Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Разработка корпоративной информационной системы





 

Разработка корпоративной информационной системы, как правило, выполняется для вполне определенного предприятия. Особенности предметной деятельности предприятия, безусловно, будут оказывать влияние на структуру информацион­ной системы. Но в то же время структуры разных предприятий в целом похожи между собой. Каждая организация, независимо от рода ее деятельности, состоит из ряда подразделений, непосредственно осуществляющих тот или иной вид дея­тельности компании. И эта ситуация справедлива практически для всех организа­ций, каким бы видом деятельности они ни занимались.

Таким образом, любую организацию можно рассматривать как совокупность взаи­модействующих элементов (подразделений), каждый из которых может иметь свою, достаточно сложную, структуру. Взаимосвязи между подразделениями тоже до­статочно сложны. В общем случае можно выделить три вида связей между подраз­делениями предприятия:

- функциональные связи — каждое подразделение выполняет определенные виды работ в рамках единого бизнес-процесса;

- информационные связи — подразделения обмениваются информацией (докумен­тами, факсами, письменными и устными распоряжениями и т. п.);

- внешние связи — некоторые подразделения взаимодействуют с внешними си­стемами, причем их взаимодействие также может быть как информационным, так и функциональным.

Общность структуры разных предприятий позволяет сформулировать некоторые единые принципы построения корпоративных информационных систем.

Информационная система предприятия разрабатывается как некоторый проект.

Проект — это ограниченное по времени целенаправленное изменение отдельной системы с изначально четко определенными целями, достижение которых опреде­ляет завершение проекта, а также с установленными требованиями к срокам, ре­зультатам, риску, рамкам расходования средств и ресурсов и к организационной структуре.

Каждый проект, независимо от сложности и объема работ, необходимых для его выполнения, проходит в своем развитии определенные состояния: от состояния, когда «проекта еще нет», до состояния, когда «проекта уже нет». Совокупность ступеней развития от возникновения идеи до полного завершения проекта приня­то разделять на фазы (стадии, этапы).

Можно выделить следующие фазы развития информационной системы:

· формирование концепции;

· разработка технического задания;

· проектирование;

· изготовление;

· ввод системы в эксплуатацию.

 

Рассмотрим каждую из них более подробно.

Концептуальная фаза

Главным содержанием работ на этой фазе является определение проекта, разра­ботка его концепции, включающая:

· формирование идеи, постановку целей;

· формирование ключевой команды проекта;

· изучение требований заказчика и других участников;

· сбор исходных данных и анализ существующего состояния;

· определение основных требований и ограничений, требуемых материальных, финансовых и трудовых ресурсов;

· сравнительную оценку альтернатив;

· представление предложений, их экспертизу и утверждение.

Разработка технического предложения

Главным содержанием этой фазы является разработка технического предложения и переговоры с заказчиком о заключении контракта. Общее содержание работ этой фазы:

- разработка основного содержания проекта, базовой структуры проекта;

- разработка и утверждение технического задания;

- планирование, декомпозиция базовой структурной модели проекта;

- составление сметы и бюджета проекта, определение потребности в ресурсах;

- разработка календарных планов и укрупненных графиков работ; Общие сведения об управлении проектами

- подписание контракта с заказчиком;

- ввод в действие средств коммуникации участников проекта и контроля за хо­дом работ.

Проектирование

На этой фазе определяются подсистемы, их взаимосвязи, выбираются наиболее эффективные способы выполнения проекта и использования ресурсов. Характер­ные работы этой фазы:

- выполнение базовых проектных работ;

- разработка частных технических заданий;

- выполнение концептуального проектирования;

- составление технических спецификаций и инструкций;

- представление проектной разработки, экспертиза и утверждение.

Разработка

На этой фазе производятся координация и оперативный контроль работ по проек­ту, осуществляется изготовление подсистем, их объединение и тестирование. Ос­новное содержание:

- выполнение работ по разработке программного обеспечения;

- выполнение подготовки к внедрению системы;

- контроль и регулирование основных показателей проекта.

Ввод системы в эксплуатацию

На этой фазе проводятся испытания, опытная эксплуатация системы в реальных условиях, ведутся переговоры о результатах выполнения проекта и о возможных новых контрактах. Основные виды работ:

- комплексные испытания;

- подготовка кадров для эксплуатации создаваемой системы;

- подготовка рабочей документации, сдача системы заказчику и ввод ее в экс­плуатацию;

- сопровождение, поддержка, сервисное обслуживание;

- оценка результатов проекта и подготовка итоговых документов;

- разрешение конфликтных ситуаций и закрытие работ по проекту;

- накопление опытных данных для последующих проектов, анализ опыта, состо­яния, определение направлений развития.

Начальные фазы проекта имеют решающее влияние на достигаемый результат, так как в них принимаются основные решения, определяющие качество информацион­ной системы. При этом обычно 30 % вклада в конечный результат проекта вносят фазы концепции и предложения, 20 % — фаза проектирования, 20 % — фаза изготовления, 30 % — фаза сдачи объекта и завершения проекта.

Кроме того, на обнаружение ошибок, допущенных на стадии системного проекти­рования, расходуется примерно в два раза больше времени, чем на последующих фазах, а их исправление обходится в пять раз дороже. Поэтому на начальных ста­диях проекта разработку следует выполнять особенно тщательно.

Date: 2016-05-23; view: 774; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию