Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Конкурентоспособностью предприятия 1 page
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы. Конкуренция - одна из главных черт рыночного хозяйства. Именно она создает условия для разработки и создания новых товаров и услуг. В условиях процесса глобализации и интернационализации проблемы обеспечения конкурентоспособности выходят на первый план, поскольку лишь конкурентоспособность гарантирует выживание товаропроизводителя и на внутреннем, и на внешних рынках. Между собой конкурируют товары, товаропроизводители, отрасли, страны. Между этими уровнями конкуренции существует тесная зависимость.
Проблема повышения уровня конкурентоспособности предприятия является актуальным вопросом. Современный этап развития экономики выдвигает качественно новые требования к управлению конкурентоспособностью предприятий. Условия формирования рыночных отношений в стране, которые характеризуются динамической внешней среды, снижением платежеспособности населения, обострением конкурентной борьбы, повышением уровня коммерческого риска, тяжелым финансовым состоянием большинства предприятий требуют поиска средств выживания предприятий и обеспечения их эффективного функционирования. В связи с этим возникает необходимость в совершенствовании управления конкурентоспособностью предприятия путем использования современных принципов менеджмента, маркетинга, обеспечения стратегического подхода к их деятельности.
Разработка мероприятий относительно повышения конкурентоспособности предприятия становится все более важной в условиях рыночных отношений и на сегодня является залогом успешной предпринимательской деятельности.
В современной конкурентной борьбе при всей ее остроте и динамизме выигрывает тот, кто анализирует и соревнуется за свои конкурентные позиции. Чтобы выжить в этой борьбе, каждое предприятие должно поставить перед собой задачу повышения уровня конкурентоспособности не только своей продукции, но и предприятия в целом.
Одна из важнейших задач развития предприятия и страны в целом, неразрывно связанная с эффективностью производства, обеспечения выпуска необходимого количества современных изделий и улучшения качества, достижения конкурентоспособности продукции на мировом рынке.
Обострения конкурентной борьбы (за сбыт своей продукции, за место на рынке) между фирмами-производителями вынуждает искать их новые средства влияния на решение покупателей. Одним из таких путей есть создание товаров улучшенного уровня качества.
Из вышесказанного можно сделать вывод о том, что проблема повышения уровня конкурентоспособности предприятия является актуальным вопросом, решению которого и посвящается данная работа.
В теоретической части данной работы сделанная попытка обобщить параметры и условия, которые влияют на конкурентоспособность предприятия.
Целью выпускной квалификационной работы является анализ обеспечения конкурентоспособности предприятия ООО «САКРА» в рыночных условиях.
В связи с обозначенной целью в дипломной работе было поставлено и решено такие задачи:
- изучить теоретические основы конкурентоспособности предприятия;
- предоставить общую организационно-экономическую характеристику деятельности ООО «САКРА»;
- провести анализ конкурентоспособности предприятия;
- разработать и обосновать мероприятия относительно повышения уровня конкурентоспособности предприятия ООО «САКРА».
Объектом исследования является процесс оценки конкурентоспособности предприятия ООО «САКРА».
Предметом исследования являются теоретические и методические подходы к оценке конкурентоспособности предприятия.
База исследования. Предприятие ООО «САКРА».
В ВКР использованы такие методы: метод наблюдения, сравнения, экспертных оценок, анкетирования, метод относительных и средних величин, графический, аналитический.
Источниками данных для работы послужили показатели отчетности о финансово-хозяйственной деятельности предприятия за 2012-2015 гг., учредительные и правоустанавливающие документы, законодательные акты, а также научные труды отечественных и зарубежных авторов относительно конкурентоспособности.
В первой главе представлена характеристика конкурентоспособности: в том числе рассмотрена экономическая сущность конкуренции, классификация видов конкуренции. Рассмотрена конкурентоспособность предприятия и факторы, которые влияют на конкурентоспособность.
Во второй главе ВКР представлена организационно-экономическая характеристика исследуемого предприятия. Сделан анализ показателей производственно-экономической деятельности, в том числе показателей дохода, прибыли, объемы производства и рентабельности, движения, состояния и эффективности использования основных средств, качества продукции.
В третьей главе внесенные предложения относительно повышения уровня конкурентоспособности предприятия и предоставлено их экономическое обоснование.
Научно-практическое значение работы состоит в разработке предложений, которые способствуют повышению конкурентоспособности ООО «САКРА». При этом предложенные мероприятия могут быть использованы на предприятиях с аналогичной сферой деятельности и формой собственности.
Апробация результатов выпускной квалификационной работы. Результаты исследования докладывались на ________________________________________________________________________________________________________________________________
Публикации по теме исследования. Имеется ____ публикаций в рецензируемых научных журналах по теме исследования:______________________________________________________________________________________________________________________
Структура и объем работы: выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, выводов, списка использованных источников, насчитывающего _____ наименование, и приложений. Основной текст работы изложен на _____ страницах машинописного текста, в том числе ____ таблицах и _____ рисунках.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ в рыночных условиях
1.1. Сущность конкурентоспособности предприятия Понятие «управление конкурентоспособностью предприятия» является довольно сложным, чтобы лучше понять смысл необходимо проанализировать каждое составное, а именно понятие «управление конкурентоспособностью», «конкурентоспособность предприятия» и «управление предприятием». Дадим определение понятия «конкурентоспособности предприятия». Для того, чтобы наиболее точно определить, что является конкурентоспособностью предприятия, рассмотрим подходы разных авторов (см. табл 1.1.).
Таблица 1.1 Подходы к определению понятия «конкурентоспособности предприятия»
Автор
| Определение
| 1.Реген В.[1, с.60]
| способность использовать свои сильные стороны для обретения определенного положения на рынке, и конкурентоспособность продуктов, которая предполагает наличие совокупности свойств, которые обеспечивают их успех на рынке в сравнении с аналогичными товарами, которые выпускаются другими фирмами.
| 2.Клименко С., Омельянко Т., Барабась Д., и др.. [2, с.333]
| потенциальная или реализованная способность экономического субъекта к эффективному продолжительному функционированию в релевантной внешней среде.
| 3.Саенко М. [3]
| комплексная сравнительная характеристика, которая отбивает степень преимуществ над предприятиями-конкурентами по совокупности оценочных показателей деятельности на определенных рынках, за определенный промежуток времени.
| 4.Чепурина М., Киселева Е., Маренич А., Астахов И.[4, c.9]
| комплексная характеристика деятельности, основанная на анализе разных аспектов производственно-хозяйственной деятельности (производственный потенциал, трудовые ресурсы, обеспеченность материалами, финансовые результаты деятельности и т.д.), которая позволяет определить сильные стороны предприятия в конкурентной борьбе и найти способы достижения преимуществ перед конкурентами.
| 5.Швыданенко Г. [5, c.517]
| владение предприятием совокупностью конкурентных преимуществ, под которыми понимают приоритет, компетентность в определенной области деятельности или в производстве товара сравнительно с конкурентами.
| 6. Должанский И. [6]
| способность предприятия создавать, вырабатывать и продавать товары и услуги качество, которых более привлекательные, чем у аналогичной продукции.
| 7.Шершнева З. [7]
| уровень его компетенции относительно вторых предприятий-конкурентов в накоплении и использовании производственного потенциала определенной направленности, а также его отдельных составляющих: технологии, ресурсов, менеджмента (особенно — стратегического текущего планирования), привычек и знаний персонала и т.п., что находит выражение в таких результирующих показателях, как качество продукции, прибыльность, производительность и т.п.
| 8.Потеева М. [8, с.85]
| возможность эффективной хозяйственной деятельности и практической прибыльной реализации в условиях конкурентного рынка.
| 9.Фигурнов Э.Б., Донец Ю.Ю. [9]
| эффективность использования предприятием производственного потенциала (способность наращивать конкурентоспособность продукции, которая изготавливается в более быстром темпе, чем потенциал конкурента)
| 10. Петров В. [10]
| внутреннее свойство предприятия, которое оказывается в процессе конкуренции и что позволяет занять свою нишу в рыночном хозяйстве капиталистического типа для расширения воспроизведения, которое предполагает покрытие всех расходов производства и получение прибыли от легальной хозяйственной деятельности
| Источник: собственная разработка автора
Как видим из таблицы 1.1., Реген В. определяет конкурентоспособность предприятия как способность использоваться свои сильные стороны для получения положения на рынке, так же Реген В. уделяет особое внимание конкурентоспособности продуктов, которые, по его мнению, обеспечивают успех на рынке в сравнении с другими предприятиями выпускающими аналогичный продукт.
Клименко С. также как и Реген В. определяет конкурентоспособность предприятия как способность, но в отличие от Регена В., Клименко С. утверждает, что это может быть или потенциальная, или уже реализованная способность. Так же Клименко С. уточняет продолжительность времени, утверждая, что это потенциальная или реализованная способность экономического субъекта к эффективному продолжительному функционированию. Должанский И. так же, как и два предыдущих автора определяет конкурентоспособность предприятия, как способность, но его определение шире, он говорит не только о товарах, но так же упоминает и услуги. Определение Должнаского И. и Регена В. похожие тем, что для них важное значение имеет аналогичная продукция конкурентов, в свою очередь Клименко С. большее внимание уделяет релевантному внешней среде, чем уже существующей продукции конкурентов. Реген В., Клименко С. и Должанский И. объединенные одной мыслью, которая «конкурентоспособность предприятия» - это способность быть лучшими. Чепурина М. определяет конкурентоспособность предприятия как комплексную характеристику ее деятельности. Саенко М. так же говорит о конкурентоспособности предприятии, как о комплексной характеристике, но отличие заключается в том, что Саенко М. утверждает, что это сравнительная характеристика. Чепурина М. в своем определении уделяет внимание разным аспектам производственной деятельности, таким как производственный потенциал, трудовые ресурсы, обеспеченность материалами, финансовые результаты деятельности и т.д., с помощью которых можно достигнуть преимуществ перед конкурентами. Саенко М. в своем определении говорит о совокупностях оценочных показателей, при этом не уточняя наименование этих показателей. Саенко М. так же уточняет, что конкурентоспособность предприятия, это характеристика предприятия на протяжении определенного промежутка времени. Чепурина М. и Саенко М. раскрывают понятие «конкурентоспособность предприятия» как комплексную характеристику, которая отбивает степень преимуществ над предприятиями-конкурентами. Швыданенко Г., как и другие авторы, говорит о преимуществах над конкурентами и уточняет, под этими преимуществами приоритет, а так же компетентность в определенной области деятельности предприятия. Потеева М. определяет конкурентоспособность предприятия, в отличие от всех других авторов, как возможность, уделяя при этом особое внимание практической прибыльной реализации. По мнению Шершневой З. конкурентоспособность предприятия - это уровень компетенции относительно других предприятий конкурентов. Шершнева З. уделяет особое внимание производственному потенциалу предприятия, который в свою очередь, по ее мнению, в дальнейшем влияет на результирующие показатели такие, как качество продукции, прибыльность, производительность и т.д. Также можно объединить разные подходы к определению «конкурентоспособность предприятия» в три самостоятельные группы (см.табл.1.2.). Таблица 1.2
Анализ подходов к определению «конкурентоспособность предприятия»
Связывает конкурентоспособность с определенными признаками системы показателей
| Определяет конкурентоспособность как конкурентное преимущество над другими участниками
| Определяет конкурентоспособность как способность конкурировать на определенном рынке (среде)
| Чепурина М.,
Киселева Е., Маренич А., Астахов И.
| Реген В.
| Клименко С.,
Омельянко Т.,
Барабась Д., Дуброва А. и Вакуленко А.
| Шершнева З.
| Швыданенко Г.
| Потеева М.
|
| Саенко М.
|
|
| Должанский И.
|
| Источник: собственная разработка автора
Как видим из таблицы 1.2., первая группа определений конкурентоспособности предприятия охватывает широкий круг подходов, связанных с использованием сформированной за определенными признаками системы показателей (или перечня показателей). Так видение конкурентоспособности разделяют Чепурина М., Киселева Е., Маренич А., Астахов И., Шершнева З. и ряд других авторов. Рассмотренный подход к пониманию сущности конкурентоспособности, по моему мнению, имеет основной недостаток – подмену рассмотрения экономической сущности конкурентоспособности формой ее проявления, которое порождает рассмотрение конкурентоспособности как набора тех или других параметров. Вторая группа определений сущности конкурентоспособности предприятия объединяет варианты ее понимания как конкурентного преимущества над другими участниками рынка. Такой подход базируется на основоположном принципе, сформулированном Портером М.: конкурентоспособность отображает производительность использования ресурсов. Правомерность такого видения аргументировано доказано Портером М. относительно микро- и макроэкономического уровней. Он определяет конкурентоспособность предприятия как возможность достигать конкурентных преимуществ и содержать их в определенных сферах. Используя ключевой термин «конкурентные преимущества», много авторов определяют конкурентоспособность предприятия как достижения определенных экономических результатов в зависимости от степени использования имеющихся конкурентных преимуществ при условии противодействия конкурентов. К этой группе можно отнести таких исследователей: Реген В., Швыданенко Г., Саенко М., Должанский И. и др. Третья группа определений конкурентоспособности предприятия объединяет варианты ее понимания как способности (возможности) конкурировать и функционировать на рынке. Клименко С., Омельянко Т., Барабась Д. вместо «рынка» используют понятие «релевантная внешняя среда». Основной недостаток этого подхода состоит в том, что не указываются система показателей, которыми необходимо владеть предприятию, чтобы быть конкурентоспособным.
«Основываясь на мысли разных авторов относительно того, что является конкурентоспособностью предприятия, можно сказать, что понятие «конкурентоспособность предприятия» - это самостоятельная системная категория, которая предусматривает владение совокупностью конкурентных преимуществ, под которыми понимают производственный потенциал, трудовые ресурсы, обеспеченность материалами, финансовые результаты деятельности и т.д., что позволяет определить сильные стороны предприятия в конкурентной борьбе и найти способы достижения преимуществ перед конкурентами» [11]. Рассмотрим еще одну составляющую понятия «управление конкурентоспособностью предприятия», а именно «управление конкурентоспособностью» (см.табл 1.3).
Таблица 1.3
Подходы к определению понятия «управление конкурентоспособностью»
Автор
| Определение
| Гарачук Ю. [12,с.60]
| направление менеджмента предприятия, направленного на формирование, развитие и реализацию конкурентных преимуществ и обеспечение жизнедеятельности предприятия в сфере экономической деятельности
| Грибов В., Грузинов В.[13,с.177]
| обеспечение оптимального соотношения качества, цены и обслуживание, направление основных усилий на решение следующих задач: повышение качества продукции, снижение расходов производства, повышение экономичности и уровня обслуживания.
| Журавлева Е. [14]
| сознательное влияние человека на объекты и процессы, а также на участие в них людей с целью предоставления определенной направленности хозяйственной деятельности и получение желательных результатов.
| Источник: собственная разработка автора Пересмотревши множество источников и проанализировав их, можно сделать вывод, что немного авторов дают определение понятию «управление конкурентоспособностью», это связано с тем, что данное понятие является очень обширным. «В основном авторы учебников и статей рассматривают более узкий спектр, а именно «управление конкурентоспособностью предприятия» или «управление конкурентоспособностью продукции». Основываясь на найденных определениях данного понятия, можно сказать, что управление конкурентоспособностью - это направление менеджмента предприятия, которое обеспечивает оптимальное соотношение качества, цены и обслуживание, направляя основные усилия на решение следующих задач: повышение качества продукции, снижение расходов производства, повышение экономичности и уровня обслуживания за счет сознательного влияния человека на объекты и процессы, а также на участие в них людей» [15]. Рассмотрим понятие «управление предприятием» (см.табл. 1.4).
Таблица 1.4
Подходы к определению понятия «управление предприятием»
Автор
| Определение
| Швыданенко Г. [16,с.93]
| координация усилий персонала, определении порядка использования материальных и нематериальных ресурсов, обеспечении связи с внешней средой функционирования ради достижения миссии и целей предприятия
| Покропивный С. [17,с.72]
| совокупность взаимосвязанных процессов планирования, организации, мотивации и контроля, которые обеспечивают формирование и достижение целей предприятия
| Шегди А. [18, с.114]
| особый вид интеллектуальной деятельности, которая применяет разные средства и методы влияния на процессы, связанные с эффективным функционированием предприятий.
| Раздорожный А. [19]
| влияние на работников для достижения целей, которые стоят перед предприятием и его персоналом.
| Источник: составлено автором с учетом [20]
Как видим из таблицы 1.4, авторы учебников и статей редко дают определение «управление предприятием», они рассматривают управление предприятием как систему, то есть дают определение понятию «система управления предприятием». Сравнивши определение, автор соглашается с Покропивным С., который утверждает, что управление предприятия – это совокупность взаимосвязанных процессов планирования, организации, мотивации и контроля, которые обеспечивают формирование и достижение целей предприятия. Таким образом, рассмотревши понятие «управление конкурентоспособностью предприятия» и проанализировав каждое составное, а именно «управление конкурентоспособностью», «конкурентоспособность предприятия» и «управление предприятием», можно сделать вывод, что управление конкурентоспособностью предприятия – это совокупность взаимосвязанных процессов планирования, которая обеспечивает оптимальное соотношение конкурентных преимуществ предприятия и успех на рынке в сравнении с аналогичными предприятиями.
1.2. Система управления конкурентоспособностью предприятия
Систему управления конкурентоспособностью предприятия, также как и систему управления предприятием в целом, можно определить как сложную систему. Сложность систем управления конкурентоспособностью предприятиями постоянно возрастает, что связано с беспрерывным внутренним развитием, которое происходит в организации, постоянным изменением механизма управления конкурентоспособностью предприятия, внутренних и внешних условий функционирования, а это тянет за собой изменение связей между элементами системы и всей системы в целом. Для того чтобы понять как функционирует система управления конкурентоспособностью предприятия нужно рассмотреть принципы, функции и уровни системы управления конкурентоспособностью предприятия. Для того чтобы система управления конкурентоспособностью предприятия эффективно функционировала, необходимо определить на каком уровне находится конкурентоспособность и сравнить с аналогичными организациями, а так же найти способы достижения преимуществ над ними. «Уровень конкурентоспособности фирмы определяют по методу конкурентных преимуществ и конкурентного статуса» [21]. Поскольку конкурентные преимущества определяют по уровню эффективности использования ресурсов сравнительно с другими субъектами рынка, большого значения по этому методу приобретает определение базовой фирмы, то есть фирмы-лидера. При этом учитывается идентичность не только конкретных «физических» показателей, таких как мощность, количество рабочих мест, структура, ассортименты продукции, а и идентичность фаз жизненных циклов фирмы, которые сравниваются, и базовой фирмы. Важность идентичности фаз жизненного цикла связана с тем, что на каждой фазе фирмы ставят перед собой разную цель и решают разные задачи, чем и предопределяется их поведение на рынке. При условиях учета всех требований для идентичности уровня конкурентоспособности (конкурентных преимуществ) определенной фирмы по этому методу определяется как отношение уровня рентабельности ее производства к аналогичному показателю базовой фирмы, рассчитанного за продолжительный период (стратегическую перспективу). «Стратегическая перспектива также рассматривается как необходимое условие, потому что через постоянное колебание рыночной ситуации конкурентные преимущества фирмы не могут находиться на постоянном уровне» [22]. Для того чтобы не потерять достигнутых позиций на рынке, фирма должна постоянно анализировать макро- и микросреду с целью достижения конкурентного статуса, то есть такого состояния (позиции) на рынке, который обеспечивает продолжительный период ее процветания. «Уровень освоения потенциальных возможностей предприятия определяет конкурентный статус предприятия (КСП). Последний характеризует: возможности предприятия к ведению конкурентной борьбы; предпосылки достижения предприятием определенных конкурентных преимуществ; ресурсную обеспеченность и подготовленность предприятий к реализации стратегических целей и задач, степень освоения ими своих потенциальных возможностей; благоприятность условий внешней среды для создания и поддержки конкурентных преимуществ» [23].
«Оценка конкурентного статуса предприятия проводится в частях единицы и используется для характеристики его конкурентоспособности. Зависимость позиции предприятия в конкурентной борьбе от его конкурентного статуса может быть идентифицирована так»:
«А) 0 < КСП < 0,4 – слабая позиция;
Б) 0,5 < КСП < 0,7 – средняя позиция;
В) 0,8 < КСП < сильная позиция». Обобщающей прогнозной оценкой является перспективный конкурентный статус предприятия в будущем. Оценка перспективного конкурентного статуса предприятия (КСПп) определяется путем корректирования фактически достигнутого уровня (КСПф) на возможные изменения внутреннего потенциала и внешней среды по формуле (1.1): КСПп= КСПф * Ип – Ивс, (1.1)
где Ип – индекс перспективных возможностей внутреннего потенциала предприятия; Ивс – индекс влияния условий внешней среды [24]. Егорова Л.С. выделяет три уровня управления конкурентоспособностью предприятия: стратегический, тактический и текущий (оперативный). «Стратегическое управление осуществляется на уровне высшего руководства предприятия и ориентируется на долгосрочные (от трех лет и старше) перспективы развития. Стратегической целью управления конкурентоспособностью предприятия является формирование, поддержание и развитие стратегического конкурентного преимущества». «Конкурентное преимущество организации может быть признано стратегическим конкурентным преимуществом, если оно является глобальным, то есть стойким во времени и предрасполагает широкое и постоянное внимание со стороны внешнего окружения предприятия. Показателем, который характеризует результат стратегического управления, является показатель стратегического успеха или неуспеха деятельности организации на рынке (рост или падение его рыночной доли)». «Тактическое управление конкурентоспособности направлено на формирование тактики обеспечения конкурентоспособности - совокупности видов, приемов и методов конкурентной борьбы, которые избирает и практически применяет предприятие против своих конкурентов и с помощью которых оно реализует свою конкурентную стратегию» [25]. «Показателем тактического управления будет совокупность результатов, которые характеризуют достигнутый уровень в формировании, поддержке или развитии стратегического конкурентного преимущества за тактический конкурентный период. Тогда под тактическим конкурентным преимуществом будем понимать конкурентное преимущество, которое вызывает хоть и ограниченную, но возрастающее внимание со стороны внешнего окружения предприятия, которое приобретает стойкость во времени и в отношении которого у конкурентов отсутствуют очевидные возможности «нейтрализации»». «Текущее управление является объектом оперативного менеджмента, который беспрерывно осуществляется в процессе решения текущих задач обеспечения конкурентоспособности предприятия (договорная, текущая хозяйственная работа и т.п.). Кроме того, текущее (оперативное) управление конкурентоспособностью должно предполагать проводку конкурентного маневрирования, которое представляет собой комплекс мер, которые разрабатываются и осуществляются для устранения не предусмотренных прежде диспропорций» [26].
«Тактический и оперативный (текущий) уровни управления конкурентоспособностью предприятия осуществляется всеми субъектами управления с основным упором на средние и нижние звенья управления. Акцент делается на среднесрочные (период с одного года до трех лет) и краткосрочные (до одного года) периоды» [27]. Система управления конкурентоспособностью предприятия должна действовать в соответствии с принципами управления конкурентоспособностью. Рассмотрим принципы представленные Котликом А.В. В своей работе он рассматривает 11 таких принципов: 1.Принцип системности. Этот принцип требует рассматривать предприятие как открытую социально-экономическую систему, которая, с одной стороны, имеет довольно сложную внутреннюю структуру, а с другого – является составляющей системы более высокого уровня иерархии. Определение и упорядочение внутренней структуры предприятия является необходимым условием повышения экономической эффективности деятельности предприятия. Но высокая экономическая эффективность деятельности не может восприниматься как конечная цель предприятия, ведь как составная система более высокого уровня иерархии она должна направлять усилие на содействие гармоническому достижению целей основных групп заинтересованных лиц. 2.Принцип развития. Этот принцип отмечает необходимость ориентации не на краткосрочные, а на долгосрочные результаты, которая требует постоянного развития предприятия на инновационной основе. 3.Принцип сбалансированности. Указанный принцип имеет два важных аспекта. Первый можно выразить как требование гармонизации интересов всех групп заинтересованных лиц. Второй аспект данного принципа относится к необходимости сбалансирования долгосрочных и краткосрочных целей. 4.Принцип справедливости. Этот принцип требует соблюдать равномерности в удовлетворении интересов основных групп заинтересованных лиц даже тогда, когда определенные группы в явной форме не выражают собственных интересов или выражают свои интересы на уровне, что ниже возможности предприятия. 5.Принцип отказы от чрезмерности. Этот принцип можно рассматривать как инструмент реализации принципа сбалансированности. Ведь интересы разных групп заинтересованных лиц в науке и на практике часто рассматриваются как противоречивые. Для достижения баланса между интересами разных групп их представители должны отказаться от чрезмерных нужд и амбиций. 6. «Принцип ограниченной рациональности. При условиях недостатка полной достоверной информации о состоянии предприятия и, особенно, внешней среды, при принятии решений целесообразным является применение принципа ограниченной рациональности» [28]. 7.Принцип непрерывности управления. Управление конкурентоспособностью предприятия не является одноразовой акцией. Оно, как и управление предприятием в целом, носит беспрерывный, постоянный характер.
Date: 2016-05-23; view: 661; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|