Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Характеристика места и условий проведения исследований
Эта глава может состоять из двух самостоятельных разделов (каждый по 3-4 страницы). В разделе «Почвенно-климатические условия» указывают природную зону, рельеф, почвы, дают описание характерных особенностей климата, сведения о погодных условиях за вегетацию в годы проведения исследований (температура воздуха за декаду, месяц, осадки, первый и последний заморозки, температура почвы в период посева или посадки). Метеорологические условия вегетационных периодов сопоставляют со средними многолетними данными. Этот материал представляют в виде таблиц и графиков. Особое внимание следует обратить на неблагоприятные метеорологические условия, положительные факторы погоды и описать их влияние на изучаемую культуру. Описание почв дается на основании почвенных исследований, которые проводились в хозяйстве или на опытном поле. Указывают тип, подтип почвы и показатели, определяющие агропроизводственные качества (гранулометрический состав, мощность гумусового горизонта, содержание гумуса, обеспеченность основными элементами питания, степень засоленности и др.). В разделе «Производственно-экономическая оценка хозяйства, предприятия» (в случае выполнения дипломной работы на базе сельскохозяйственного предприятия) описываются экономические условия хозяйства за последние три года по следующим вопросам: - специализация и организационная структура хозяйства; - размер и структура земельных угодий; - оснащенность хозяйства основными фондами и энергоресурсами; - обеспеченность трудовыми ресурсами; - основные показатели производственной и финансовой деятельности предприятия (выполнение планов по реализации продукции, урожайность сельскохозяйственных культур, продуктивность животных, производство основных видов продукции в расчете на единицу земельных угодий, производительность труда, сумма прибыли, рентабельность производства отдельных видов продуктов и хозяйства в целом). Если тема выпускной квалификационной работы связана с переработкой сельскохозяйственной продукции раздел выполняется иначе. Дипломник должен изучить технологию производства выпускаемой на предприятии продукции и описать ее с использованием табличного материала и рисунков по следующей схеме: - характеристика местоположения предприятия и экономические условия переработки сельскохозяйственной продукции; - ассортимент и количество продукции, выпускаемой в смену; - технологическая схема производства продукции и технологические операции с краткой их характеристикой; - схема технологического контроля производства и хранения полученной продукции. В каждом конкретном случае характеристику природно-экономических условий хозяйств нужно увязывать с темой выпускной квалификационной работы. 3.6 Основная (специальная) часть выпускной В этой части дипломной работы излагается весь фактический экспериментальный материал). Основная часть может включать следующие разделы: - материал и методика проведения исследований; - агротехника в опытах; - результаты исследований и их подробный анализ. Раздел «Материал и методика проведения исследований» может быть выделен в отдельную главу. Материал для данной части работы можно получить при: - проведении полевых, вегетационных или производственных опытов, лабораторных исследований; - обобщении передового опыта и производственных данных хозяйств; - сочетании личной экспериментальной работы на кафедре, в научно-исследовательском учреждении с обобщением производственных данных конкретных хозяйств. В разделе «Материал и методика проведения исследований» указываются сроки (даты начала и окончания опыта или исследования, их продолжительность), место проведения эксперимента (название аграрного или перерабатывающего предприятия) и объект исследований (сырье, продукт, технология и т.п.), приводят схему опытов, размеры и конфигурацию делянок, количество повторений, способ размещения вариантов, учетную площадь делянок. В выпускных квалификационных работах связанных с производством продукции растениеводства и животноводства, указывается общая схема проведения опыта, продолжительность и предназначение предварительного и переходного периодов (если они есть) и мероприятия, которые будут проведены в эти периоды. Во многих случаях тема выпускной квалификационной работы требует включения в методику не схемы опыта, а схемы проведения исследований. Это относится к темам, связанным с переработкой сельскохозяйственной продукции, а также к аналитическим (например: «Анализ производства продукции растениеводства и пути повышения его эффективности») и проектным (например: «Расчет технологических параметров и кормовой базы фермерского хозяйства»). Кратко описывают методику учетов, наблюдений, лабораторных анализов. Для лабораторных анализов разрешается не излагать методику (если она общепринятая), а ссылаться на автора с указанием методического пособия и года издания. Приводят методику учета урожая. В разделе «Агротехника в опыте» указывают предшественники, применяемые удобрения, систему обработки почвы, подготовку семян к посеву, сроки, способы посева, виды и марки сельскохозяйственных машин и орудий, применяемых в опыте, способы уборки урожая. Отмечается, какой цифровой материал наблюдений и учетов подвергнут статистическому анализу, каким методом. При изучении производства растениеводческой продукции описываются характеристики объектов исследований (изучаемых сортов), их пищевое значение, пригодность к хранению и переработке. Если работа посвящена изучению хранения продукции растениеводства, то необходимо описать послеуборочную доработку, тип хранилища, условия хранения. В том случае, когда темой работы является переработка сельскохозяйственной продукции, задачи исследований могут включать изучение количества и качества сырья (молока, зерна и т.д.), количества и качества вырабатываемой продукции, технологии выработки продукции и другие, отдельных технологических операций, непосредственно связанных с темой. В разделе, посвященном результатам исследований, материал излагается в последовательности, которую автор считает наиболее логичной для анализа полученных данных и доказательства выводов. В нем должны быть последовательно и обстоятельно изложены и проанализированы все основные данные. Например: - посевные качества высеваемых семян; - полевая всхожесть и выживаемость растений; - наблюдения за растениями (нарастание вегетативной массы, продуктивность фотосинтеза, содержание азота, фосфора, калия в основные фазы развития растения и в урожае); - наблюдения за почвенными условиями вегетации растений; - фенологические наблюдения; - засоренность почвы и посевов; - пораженность растений болезнями и поврежденность вредителями; - полегаемость растений и осыпаемость семян (зерна); - урожайность, структура урожая; - качество продукции. Цифровые данные должны быть представлены в виде итоговых таблиц и графиков. Каждый показатель в эксперименте должен быть проанализирован. Рассматриваются данные по каждому году и за все годы исследований. В работе, связанной с переработкой продукции животноводства или растениеводства, основное внимание уделяется технологии производства того или иного продукта, его качеству и качеству сырья, из которого его получают. Сравнение ведется по всем учтенным показателям: количеству продукции и ее качеству, затратам корма и труда на единицу продукции, переваримости и использованию питательных веществ корма и т.д. Возможно сравнение результатов опыта со средними показателями по хозяйству, району, области, а также с литературными данными. В случае расхождения данных, полученных дипломником, с общеизвестными и общепринятыми представлениями необходимо дать аргументированное объяснение или высказать предположение (свою точку зрения) по этому вопросу. К каждой иллюстрации необходимо давать пояснительный текст (комментарий), который не должен являться пересказом цифровых данных таблиц. Его назначение – дать анализ полученных материалов и отметить выявленные различия, тенденции, закономерности. Date: 2016-05-23; view: 904; Нарушение авторских прав |