Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Принцип разделения властей в политической системе США. Эволюция взаимоотношений исполнительной и законодательной власти в 1945-начале 1990-х ггСтр 1 из 20Следующая ⇒
Политическая система США, ее основные принципы и тенденции развития в 1945-начале 1990-х гг. В 1787 г. была принята конституция США (всего 7 статей), в 1791 г. был принят биль о правах и первые 10 поправок. Два источника стабильности полит., системы США: 1)Кальвинизм; 2) Политическая философия Гоббса. Три основные принципа: 1) Разделения властей (независимость 3-х ветвей власти- судебная, исполнительная, законодательная); 2) Принцип федерализации; 3) Судебно-конституционный надзор. Конгресс 2-е палаты: 1)Палата представителей (435 депутатов, каждый избирается в отдельном округе, по мажоритарной системе на два года; 2) Палата, Сенат - он избирается в рамках штата, каждый штат посылает по 2-а депутата (100 шт), избираются на 6 лет и каждые два года обновляется одна треть сената. Главная прерогатива сената - создание федерального закона. Сенат имеет ряд дополнительных полномочий: одобрять или отменять договоры, контроль за назначением высших должностных лиц, право отстранять от должности высших гражданских должностных лиц, в порядке импичмента (7 раз использовался) судебного процесса. В 1946 г. в США был принят закон "О Лобизме", всякий кто занимается лобизмом, должны зарегистрироваться. Достоинства представительской системы: 1) эта система позволяет учитывать сдвиги в общественном сознании; 2)Баланс между общенациональными и местными интересами; 3) Помогает смягчить давление оппозиции на устои политического режима. (Конкуренции Конгресса и Президента). Выборы проходят в 3 этапа, с 1952 г. проводятся теледебаты. 1-й этап: в ноябре голосуют за выборщиков (538 чел); 2-й этап: Спустя два месяца голосование самих выборщиков за кандидатов в президенты; 3-й этап- сама процедура выборов. Принцип разделения властей в политической системе США. Эволюция взаимоотношений исполнительной и законодательной власти в 1945-начале 1990-х гг. Основа принципа конкуренция конгресса и президента. Исполнительная - президент, законодательная - конгресс, судебная - верховный суд США. Президент - главнокомандующий, глава гос., главный дипломат. Госсекретарь - это помощник президента по иностранным делам (МИД), так же от глава администрации президента, его функции: 1) соблюдение законов; 2) контроль органов власти; 3) Он назначает и увольняет чиновников. Президент может издавать приказы и указы по юридической силе сравнимые с законами, он так же лидер правящей партии, символический лидер нации. Среди республиканцев сильным считают президента Эйзенхауэра, а слабым Дж Форда. Среди демократов сильный Кеннеди, а слабый Картер. На президентства Кеннеди и Джонсона приходится пик усиления исполнительной власти. Кризис партии ведет к ослаблению в парламенте и партии. С начало Второй Мировой Войны нач., значительный пик усиления президентской власти, до сер., 60-х - начало 70-х гг. Усиления исполнительной власти и президентства продолжалось вплоть до конца 50-х гг. Появился феномен - имперского президентства, институт президентства с конца 50-х гг., начинает распадаться и начинает усилятся законодательная власть. Причины: 1) Холодная война; 2) Поражение США в внешних конфликтах; 3) Карибский кризис и угроза 3-й мировой. Осознав это американцы поняли что власть в одних руках опасна. 4) Поражение во Вьетнамской войне - самая грязная война США, она сильнее всего ударила по позициям самого института президентства и исполнительной власти. И к нач., 70-х гг. исполнительная власть впадает в глубокий политический кризис. 2. Принцип федерализма (П.Ф) в политической системе США. "Новый федерализм" Р. Никсона и Р. Рейгана. П.Ф. предполагает относительно жесткое разграничение сфер компетенции федеральный властей и властей штатов. 1) Конгресс - общефедеральный; 2) Субъекты, штаты (50 шт.); 3) Уровень органов местного самоуправления. Федерализм - это двойная форма правления, для нее характерно функциональное и территориальное разделение властей. В момент образования США в конституции США были перечислены 18 полномочий делегированные штатами государству (военные, торговые, экон., и т.д.). Каждый штат имеет право собирать налоги, имеет автономию в формах управления, у каждого штата есть свой конституция, также разняться уголовные законодательства и права штатов. Все это создает иллюзию суверенитета, есть федеральный закон (конгрессом изданный) который действует на всей территории страны, надзор за ним - ФБР. В начале 70-х гг. Никсон провозгласил программу нового федерализма т.е. он предложил передать больше полномочий штатам в социальной сфере, но неудачно, штаты это не устроило. В нач., 80-х гг. Рейган выдвинул новую программу федерализма, по той же системе и снова неудача. В каждом штате действуют статуты и муниципалитет, около 3-х тыс., графств и у каждого есть советы. Совет избирает несколько должностных лиц (шериф, казначей, клерк, супер интендант школ и т.д.). Date: 2016-05-24; view: 496; Нарушение авторских прав |