Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Социальные группы и их характеристики
Общение, взаимодействие людей происходит в разнообразных группах. Под группой понимается сообщество людей, объединенных единой целью. Реальные группы людей, существующие как общности в определенном пространстве и времени, характеризуются тем, что все их члены связаны между собой объективными взаимоотношениями. Реальные социальные группы различаются по величине, внешней и внутренней организации, назначению и общественному значению. Контактная группа объединяет людей, имеющих общие цели и интересы в той или иной области жизни и деятельности. У одного и того же человека может быть много контактных групп. К примеру, контактные группы одного человека составляют члены его семьи, соседи, сослуживцы, друзья, родители одноклассников его детей, члены сообществ по интересам и т.д. Взаимоотношения с ними строятся на разных уровнях, с разной степенью близости, но все это контактные группы. По психологическим характеристикам различают: - группычленства; - референтные группы (эталонные), нормы и правила которых служат для личности образцом. Референтные группы могут быть реальные или воображаемые, позитивные или негативные, могут совпадать или не совпадать с членством, но они выполняют функции: - социального сравнения, поскольку референтная группа - источник положительных и негативных образцов; - нормативную функцию, т. к. референтная группа - источник норм, правил, к которым человек стремится приобщиться. По характеру и формам организации деятельности А.В. Петровский [13] выделял следующие уровни развития социальных групп. Неорганизованные (номинальные группы, конгломераты) или случайно организованные группы (зрители в кино, случайные члены экскурсионных групп и т. п.) характеризуются добровольным временным объединением людей на основе сходства интересов или общности пространства). Ассоциация - группа, в которой взаимоотношения опосредуются только личностно значимыми целями (группа друзей, приятелей). Кооперация - группа, отличающаяся реально действующей организационной структурой, межличностные отношения носят деловой характер, подчиненный достижению требуемого результата в выполнении конкретной задачи в определенном виде деятельности. Корпорация - это группа, объединенная только внутренними целями, не выходящими за ее рамки, стремящаяся осуществить свои групповые цели любой ценой, в том числе и за счет других групп. Иногда корпоративный дух может иметь место в трудовых или учебных группах, когда группа приобретает черты группового эгоизма. Коллектив - устойчивая во времени организационная группа взаимодействующих людей со специфическими органами управления, объединенных целями совместной общественно - полезной деятельности и сложной динамикой формальных (деловых) и неформальных взаимоотношений между членами группы. Малая группа - немногочисленная группа людей (от 3 до 30 человек), которые объединены общей социальной деятельностью, находятся в непосредственном общении, способствующему возникновению эмоциональных отношений, выработке групповых норм и развитию групповых процессов. При большем количестве людей, группа, как правило, разбивается на подгруппы (микрогруппы). Date: 2016-05-23; view: 509; Нарушение авторских прав |