Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Характеристика места и условий проведения исследований





Эта глава может состоять из двух самостоятельных разделов (каждый по 3-4 страницы).

В разделе «Почвенно-климатические условия» указывают природную зону, рельеф, почвы, дают описание характерных особенностей климата, сведения о погодных условиях за вегетацию в годы проведения исследований (температура воздуха за декаду, месяц, осадки, первый и последний заморозки, температура почвы в период посева или посадки). Метеорологические условия вегетационных периодов сопоставляют со средними многолетними данными. Этот материал представляют в виде таблиц и графиков. Особое внимание следует обратить на неблагоприятные метеорологические условия, положительные факторы погоды и описать их влияние на изучаемую культуру.

Описание почв дается на основании почвенных исследований, которые проводились в хозяйстве или на опытном поле. Указывают тип, подтип почвы и показатели, определяющие агропроизводственные качества (гранулометрический состав, мощность гумусового горизонта, содержание гумуса, обеспеченность основными элементами питания, степень засоленности и др.).

В разделе «Производственно-экономическая оценка хозяйства, предприятия» (в случае выполнения дипломной работы на базе сельскохозяйственного предприятия) описываются экономические условия хозяйства за последние три года по следующим вопросам:

- специализация и организационная структура хозяйства;

- размер и структура земельных угодий;

- оснащенность хозяйства основными фондами и энергоресурсами;

- обеспеченность трудовыми ресурсами;

- основные показатели производственной и финансовой деятельности предприятия (выполнение планов по реализации продукции, урожайность сельскохозяйственных культур, продуктивность животных, производство основных видов продукции в расчете на единицу земельных угодий, производительность труда, сумма прибыли, рентабельность производства отдельных видов продуктов и хозяйства в целом).

Если тема выпускной квалификационной работы связана с переработкой сельскохозяйственной продукции раздел выполняется иначе. Дипломник должен изучить технологию производства выпускаемой на предприятии продукции и описать ее с использованием табличного материала и рисунков по следующей схеме:

- характеристика местоположения предприятия и экономические условия переработки сельскохозяйственной продукции;

- ассортимент и количество продукции, выпускаемой в смену;

- технологическая схема производства продукции и технологические операции с краткой их характеристикой;

- схема технологического контроля производства и хранения полученной продукции.

В каждом конкретном случае характеристику природно-экономических условий хозяйств нужно увязывать с темой выпускной квалификационной работы.

3.6 Основная (специальная) часть выпускной
квалификационной работы

В этой части дипломной работы излагается весь фактический экспериментальный материал). Основная часть может включать следующие разделы:

- материал и методика проведения исследований;

- агротехника в опытах;

- результаты исследований и их подробный анализ.

Раздел «Материал и методика проведения исследований» может быть выделен в отдельную главу.

Материал для данной части работы можно получить при:

- проведении полевых, вегетационных или производственных опытов, лабораторных исследований;

- обобщении передового опыта и производственных данных хозяйств;

- сочетании личной экспериментальной работы на кафедре, в научно-исследовательском учреждении с обобщением производственных данных конкретных хозяйств.

В разделе «Материал и методика проведения исследований» указываются сроки (даты начала и окончания опыта или исследования, их продолжительность), место проведения эксперимента (название аграрного или перерабатывающего предприятия) и объект исследований (сырье, продукт, технология и т.п.), приводят схему опытов, размеры и конфигурацию делянок, количество повторений, способ размещения вариантов, учетную площадь делянок.

В выпускных квалификационных работах связанных с производством продукции растениеводства и животноводства, указывается общая схема проведения опыта, продолжительность и предназначение предварительного и переходного периодов (если они есть) и мероприятия, которые будут проведены в эти периоды.

Во многих случаях тема выпускной квалификационной работы требует включения в методику не схемы опыта, а схемы проведения исследований. Это относится к темам, связанным с переработкой сельскохозяйственной продукции, а также к аналитическим (например: «Анализ производства продукции растениеводства и пути повышения его эффективности») и проектным (например: «Расчет технологических параметров и кормовой базы фермерского хозяйства»).


Кратко описывают методику учетов, наблюдений, лабораторных анализов. Для лабораторных анализов разрешается не излагать методику (если она общепринятая), а ссылаться на автора с указанием методического пособия и года издания. Приводят методику учета урожая.

В разделе «Агротехника в опыте» указывают предшественники, применяемые удобрения, систему обработки почвы, подготовку семян к посеву, сроки, способы посева, виды и марки сельскохозяйственных машин и орудий, применяемых в опыте, способы уборки урожая. Отмечается, какой цифровой материал наблюдений и учетов подвергнут статистическому анализу, каким методом.

При изучении производства растениеводческой продукции описываются характеристики объектов исследований (изучаемых сортов), их пищевое значение, пригодность к хранению и переработке. Если работа посвящена изучению хранения продукции растениеводства, то необходимо описать послеуборочную доработку, тип хранилища, условия хранения.

В том случае, когда темой работы является переработка сельскохозяйственной продукции, задачи исследований могут включать изучение количества и качества сырья (молока, зерна и т.д.), количества и качества вырабатываемой продукции, технологии выработки продукции и другие, отдельных технологических операций, непосредственно связанных с темой.

В разделе, посвященном результатам исследований, материал излагается в последовательности, которую автор считает наиболее логичной для анализа полученных данных и доказательства выводов. В нем должны быть последовательно и обстоятельно изложены и проанализированы все основные данные. Например:

- посевные качества высеваемых семян;

- полевая всхожесть и выживаемость растений;

- наблюдения за растениями (нарастание вегетативной массы, продуктивность фотосинтеза, содержание азота, фосфора, калия в основные фазы развития растения и в урожае);

- наблюдения за почвенными условиями вегетации растений;

- фенологические наблюдения;

- засоренность почвы и посевов;

- пораженность растений болезнями и поврежденность вредителями;

- полегаемость растений и осыпаемость семян (зерна);

- урожайность, структура урожая;

- качество продукции.

Цифровые данные должны быть представлены в виде итоговых таблиц и графиков. Каждый показатель в эксперименте должен быть проанализирован.

Рассматриваются данные по каждому году и за все годы исследований.

В работе, связанной с переработкой продукции животноводства или растениеводства, основное внимание уделяется технологии производства того или иного продукта, его качеству и качеству сырья, из которого его получают. Сравнение ведется по всем учтенным показателям: количеству продукции и ее качеству, затратам корма и труда на единицу продукции, переваримости и использованию питательных веществ корма и т.д.

Возможно сравнение результатов опыта со средними показателями по хозяйству, району, области, а также с литературными данными.

В случае расхождения данных, полученных дипломником, с общеизвестными и общепринятыми представлениями необходимо дать аргументированное объяснение или высказать предположение (свою точку зрения) по этому вопросу.

К каждой иллюстрации необходимо давать пояснительный текст (комментарий), который не должен являться пересказом цифровых данных таблиц. Его назначение – дать анализ полученных материалов и отметить выявленные различия, тенденции, закономерности.







Date: 2016-05-23; view: 904; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию