Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Cучасний состояние безопасности движения на магистралях Украины





 

Автомобильные дороги - важное звено общей транспортной системы страны, без которой не может функционировать ни одна отрасль народного хозяйства. Уровень развития и техническое состояние дорожной сетки значительно влияет на экономическое и социальное положение и развитие как страны в целом, так и ее отдельных регионов, поскільки надежные транспортные связки способствуют повышению эффективности выполнения основных производственных фондов, трудовых и материально-технических ресурсов, повышению производительности труда.

Дорожное хозяйство находится на сложном состоянии развития, когда от подавляющего строительства новых дорог дорожные организации постепенно и неуклонно переходят к повышению технического уровня и эксплуатационного состояния существующих дорог, капітальності дорожных одеж, реконструкции дорог и мостов. На первое место выдвигаются задачи повышения скорости, удобства и безопасности движения, инженерного оборудования и благоустройства дорог, архитектурно-эстетического оформления и др.

Проблема аварийности на автомобильном транспорте приобрела особенную остроту в последнее десятилетие, в связи с крайне неэффективным функционированием государственной системы обеспечения безопасности дорожного движения в условиях развития автомобилизации, и диспропорцией, которая увеличивается, между ростом числа автомобилей и ростом длины и качества улично-дорожной сети. Современные европейские исследования показывают, приблизительно 90% всех катастроф на транспорте происходят на автомобильных дорогах. Тот, кто для путешествия изберет автомобиль, а не самолет, подвергается в десять раз большему риску попасть в аварию.

В связи со средним ежегодным увеличением количества дорожных транспортных средств в Украине на 4-5 %, интенсивность дорожного движения на основных магистральных дорогах в последнее время ежегодно растет к 20%. Наибольшая тяжесть дорожно-транспортных событий (ДТП) в Украине наблюдается именно на магистральных дорогах. Общегосударственная статистика свидетельствует, что количество ДТП, которые совершены на магистральных дорогах складывает 5192 ДТП/год, из них - 1554 ДТП/год имели смертельные последствия, при этом магистральные дороги не достигают 9% от протяжности всей сети государственных дорог. Сейчас на магистральных дорогах в Украине погибает 22,3% от всех погибших в ДТП. Учет мест локализации ДТП показывает, что их количество на магистральных и региональных дорогах складывает около 800. Указанное раскрывает актуальность проблемы безопасности движения на участках автомагистралей.

С точки зрения повышения безопасности дорожного движения на участках автомагистралей значительное внимание сейчас уделяется анализу причин событий, связанных с сопутствующими дорожными условиями. Приоритетным направлением является анализ ДТП в местах повышенной аварийности. Согласно статистической обработки данных о ДТП, в указанных местах, наиболее распространенной причиной на участках автомагистралей сейчас является потеря водителем управления транспортным средством, которое складывает 30,1%. Вместе с этим одной из главных причин ДТП на участках автомагистралей сегодня есть также рост интенсивности и скорости движения в сочетании со старением сети дорог.

Потеря водителем управления транспортным средством является результатом внезапного превышения динамических сил, которые действуют на транспортное средство, в связи с выполнением определенного маневра на сверхвысокой скорости движения, сил сцепления, которые формируются в пятнах контакта колес транспортного средства с поверхностью дорожного покрытия. Достаточно важным моментом в этом является внезапность и во многих случаях невозможность водителем адекватно и однозначно оценить в определенный момент времени и на определенном участке автомагистрали достаточность сцепных качеств покрытия для безопасного выполнения маневра транспортным средством, к тому же в условиях значительных скоростей движения.

С целью предупреждения негативного влияния дорожной составляющей на указанный механизм формирования основных видов ДТП на участках автомагистралей сейчас разработан и внедрен целый ряд проектных мероприятий, которые в большинстве доказаны до стандартных требований. Но они не обеспечивают возможность дорожно-строительными мероприятиями предупредить перемещение транспортного средства, которое потеряло управляемость, в направлении беглого столкновения с транспортными средствами, которые двигаются на соответствующей полосе, и в направлении соседних полос движения, где формируется беглое столкновение транспортных средств под некоторым углом.

Для обеспечения безопасности движения с большими скоростями необходимы специфические требования к элементам трассы и покрытия дороги. Потеря управления водителем транспортным средством в виде его перемещения за пределы полосы движения в теории стойкости движения автомобиля рассматривается как следствие действия на него определенных боковых сил. Наличие поперечного уклона двухскатной проездной части автомагистралей обеспечивает постоянное действие на транспортное средство боковой силы в виде составляющей его веса. Водитель при увеличении скорости движения на прямых участках автомагистралей обычно не сворачивает внимания на наличие уклона соответствующего скату дорожного покрытия. При значительном увеличении скорости движения, для дорог категории Ia основная расчетная скорость 150 км/ч., Iб - 140 км/ч., существенно снижается общий коэффициент сцепления колес транспортного средства с поверхностью дорожной одежды, и соответствующим образом уменьшаются продольный и, что самое главное, поперечный коэффициент сцепления. Указанное явление способствует потере поперечной стойкости транспортного средства. Одновременно с этим на кинематику движения транспортного средства влияют имеющиеся транспортные потоки с соответствующими характеристиками.

В соответствии с проведенным анализом влияния характеристик транспортного потока на показатели аварийности на участках автомагистралей, возможно сделать вывод, что потеря управления возникает чаще за все при достаточно определенных дорожно-транспортных условиях.

Интенсивность движения изменяется до 10.15 тыс. авт./доб. Такие ДТП присутствующие только при уровне загрузки участка автомагистрали с 0 до 0,6 од. В соответствии с тяжестью ДТП, она наблюдается наибольшая как раз при интенсивности движения до 10...15 тыс. авт./доб. В этом интервале изменения интенсивности в четыре раза растет количество столкновений и в три с половиной раза уменьшается количество перебрасываний транспортных средств. Скорость движения в указанном интервале интенсивности достигает высоких значений от 80 до 150 км/ч., при которых наблюдается наибольшая тяжесть ДТП. Плотность движения и состав транспортного потока в отмеченных условиях существенного влияния не оказують.

Таким образом, современное состояние безопасности движения на участках автомагистралей является достаточно сложным, особенно с учетом незначительной части длины магистральных дорог в общей сети дорог в Украине.

На сегодня сформировались следующие основные тенденции изменений состояния магистрального движения: существенное старение дорожной одежды; рост интенсивности и средней скорости движения; рост количества и тяжести ДТП, которые связаны с потерей водителем управления транспортным средством.

Согласно проведенным исследованиям, возможно сформулировать наиболее влиятельные условия относительно формирования ДТП с потерей водителем управления транспортным средством на участках автомагистралей: интенсивность движения, изменение в пределах 0...15 тыс. авт./доб.; уровень загрузки участка транспортом, изменение в пределах 0...0,6 од.; скорость движения, изменение в пределах 80...150 км/ч.; наличие поперечного уклона проездной части 20 ‰.

В перспективе необходимо создать модель движения современного легкового транспортного средства на прямых участках магистралей в синтезированных выше условиях, которые наиболее способствуют потере водителем управления.

Date: 2016-05-14; view: 478; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию