Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Конкурентоспособностью предприятия 6 page





«Материальное вознаграждение за производство и контроль изделий, не имеющих дефектов, приведших к рекламаций и в течение гарантийного срока эксплуатации, рекомендуется выплачивать в следующем месяце после окончания срока гарантийной эксплуатации таких изделий. Сумма материального вознаграждения S 2 рассчитывается по формуле»:

, (3.3)

где:

«0,03 - коэффициент;

K i - количество изделий i-ой модели, сделанных за расчетный месяц;

R i - количество изделий i-ой модели, на которые поступили рекламации в течение гарантийного периода;

P ni - чистая прибыль, полученная от продажи трансформатора i-ой модели;

m - количество изделий различных моделей, принятая для расчета».

«Информацию о величине R предоставляет отдел управления качеством и маркетинговый отдел, сведения по величинам P, K, подает бухгалтерия».

«Для реализации предлагаемой системы материального стимулирования работников предприятия за повышение уровня качества выпускаемой продукции, дефекты изделий, обнаруженные на этапах сборки, приемки и инспекционного контроля, целесообразно учитывать в компьютерной системе контроля движения изделий».

«Все дефекты изделий необходимо подразделить на три категории:

- Первая категория - дефекты, не требующие для своего устранения существенных материальных ресурсов и разборки трансформатора;

- Вторая категория - дефекты, требующие для своего устранения частичной разборки трансформатора;

- Третья категория - дефекты, для устранения которых требуются замена комплектующих трансформатора».

«Для каждой из групп дефектов важно установить подразделения предприятия, принимающие непосредственное участие в производстве и контроле продукции, к которой относится данный дефект».

«Общая сумма материального вознаграждения распределяется между подразделениями пропорционально их штатной численности в соответствии со следующими требованиями:

- Для подразделения, по вине которого произошел дефект третьей категории, материальное вознаграждение не начисляется;

- По дефектам первой и второй категории опытно-статистическим методом необходимо задать уровень дефектов, превышение которых также приводит к лишению данных подразделений материального вознаграждения;

- Сумма материального вознаграждения, устанавливающих в подразделение, в соответствии с предлагаемой методикой переходит в фонд руководителя подразделения и распределяется среди рабочих подразделений, принимавших участие в обеспечении качества выпускаемых изделий».

«Информацию о рекламации на трансформаторы в течение гарантийного периода необходимо учитывать в компьютерной системе, связанной с системой контроля движения и продаж изделий. Каждый из дефектов согласно рекламаций относят к одной из трех категорий. Для каждого из дефектов определяется подразделение, ответственное за определенный дефект. Общая сумма материального вознаграждения за производство и контроль изделий, не имеющих дефектов, приведших к рекламации в течение гарантийного срока эксплуатации, распределяется между подразделениями пропорционально их штатной численности аналогично распределению материального вознаграждения за производство и контроль изделий, не имеющих дефектов, выявленных на этапах сборки, приема и инспекционного контроля».

«Применение предложенной методики поощрения работников предприятия позволит повысить уровень качества выпускаемой продукции. Предусматривается снижение уровня дефектов, выявленных на этапах сборки, приемки и инспекционного контроля на 25%, уменьшение количества рекламаций на 30%».

«Для определения экономической эффективности предложенных мероприятий по повышению конкурентоспособности и качества продукции необходимо рассчитать расходы, которые понесет предприятие и результаты, которые будут получены в ходе их реализации».

Затраты и результаты определим отдельно по каждому мероприятию. Предприятие находится в стадии реорганизации уже три года, поэтому все финансовые показатели находятся на низком уровне, поэтому для расчета используем данные за предыдущие годы к реорганизации: чистая прибыль предприятия в 2015 г. составила 5277650 руб., а объем реализации - 33965940 руб.

Рассчитаем эффективность развития системы управления маркетинговыми исследованиями. Для улучшения процесса управления качеством продукции мы предлагаем разработать программу маркетинговой информационной системы, основной задачей которой является систематизация сведений и ускорение процесса маркетингового исследования с целью быстрого реагирования на изменение конъюнктуры рынка.


Расходы поэтому составят:

1) на разработку программы - 80000 руб.;

2) увеличение заработной платы маркетолога, который будет заниматься сбором и систематизацией полученных сведений на 10%, или на 3800 руб.(32000 × 0,1 × 12);

3) налоги на заработную плату 40%, что составит 1536 руб. (3840 × 0,4)

4) увеличение времени работы в сети ведет к дополнительным расходам, связанным со стоимостью времени нахождения в Internet в размере 18000 руб. в год (1500 × 12);

Итого по мероприятиям: 1517600 руб. (80000 + 3800 + 1536 + 18000).

Реализация предложения в области маркетинговых исследований увеличит объем входящей маркетинговой информации, а ее систематизация позволит быстро находить интересующие сведения. Это поможет грамотно реагировать на изменение конъюнктуры рынка (например, повышение или снижение цен конкурентов). В целом это будет способствовать уменьшению степени риска продажи товаров, не отвечающих требованиям потребителей. Тот факт, что предприятие не обеспечивает стопроцентную реализацию продукции объясняется наличием множества рисков: транспортных (порча продукции при транспортировке), сбытовых (ошибка определения емкости рынка), финансовых (неплатежеспособность заказчика) и другими. Специалисты считают, что 1-2% выручки предприятие недополучает в результате выпуска продукции, не соответствует запросам потребителя.

Проведение дополнительных маркетинговых исследований позволяет осуществить профилактику риска. Считаем, что профилактика уменьшает плотность риска в три раза. Результаты расчета представлены в табл. 3.1.

 

Таблица 3.1 - Определение величины недополученного дохода ООО «САКРА» в 2016г. В результате выпуска продукции, не отвечающей запросам потребителей

Прогноз Объем реализации, тыс. руб. Процент прибыли, недополученной предприятием, тыс. руб. Величина недо- полученной прибыли, тыс. руб. Размер недополученной прибыли после профилактики риска, тыс. руб.
Оптимистичный 339659, 4   3396,594 1132,198
пессимистический 339659, 4   6793,188 2264,396

Таким образом, предложенное мероприятие обеспечило размер недополученной прибыли на 4528792 руб. (6793188-2264396) - пессимистический прогноз.

В табл. 2 приведен расчет чистой прибыли.

 

Таблица 3.2 - Расчет чистой прибыли (без учета дополнительных затрат на внедрение мероприятий) ООО «САКРА» в 2016г.

Показатель Ставка, % Величина, руб.
Выручка от реализации    
себестоимость    
Налоги от выручки    
в том числе:    
- НДС    
- Отчисления в республиканский фонд (в государственные фонды) 2,0  
- Целевые сборы в местные бюджетные фонды 2,5  
прибыль предприятия    
Налоги на прибыль, всего    
в том числе:    
- налог на прибыль    
- Транспортный налог    
Чистая прибыль    

 

Дополнительный чистый доход от внедрения маркетинговых мероприятий составит 1531185-15176 = 1529667 руб.

Мы предлагаем меры по совершенствованию методов улучшения качества продукции предприятия. Для повышения квалификации контролеров качества будет необходимо направить их на специальные курсы. После окончания курсов загруженность контролеров качества увеличится, поэтому планируется их материально поощрить, увеличив им заработную плату на 10%.


Расходы по мероприятию составят:

1) стоимость курсов для 5 контролеров качества 28000 руб. (5600 × 5);

2) увеличение заработной платы работников на 10%, или 1620 руб. (27000 × 0,1 × 12 × 5);

3) налоги на заработную плату 40%, или 6480 руб. (16200 × 0,4).

Итого: 2548,0 руб. (2800 + 1620,0 + 648,0).

Опираясь на оценку специалистов, в результате внедрения такого мероприятия, коэффициент дефектности снизится от 0,06 до 0,05, и предприятие будет экономить до 5% чистой прибыли или 2638,825 руб. (52776,5 × 5/100). Таким образом, дополнительный чистый доход от внедрения данного мероприятия составит 2636,277 тыс. руб. (2638,825-2,548).

Рассчитаем эффективность мероприятий по совершенствованию планирования цен на новые изделия. Третье мероприятие предполагает внедрить систему скидок для клиентов.

Затраты на ее разработку составят 950,0 руб. Специалисты считают, что в результате применения такой системы объем реализации возрастет на 5% или 16982,97 тыс. руб. (339659,4 × 0,05) и составит 356642,37 руб.

Расчет чистой прибыли от внедрения системы скидок приведен в табл. 3.3.

 

Таблица 3.3 - Расчет чистой прибыли ООО «САКРА» в 2014г. при внедрении системы скидок

Показатель Ставка, % Величина, руб.
Выручка от реализации    
себестоимость    
Налоги от выручки:    
в том числе    
- НДС    
- Отчисления в государственные фонды 2,0  
- Целевые сборы в местные бюджетные фонды 2,5  
прибыль предприятия    
Налоги на прибыль, всего    
в том числе    
- налог на прибыль    
- Транспортный налог    
Чистая прибыль    

 

Таким образом, дополнительный чистый доход от внедрения системы скидок составит 2828413 руб. (2829363 - 0,95). Расходы по разработке и внедрению предложенной системы составят 6700 руб.

Опираясь на оценку специалистов, в результате предложенного мероприятия, коэффициент дефектности снизится на 0,005 и составит 0,045. Предприятие будет экономить до 2,5% чистой прибыли или 1319413 тыс. руб. (527765 × 2,5 / 100). Таким образом, дополнительный чистый доход от внедрения данного мероприятия составит 1318743 тыс. руб. (1319413-0,67). Результаты расчетов предложенных мероприятий сведены в табл. 3.4.

 

Таблица 3.4 - Эффективность предложенных мероприятий по улучшению качества продукции ООО «САКРА» в 2016г.

Комплекс мероприятий Дополни-тельную выручку, руб. Дополни-тельные расходы на мероприятия, руб. Дополни-тельные расходы (без учета расходов), руб. Дополнитель-ный чистый доход, руб.
Развитие системы управления маркетинговым исследованиями        
Совершенствование методов повышения уровня качества изделий -   -  
Совершенствование планирования цен на новые изделия        
Совершенствование системы стимулирования работников предприятия за повышение уровня качества изделий -   -  
Итого        

 


В результате реализации предложенных мероприятий дополнительная ручка составит 21511762 руб., а дополнительная чистая прибыль - 831310 руб., что, безусловно, повлияет на повышение качества и конкурентоспособности продукции предприятия.

 

 







Date: 2016-05-23; view: 344; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.013 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию