Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Групповая динамика и разрешение конфликтов. Формальное и неформальное управлениеГруппа - это относительно обособленное объединение нескольких людей (не более 10), находящихся в достаточно устойчивом взаимодействии и осуществляющих совместные действия в течение достаточно долгого промежутка времени. Групповая динамика - взаимодействие членов социальных групп между собой. На характер групповой динамики влияют мотивация, структура власти, сложность коммуникаций, представление цели, ответственность за результат и свобода деятельности. Существует два основных подхода к описанию групповой динамики. 1. Всякая группа проходит в своем развитии три стадии: 1) стадия первичного синтеза - стадия адаптации или узнавания друг друга; 2) стадия дифференциации, распределения на подгруппы; 3) стадия окончательного синтеза - превращение группы в команду или коллектив. 2. Модель американских психологов Вудкока и Френсиса, которые выделили следующие стадии существования группы: 1) «притирка» - развитие группы - коллективная работа на данной стадии практически отсутствует. 2) «ближний бой» - на этой стадии оценивается лидер, образуются группировки и кланы, выражаются разногласия, отчетливо выявляются сильные и слабые стороны членов группы, происходит борьба за лидерство; 3) экспериментирование - это стадия осознания собственного потенциала и потенциала группы. На этом этапе пересматриваются методы работы; некоторые члены группы уходят; 3) увольнять нужно не тех сотрудников, которые не могут освоить организационную культуру, а тех, кто очень быстро к ней приспосабливается; 4) нужно позволять сотрудникам до 15-20% рабочего времени тратить на занятия (проекты), которые непосредственно не связаны с их профессиональной деятельностью. Межличностные конфликты в трудовых коллективах происходят из-за противоречий между работниками в виду несовместимости их взглядов, потребностей, ценностных ориентаций и др. Причины возникновения конфликтов: несовершенство в организации производствава и труда людей, нарушения трудового законодательства, нарушения в оплате труда, низкий уровень культуры взаимоотношений и др. 2 основных способа преодоления конфликтов: 1) педагогический - эффективен, если исходит от авторитетных лиц. Он ценен тем, что с его помощью не только устраняется сама причина конфликтов, но снимается эмоциональное напряжение с его участников; 2) административный - применение административных методов в отношении инициаторов конфликтов без видимых причин, а также лиц, упорствующих в несправедливом очернительстве даже после устранения конфликта. Такие работники ухудшают общий психологический климат в коллективе, и их удаление быстро нормализует обстановку. В зависимости от целей объединения выделяют два типа групп: - Формальные группы создаются для осуществления производственной деятельности в соответствии с выбранной стратегией по воле руководителей организации. Они имеют формально назначенного руководителя, формальную структуру, позицию внутри группы, их задачи и функции описаны и формально закреплены в соответствующих документах. Эти группы могут быть созданы как на постоянной, так и временной основе. - Неформальные группы образуются членами организации, часто спонтанно, в соответствии с их взаимными симпатиями, общностью интересов, увлечениями, привычками и т. п.
|