Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Организация ИТС Контроля СДО ОС на примере УОиКИ..55





Конспект лекций

по дисциплине «ЭКСПЛУАТАЦИЯ ИНФОРМАЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ СЕТЕЙ»

для студентов заочной формы обучения

специальности 2 – 45 01 04 – Почтовая связь

специализации 2-45 01 04 32 – Эксплуатация информационно-технологических сетей

 

Тема 1. Информационные системы (ИС)

1.1 ИС.....................................................................................................8

Процессы в информационной системе..........................................8

1.3 Функции универсальной информационной системы..................9

1.4 Классификация информационных систем....................................9

1.5 Влияние ИС....................................................................................11

1.6 Разработка корпоративной информационной системы.............12

1.7 Процессы, протекающие на протяжении жизненного цикла информационной системы............................................................................14

1.8 Архитектура ИС.............................................................................18

Тема 2. Базы данных (БД)

2.1 Проектирование БД.......................................................................20

2.2 Базовые понятия реляционной модели данных..........................25

2.3 Фундаментальные свойства отношений......................................27

2.4 Связывание таблиц........................................................................28

Тема 3. СУБД

3.1 Требования к СУБД......................................................................29

3.2 СУБД FOXPRO

3.2.1 Знакомство с СУБД FOXPRO….....................................31

3.2.2 Проектирование базы данных.........................................32

3.2.3 Составление запросов......................................................33

Тема 4. Корпоративная сеть

Преимущества и проблемы использования корпоративной сети..................................................................................................................36

Классификация сетей по территориальному признаку..............38

4.3 Корпоративная сеть......................................................................39

Тема 5. Информационно-технологическая сеть почтовой связи (ИТСПС)

5.1 Состав ИТСП и решаемые задачи................................................41

5.2 ИТСПС в виде многоуровневого представления.......................42

Тема 6. Информационно-технологическая система обработки подписки «Подписка-РУПС»

6.1 Характеристика объекта автоматизации.......................................45

6. 2 Техническое и программное обеспечение..................................45

6.3 Основные функции программы «Подписка-РУПС»...................47

6.4 Перспективы развития...................................................................48

Тема 7. Информационно-технологическая система международной.ускоренной почты

7.1 Общие сведения о международной ускоренной службе...........49

7.2 Схема информационно-технологической

сети службы EMS................................................................................51

7.3 Система слежения IPS’96............................................................52

7.4 Сервер поиска EMS отправлений на сайте РУП “БЕЛПОЧТА”................................................................................................53

Тема 8. Автоматизированная система контроля ежедневного сводного денежного отчета ОС

8.1 Назначение и основные решаемые задачи.................................54

Организация ИТС Контроля СДО ОС на примере УОиКИ.....55

8.3 Технология ежедневного контроля отчетности отделений связи...............................................................................................................57

Отчеты, составляемые на основании данных СДО...................59

Тема 9. Информационно-технологическая система слежения за регистрируемыми почтовыми отправлениями

9.1 Задачи, решаемые системой слежения.......................................60

9.2 Система формирования, обработки и передачи информации...61

9.3 Уровни слежения за регистрируемыми почтовыми отправлениями..61

9.4 Обработка почтовых отправлений с использованием системы слежения и контроля за прохождением регистрируемых почтовых отправлений..................................................................................................62

9.5 Идентификация почтовых отправлений....................................63

9.6 Техническое обеспечение системы слежения...........................64

Тема 10. Информационно- технологическая система электронных денежных переводов

10.1 Назначение и общие принципы электронных денежных переводов...............................................................................................................65

10.2 Участки системы электронных денежных переводов.............66

10.3 Программно-технические средства...........................................66

10.4 Функции, осуществляемые ОС.................................................67

10.5 Функции центра электронных переводов РУПС..................68

10.8 Общие принципы обработки электронных денежных переводов на республиканском уровне........................................69

10.9 Схема прохождения документов в системе электронных денежных переводов......................................................................69

10.10 Средства криптографической защиты...................................69


Введение

Термин “информация” - один из самых популярных в нашем лексиконе. Мы вкладываем в него весьма широкий смысл, и пояснить его можем, как правило, на интуитивном уровне. Информация поступает по телефону, ее переносят телеграф, радио, телевидение. Она записывается на магнитных лентах и фоточувствительной бумаге, передается человеческой речью, распространяется в виде газет, журналов, книг.

В широко принятом смысле информация - это сведения, знания, сообщения, являющиеся объектом хранения, передачи, преобразования и помогающие решить поставленную задачу.

В истории развития цивилизации произошло несколько информационных революций преобразовавших общественные отношения в целом.

Первая революция связана с изобретением письменности. Появилась возможность передачи знаний от поколения к поколениям.

Вторая (середина XVI в.) вызвана изобретением книгопечатания.

Третья (конец XIX в.) обусловлена изобретением электричества, благодаря которому появились телеграф, телефон, радио, позволяющие оперативно передавать и накапливать информацию в любом объеме.

Четвертая (70-е гг. XX в.) связана с изобретением микропроцессорной технологии и появлением персонального компьютера, компьютерных сети, системы передачи данных (информационные коммуникации).

Последняя информационная революция послужила толчком к развитию общества, построенного на использовании различной информации и получившего название информационного общества.

Термин "информационное общество" возник во второй половине 60-х гг. XX века, когда человечество впервые осознало наличие "информационного взрыва". Возрастание объема информации особенно стало заметно в XX веке. Так, например, общая сумма знаний менялась вначале очень медленно, но уже с 1900 г. она удваивалась каждые 50 лет, к 1950 г. удвоение происходило каждые 10 лет, к 1970 г. - уже каждые 5 лет, с 1990 г. - ежегодно. Лавинообразный поток информации хлынул на человека, не давая ему возможности воспринять эту информацию в полной мере.

· появляются противоречия между ограниченными возможностями человека по восприятию и переработке информации и существующими мощными потоками и массивами хранящейся информации.

· существует большое количество избыточной информации, которая затрудняет восприятие полезной для потребителя информации;

· возникают определенные экономические, политические и другие социальные барьеры, которые препятствуют распространению информации. Например, по причине соблюдения секретности часто необходимой информацией не могут воспользоваться работники разных ведомств.

В ежедневно появляющемся новом потоке информации ориентироваться становилось все труднее. Подчас выгоднее стало создавать новый материальный или интеллектуальный продукт, нежели вести розыск аналога, сделанного ранее. Образование больших потоков информации обусловливается:

- чрезвычайно быстрым ростом числа документов, отчетов, диссертаций, докладов и т.п., в которых излагаются результаты научных исследований и опытноконструкторских работ;

- постоянно увеличивающимся числом периодических изданий по разным областям человеческой деятельности;

- появлением разнообразных данных (метеорологических, геофизических, медицинских, экономических и др.), записываемых обычно на магнитных лентах и поэтому не попадающих в сферу действия системы коммуникации.

Эти причины породили весьма парадоксальную ситуацию - в мире накоплен громадный информационный потенциал, но люди не могут им воспользоваться в полном объеме в силу ограниченности своих возможностей. Для того, чтобы справиться с лавиной информации, нужны специальные средства ее обработки информации, хранения и использования. Внедрение ЭВМ, современных средств переработки и передачи информации в различные сферы деятельности послужило началом нового эволюционного процесса в развитии человеческого общества.

Само название "информационное общество" впервые появилось в Японии. Оно стало основным в докладе специальной группы по научным, техническим и экономическим исследованиям, созданной японским правительством для выработки перспектив развития экономики страны.

Специалисты, предложившие этот термин, разъяснили, что он характеризует общество, в котором в изобилии циркулирует высокая по качеству информация, а также есть все необходимые средства для ее хранения, распределения и использования. Информация легко и быстро распространяется по требованиям заинтересованных людей и организаций и выдается им в привычной для них форме. Стоимость пользования информационными услугами настолько невысока, что они доступны каждому. Процесс компьютеризации избавит людей от рутинной работы, позволит обеспечить высокий уровень автоматизации обработки информации в производственной и социальной сферах. Движущей силой развития общества должно стать производство информационного, а не материального продукта. Материальный же продукт станет более информационно емким, что означает увеличение доли инноваций, дизайна и маркетинга в его стоимости.

В информационном обществе изменятся не только производство, но и весь уклад жизни, система ценностей, возрастет значимость культурного досуга по отношению к материальным ценностям. По сравнению с индустриальным обществом, где все направлено на производство и потребление товаров, в информационном обществе производятся и потребляются интеллект, знания, что приводит к увеличению доли умственного труда. От человека потребуется способность к творчеству, возрастет спрос на знания.

Информационное общество - это общество, в котором большинство работающих занято производством, хранением, переработкой и реализацией информации, особенно высшей ее формы - знаний.

В реальной практике развития науки и техники передовых стран в конце XX в. постепенно приобретает зримые очертания созданная теоретиками картина информационного общества.

Информатизация

 

Информатизация – организационный, социально-экономический и научно-технический процесс, обеспечивающий условия для формирования и использования информационных ресурсов и реализации информационных отношений.

 

Министерство связи и информатизации Республики Беларусь в области информатизации:

реализует единую государственную политику;

разрабатывает и реализует государственные программы;

участвует в разработке проектов нормативных правовых актов;

координирует работу по формированию и государственной регистрации информационных ресурсов;

устанавливает требования совместимости информационных ресурсов, информационных систем и информационных сетей;

разрабатывает и утверждает правила эксплуатации и взаимодействия информационных ресурсов, информационных систем и информационных сетей;

организует работы по техническому нормированию и стандартизации, подтверждению соответствия создания, использования и эксплуатации информационных ресурсов, информационных систем и информационных сетей требованиям технических нормативных правовых актов в области технического нормирования и стандартизации;

стимулирует создание информационных технологий, информационных систем и информационных сетей;

осуществляет международное сотрудничество, включая взаимодействие с международными организациями, обеспечение выполнения обязательств по международным договорам Республики Беларусь.

 

Департамент информатизации Министерства связи и информатизации Республики Беларусь с правами юридического лица (далее – Департамент) является структурным подразделением центрального аппарата Министерства связи и информатизации Республики Беларусь, наделенным государственно-властными полномочиями и осуществляющим специальные (исполнительные, контрольные, регулирующие и другие) функции в области информатизации, отнесенные к компетенции Минсвязи.

 

Департамент информатизации создан в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 15 августа 2005 г. №372 «О создании в Министерстве связи и информатизации Департамента информатизации и внесении изменений и дополнения в некоторые указы Президента Республики Беларусь» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2005 г., №128, 1/6697). http://www.mpt.gov.by/new/modules/informat/

 

В настоящее время большинство стран мира в той или иной степени осуществляют процесс информатизации.

Многие страны имеют национальные программы информатизации с учетом местных особенностей и условий. Такая программа под названием «Электронная Россия» разработана и в. Она рассчитана на период 2002-2010 гг.

В любой стране независимо от уровня ее развития понимают в той или иной мере неизбежность и необходимость претворения в жизнь идей информатизации общества.

Ближе всех на пути к информационному обществу стоят страны с развитой информационной индустрией, к числу которых следует отнести США, Японию, Англию, Германию, страны Западной Европы. В этих странах уже давно одним из направлений государственной политики является направление, связанное с инвестициями и поддержкой инноваций в информационную индустрию, в развитие компьютерных систем и телекоммуникаций.

Преимущества информатизации осознала и РБ, о чем свидетельствуют принятые указы, постановления, законы:

"Об информатизации".

"О патентах на изобретения".

"О патентах на промышленные образцы".

"О Национальном архивном фонде и архивах в Республике Беларусь".

"О печати и других средствах массовой информации".

 

Государственная программа информатизации Республики Беларусь на 2003-2005 годы и на перспективу до 2010 года «Электронная Беларусь»

Для успешной реализации программы информатизации, независимо от страны, где реализуется программа, желательно следовать общим для всего мирового сообщества принципам:

- отказ от стремления в первую очередь обеспечить экономический рост страны;

- необходимость замены экономической структуры, основанной на тяжелой промышленности, структурой, базирующейся на наукоемких отраслях;

- признание приоритетного характера информационного сектора. Основой успешного экономического развития становится создание новой инфраструктуры и сектора услуг, способных поддержать национальную экономику;

- широкое использование достижений мировой науки и техники;

- вложение значительных финансовых средств в информатизацию, как государственную, так и частную;

- объявление роста благосостояния страны и ее граждан за счет облегчения условий коммуникации и обработки информации главной целью информатизации.

В период перехода к информационному обществу необходимо подготовить человека к быстрому восприятию и обработке больших объемов информации, овладению им современными средствами, методами и технологией работы. Кроме того, новые условия работы порождают зависимость информированности одного человека от информации, приобретенной другими людьми. Поэтому уже недостаточно уметь самостоятельно осваивать и накапливать информацию, а надо научиться такой технологии работы с информацией, когда подготавливаются и принимаются решения на основе коллективного знания. Это говорит о том, что человек должен иметь определенный уровень культуры по обращению с информацией. Для отражения этого факта был введен термин информационная культура.

Информационная культура – умение целенаправленно работать с информацией и использовать для ее получения, обработки и передачи компьютерную информационную технологию, современные технические средства и методы.

В чем же проявляется информационная культура? в следующих аспектах:

- в конкретных навыках по использованию технических устройств (от телефона до персонального компьютера и компьютерных сетей);

- в способности использовать в своей деятельности компьютерную информационную технологию, базовой составляющей которой являются многочисленные программные продукты;

- в умении извлекать информацию из различных источников: как из периодической печати, так и из электронных коммуникаций, представлять ее в понятном виде и уметь ее эффективно использовать;

- во владении основами аналитической переработки информации;

- в умении работать с различной информацией;

- в знании особенностей информационных потоков в своей области деятельности.

Неотъемлемой частью информационной культуры являются знание новой информационной технологии и умение ее применять как для автоматизации рутинных операций, так и в неординарных ситуациях, требующих нетрадиционного творческого подхода.

В информационном обществе необходимо начать овладевать информационной культурой с детства, сначала с помощью электронных игрушек, а затем привлекая персональный компьютер. Для высших учебных заведений социальным заказом информационного общества следует считать обеспечение уровня информационной культуры студента, необходимой для работы в конкретной сфере деятельности. В процессе привития информационной культуры студенту в вузе наряду с изучением теоретических дисциплин информационного направления много времени необходимо уделить компьютерным информационным технологиям, являющимся базовыми составляющими будущей сферы деятельности. Причем качество обучения должно определяться степенью закрепленных устойчивых навыков работы в среде базовых информационных технологий при решении типовых задач сферы деятельности.

 

Влияние информатизации общества на ПС

Почтовая связь постоянно меняется, реагируя на изменения общества и, в свою очередь, способствуя общественному прогрессу. Во всем мире почта адаптируется к изменению рыночных условий и возрастающей конкуренции со стороны новых поставщиков традиционных почтовых служб и услуг связи, появившихся в результате технологического прогресса, таких, например, как электронная почта, служба доставки по мобильному телефону, торговля через Интернет. Поэтому максимально полное использование информационных технологий - одна из основных задач, обеспечивающих развитие почтовой связи.

Перспективы почтовой связи в создании и развитии собственных корпоративных автоматизированных информационных систем, расширении перечня управленческих и технологических задач, охваченных системами автоматизированного управления, построении единого информационно-коммуникационного пространства. Активно развиваются услуги электронной почты, электронного перевода, гибридной почты, формирование заказов в агенствах по подписке в электронном виде. Одним из важных проектов является внедрение системы международных электронных переводов и системы слежения за регистрируемыми почтовыми отправлениями.

Почта способствует продвижению информационных ресурсов Интернет к массовому пользователю в самые отдаленные уголки. Расширение пунктов коллективного доступа в Интернет в узлах почтовой связи обеспечит техническую возможность для населения сельских районов получения доступа к ресурсам мировой сети. Комплекс услуг пунктов коллективного пользования включает как собственно Интернет-услуги (доступ к Интернету, электронная почта и т.п.), компьютерные услуги (распечатка текстов, сканирование, продажа или прокат CD-дисков, доступ к сетевым играм), информационные и образовательные услуги (консультации в области использования компьютерных и Интернет-технологий, работа с обучающими программами, с электронными словарями и т.п.), сопутствующие услуги (розничная торговля).

Компьютеризация отделений связи позволяет предоставлять целый ряд новых услуг, связанных с информационно-справочным обслуживанием населения. К этой категории можно отнести множество услуг, связанных с обеспечением для клиентов доступа к всевозможным тематическим банкам данных, архивам, информационно-справочным системам, электронным доскам объявлений и изданиям, поиск требуемой информации.

Перспективным, хотя и не получившим пока достаточное развитие, является услуга по оформлению подписки через Интернет.

Для последних лет характерно появление банковских услуг на почтовом рынке. Для данного направления перспективным является применение Интернет-технологий банковского обслуживания, которые привлекают все большее число новых клиентов.

Электронная коммерция. Последние достижения в области информационных технологий и Интернета дают основание считать, что в ближайшем будущем возможен повсеместный переход от обычной коммерции к электронной. На этом рынке услуг почтовая связь имеет огромный потенциал. Основные направления участия почты в электронной торговле - создание собственных Интернет-магазинов, организация доставки товаров электронной торговли, оказание широкого спектра услуг логистики в электронной торговле, предоставление услуги контроля за прохождением заказов с товарами, использование почтовой сети для оплаты товаров электронной торговли и т.п..

Прямая почтовая рассылка находится сейчас на подъеме во всех странах. Это -самая эффективная и наиболее динамично развивающаяся реклама. Почта обладает уникальными возможностями по созданию информационно-адресной базы данных физических и юридических лиц. Эту информацию можно продавать при организации именной адресной рассылки. К перспективным задачам отрасли относится оказание полного спектра услуг компаниям, занимающимся торговлей по почте и прямой почтовой рассылкой.

Развитость инфраструктуры позволяет почтовой связи занять рыночную нишу, связанную с предоставлением на коммерческой основе ряда услуг для корпоративных клиентов, посылторговых компаний, учебных заведений, заинтересованных в развитии дистанционного обучения, предприятий, специализирующихся на сборе информации и проведении опросов общественного мнения, компаний, акционерных обществ, компаний, занимающихся пассажирскими и грузовыми перевозками.

Оснащение учреждений почтовой связи техническими средствами для работы в глобальных компьютерных сетях при условии заключения договоров открывает новые возможности по предоставлению населению услуг по бронированию мест на транспорте, в гостиницах, местах отдыха, а также организовать продажу соответствующих билетов, путевок и прием заявок.

Наличие компьютерной техники и квалифицированного персонала в отделениях связи позволили оказывать услуги по вводу данных персонифицированного учета, что особенно актуально для сельской местности.

Интересен также опыт России, касающийся совместного проекта с Министерством по налогам и сборам, позволяющий через их портал в пунктах коллективного доступа заполнить налоговую декларацию, а через финансовые системы почты принять платежи физических лиц.

Электронный документооборот. Использование электронно-цифровой подписи позволит пересылать оригиналы документов, используя технологию электронной почты, что повышая время доставки, открывает перспективы по реализации востребованной и

— высокодоходной услуги.

Электронная реклама. Активное использование Интернета организациями в своей коммерческой деятельности делает перспективным не только чисто рекламные услуги, но и

— проведение различных опросов, обсуждений, форумов.

Телеобучение. Интернет-терминалы позволяют развернуть в отделении связи предоставление услуги телеобучения, что позволит упростить и удешевить процедуру подготовки, в первую очередь, почтовых работников.

Таким образом, задачи успешного функционирования почтовой связи в условиях новой экономики неразрывно связаны с развитием информационно-коммуникационной среды.

Date: 2016-05-23; view: 1120; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию