Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Демократизация управления - путь повышения эффективности организации
Демократизация управления является отличительной чертой современного менеджмента. Демократия в экономике - это развитие отношений сотрудничества между руководителями и персоналом. В управлении получили распространение следующие формы демократизации: 1.Право работников на участие в управлении предприятием в ходе принятия определенных решений (инвестиционные, сбытовые, производственные, программные). Это - наиболее сильная возможность оказывать влияние на качество труда и его эффективность. 2.Право работников на участие в принятии решений по хозяйственно-трудовым вопросам, вопросам управления и социальной политики. 3.Права работников в области информации, обсуждения и обоснования управленческих решений в период их подготовки. 4.Реализация демократических принципов управления вместо иерархических стилей руководства. 5.Учет социальных, кадровых последствий планируемых решений.
Например, в Японии системы «участия в управлении» функционируют на всех уровнях национальной экономики: 1.На уровне рабочего места, участка, цеха - в виде кружков качества и автономных бригад. 2.На уровне предприятий - в виде производственных комитетов, включающих представителей персонала и администрации, а также «рабочих-директоров». 3.На уровне отраслей - в виде действующих в отрасли консультативных комитетов, состоящих из представителей профсоюзов и руководителей. 4.На уровне национальной экономики, в масштабах которой существует ряд правительственных консультативных советов труда и капитала.
В европейских государствах (Германии, Франции и др.) участие рабочих в управлении законодательно закреплено. Так, в Германии еще в 50-х годах прошлого века был принят ряд законов об обязательном участии рабочих в советах директоров с правом голоса. Отличие менеджмента в России от зарубежного в плане демократизации управления состоит в следующем: в США и Западной Европе - умеренное привлечение работников к управлению. В Японии - активное привлечение работников к управлению, что позволяет обеспечивать высокую конкурентоспособность японских фирм. Японские менеджеры считают, что потенциал фирмы - это мастерство работников. В России - привлечение работников к управлению находится в стадии формирования. Отсюда можно сделать вывод, что этот рычаг повышения конкурентоспособности российских предприятий пока еще слабо задействован.
Date: 2016-05-23; view: 673; Нарушение авторских прав |