Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 3. Рыночное поведение конкурентных фирм





Типы конкуренции и основные рыночные структуры в современной экономике.

Совершенная конкуренция и ее основные черты. Спрос на продукт и предельный доход совершенного конкурента. Равновесие фирмы-совершенного конкурента в краткосрочном периоде (максимизация прибыли, минимизация убытков). Два подхода к анализу: принцип сопоставления общего дохода с общими издержками, принцип сопоставления предельного дохода с предельными издержками. Предельные издержки и кривая предложения фирмы в краткосрочном периоде. Отраслевое предложение в краткосрочном периоде.

Равновесие фирмы-совершенного конкурента в долгосрочном периоде. Долгосрочное предложение в конкурентной отрасли. Предложение отрасли с постоянными, возрастающими и убывающими издержками в долгосрочном периоде.

Совершенная конкуренция и эффективность.

 

Барьеры для вступления в отрасль (barriers for a branch) – легальное или естественное препятствие проникновению в отрасль новых фирм.

Безубыточность фирм (breakeven point) – состояние устойчивого долгосрочного равновесия, при котором точка равновесия находится на кривой ATC, экономическая прибыль равна нулю, доход равен издержкам.

Долгосрочная кривая отраслевого предложения (long-run supply curve of industry) – кривая, которая показывает зависимость между ценой и количеством предлагаемого продукта в точках, где отрасль находится в равновесии.

Конкуренция (competition) – это состязательная борьба, соперничество между экономическими агентами за наиболее выгодное условие купли-продажи.

Конкурентная фирма (contestable market) – фирма, продающая товары на рынке совершенной конкуренции.

Краткосрочная кривая предложения (short-run supply curve) – часть кривой предельных издержек фирмы выше точки ее пересечения с кривой средних переменных издержек

Максимизация прибыли (profit maximization) – выбор фирмой такого объёма выпуска товара, при котором валовой доход превосходит общие издержки на наибольшую величину.

Монополистическая конкуренция (monopolistic competition) – рыночная структура, когда существует много продавцов, предлагающих товары, которые являются близкими, однако несовершенными заменителями. На таком рынке каждое предприятие может оказывать определенное влияние на цену своей продукции.

Монополия (monopoly) – тип рыночной структуры или фирма; безусловное доминирование на рынке одного продавца, обладающего рыночной властью и, следовательно, способностью устанавливать монопольно высокие цены и получать монопольную прибыль.

Несовершенная конкуренция (competition imperfect) – возникает на рынке в том случае, когда совершенная конкуренция не может существовать из-за того, что хотя бы один продавец (или покупатель) достаточно силен, чтобы оказывать давление на рыночную цену.

Олигополия (oligopoly) – рынок, на котором несколько фирм продают стандартизированные или дифференцированные товары; рынок, доступ на который для других фирм затруднен и на котором действует сильная неценовая конкуренция.

Оптимальный выпуск (optimal positive output) – объем выпуска, позволяющий фирме максимизировать прибыль или минимизировать убытки и соответствующий точке, где предельный доход равен придельным издержкам.

Отрасль с возрастающими издержками (increasing–cost industry) – отрасль, расширение производства в которой обусловлено вступлением в нее новых фирм и повышением в связи с этим цен на потребляемые ресурсы, а следовательно, и ростом издержек производства.

Отрасль с постоянными издержками (constant–cost industry) – отрасль, в которой расширение производства вследствие появления в ней новых фирм не оказывает влияния на цены потребляемых ресурсов, а следовательно, и на кривую издержек производства.

Отрасль с убывающими издержками ( decreasing - cost industry) – отрасль, в рамках которой цены некоторых факторов производства снижаются при расширении выпуска.

Принцип сопоставления валового дохода с валовыми издержками (total-revenue-total-cost approach) – метод установления объема производства, при котором достигается максимум экономической прибыли или минимум убытков, основанный на сравнении валового дохода (выручки) и валовых издержек фирмы при разных объемах производства.

Принцип сопоставления предельного дохода с предельными издержками (marginal – revenue – marginal – cost approach) – метод определения объёма продукции, при котором экономическая прибыль максимальна (убытки минимальны), путем сравнения предельного дохода с предельными издержками.

Совершенная конкуренция (perfect competition) – такое состояние рынка, когда большое количество фирм продают стандартизированный продукт, и ни одна из них не обладает достаточной долей продаж для влияния на цену.

Структура рынка (market structure) – совокупность показателей состояния рынка, указывающих на число покупателей и продавцов, их доли в общем объёме покупок и продаж, степень стандартизации продукта, свободу входа на рынок и выхода из него; взаиморасположение и взаимосвязь составляющих рынок частей, устройство рынка.

Точка самоокупаемости (break-even point) – уровень производства, при котором величина издержек равна доходу (выручке), экономическая прибыль равна нулю.

Точка прекращения деятельности (shut-down point) – уровень цены, при котором покрываются только минимально возможные для фирмы при данном объеме производства средние переменные издержки.

Эффективность производства (productive efficiency) – производство товара с наименьшими издержками; использование минимального количества ресурсов для производства данного объема продукции; производство данного объема продукции при минимальных средних издержках, которые равны цене.

Эффективность распределения ресурсов (allocative efficiency) – распределение среди фирм и отраслей ресурсов, необходимых для обеспечения производства тех изделий, в которых больше всего нуждается общество (потребители); производство каждого изделия в условиях, когда предельные издержки равны цене.

 

Date: 2016-05-23; view: 413; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию