Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Перцептивная сторона общения
А.А. Бодалев [6] пишет, что существуют 3 формы восприятия и понимания людьми друг друга: - идентификация – уподобление себя другому и вчувствование в его состояние; - эмпатия – это эмоциональная форма восприятия и понимания другого человека – способность сопереживать Другому, интуитивно познавать, как другой человек видит мир и что он при этом чувствует; - рефлексия – это логическая форма восприятия и понимания другого человека, основанная на осмыслении и анализе поведения и личностных качеств партнера по общению. Восприятие и понимание людьми друг друга – сложный процесс, который имеет (по Т. Шибутани [7]) 3 уровня: 1. мы воспринимаем образ партнера по общению; 2. мы воспринимаем то, как нас воспринимает партнер по общению; 3. мы воспринимаем, как относится партнер к тому, как мы его воспринимаем. В связи со сложностью процесса перцепции наше восприятие другого человека редко бывает объективным, особенно если оно подвержено так называемым эффектам восприятия. Эффект первичности. Суждение о человеке по первому впечатлению. Эффект ореола. Суждение о человеке по одному (на наш взгляд главному) его качеству. Эффект проецирования. Приписывание другому человеку своих качеств и переживаний, взглядов, мотивов поведения. Эффект новизны. Изменение мнения о человеке после нового и яркого впечатления о нем. На наше восприятие окружающих людей влияют социальные установки. Установка – это обобщенные и упрощенные представления о партнере по общению, способствующие формированию готовности воспринимать человека определенным образом еще до начала общения с ним. Установки – это продукт влияния на нас других людей и продукт нашего личного опыта. Они формируются с раннего детства в соответствии с родительской моделью отношения к другим людям, затем присоединяется влияние учителей, приятелей, средств массовой информации и накапливающийся личный опыт. В результате образуется обобщенные и упрощенные представления о других людях, которые называются стереотипами восприятия. Свою окончательную форму стереотипы приобретают между 18 и 30 годами, после чего изменяются с большим трудом. Виды стереотипов восприятия: национальные; возрастные; гендерные; профессиональные; социальные. Стереотипы восприятия являются одним из механизмов осмысления и категоризации социального опыта. Стереотипы помогают нам на начальном этапе знакомства ориентироваться на характеристики, типичные для данной социальной группы. В дальнейшем наше представление о партнере по общению углубляется, расширяется, индивидуализируется, и мы отходим от стереотипов. Если знакомство не носит личного характера, то стереотипы остаются основными носителями информации о партнере по общению. Date: 2016-05-23; view: 375; Нарушение авторских прав |