Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Демократизация управления - путь повышения эффективности организации





Демократизация управления является отличительной чертой современного менеджмента. Демократия в экономике - это развитие отношений сотрудничества между руководителями и персоналом.

В управлении получили распространение следующие формы демократизации:

1.Право работников на участие в управлении предприятием в ходе принятия определенных решений (инвестиционные, сбытовые, производственные, программные). Это - наиболее сильная возможность оказывать влияние на качество труда и его эффективность.

2.Право работников на участие в принятии решений по хозяйственно-трудовым вопросам, вопросам управления и социальной политики.

3.Права работников в области информации, обсуждения и обоснования управленческих решений в период их подготовки.

4.Реализация демократических принципов управления вместо иерархических стилей руководства.

5.Учет социальных, кадровых последствий планируемых решений.

 

Например, в Японии системы «участия в управлении» функционируют на всех уровнях национальной экономики:

1.На уровне рабочего места, участка, цеха - в виде кружков качества и автономных бригад.

2.На уровне предприятий - в виде производственных комитетов, включающих представителей персонала и администрации, а также «рабочих-директоров».

3.На уровне отраслей - в виде действующих в отрасли консультативных комитетов, состоящих из представителей профсоюзов и руководителей.

4.На уровне национальной экономики, в масштабах которой существует ряд правительственных консультативных советов труда и капитала.

 

В европейских государствах (Германии, Франции и др.) участие рабочих в управлении законодательно закреплено. Так, в Германии еще в 50-х годах прошлого века был принят ряд законов об обязательном участии рабочих в советах директоров с правом голоса.

Отличие менеджмента в России от зарубежного в плане демократизации управления состоит в следующем: в США и Западной Европе - умеренное привлечение работников к управлению. В Японии - активное привлечение работников к управлению, что позволяет обеспечивать высокую конкурентоспособность японских фирм. Японские менеджеры считают, что потенциал фирмы - это мастерство работников. В России - привлечение работников к управлению находится в стадии формирования. Отсюда можно сделать вывод, что этот рычаг повышения конкурентоспособности российских предприятий пока еще слабо задействован.

 

 







Date: 2016-05-23; view: 673; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию