Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Дородовые и первичные патронажи





Патронажем называется система активного наблюдения пациента на дому, организация профилактических мероприятий, направленных на охрану здоровья ребенка, фактически начинается до его рождения. Здоровье беременной должны наблюдать совместно женская консультация и детская поликлиника. В планы профилактической работы детской поликлиники включены сестринские и врачебные патронажи к беременным, проведение занятий в школах молодых матерей (совместно с врачами женской консультации).
Участковая медицинская сестра детской поликлиники должна выполнить не менее 2 дородовых патронажей: первый после поступления сведений о постановке беременной на учет в женской консультации, второй обычно на 31-32-й неделе беременности.

Дородовые патронажи преследуют цель:

· установить контакт детской поликлиники с будущей матерью;

· выяснить состояние ее здоровья, социальное положение семьи, ее психологический климат, условия жизни будущего ребенка, поддержать в будущей матери уверенность в рождении здорового малыша;

· дать необходимые рекомендации по режиму труда, быта, отдыха, питания, по подготовке уголка для новорожденного, обучить правилам ухода за ребенком и вскармливания;

· предостеречь женщину от курения, употребления медикаментов без назначения врача и спиртных напитков;

· проконтролировать регулярность посещения женщиной занятий школы молодых матерей.

В первые 3 дня после выписки из родильного дома, согласно существующему положению, педиатр и медицинская сестра детской поликлиники совместно посещают новорожденного. Если в семье родился 1-й ребенок, то патронаж рекомендуется провести в 1 -й же день после выписки. В дальнейшем участковая медицинская сестра посещает ребенка на дому через 1-2 дня в течение 1 -й недели и еженедельно в течение 1 -го месяца жизни. Участковый педиатр повторно посещает ребенка на дому через 7-10 дней.

Дети по состоянию здоровья распределяются на 5 групп:

· I - здоровые дети, не имеющие отклонений по всем признакам здоровья;

· II - «угрожаемые» дети или дети с риском возникновения хронической патологии и склонные к повышенной заболеваемости;

· III, IV и V - больные дети с хроническими заболеваниями в состоянии компенсации, субкомпенсации и декомпенсации соответственно.

Желательно, чтобы первичный патронаж проводил педиатр совместно с медицинской сестрой, которая обрабатывает пупочную ранку новорожденному (если это необходимо), выполняет назначения врача, получает указания по дальнейшему наблюдению за ребенком. Матерям, в зависимости от состояния здоровья ребенка и его индивидуальных особенностей, дают советы по созданию соответствующих гигиенических условий, правильной организации вскармливания, режима дня, прогулок.

Врач и медсестра навещают малыша в первый месяц его жизни, а после этого мама начинает сама возить кроху в районную детскую поликлинику. Подчеркнем, что система бесплатного патронажного наблюдения распространяется на всех новорожденных, независимо от наличия у их родителей постоянной прописки и полиса ОМС (обязательного медицинского страхования). Из родительского дома, где малыш появился на свет, сведения о его выписке будут обязательно переданы в детскую районную поликлинику, куда ребенок будет прикреплен по фактическому адресу. Старшая медицинская сестра детской поликлиники, получив сведения о выписке младенца из роддома, в тот же день заносит данные в журнал регистрации новорожденных; она заполняет историю развития новорожденного, вклеивает в нее вкладыши дородового патронажа, передает историю развития в регистратуру или непосредственно участковой медицинской сестре. Первый патронаж к новорожденному должен быть выполнен не позже 1-2 дней после выписки из роддома; выписанных недоношенных детей с симптомами перинатальной и врожденной патологии медсестра и участковый доктор должны посетить уже в день выписки.

Общая цель патронажей: создать программу реабилитации ребенка.

Во время первого патронажа сестра проводит беседу с матерью, уточняет течение беременности и родов, изучает выписной эпикриз, выясняет тревоги и проблемы семьи, связанные с рождением ребенка. Медсестра уделяет внимание условиям пребывания крохи, дает рекомендации по уходу за малюткой. Осмотр ребенка Медсестра проводит обследование ребенка, осмотр кожи и слизистых, оценивает рефлексы. Смотрит активность сосания и характер вскармливания. Так же обращает внимание на плач ребенка, дыхание. Пальпирует животик и осматривает большой родничок, пупочную ранку. Медицинская сестра узнает о самочувствии матери, соматическом и психическом здоровье и состоянии лактации, характере питания, осматривает молочные железы. При проведении первичного патронажа матери даются рекомендации по охране своего здоровья: дневной отдых, разнообразная пища, усиленный питьевой режим, соблюдение личной гигиены (ежедневно принимать душ или мыть тело до пояса, ежедневно менять бюстгальтер, мыть руки после прихода с улицы, перед пеленанием и кормлением ребенка.
Медицинская сестра обучает маму режиму дня и питанию для улучшения лактации, правильному вскармливанию ребенка, уходу за ним, методом вскармливания, убеждает родителей в необходимости регулярно наблюдаться у врача и выполнения всех его рекомендаций. Обучает маму и всех членов семьи технологии психо-эмоционального общения с ребенком. Для успешного общения с ребенком необходимо знать уровень его возрастных потребностей и возможностей общения.

Так новорожденным до 1 месяца нравится:

· сосать;

· прислушиваться к повторяющимся негромким звукам;

· сосредотачивать внимание на движении и свете;

· находиться на руках, особенно когда его убаюкивают.

Задача родителей предоставить ребенку возможность слушать их разговоры и пение, негромкую музыку, чувствовать их руки, ощущать телесное общение, особенно во время кормления. Совет матери: даже если ребенок находится на искусственном вскармливании, во время кормления необходимо брать его на руки.

 


Заключение

Проблемы здравоохранения села традиционно занимают особое место среди основных направлений государственной политики в стране. Сельское население составляет 26% населения страны или 37,2 млн. человек. В четверти субъектов РФ сельские жители составляют 40% населения. За последние 13 лет (2000-2012 гг.) российское село утратило 2241,8 тыс. людских ресурсов. Основную роль в этих потерях сыграла убыль населения в результате превышения смертности над рождаемостью.

Основной фактор снижения численности сельского населения – миграционный отток, составивший в 2012 году 167 тыс. человек.

Лица моложе трудоспособного возраста составляют 19,3% от общей численности сельского населения. Гендерная структура сельского населения продолжает ухудшаться. Численность женщин в возрасте старше трудоспособного превосходит численность мужчин в 2,3 раза, а в трудоспособном – на 1 тыс. мужчин приходится только 850 женщин. Дефицит невест осложняет формирование семей и снижает возможности воспроизводства сельского населения.

В сельской местности регистрируется сверхсмертность мужчин трудоспособного возраста. Причинами этого, в первую очередь, являются отсутствие рабочих мест на селе, производственная незанятость, алкоголизация населения.

Неблагоприятный социально-психологический климат в сельском социуме продуцирует широкомасштабные миграционные настроения: 29,1% жителей села, в том числе 50% молодежи, либо точно намереваются уехать, либо задумываются об отъезде. Основной причиной миграционных настроений является низкая заработная плата. По среднему варианту прогноза Росстата, к 2020 г. численность сельского населения России уменьшится до 35,4 млн. человек, а удельный вес - до 24,6%, к 2025 г. - до 33,9 млн. (23,7%), к 2030 г. - до 32,3 млн. (22,8%). Продолжается процесс обезлюдевания и измельчения сельских поселений. В период между Всероссийскими переписями населения 1989 г. и 2010 г. сельские территории утратили 9,2 тыс. сельских населенных пунктов. Количество сельских населенных пунктов без населения увеличилось в 2 раза: с 9,4 до 19,4 тыс. Большая часть таких сел (80%) расположена в Центральном и Северо-Западном федеральных округах. За 20 лет доля сельских населенных пунктов без населения выросла с 6 до 13%, а с населением до десяти человек - с 18 до 24%. Мелкодисперсный характер расселения затрудняет социальное обустройство сельских территорий.

Проблемы здравоохранения села: низкая плотность населения; плохое дорожно-транспортное сообщение. Социологическое исследование показало, что врачебная помощь территориально доступна только 49% селян, 40% - труднодоступна, а 9% - практически недоступна.

Образ жизни селян нельзя считать здоровым. На селе низкий уровень медицинской активности. Сельские жители в полтора раза реже горожан посещают врача, а госпитализируются лишь при неотложных состояниях.

В условиях, когда трудно рассчитывать на радикальное улучшение социально-экономической ситуации на селе, роль здравоохранения как фактора, обеспечивающего выживание населения, улучшающего его здоровье и качество жизни, возрастает.

Состояние здоровья сельского населения претерпевает отрицательную тенденцию и многие его параметры хуже, чем городского населения. Результаты многих исследований свидетельствуют о низком уровне здоровья сельского населения.

Изучив литературу по данной теме, я пришла к выводу, что медсестра должна знать симптомы этих заболеваний, чтобы вовремя вызвать врача, чтобы оказать помощь пациенту и оградить других от очага инфекции, а так же проводить профилактику в периоды эпидемии. Очень важно довести информацию по профилактике и оказанию доврачебной помощи до простых граждан. Медицинская сестра должна обучить родственников и самого больного уходу и правилам санитарной безопасности для того, что бы предупредить осложнения и не допустить, прогрессирования течения болезни.

Таким образом, система охраны здоровья и входящая в нее организация медицинской помощи гражданам - совершенно разные понятия по целям, средствам, значимости и ответственности. Система охраны здоровья граждан представляет собой совокупность мер политического, экономического, правового, социального, культурного, научного, медицинского, санитарно-гигиенического и противоэпидемического характера, направленных на сохранение и укрепление физического и психического здоровья каждого человека, поддержание его долголетней активной жизни, предоставление ему медицинской помощи в случае утраты здоровья.

Государство обязано гарантировать охрану здоровья каждого человека в соответствии с Конституцией РФ и иными законодательными актами, общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами РФ. Здравоохранение (охрана здоровья) - сложная динамическая функциональная система, которую человеческое общество создает и использует на любом этапе своего развития для охраны и укрепления здоровья каждого человека и населения в целом. Ну как тут не вспомнить ВОЗовский (Всемирная Организация здравоохранения) лозунг: «Здоровье для всех, забота о каждом».

Охрана здоровья - это гарантированные права на безопасность граждан, на высокое качество окружающей среды, питьевой воды, продуктов питания и условий жизни и труда, достаточный уровень доходов, борьба с бедностью и безработицей, создание адекватных возможностей для физического, умственного и духовного развития, для стимулирования творческого потенциала и недопущение факторов и условий, негативно влияющих на здоровье.

Во многих странах система охраны здоровья отнесена к самым высоким приоритетам государственной политики. Ведь только здоровые и образованные люди способны полноценно и созидательно трудиться, создавать, строить, развивать, укреплять страну и общество, способны к здоровому и осознанному воспроизводству. Из изложенного четко вытекает роль и ответственность государства. Задачей медицинской помощи является ее оказание всем нуждающимся и потому она должна быть доступной, своевременной, адекватной, полноценной и качественной. В свою очередь медицинская помощь, как отраслевая прерогатива, может быть общей и специализированной, амбулаторной (включая первичную медико-санитарную помощь) и стационарной и включает в себя медиц3инскую профилактику, диагностику, лечение, медицинскую реабилитацию и медицинский уход. Иначе говоря, нездоровье главным образом формируется вне пределов медицины, но, несмотря на понимание этого, данный факт не учитывается и всё совершенно необоснованно перекладывается на медицинскую отрасль. Другое дело, что медицинская отрасль должна выдвинуть свои условия и требования к функционированию других отраслей по критерию здоровья и даже контролировать их выполнение, но ответственность за всю систему охраны здоровья- это прерогатива государства.

 


Выводы

Интересна и востребована, хотя трудна и гиперответственна работа педиатрической медицинской сестры. Именно её высокой квалификации и организованности, в каком ритме проходит работа педиатрических отделений лечебных учреждений. Для работы в детском отделении медсестра должна пройти специализацию «Сестринское дело в педиатрии». Знания, умения и навыки, необходимые при работе с детьми, должны быть безупречными. Педиатрические медицинские сестры глубоко изучают детские болезни и анатомо-физиологические особенности детей разных возрастов и обязательно должна владеть навыками проведения реанимационных доврачебных мероприятий.

Медицинская сестра в любом отделении педиатрии участвует в лечебном процессе, а также ведет санитарно-просветительскую работу среди детей и их родителей.

Лечебные мероприятия включают в себя организацию вскармливания и питания старших детей и родителей по уходу, проведение медицинских манипуляций по назначению врача, раздачу лекарств и контроль их правильного приема, организацию и проведение гигиенических мероприятий, антропометрии, термометрии.

Инвазивные манипуляции медицинская сестра педиатрии должна проводить быстро, аккуратно и наименее болезненно, лекарства детям нужно давать «из рук медсестры в рот ребенка».

Внутримышечные и внутривенные инъекции, внутривенные капельные вливания проводятся в процедурном кабинете либо в палате со строгим соблюдением правил асептики и антисептики. При этом важно найти подход к ребенку и к маме, чтобы процедура доставляла наименьший дискомфорт.

Большое внимание следует уделять приему и сдаче дежурств, которые должны осуществляться у постели больного, с описанием состояния детей, температуры тела и других показателей. Медицинская сестра ежедневно снимает назначения из истории болезни ребенка, делая отметку в листах назначения.

Санпросветработа складывается из разъяснения содержания палаты в чистоте, необходимости соблюдения личной гигиены, режима отделения. Родителей медицинская сестра обучает правилам ухода за больным и здоровым ребенком, разъясняет необходимость точного выполнения врачебных назначений.

Работа медицинской сестры детского отделения требует максимальной внимательности, сосредоточенности, четкости в выполнении лечебных, диагностических и неотложных мероприятий. Кроме того, педиатрическая сестра должна быть добрым, чутким, милосердным человеком. Необходимо относиться к вверенным вам детям так, как вы хотели бы, чтобы относились к вашим родным деткам.

Список использованной литературы

 

1. Ершов Ф.И., Чижов Н.П. Химиопрепараты против наиболее распространенных вирусных инфекций. Materiamed., Фармарус, 1996, №2(10), с. 15–27.

2. Учайкин В.Ф., Шамшева О.В. Вакцинопрофилактика. Настоящее и будущее. ГЭОТАР–МЕД, 2011, 399 с.

3. Таточенко В.К., Дорохова Н.Ф., Шмаков С.Г. Экологические факторы и болезни органов дыхания у детей. В кн. Экология и здоровье детей, под редакцией Студеникина М.Я., Ефимовой А.А. М., Медицина, 2008, с. 247–273.

4. Горячева Л.Г., Романцов М.Г., Ботвиньева В.В. Циклоферон. Эффективное средство для педиатрии. Санкт–Петербург, Интермедика, 2002, с. 51–62.

5. Коровина Н.А., Заплатников А.Л., Чебуркин А.В., Захарова И.Н. Часто и длительно болеющие дети: современные возможности иммунореабилитации. Руководство для врачей. М., 2011.

6. Гаращенко Т.И., Богомильский М.Р., Маркова Т.П. Бактериальные иммунокорректоры в профилактике заболеваний верхних дыхательных путей и уха у часто болеющих детей. Consilium medicum.–Педиатрия (приложение), 2002, т.4, №3, с. 7–14.

7. Маркова Т.П., Чувиров Д.Г., Гаращенко Т.И. Механизм действия и эффективность Бронхо–мунала в группе длительно и часто болеющих детей. Иммунология, 2009, №6, с. 49–52.

8. Маркова Т.П., Чувиров Д.Г., Гаращенко Т.И. Механизм действия ИРС–19 в группе длительно и часто болеющих детей. Иммунология, 2010, №5, с.56–59.

9. Маркова Т.П., Чувиров Д.Г. Применение топических иммуномодуляторов в группе длительно и часто болеющих детей.

10. Иммунокоррекция в педиатрии под ред. М.В. Костинова. М., Медицина для всех, 2010, с. 91–99.

11. Маркова Т.П., Чувиров Д.Г. Клинико –иммунологическое обоснование применения иммудона у длительно и часто болеющих детей. Детский доктор, 2011, №7, с. 2–4.

12. Маркова Т.П., Чувиров Д.Г. Длительно и часто болеющие дети. РМЖ, 2002, т.10, №3, с. 125–129.

13. Маркова Т.П. Иммунотропные препараты в клинической практике. В кн. Практическое руководство по клинической иммунологии и аллергологии. Под ред. Р.М. Хаитова, М., 2013, с. 31–45.

14. Орлова С.В. Энциклопедия биологически активных добавок к пище,2008, т. 1, с. 162.

15. Ерофеев М.К., Максакова М.А., Шадрин А.С. и др. Оценка эффективности применения препарата "иммунал" с целью профилактики гриппа и других острых респираторных заболеваний. Terramedica, 2010, №4, с. 37–9.

16. http://mfvt.ru/ Медицинская практика. Информационный сайт для специалистов в области медицины. Онлайн проект Медицинского издательского дома «Практика» 14.09.09

17. http://www.medcectre.ru/rabota-medsestry-detskogo-otdeleniya/ Февраль 26th, 2015 "Справочник медицинской сестры" 2004, "Эксмо".

18. http://www.demoscope.ru/ №593-594 07-20 апреля 2014г.

19. http://www.medicinapediya.ru/ Под ред. проф. В.Л.Миняева, проф. Н.И. Вишнякова. Общественное здоровье и здравоохранение, 2003. Болезни органов дыхания.

20. http://www.rmass.ru/ Комаров Ю.М. «О значительных и грубых ошибках при использовании показателей здоровья и здравоохранения».

21.. http://www.rmass.ru/ Комаров Ю.М. «О Программе «Здоровая нация» Общественного народного фронта».

22. http://www.vestnik.mednet/ Калининская А.А., Маликова Л.М. ФГБУ «Центральный научно-исследовательский институт организации и информатизации здравоохранения» Минздрава России, Москва. Проблемы и пути реформирования здравоохранения села. 24.09.2015г.

23. http://www.scienceforum.ru/ Мокшина К.А., Лубова Т.Н. Уровень заболеваемости населения России.

24. http://www.kcherk.samgd.ru/ Собрание Представителей муниципального района Кинель-Черкасский Самарской области. Информация о результатах и основных направлениях деятельности в 2014 году МУЗ Кинель-Черкасская ЦРБ

25. http://www.63.rospotrebnadzor.ru/ Доклад о санитарно-эпидемиологической обстановке в Самарской области в 2014 году.

26. http://www.tz-online.ru/ Н.Г. Нугманов, главный врач Кинель-Черкасской ЦРБ, интервью: Итоги 2014 года.

27. http://www.fundamental-research.ru/ Научный журнал «Фундаментальные исследования» №10(часть1) 2011 год. Заболевания органов дыхания у детей.

28. http://www.medlan.samara.ru/ Самарский областной информационно-аналитический центр. Статистика. Годовой отчет 2015

Date: 2016-05-23; view: 1183; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию