Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Определение пропускной способности перегрузочного комплекса по родам грузов
Пропускная способность порта является показателем его производственной мощности и отражает возможность порта погрузить на суда или разгрузить из судов максимальное количество тонн груза за определенное время при рациональной технологии и организации выполнения основных и вспомогательных операций перегрузочного процесса. Пропускная способность порта измеряется в физических тоннах и зависит от протяженности и конфигурации причального фронта, производительности подъемно-транспортного оборудования, пропускной способности складов и подъездных путей порта, а также от характеристики потоков грузов, грузоподъемности и грузовой характеристики судов. Пропускная способность порта является совокупностью пропускных способностей составляющих причалов (перегрузочных комплексов). Пропускная способность причала в свою очередь зависит от пропускной способности основных его производственных элементов: средств прикордонной и тыловой механизации, складов, автомобильных путей. Расчет ведется обычно в суточном разрезе по прикордонной механизации как ведущей. В последующем проверяют соответствие для прикордонной механизации пропускной способности остальных производственных элементов. В основе расчета пропускной способности используется понятие технологической линии и технологической схемы погрузочно-разгрузочных работ. Технологическая линия - совокупность докеров и механизмов, занятых в перегрузочном процессе по определённой технологической схеме. Технологическая схема погрузо-разгрузочных работ определяет конкретный способ их выполнения на данной механизированной линии, указывая направление перемещения груза, состав и способ выполнения операций, количество машин и приспособлений, порядок их использования. Технологическая схема разрабатывается на одну основную перегрузочную установку (кран). Суммарная производительность техники не должна лимитировать производительность основной перегрузочной установки. Расчет пропускной способности перегрузочного комплекса проводится с использованием следующих формул. 1) Загрузка транспортных средств определяется удельным погрузочным объемом грузов wг, предъявляемых к перевозке и удельной грузовместимостью судна wс. Другими словами, один и тот же груз может быть «тяжелым» для одного судна и «легким» для другого. Если wг < wс, то для заданного судна груз является «тяжелым» и фактическая загрузка определяется паспортной грузоподъемностью судна: Qф = Qс (Qв). Если же wг > wс, то груз является «легким» и загрузка определяется отношением грузовместимости судна к удельному погрузочному объему груза: Qф = V / wс. Сравнивая удельный погрузочный объем грузов с грузовместимостью судов, определяется фактическая загрузка транспортных средств. 2) Время на грузовые работы: Tгр = Qф / М, где М – валовая норма грузовой обработки судна. 3) Время на вспомогательные операции: tвсп = tшв + tком + tот + tзт + tотшв + tофрм.док, где tшв – время на швартовку судна, tком – время на оформление прихода- отхода судна комиссией, tот – время на открытие люков трюмов, tзт – время на закрытие люков трюмов, tотшв – время на отшвартовку судна от причала, tофрм.док – время на оформление документов. 4) Суточная пропускная способность причала для одного судна: Ппр = Qф / Тст, где Тст – время стоянки судна: Тст = tгр + tвсп. 5) Средняя концентрация механизированных линий на одно судно: m = M / (КНВ) * nсм 6) Ограничение количества судов, обрабатываемых одновременно: - по количеству технологических линий: nсуд1 = е {Nтл / m}, - по длине причального фронта: nсуд2 = е { Lпр / Lс + 20}, где Lс – длина судна, 20 – расстояние между судами по длине причала в метрах. 7) Количество судов, обрабатываемых одновременно: nсуд = min { nсуд1; nсуд2} 8) Месячная пропускная способность причального фронта: Ппр.ф = Ппр * nсуд * 30 * 0,75, где Ппр – суточная пропускная способность причала для одного судна, 0,75 – предельно допустимый коэффициент загрузки причалов в порту. Исходя из теории «массового обслуживания», схема основанная на идеях Эрланга, обозначает, что коэффициент ожидания у судов значительно увеличивается, если число причалов уменьшается. При обычном использовании причала его коэффициент загруженности составляет 0,75. 9) Месячная пропускная способность железнодорожного фронта Пж/д = Qваг** nваг * nпод * 30, где – Qваг загрузка вагона, nваг– количество вагонов в подаче: nваг= 0,8* Lпр / Lв, где Lпр - длина складского фронта подачи вагонов, Lв– длина вагона между осями автосцепа, nпод– число подач вагонов к фронту погрузки в сутки, nпод=6. 10) Месячная пропускная способность автомобильного фронта: Павто = Nкран. * (КНВкрана) * 23 * 30 * 0,75, где Nкран – количество кранов; КНВкрана – комплексная норма выработки т/час, по каждой технологической схеме; 23 – количество рабочих часов крана в сутки, час.; 30 – количество рабочих дней крана в месяц; При расчете может понадобиться определить месячную пропускную способность весов для взвешивания автомобилей/вагонов для каждого вида груза. 11) Месячная пропускная способность весов: Пвесов = (20 / tвзвш. ) * 30 * Qавто, где 20 – количество рабочих часов весов в сутки; tвзвш – среднее время взвешивания одного автомобиля/вагона; 30 – количество рабочих дней весов в месяц; Qавто – средняя загрузка одного автомобиля/вагона. 12) Месячная пропускная способность склада: Пскл = (Ескл * 30) / tхр, где Ескл – емкость склада, tхр – время хранения груза на складе, 30 – количество рабочих дней склада в месяц. Емкость склада для навалочных грузов рассчитывается с учетом исходных данные на каждый штабель груза с помощью формул: Ескл = 1/3 * H (A1 * В1 + А2 * В2 + Ö А1 * В1 * А2 * В2), м3 где Н – максимальная высота штабеля: Н = рпр / rгруза, где рпр – максимальная нагрузка на штабель; rгруза – насыпной вес груза. А1 – ширина основания штабеля; В1 – длина основания штабеля; А2 = А1 – 2 * (Н / tgai), где ai - угол естественного откоса i – го груза (в состоянии покоя),град. В2 = В1 – 2 * (Н / tgai). Месячная пропускная способность перегрузочного комплекса определяется по лимитирующему элементу. Исходя из пропускной способности перегрузочного комплекса, определяется число судов, которое может быть обработано в течение месяца. Полученное значение округляется до десятых. Затем определяется коэффициент занятости причальной линии по времени. 13) Месячная пропускная способность перегрузочного комплекса: Ппк = min {Ппрф; Павто; Пскл; Пвесов}. 14) Коэффициент занятости причальной линии по времени: k = Тст * nc * lс / (Lпр * 30), где nс – число судов, которое может быть обработано в течение месяца: nс = П / Qф П – месячная пропускная способность причального комплекса, Qф – загрузка судна, lс – длина судна, Lпр – длина причала, 30 – количество суток в месяце. 15) Минимальный интервал времени между началами обработки судов: l = (30 – Тст) / (nс – 1) Тст время стоянки судна в порту, nc – возможное количество судов в течение месяца
Нормативная база. Основная нормативная база, используемая в планировании и управлении процессом перевалки в порту включает: 1) комплексные нормы выработки и времени на погрузочно-разгрузочные работы, которые применяются для определения нормы погрузки-выгрузки судна, расчета тарифа на ПРР для нормирования оплаты труда докеров-механизаторов; 2) нормы погрузки-разгрузки судна; 3) пропускная способность перегрузочного комплекса; 4) нормы времени на лоцманскую проводку, швартовые операции, закрытие, открытие люков, оформление прихода, отхода судна, оформление документов и вспомогательные операции. В качестве норматива интенсивности обработки судов могут быть использованы: чистая норма обработки судна (интенсивность за время выполнения грузовых операций), укрупненная норма обработки судна (интенсивность за время грузовых работ, основных вспомогательных операций и простоев по метеопричинам в пределах суток), валовая норма обработки судна (интенсивность за все стояночное время судна), люко-суточная норма обработки судна (интенсивность обработки одного трюма судна за время грузовых работ - применяется во многих зарубежных портах). В отечественных портах в настоящее время применяется "валовая норма обработки судов" (ВН), которая по своей сути является укрупненной нормой, т. к. исчисляется не за все стояночное время. В ней не учитываются вспомогательные операции, связанные с состоянием и свойствами груза (фумигация, дегазация, дератизация, специальное крепление/раскрепление груза, рыхление груза и т. п.). Традиционной практикой установления норматива интенсивности обработки судов в порту является использование метода "от достигнутого". При этом может учитываться естественный прирост производительности труда, обусловленный совершенствованием технологии и/или повышением квалификации рабочих. Этот прирост может быть экстраполирован обработкой отчетных данных за ряд лет и обычно составляет в среднем 2-5 % в год. Следует учитывать, что динамику изменения интенсивности обработки судов необходимо прослеживать по каждой укрупненной номенклатуре грузов, т. к. она может изменяться из-за изменения структуры грузооборота. Более строгий подход к определению нормативной интенсивности обработки судов предусматривает ее проектирование на основе достигнутых показателей производительности технологических линий, сложившегося коэффициента перевалки груза в порту, установленной концентрации технологических линий и режима работы порта. В качестве нормативов обработки вагонов обычно используются показатели времени обработки одной подачи вагонов на конкретном железнодорожном грузовом фронте порта и количество подач вагонов в сутки. Эти нормативы устанавливаются на стадии разработки узлового соглашения между портом и припортовой железнодорожной станцией. Нормативом перегрузочных комплексов называется количество технологических перегрузочных комплексов (ТПК) порта, которые одновременно должны быть заняты обработкой судов с ответственностью за сталийное время. По своему физическому смыслу этот норматив показывает количество судов, которые должны одновременно обрабатываться в порту, и соответствует применявшейся прежде норме одновременно обрабатываемых судов (НООС). На речном транспорте методические указании по определению норм одновременной обработки судов на причалах общего и необщего пользования содержались в сборнике судо-часовых норм загрузки – разгрузки судов Минречфлота. Норма одновременной обработки судов (Кпр) принималась равной количеству причалов, определенных по формуле: Кпр = I 25 Q /N*(Te – tm)*(24 - t шb), где Кпр - количество причалов, требующееся для переработки заданного грузооборота при действующих судо-часовых нормах, ед.; 1,25 - коэффициент, учитывающий сгущенное отправление грузов; Q - плановый грузооборот причала в наиболее напряженный период навигации, т; N - действующая судо-часовая норма погрузки (выгрузки) грузов для наиболее характерного типа судна, обрабатываемого на причале, т/ч; Te - эксплуатационный период работы причалов в течение месяца, сут.; tm - перерывы в работе причала по метеорологическим условиям в течение месяца, сут., принимается по среднестатистическим данным; 24 - время эксплуатации причала в течение суток, ч; t шb - время, затрачиваемое судами на швартовные операции в течение суток, ч. Методика расчета нормы одновременной обработки судов для морских портов определялась соответствующей «Инструкцией...» Минморфлота СССР. В настоящее время потребное количество причалов каждая стивидорная компания определяет в соответствии со складывающейся у нее практикой. В общем случае применяется 3 метода расчета нормативов: 1) аналитическо-исследовательский; 2) аналитическо-расчетный; 3) опытно-статистический. Аналитическо-исследовательский метод предусматривает исследовательские взаимосвязи основных факторов, влияющих на численное значение норм. В этом случае, как правило, используются натурные наблюдения, хронометраж, экономические обоснования нормы. Аналитико-расчетный метод основывается на применении элементных нормативов для отдельных приемов работ. Например: отстропка груза, формирование пакета груза и др.. Опытно-статистический метод менее трудоемкий, искомая норма в этом случае определяется на основании отчетных данных о выполнении соответствующих норм. В процессе погрузочно-разгрузочных работ норма погрузки-разгрузки судна зависит от комплексной нормы сменности работы порта и расчетной концепции технологической линии. Для расчета раньше применялись единые комплексные нормы выработки (ЕКНВ), аналог которых разрабатывается отдельными стивидорными компаниями для собственных нужд и в процессе заключения договоров с грузовладельцами и на погрузочно – разгрузочные работы. В сборнике ЕКНВ приведены комплексные нормы выработки и времени для категорий грузов из 140 классов грузов.
Таблица 6.1. Категории грузов в сборнике ЕКНВ
Классификация грузов производится в зависимости от веса и размеров одного места, погрузочного объема, угла естественного откоса для навалочных грузов, с учетом особых свойств грузов. Нормы рассчитаны для каждого класса грузов по соответствующим технологическим схемам судовых, вагонных, автотранспортных и складских перегрузочных работ. В ЕКНВ для нормирования погрузочных работ все перегрузочные краны делятся на 5 групп в зависимости от типа крана, технико-эксплуатационных показателей, скорости подъема груза и скорости поворота. Отдельные грузовые помещения морских и речных судов для нормирования ПРР подразделены на шесть классов в зависимости от размеров люка и протяженности (плеча) подпалубного пространства (таблица 6.2). Таблица 6.2. Класс грузовых помещений морских и речных судов
В таблицах норм по классам грузов и соответствующим технологическим схемам указаны: 1) сменная комплексная норма выработки в тоннах КНВ, т; 2) комплексная норма времени в человеко-часах на 1 т, КНВр (чел - час/т); 3) норма времени НВр на 1 т; 4) общее количество рабочих всех профессий в комплексной бригаде и расстановка их по операциям технологического процесса. Date: 2016-05-23; view: 831; Нарушение авторских прав |