Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Классификация инвестиционных рисков





Инвестиционный риск – это риск обесценивания капиталовложений изза действий государственных органов власти и управления. Цель управления инвестиционным портфелем состоит в увеличении его рыночной стоимости. Важным критерием отбора акций портфеля является уровень доходности акций. Но высокая ожидаемая доходность связана с высоким риском его неполучения или риском потери вложенного капитала. При управлении инвестиционным портфелем проводится полная оценка его уровня риска, затем планируется уровень доходности инвестиционного портфеля.

Распределение рисков и их классификация должны осуществляться в процессе подготовки бизнес-плана проекта и контрактных документов. Классификация риска – это их распределение на отдельные группы по определенным признакам, критериям для достижения поставленных целей.

Так, целесообразно разделение рисков в зависимости от возможного результата их воздействия на инвестиционный процесс.

Чистые риски – результатом их воздействия является получение отрицательного или нулевого результата. Обычно в эту группу рисков включают природные (землетрясение), естественные (пожар), экологические (выброс вредных газов), политические (смена режима) и транспортные (аварии) риски.

Спекулятивные риски – характеризуются получением как положительного, так и отрицательного результата. К ним, прежде всего, относятся финансовые риски, являющиеся частью коммерческих рисков.

Другим критерием классификации служит причина возникновения риска, в зависимости от чего риски делятся на следующие виды: а) природно-естественные; б) экологические; в) политические; г) транспортные; д) коммерческие.

Коммерческий риск – это обычный риск, которому подвергается предприятие или отрасль промышленности при осуществлении своей деятельности. Сюда относят упомянутые выше имущественные, производственные и торговые риски, а также финансовые риски.

Внешние риски инвестиционного проекта.

• риски, связанные с нестабильностью экономической ситуации и экономического законодательства, условий инвестирования и использования прибыли;• внешнеэкономические риски – возможности введения ограничений на торговлю, закрытия границ и т.п.;• неопределенность политической ситуации и возможность се ухудшения;• изменения природно-климатических условий, стихийные бедствия;• колебания рыночной конъюнктуры (цен, валютных курсов, ВВП и т.п.).

Внутренние риски инвестиционного проекта.

• неполнота или неточность проектной документации;• производственно-технические риски – аварии и отказы оборудования, производственный брак и т.п.;• неправильный подбор команды проекта;• неопределенность целей, интересов и поведения участников проекта• неполнота или неточность информации о финансовом положении и деловой репутации участников проекта;• неправильная оценка спроса, конкурентов и цен на продукцию проекта.

Риски можно классифицировать и по степени их предсказуемости.

К внешне непредсказуемым рискам инвестиционного проекта относятся:

• неожиданные государственные меры регулирования в области производства;• природные катастрофы;• преступления (намеренный срыв работы путем открытого отказа ее выполнения, угрозы расправы, насилия, запугивания и т.п.);• неожиданные внешние эффекты (экологические и социальные);

В состав внешне предсказуемых рисков включаются:

• рыночный риск (ухудшение возможности получения сырья, повышение его стоимости, изменение требований потребителей, усиление конкуренции и потеря позиций на рынке и т.п.);• операционные риски (невозможность поддержания рабочего состояния элементов проекта, нарушение безопасности, отступление от целей проекта);• отрицательные экологические и социальные последствия;• отклонение уровня инфляции от расчетных величин;• возможные изменения в системе налогообложения.

 

47. Сущность и функции планирования в управлении – понятие, задачи, основные принципы и методы планирования.

Сущность планирования в управлении проявляется в конкретизации целей развития предприятия и каждого подразделения на установленный период времени; определении хозяйственных задач, средств их достижения, сроков и последовательности реализации; выявлении материальных, трудовых и финансовых ресурсов, необходимых для решения поставленных задач. Планирование призвано обеспечить взаимосвязь между отдельными структурными подразделениями предприятия, осуществляющими всю технологическую цепочку: 1) научные исследования и разработка, 2) производство и сбыт. Процесс управления предприятием складывается из многих ф-ций: 1) ф-ция планирования (основа для принятия управленческих решений), 2) прогнозирование (предвидение развития производства), 3) координация (обеспечение необходимой согласованности действий работников), 4) контроль, 5) стимулирование.

Понятие, задачи, основные принципы и методы планирования. Плановые расчеты и показатели. Планирование на предприятии – это взаимосвязанная научная и практическая дея-ть людей, предметом изучения которой выступает система свободных рыночных отношений между трудом и капиталом в ходе производства, распределения и потребления материальных и духовных ценностей. К задачам планирования относят: 1) формулирование состава предстоящих плановых проблем, 2) обоснование выдвигаемых стратегий, целей и задач, 3) планирование основных средств достижения поставленных целей и задач, 4) проектирование внедрения разработанных планов и контроль за их выполнением. Принципы: 1) принцип необходимости планирования означает повсеместное и обязательное применение планов, 2) принцип единства планов предусматривает разработку общего плана, 3) принцип непрерывности планов, 4) принцип гибкости планов, 5) принцип точности планов. Методы планирования: 1) экспериментальные, 2) расчетно-аналитический метод, 3) отчетно-статистический метод (отчеты, статистика и иная информация).

 

Плановые расчеты и показатели, система планов предприятия, их взаимосвязь.

Плановыми расчетами называются процесс и результат определения величины тех или иных показателей, которые должны и могут быть достигнуты предприятием за определенный период времени.

Плановые показатели – это конкретные планировавшиеся показатели деятельности организации, достигнутые в различных функциональных областях к определенному моменту времени. В зависимости от того, какой горизонт (период) времени охватывают планы, составленные организацией, планирование разделяют на три типа:

Долгосрочное планирование обычно охватывает длительные периоды времени, более 5 лет, например, 10,15 и 20 лет. Такие планы определяют долговременную стратегию предприятия, включая социальное, экономическое и научно-технологическое развитие.

Среднесрочное планирование осуществляется на период от 1 года до 5 лет. Такие планы разрабатываются в соответствии с перспективным планом и конкретизируют ориентиры и задачи его на более короткие промежутки времени.

Краткосрочное планирование - это разработка плана на один год. Краткосрочные (текущие) планы разрабатываются наиболее детально, включают в себя конкретные способы использования ресурсов предприятия, необходимых для достижения целей, определенных в среднесрочных и долгосрочных планах. В свою очередь задания текущих планов детализируются по кварталам, месяцам, декадам и суткам.

Все три типа планирования должны быть увязаны между собой, не противоречить друг другу, а наоборот более низкий по уровню план должен обеспечивать выполнение плановых показателей более высокого по уровню плана.

По содержанию плановых решений выделяют:

Стратегическое планирование, как правило, ориентировано на долгосрочную перспективу. Определяются наиболее общие глобальные направления деятельности организации. Российские организации, действующие в условиях предельно высокой неопределенности, разрабатывают стратегии на среднесрочный период (5 лет).

Тактическое планирование имеет дело с решениями о том, как должны быть распределены ресурсы организации для достижения стратегических целей. Тактическое планирование охватывает краткосрочный и среднесрочный период и является заботой среднего и низшего управленческого звена.

Оперативное планирование является завершающим этапом в планировании хозяйственной деятельности фирмы. Основная его задача – конкретизация показателей тактического плана с целью организации планомерной повседневной и ритмичной работы предприятия и его структурных подразделений.

Оперативно-календарное планирование (ОКП) увязывает все элементы предприятия в единый производственный организм. Включая техническую подготовку производства, его материально-техническое обеспечение, создание необходимых запасов материальных ресурсов, обеспечение транспортными операциями, сбыт продукции и т.п. Оперативно-календарные планы составляются на квартал, месяц, декаду, сутки, смену и доводятся до конкретных исполнителей: цехам, участкам, бригадам, отдельным работникам.

Ответственность за разработку ОКП несет низшее управленческое звено.

Если стратегическое планирование рассматривать, как поиск новых возможностей предприятия, тактическое следует считать процессом создания предпосылок (условий) для реализации этих новых возможностей. А оперативно-календарное планирование - процессом их реализации.

Стратегическое планирование развития предприятия

Развитие предприятия– это процесс, в котором увеличиваются возможности и желание предприятия удовлетворять свои желания и потребности других потребителей., причем способами лучшими, чем это было раньше.

Таким образом, стратегическое планирование призвано обеспечить необходимый экономический рост и желаемый уровень развития предприятия на предстоящий долгосрочный период.

Стратегическое планирование на уровне предприятия является основой взаимодействия множества внутренних и внешних экономических процессов, факторов и явле­ний.

Во-первых, стратегический план задает перспективные направле­ния развития предприятия, определяет основные виды деятельности организации, позволяет увязывать в единую систему маркетинговую, проектную, производственную и финансовую деятельность, а также позволяет лучше понимать структуру потребностей, процессы плани­рования, продвижения и сбыта продукции, механизм формирования рыночных цен.

Во-вторых, он устанавливает каждому подразделению, всей орга­низации конкретные и четкие цели, которые согласуются с общей стратегией развития предприятия.

В-третьих, он обеспечивает координацию усилий всех функцио­нальных служб организации.

В-четвертых, стратегический подход стимулирует менеджеров фирмы лучше оценивать свои сильные и слабые стороны с точки зрения конкурентов, возможностей, ограничений и изменений окру­жающей среды.

В-пятых, план определяет альтернативные действия организации на долгосрочный период.

В-шестых, создает основу для распределения ограниченных эко­номических ресурсов.

В-седьмых, демонстрирует важность практического применения ос­новных функций планирования, организации, управления, контроля и оценки деятельности предприятия как единую систему современ­ного менеджмента.

Процесс стратегического планирования на предприятиях включа­ет осуществление следующих взаимосвязанных функций (рис.):

1) определение долгосрочной стратегии, основных идеалов, целей и задач развития предприятия;

2) создание стратегических хозяйственных подразделений на пред­приятии;

З) обоснование и уточнение основных целей проведения марке­тинговых исследований рынка;

4) осуществление ситуационного анализа и выбор направления экономического роста фирмы;

5) разработка основной стратегии маркетинга и укрупненное пла­нирование производства продукции;

6) выбор тактики и уточненное планирование способов и средств достижения поставленных задач;

7) контроль и оценка основных результатов, корректировка вы­бранной стратегии и способов ее реализации.

Приведенная схема стратегического планирования применима на всех отечественных предприятиях, больших и малых, производящих товары и оказывающих услуги, коммерческих и некоммерческих.

В качестве единой стратегии развития фирмы сейчас может быть взята так называемая модель-7С, характе­ризующая механизм взаимодействия таких важнейших социально-экономических факторов, как структура, система, сотрудники, стиль, совместные ценности и совокупность способностей.
Все эти факторы тесно переплетены между собой и оказывают комплексное влияние на конкретные планово-управленческие резуль­таты деятельности фирмы. Приведенная модель определяет стратеги­ческое планирование не только как процесс создание формальных схем и систем показателей, но и как механизм творческого взаимо­действия и взаимного согласия между персоналом всех категорий, основу увязки их личных интересов с общими целями предприятия, а также учета всех сторон деятельности человека в современной орга­низации.

В современной теории планирования принято выделять восемь основных сфер деятельности, в границах которых каждое предприятие определяет свои главные цели - э то — положение организации на рынке, инновационная деятельность, уровень производительности, наличие производственных ресурсов, степень ста­бильности, система управления, профессионализм персонала и социаль­ная ответственность.

 

Планирование производства и сбыта продукции.

В годовом плане производства каждого предприятия содержится взаимосвязанная система следующих плановых показателей: - основная цель производственной деятельности предприятия и ее отдельных подразделений на плановый период; - объем и сроки производства продукции, работ и услуг с указанием конкретных количественных и качественных показателей по всей номенклатуре товаров; - расчет производственной мощности предприятия, цехов и участков, подтверждающих ее сбалансированность с годовыми объемами производства, равновесия спроса и предложения; - определение потребности ресурсов на выполнение годовой производственной программы предприятия и его подразделений, расчет баланса полуфабрикатов и комплектующих; - распределение планируемых работ по основным цехам, а также сроком изготовления и поставок продукции на рынок; - выбор средств и методов достижения запланированных показателей, расчет объемов незавершенного производства, коэффициентов загрузки технологического оборудования и производственных площадей; - обоснование методов и форм организации производства запланированных товаров, работ и услуг, контроля выполнения планов производства и реализации продукции.

План производства и реализации продукции является основным и ведущим разделом годового комплексного плана предприятия. На его основе разрабатываются все другие разделы и показатели годового плана. В планах производства устанавливаются основные источники и размеры финансирования по каждому виду деятельности предприятия, предельно-допустимые затраты по этапу и виду работ, конечные результаты по отдельным подразделениям, видам потоков и сроком поступления денежных средств. В ходе внутрипроизводственного планирования каждое структурное подразделение, цех или отдел разрабатывают свои планы производственной деятельности

Методы прогнозирования объема продаж можно разделить на три основные группы:

Методы экспертных оценок основываются на субъективной оценке текущего момента и перспектив развития. Эти методы целесообразно использовать для конъюнктурных оценок, особенно в случаях, когда невозможно получить непосредственную информацию о каком-либо явлении или процессе.

Прогнозы объема продаж с помощью экспертов могут быть получены в одной из трех форм:

Точечный прогноз объема продаж — это прогноз конкретной цифры. Он является наиболее простым из всех прогнозов, поскольку содержит наименьший объем информации. Как правило, заранее предполагается, что точечный прогноз может быть ошибочным, но методикой не предусмотрен расчет ошибки прогноза или вероятности точного прогноза. Поэтому на практике чаще применяются два других метода прогнозирования: интервальный и вероятностный.

Интервальный прогноз объема продаж предусматривает установление границ, внутри которых будет находиться прогнозируемое значение показателя с заданным уровнем значимости. Примером является утверждение типа: «В предстоящем году объем продаж составит от 11 до 12,4 млн руб.».

Прогноз распределения вероятностей связан с определением вероятности попадания фактического значения показателя в одну из нескольких групп с установленными интервалами. Методы анализа и прогнозирования динамических рядов связаны с исследованием изолированных друг от друга показателей, каждый из которых состоит из двух элементов: из прогноза детерминированной компоненты и прогноза случайной компоненты. Разработка первого прогноза не представляет больших трудностей, если определена основная тенденция развития и возможна ее дальнейшая экстраполяция. Прогноз случайной компоненты сложнее, так как ее появление можно оценить лишь с некоторой вероятностью. Прогнозирование на основе анализа временных рядов предполагает, что происходившие изменения в объемах продаж могут быть использованы для определения этого показателя в последующие периоды времени. Временные ряды обычно служат для расчета четырех различных типов изменений в показателях: трендовых, сезонных, циклических и случайных.

Тренд — это изменение, определяющее общее направление развития, основную тенденцию временных рядов. Выявление основной тенденции развития (тренда) называется выравниванием временного ряда, а методы выявления основной тенденции — методами выравнивания. (метод скользящей средней, наименьших квадратов

Сезонные колебания — повторяющиеся из года в год изменения показателя в определенные промежутки времени. Наблюдая их в течение нескольких лет для каждого месяца (или квартала), можно вычислить соответствующие средние, или медианы, которые принимаются за характеристики сезонных колебаний. Однако самые значительные сезонные колебания наблюдаются в определенные месяцы года. При анализе сезонных колебаний обычно рассчитывается индекс сезонности, который используется для прогнозирования исследуемого показателя.

В основе казуальных методов лежит попытка найти факторы, определяющие поведение прогнозируемого показателя. Поиск этих факторов приводит собственно к экономико-математическому моделированию — построению модели поведения экономического объекта, учитывающей развитие взаимосвязанных явлений и процессов. Следует отметить, что применение многофакторного прогнозирования требует решения сложной проблемы выбора факторов, которая не может быть решена чисто статистическим путем, а связана с необходимостью глубокого изучения экономического содержания рассматриваемого явления или процесса. И здесь важно подчеркнуть примат экономического анализа перед чисто статистическими методами изучения процесса.

Казуальные методы прогнозирования требуют определения факторных признаков, оценки их изменений и установления зависимости между ними и объемом продаж. Из всех казуальных методов прогнозирования рассмотрим только те, которые с наибольшим эффектом могут быть использованы для прогнозирования объема продаж. К таким методам относятся: корреляционно-регрессионный анализ; метод ведущих индикаторов; метод обследования намерений потребителей и др.

Итак, при прогнозировании объема продаж могут быть использованы все рассмотренные выше методы. Естественно, возникает вопрос об оптимальном методе прогнозирования в конкретной ситуации.

 

Планирование ресурсного обеспечения деятельности предприятия.

При создании готового продукта необходимы различного рода материальные ресурсы. Предприятия, выпуская разнообразную по видам продукцию, потребляют при их производстве широкую номенклатуру материалов.

Большая роль в улучшении использования материальных ресурсов предприятий принадлежит системе материально-технического обеспечения (МТО) производства.

Основной целью рациональной организации материально-технического обеспечения производства является своевременное удовлетворение потребностей производства в материалах с максимально возможной экономической эффективностью. Она совпадает с целью снабженческой логистики. Для достижения этой цели необходимо решить целый ряд задач: выявить номенклатуру потребляемых в производстве материальных ресурсов; обеспечить точное соответствие между количеством поставок и потребностями в них; выдерживать обоснованные сроки закупки материалов и полуфабрикатов; соблюдать требования производства по качеству материалов; обеспечивать своевременную доставку материалов в производственные подразделения и на рабочие места (решение этой задачи обеспечивается за счет координации и интеграции работ по материально-техническому обеспечению производства, рациональной организации складского и транспортного хозяйств полиграфического предприятия).

Содержание работ, выполняемых для их реализации в ходе материально-технического обеспечения производства на предприятиях:

Планирование: Определение потребности всех видов материальных ресурство для производства продукции;

Планирование периодичности возобновления производственных запасов;

Расчет оптимальной величины производственных запасов;

Нормирование расхода материалов;

Установление оптимальных хозяйственных связей с поставщиками материалов;

Разработка графиков поставки МР в производственные подразделения

Организация:

Заключение хозяйственных договоров с поставщиками и организация доставки МР на склады полиграфического предприятия;

Организация складирования и хранения материалов на предприятии;

Организация доставки МР в производственные подразделения

Учет, контроль и анализ:

Своевременное заполнение лимитных карт, групповых и разовых требований на отпуск материалов со склада;

Контроль соблюдения сроков поставок материалов на предприятие;

Контроль качества материальных ресурсов на момент доставки его на полиграфическое предприятие;

Анализ оптимальности выбора хозяйственных связей с поставщиками;

Kонтроль и анализ уровня производственных запасов, выявление сверхнормативных запасов;

Анализ выполнения лимитов и норм расходования материалов

 

Планирование издержек и результатов.

Предприятие в процессе производственно-хозяйственной деятельности затрачивает различные ресурсы. Эти затраты в планировании принято делить на единовременные и текущие.

Единовременные затраты осуществляются в форме инвестиций на различные инновационные мероприятия. Связанные с расширением производства, замены выбывающих основных фондов, модернизацией и капитальным ремонтом основных фондов, техническим перевооружением, реконструкцией и новым строительством, пополнением оборотных средств и освоением новых видов деятельности. Единовременные затраты в свою очередь делятся на предпроизводственные и капитальные вложения.

Текущие затраты связаны с производством и реализацией продукции, работ, услуг и принимают форму издержек. Основная часть издержек – затраты на производство и реализацию продукции.

Уровень и структура издержек предприятия используется при оценке эффективности его деятельности, конкурентоспособности и устойчивости на товарных рынках. Составной частью издержек предприятия является себестоимость продукции.

Целью планирования издержек (себестоимости) является оптимизация текущих затрат предприятия, обеспечивающая необходимые темпы роста прибыли и рентабельности на основе рационального использования денежных, трудовых и материальных ресурсов.

При разработке плана по себестоимости должны быть решены следующие задачи:

● выполнен анализ стоимостных показателей производственной деятельности предприятия в целом и отдельных его подразделений;

● выявлены возможности и уточнены размеры снижения себестоимости продукции в планируемом году по сравнению с предшествующим периодом;

● составлены калькуляции себестоимости основных видов выпускаемой продукции;

● выявлены нецелесообразные затраты и разработаны меры по их ликвидации;

● определена рентабельность видов выпускаемой продукции и производства;

● оценено влияние на себестоимость, прибыль и рентабельность увеличения затрат на освоение производства новой продукции;

● создана база для разработки оптовых или розничных цен;

● разработаны меры по совершенствованию хозрасчетных взаимоотношений между производственными подразделениями предприятия.

План по издержкам предприятия состоит из следующих разделов:

1) расчет снижения себестоимости продукции за счет влияния на нее технико-экономических факторов;

2) калькулирование себестоимости видов продукции (работ и услуг);

3) смета затрат на производство.

Исходными данными для разработки плана по издержкам являются:

● установленные тактическим планом размеры прибыли, а так же уровень рентабельности производства или задания по снижению себестоимости продукции;

● показатели производства и реализации продукции;

● эффективность мероприятий по разделу тактического плана инноваций;

● прогрессивные нормы и нормативы соответствующего раздела тактического плана;

● показатели плана материально-технического обеспечения производства;

● прейскуранты цен;

●данные об использовании основных фондов и размерах амортизационных отчислений;

● показатели плана по труду и кадрам;

● объем работ по подготовке производства, освоению и внедрению новой техники, объем производства новой техники.

 

Финансовое планирование

Финансовое планирование – это планирование всех доходов и направлений расходования денежных средств предприятия для обеспечения его развития.

Цель финансового планирования – определение возможных объемов финансовых ресурсов, капитала и резервов на основе прогнозирования величины финансовых показателей.

Основными задачами финансового планирования на предприятии являются:

• обеспечение необходимыми финансовыми ресурсами производственной, инвестиционной и финансовой деятельности;

• определение путей эффективного вложения капитала, оценка степени рационального его использования;

• выявление внутрихозяйственных резервов увеличения прибыли за счет экономического использования денежных средств;

• установление рациональных финансовых отношений с бюджетом, банками и контрагентами;

• соблюдение интересов акционеров и других инвесторов;

• контроль за финансовым состоянием, платежеспособностью и кредитоспособностью предприятия. Методы финансового планирования используются для определения основных закономерностей, тенденций в движении натуральных и стоимостных показателей, внутренних резервов предприятия.

Различают:

1. Нормативный метод – на основе заранее установленных норм и технико-экономических норматиbob рассчитывается потребность хозяйствующего субъекта в финансовых ресурсах и их источниках.

2. Метод балансовых расчетов основывается на прогнозе поступления средств и затрат по основным статьям баланса на определенную дату в перспективе для определения будущей потребности в финансовых средствах.

3. Метод денежных потоков является универсальным при составлении финансовых планов и основывается на ожидании поступления средств на определенную дату и бюджетировании всех издержек и расходов.

4. Метод многовариантности расчетов состоит в разработке альтернативных вариантов плановых расчетов, для того чтобы выбрать из них оптимальный, при этом критерии выбора могут быть различными.

Финансовое планирование в зависимости от содержания назначения и задач можно классифицировать на:

1. Перспективное планирование – используется для определения важнейших показателей, пропорций и темпов расширенного воспроизводства, является главной формой реализации целей предприятия. Охватывает период времени от 1 года до 3 лет.

2. Текущее планирование – рассматривается как составная часть перспективного плана и представляет собой конкретизацию его показателей. Составляется на 1 год.

3. Оперативное планирование – необходимо для контроля за поступлением фактической выручки на расчетный счет и расходованием наличных финансовых ресурсов.

 

54. Методика проведения анализа и диагностики деятельности предприятия: основные принципы анализа, приемы анализа, информационная база анализа и диагностики.

Различают несколько методических подходов к проведению анализа и диагностики финансово-хозяйственной деятельности предприятия, основанных на структурировании, выявлении главного звена, установлении причинно-следственных связей и взаимозависимостей, обобщении (синтезе) полученных результатов. Основные методы анализа и диагностики финансово-хозяйственной деятельностиделятся на групы: 1. Неформализованные методы( Логическое, субъективное исследование): Экспертный метод (экспертные оценки).

Морфологический метод позволяет систематизировать полученный набор альтернативных решений по всем возможным сочетаниям вариантов и выбирать из них сначала приемлемые, а затем наиболее эффективные по экономическим критериям.

Рейтинговый метод основан на сравнении между собой и расположении в определенном порядке (ранжировании) отдельных показателей оценки результатов финансово-хозяйственной деятельности предприятия.

Фактографический метод основан на изучении всех опубликованных, зафиксированных фактов, характеризующих финансово-хозяйственное состояние предприятия.

2.Формализованные методы - Строгие формализованные аналитические зависимости: Факторный анализ основан на многомерном статистическом исследовании ряда факторов, имеющих как отрицательное, так и положительное влияние на результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия.

Конъюнктурный анализ предполагает исследование конъюнктуры рынка, т. е. текущего состояния спроса и предложения продукции (работ, услуг) анализируемого предприятия.

Математический анализ предполагает использование математических приемов и способов анализа и диагностики финансово-хозяйственной деятельности предприятия.

3. Есть еще ряд методов: Мониторинг является постоянным, систематизированным, детальным текущим наблюдением за финансово-хозяйственным состоянием предприятия.

Логическое моделирование используется, как правило, для качественного описания финансово-хозяйственного развития предприятия. Оно основано на использовании таких способов, как аналогия, экстраполяция, экспертная оценка возможного или желаемого состояния объекта моделирования.

Целью фундаментального анализа и диагностики финансово-хозяйственной деятельности предприятия является определение внутренней стоимости его имущественного комплекса как общего результата технико-экономической деятельности.

Технический анализ имеет своей целью выполнение детального, всестороннего анализа динамики отдельных параметров, показателей финансово-хозяйственной деятельности предприятия.

К принципам (основным чертам) анализа и диагностики финансово-хозяйственной деятельности предприятия относятся: достоверное отражение реального состояния; научная обоснованность; отражение определенной цели; взаимосвязь с другими видами анализа; системность; комплексность; вариантность; согласованность отдельных элементов; отражение отраслевой и территориальной специфики.

Главными приемами (способам и) анализа и диагностики финансово-хозяйственной деятельности предприятия, наиболее часто применяемыми на практике, являются:

• анализ производственной структуры экономической системы; производственных процессов, включая анализ системы разделения и кооперации труда работников по выполнению производственных процессов и всей хозяйственной деятельности;

• анализ структуры управляющей системы, процессов управления (положений об отделах и службах, функционально-должностных инструкций, схем документооборота, рабочих инструкций, схем распределения ответственности, организационных операций и процедур, технологии процессов управления данным звеном производства в целом и отдельных технологических циклов управления, рабочих мест в аппарате управления, трудовых процессов);

• комплексный анализ управления производством с применением различных технических средств для сбора, переработки, хранения и передачи информации, необходимой для оперативного принятия решений, учета и контроля за ходом производства.

 

Date: 2016-05-23; view: 848; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию