Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Коммуникативная сторона общения
Эффективность общения как процесса обмена информацией зависит от структурных компонентов коммуникативной цепи. Структура коммуникации 1. Коммуникатор – человек, передающий информацию. 2. Реципиент – человек, получающий информацию. 3. Каналы коммуникации – средства передачи информации. 4. Информация – содержание сообщения, уменьшающее степень неопределенности. 5. Коммуникативное поле – это ситуация в целом, в которой может быть передана информация, придающая особый смысл передаваемому сообщению. Эффективный обмен информацией возможен лишь в том случае, если все участники «говорят на одном языке», т.е. все знаки и закрепленные за ними значения известны всем участникам коммуникации. Иначе могут возникнуть коммуникативные барьеры, что чаще всего приводит к возникновению взаимной настороженности и недоверия друг к другу. Под каналами коммуникации понимают средства общения: - вербальные, т.е. передаваемые при помощи речи (устной или письменной); - невербальные (дистанция и угол поворота к собеседнику, поза, взгляд, прикосновение, мимика, интонация и громкость голоса и т.д.). По мнению психологов только 7 % содержания сообщения передается смыслом слов, 38% определяется тем, как эти слова произносятся, 55% выражением лица и позой. Поэтому передача официальной информации обычно происходит с преобладанием вербальных средств, более свободных от выражения личностного отношения говорящего к передаваемой информации. Неофициальные сообщения, отражающие субъективный смысл информации и отношение говорящего к ней – с использованием невербальных средств. Большое значение имеет и ситуация общения. Информация и средства ее передачи, уместные в одной ситуации, в другой могут быть неэффективными или даже наносить вред партнерам по общению. Так за праздничным столом не стоит разговаривать о болезнях и смерти. А на поминках неуместно обсуждение результатов футбольного матча – это мероприятие посвящено светлой памяти ушедшего и воспоминаниям о его достоинствах. Общение и речь И все-таки речь – наиболее распространенный и совершенный способ общения людей друг с другом. Какую роль в общении играет речь? Функциями речи в общении является передача информации и выражение собственного отношения – отношения к партнеру по общению, к ситуации, в которой общение происходит, к предмету общения, к самому себе. Свойствами речи являются содержательность, понятность, выразительность. Содержательность – количество выраженных в речи мыслей, чувств и стремлений, их значительностью и соответствием действительности. Понятность достигается синтаксически правильным построением предложений, а также применением в соответствующих местах пауз или выделения слов с помощью логического ударения. Выразительность связана с эмоциональной насыщенностью речи. По своей выразительности речь может быть яркой, энергичной или вялой, бледной. Процесс порождения высказывания достаточно сложен (рис. 6.2). Рис. 6.2 Процесс порождения и передачи сообщения Очень важно, чтобы и коммуникатор, и реципиент обладали единым кодом, с помощью которого сформулировано сообщение. Понятие языкового барьера объясняет невозможность понять другой язык как другую систему кодировки информации. Понятие смыслового барьера акцентирует наше внимание на то, что даже в системе одного языка разные смысловые значения слов делают информацию трудно воспринимаемой и сложной для понимания. Смысловые акценты, отличные от общепринятых, могут быть профессиональными, субкультурными, жаргонными и т.д. Date: 2016-05-23; view: 501; Нарушение авторских прав |