Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методика проведения анализа финансового состояния предприятия





Методика проведения финансового анализа включает в себя основные принципы и методы изучения финансовой информации о деятельности предприятия.

На практике выработаны основные методы чтения финансовых отчетов: горизонтальный анализ, вертикальный анализ, трендовый анализ, метод финансовых коэффициентов, сравнительный анализ, факторный анализ.

Горизонтальный анализ – сравнение каждой позиции отчетности с предыдущим периодом.

Вертикальный анализ – определение структуры итоговых финансовых показателей с выявлением влияния каждой позиции отчетности на результаты в целом.

Трендовый анализ – сравнение каждой позиции отчетности с рядом предшествующих периодов и определение основной тенденции динамики показателя, очищенной от случайных влияний и индивидуальных особенностей отдельных периодов.

Метод финансовых коэффициентов – расчет отношений между отдельными позициями отчета или позициями разных форм отчетности, определение взаимосвязей показателей.

Сравнительный анализ – это и внутрихозяйственный анализ сводных показателей отчетности по отдельным показателям фирмы и межхозяйственный анализ показателей данной фирмы в сравнении с показателями конкурентов, со среднеотраслевыми и средними общеэкономическими данными.

Факторный анализ – анализ влияния отдельных факторов на результативный показатель с помощью детерминированных или стохастических приемов исследования.

Финансовый анализ является частью общего полного анализа хозяйственной деятельности, который состоит из двух тесно взаимосвязанных разделов: финансовый анализ и производственный (управленческий) анализ.

Финансовый анализ, основывающийся только на бухгалтерской отчетности, приобретает характер внешнего анализа, т. е. анализа, производимого за пределами предприятия заинтересованными контрагентами, собственниками или государственными органами.

Основное содержание внешнего финансового анализа, осуществляемого партнерами предприятия по данным публичной финансовой отчетности, составляют:

· анализ абсолютных показателей прибыли;

· анализ относительных показателей рентабельности;

· анализ финансового состояния, рыночной устойчивости, ликвидности баланса, платежеспособности предприятия;

· анализ эффективности использования заемного капитала;

· экономическая диагностика финансового состояния предприятий и рейтинговая оценка эмитентов.

Внутрихозяйственный финансовый анализ использует в качестве источника информации, кроме финансовой отчетности, также и другие данные системного бухгалтерского учета, данные о технической подготовке производства, нормативную и плановую информацию и пр.

Методика финансового анализа включает в себя следующие блоки:

1) общая оценка динамики и структуры статей бухгалтерского баланса – осуществляется путем построения аналитического баланса и проведения его горизонтального и вертикального анализа;

2) оценка финансовой устойчивости – осуществляется с помощью финансовых коэффициентов, отражающих соотношение активов и источников их формирования;

3) оценка эффективности деятельности предприятия – проводится на основании расчета показателей рентабельности различных аспектов деятельности предприятия;

4) оценка ликвидности баланса предприятия – включает в себя определение соотношений активов и пассивов, сгруппированных по степени ликвидности и срокам погашения соответственно;

5) оценка платежеспособности предприятия – осуществляется путем анализа структуры баланса и определения вероятности наступления банкротства.

 

Бюджетирование

Бюджетирование — это информационная система внутрифирменного корпоративного управления, осуществляемая с помощью финансовых инструментов, называемых бюджетами.

Бюджет — это план доходов и расходов в денежном выражении за определенный период времени. Он необходим для планирования, учета, контроля оценки эффективности деятельности предприятия.

Бюджетирование является интегрированной системой, обобщающей данные планирования, учета и контроля не только затрат и результатов, но и процессов, показателей, формирующих доходы и расходы предприятия.

Методы, используемые в бюджетировании:

1) при бюджетном планировании используют прогностические и статистические методы;

2) при бюджетном учете и контроле используют методы финансового и управленческого учета, стандарт-кост, директ-костинг, нормативный метод учета затрат, математические методы анализа.

Существует достаточно большое разнообразие бюджетов, которые группируют по определенным признакам: 1) по степени обобщения информации; 2) по периодичности представления; 3) по способу планирования; 4) по механизму исполнения.


По степени обобщения информации выделяют бюджеты: главный (генеральный), общий, частный.

Главный бюджет охватывает основную деятельность предприятия. Его цель — объединить и суммировать бюджеты структурных подразделений предприятия, для которых составляются частные бюджеты. К частным бюджетам относятся бюджет продаж, бюджет закупок, производственный бюджет.

Главный бюджет включает в себя операционный и финансовый бюджеты. Операционный бюджет — это текущий бюджет. Он показывает прогнозируемые объемы продаж и производства, который в результате сводится к прогнозированию прибыли и убытка.

Финансовый бюджет прогнозирует денежные потоки организации. Как правило, он оформляется в виде прогноза движения денежных средств на определенный планируемый период. Он составляется на основании операционного бюджета.

В зависимости от периода составления бюджеты подразделяют на краткосрочные (до 1 года), среднесрочные (2-3 года), долгосрочные (свыше 3 лет). Однако на предприятиях промышленности могут составляться месячные бюджеты.

По способу планировании бюджеты делят на дискретные и скользящие. Дискретный бюджет составляется на год, но с разбивкой по кварталам и месяцам. Если используется метод непрерывного планирования, то в таком случае формируется скользящий бюджет. Скользящие бюджеты наряду с данными текущего планирования включают информацию прошедших периодов.

По механизму исполнения выделяют статический и гибкий бюджеты. Статический бюджет рассчитан на конкретный уровень деловой активности предприятия, т. е. в нем доходы и расходы планируются исходя только и одного объема продажи продукции.

Гибкий бюджет в большей степени приемлем для ситуаций, связанных с непредвиденными обстоятельствами. Он исходит из реальной ситуации и достаточно эффективен при изменении объема продаж и других показателей деятельности предприятия, но не в большом (узком) диапазоне. Гибкий бюджет можно использовать как при планировании, так и при анализе производственно-сбытовой деятельности. При планировании он помогает выбрать оптимальный объем продаж и производства, а при анализе — оценить фактические результаты.

 







Date: 2016-05-23; view: 945; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию