Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Смысл ситуационной концепции менеджмента
Ситуационный подход внес большой вклад в теорию управления, используя возможности прямого приложения науки к конкретным ситуациям и условиям. Центральным моментом ситуационного подхода является ситуация - конкретный набор факторов (основные внутренние и внешние переменные), которые оказывают сильное влияние на организацию в данное конкретное время. Используя этот подход, руководители могут лучше понять, какие приемы будут в большей степени способствовать достижению целей организации в конкретной ситуации. Ситуационный подход признает, что общий процесс одинаков, специфические приемы, которые должен использовать руководитель для эффективного достижения целей организации, могут значительно варьироваться. Например: все организации должны создавать структуры управления для того, чтобы эффективно добиться своих целей. Однако существует множество способов построения организационных структур - может быть создано много или мало уровней управления. В результате этого руководители среднего и низового звеньев могут получить большую долю участия в принятии решений, или наоборот - руководители высшего звена могут резервировать за собой право принимать самые ответственные решения. Руководство должно определить, какая структура или прием управления наиболее подходит для данной ситуации и так как ситуация может меняться, руководство должно решить как необходимо соответственно поменять организационную структуру, чтобы сохранить эффективность организации. Ситуационный подход - пытается увязать конкретные приемы и концепции с определенными конкретными ситуациями для того, чтобы достичь цели организации более эффективно. Ситуационный подход концентрируется на ситуационных различиях между организациями и внутри самих организаций. Методологию ситуационного подхода можно представить в виде 4-х-шагового процесса: 1. Руководитель должен быть знаком со средствами профессионального управления, которые доказали свою эффективность (понимание процесса управления, индивидуального и группового поведения, системного анализа, методов планирования и контроля и методах принятия решений и т.д.). 2. Каждая из управленческих концепций и методик имеет свои сильные и слабые стороны, или сравнительные характеристики в случае, когда они применяются в конкретной ситуации. Руководитель должен уметь предвидеть вероятные последствия (например, резкое повышение заработной платы увеличивает издержки, затраты, что может привести к разорению фирмы) 3. Руководитель должен правильно интерпретировать ситуацию. Необходимо правильно определить какие факторы являются наиболее важными в данной ситуации и какой вероятный эффект может повлечь за собой изменение одной или нескольких переменных. 4. Руководитель должен уметь увязывать конкретные приемы, которые вызвали бы наименьший отрицательный эффект с конкретными ситуациями, тем самым обеспечивая достижение целей организации самым эффективным путем. Ситуационные переменные и их влияние определяют успех или неуспех ситуационного подхода. Они подразделяются на внутренние и внешние. Внутренние - это ситуационные факторы (переменные), действующие внутри организации (цели, структура, задачи, технология, люди и т.д.). Внешние переменные - это ситуационные факторы, действующие вне организации (потребители, конкуренты, партнеры, правительственные учреждения, поставщики, финансовые организации, источники трудовых ресурсов и т.д.). Внешние переменные подразделяются на факторы прямого воздействия (потребители, конкуренты, законодательные и государственные органы, профсоюзы, поставщики трудовых ресурсов, материалов, инвесторы капиталов) и факторы косвенного воздействия (состояние экономики, социокультурные факторы, политические факторы, научно-технический прогресс (НТП), международные события).
Date: 2016-05-23; view: 662; Нарушение авторских прав |