотой 4,5 метра, а общая масса превышает 52 тонны, проходит через железнодорожные переезды.

Если общая масса великовагового транспортного средства превышает 60 тонн, владелец автомобильных дорог или улиц принимает решение о проведении (за счет заказчика) специального обследования или/и испытание зданий, сооружений и сетей на маршруте и об их укреплении в случае необходимости.

Разрешение выдается на одноразовый или многоразовый (в случае осуществления постоянных проездов по одному маршруту тем же транспортным средством, но не более чем на три месяца) проезд крупногабаритного и великовагового транспортного средства в период наименьшей интенсивности движения.

В зависимости от дорожных условий, габаритов, массы транспортного средства и особенностей груза, который перевозится, в разрешении может быть ограничена максимальная скорость движения крупногабаритных и великовагових транспортных средств на всем маршруте или на отдельных его участках.

Во время выдачи разрешения подразделением Госавтоинспекции определяется необходимость сопровождения крупногабаритного и великовагового транспортного средства патрульным автомобилем Госавтоинспекции или автомобилем прикрытия.

Обязательным является сопровождение транспортного средства в случае, когда его параметры превышают:

по ширине 3,5 метры или по длине 24 метра - автомобилем прикрытия;

по ширине 3,75 метры или по длине 30 метров или он во время движения хотя бы частично будет занимать полосу встречного движения - патрульным автомобилем Госавтоинспекции.

Условия движения скоростных автомобилей с общей массой _40-44 тонны требуют доведения параметров дорог и мостовых сооружений к современным нормативным требованиям, среди которых состояние дорожной одежды, габарит проездной части мостовых сооружений и их грузоподъемность появляются как основные. Особенно это касается автодорог за направлениями транспортных коридоров (каких через территорию Украины пролегает семь) и европейских автомагистралей категории "Є" (18 дорог). Наиболее очевидными узкими местами таких дорог в Украине являются:

отсутствие в некоторых областных центрах объездных дорог, что ограничивает скорость движения транспорта и негативно влияет на окружающую среду и безопасность движения в пределах населенных пунктов;

неудовлетворительное техническое состояние дорожной одежды и мостовых сооружений;

·низкий уровень сервисной инфраструктуры.

В целом, технический уровень большинства украинских дорог не отвечает постоянно растущей интенсивности движения автотранспорта и параметрам современных грузовых автомобилей. Транспортно-эксплуатационное состояние значительной части автомобильных дорог является неудовлетворительным. Из чего вытекает резонный вывод, что проезд большегрузных автомобилей и скорость их движения по большинству дорог Украины следует ограничивать.

 

 

Date: 2016-05-14; view: 896; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию