![]() Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
![]() Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
![]() |
Урок – творческая мастерская
Инновационная технология творческих мастерских базируется на идеях французской группы «Новое образование», которые получили свое развитие в российской методике в 1990-е гг. в совместном проекте «Развитие демократии через образование» (центр – Санкт-Петербургский университет педагогического мастерства). Методика проведения мастерских стимулирует сотворчество учителя и учащихся, дарит радость нового открытия мира и своих возможностей, создание условие для ощущения свободы в познании и творчестве. Выделяются следующие разновидности мастерских: творческого письма, построение знаний, построение отношений, ценностных ориентаций, самопознанию, проектные и др. Непременным условием мастерской является проблемность материала, преодолев, разрушив которую, учащиеся получают возможность пережить определенный творческий прорыв, открытие. План работы на уроке - творческой мастерской: Создание эмоционального настроя, толчок к творческой деятельности. Формулирование нестандартного, неожиданного задания. Реконструкция поэтических образов из хаоса слов путем смысловым и звуковых ассоциаций, создание художественного текста. Чтение и обсуждение текстов с последующей доработкой. Осознание ограниченности прежних представлений с новым открытием своих возможностей, побуждения к новым формам творческой самореализации. Рефлексия: самоанализ действий, чувств, открытий. Рефлексия может быть не только эмоциональной, но и логической. Логическая рефлексия направлена на анализ приобщения как новых, так и актуализацию старых знаний. Являясь рефлексивной технологией, мастерская развивает способность к аналитической, креативной и поисково-исследовательской деятельности, а также повышает роль самоконтроля и самоанализа. Примерная тема для урока – творческая мастерская: «Край ты мой, родимый край»: стихотворения о родной природе (6 класс). Урок - синквейн Наименования урок - синквейн и урок-кластер использованы в виде контекстных синонимов: данная методика построения урока предусматривает определенную этапность в получении, что важнее, - самостоятельном добывании информации по произведении. На этапе побуждения интереса можно использовать, например, написание эссе на заданную тему. Составление синквейна требует синтеза информации и материала в коротких выражениях и, что немаловажно, приучает слушать друг друга, обсуждать и выделять удачные варианты. Синквейны эффективны при сборке, обработке, анализе и систематизации информации, а также формировании понятийного аппарата и словарного запаса учащихся. Примерная тема для урока - синквейна: Образ Мцыри: Двойственность героя (по поэме М.Ю. Лермонтова «Мцыри») (8 класс). Урок-проектирование Метод проектов понимается как совокупность учебно-познавательных приемов, при помощи которых решают ту или иную проблему. В основе этого метода лежит самостоятельная деятельность учащихся, обязательным является и презентация результатов работы. Урок-проектирование способствует обновлению литературного образования. Также способствует формированию новых видов общеучебных умений и навыков, связанных с овладением исследовательскими, поисковыми, проблемными методами, творческими по свое сути. Метод проектов может быть реализован как коллективной, групповой, так и индивидуальной формой. Примерная тема для урока-проектирования: Роман Ф.М.Достоевского «Бедные люди» (9 класс). Урок-моделирование Одним из эффективных методов анализа в 5 классе является моделирование художественного мира произведения, а при изучении нескольких произведений одного автора - художественного мира писателя. В качестве характеристик художественного мира выступают пространственно-временные параметры и субъектная организация самой повествовательной ткани произведения. Первоначально учащимся предлагается с помощью красок, использовать цветовую символику и художественные особенности произведения, отобразить увиденный ими в тексте мир. Затем моделирование предполагает схематическое изображение мира произведения с использованием символов. Самым сложным оказывается выделение отличительных черт художественного мира писателя и отражения их в целостной модели. Такой метод позволяет увидеть особенности мира художественной литературы и ее связь с реальным миром. Примерная тема для урока-моделирования: Почему нельзя жить с «охлажденным» сердцем? (По рассказу К.Г.Паустовского «Теплый хлеб») (5 класс). Урок – конференция Будучи отправной точкой самостоятельного исследования ученика или группой ребят (темой сообщения или доклада), вопрос (или блок вопросов) формулируется как частная проблема, соотнесенная с проблемой основной. Эти же вопросы используются как организующие чтение во время домашней подготовки не только для тех, кто будет выступать с докладом, но и для всего класса. На уроке конференции учитель является ведущим коллективного обсуждения. Его задача придать разным по содержательному уровню выступлениям учащихся некое единство. Примерная тема для урока - конференции: образы и их исторические прототипы произведений Н.А. Некрасова «Русские женщины» (8 класс). Урок-симпозиум Данный тип урока является наиболее сложным в плане организации и требует высокого уровня подготовки учащихся, уже имеющих опыт работы в подобном режиме. Необходимое условие проведения предполагаемой игры – создание соответствующей научной и творческой среды в комплексной учебной деятельности. Примерная тема для урока – симпозиума: Роды и жанры литературы. (5-11 класс). Date: 2016-05-24; view: 984; Нарушение авторских прав |