Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Конкурентоспособностью предприятия 4 page





«Анализируя показатели ликвидности по срокам, предприятия определяют, насколько быстро производственные запасы и дебиторская задолженность превращались в наличные деньги. На основании данных второго и третьего разделов актива баланса рассчитывают коэффициенты ликвидности. На практике используют три коэффициента ликвидности.

При исчислении первого показателя в ликвидных средствах включают только денежные средства в кассе, на банковских счетах, а также ценные бумаги, которые могут быть реализованы на фондовой бирже. Этот показатель носит название коэффициента абсолютной ликвидности. Он рассчитывается как отношение суммы денежных средств к краткосрочным обязательствам».

Рис. 2.3 Динамика изменения показателей ликвидности ООО «САКРА»

«Коэффициент абсолютной ликвидности позволяет определить, какую часть краткосрочной задолженности предприятие может немедленно погасить. Значение коэффициента абсолютной ликвидности должно быть в пределах от 0,2 до 0,35.

Вторым коэффициентом, который характеризует степень ликвидности предприятия, является коэффициент критической ликвидности, который отличается от коэффициента абсолютной ликвидности тем, что в состав ликвидных средств включается также дебиторская задолженность и другие активы.

Этот показатель характеризует прогнозные платежные возможности предприятия при условии своевременного проведения расчетов с дебиторами. Этот коэффициент должен равняться или быть больше 1».

Третий коэффициент ликвидности (коэффициент общей ликвидности) имеет в своем числителе еще и сумму производственных запасов и затрат.

Вычисление трех разных показателей ликвидности обусловлено необходимостью сделать вывод об устойчивом финансовом состоянии контрагентами, исходя из отношений с предприятием. Например, для поставщика сырья, материалов и услуг значительный интерес представляет первый показатель; для банка предприятия, кредитуется - второй, для обладателя акций и облигаций предприятия - третий.

Предприятие имеет достаточную долю собственных средств в общей сумме источников их формирования и достаточно низкий уровень зависимости от внешнего финансирования. Все предприятие можно смело назвать ликвидным и платежеспособным.

 

2.3. Оценка конкурентоспособности предприятия ООО «САКРА»

Для оценки конкурентоспособности ООО «САКРА» используют некоторые численные показатели, которые были рассчитаны в предыдущей подглаве и которые свидетельствуют о степени устойчивости положения предприятия, способности производить продукцию, которая пользуется спросом на рынке и обеспечивает получение намеченных и стабильных конечных результатов. К ряду таких показателей относятся:

- «Отношение прибыли к общей стоимости продаж (profit to sales). Повышение этого показателя свидетельствует о повышении уровня конкурентоспособности». В настоящее время возможно утверждать, что руководство ООО «САКРА» закономерно и прогнозируемо начало реорганизацию производства. Потому что показатель рентабельности как производства, так и продажи в 3% является очень низким и с точки зрения ведения коммерческой деятельности не эффективным.

- «Отношение общей стоимости продаж и стоимости нереализованной продукции (sales to finished goods) свидетельствует о спаде спроса на продукцию фирмы и затоваривание готовой продукции». Данный показатель имеет очень хорошие параметры, например в 2009 году стоимость реализованной продукции в 27 раз выше, чем не реализованной, что соответствует быстрому финансовому циклу.

- «Отношение общей стоимости продаж и стоимости материальных производственных запасов (sales to inventories) показывает, что произошло, или снижение спроса на готовую продукцию, либо увеличение запасов сырья». Уменьшение этого показателя свидетельствует о замедлении обращения запасов, для ООО «САКРА» это соответствует действительности.

- «Отношение объема к сумме дебиторской задолженности (sales to receivables) показывает, какая доля реализованной продукции поставлена покупателями на основе коммерческого кредита». Почти за весь анализируемый период предприятие имеет хорошие показатели относительно непревышения дебиторской и кредиторской задолженности, выше внутренне возможной нормы.

Фирма, которая имеет более низкие издержки производства, получает более большую прибыль, что позволяет расширять объемы производства, повышать его технический уровень, экономическую эффективность и качество продукции, а также совершенствовать систему сбыта. Для ООО «САКРА» данный параметр использовать нельзя, потому, что у предприятия не хватает внутренних ресурсов.


В результате привлечения дополнительных ресурсов ООО «САКРА» смогла бы повысить конкурентоспособность, что способствовало бы увеличению ее доли на рынке за счет других фирм, которые не имеют таких финансовых и технических возможностей, но на данный период ООО «САКРА» вынуждена реализовывать собственные активы для того чтобы полученные средства направить в более рентабельные финансовые проекты.

Важное значение, также имеет анализ издержек обращения, который исчисляется путем отношения величины сбытовых расходов к размерам прибыли.

Для ООО «САКРА» данный показатель равен нулевому значению, что говорит о не существовании комплексной системы сбыта как таковой вообще.

Таким образом, оценка ООО «САКРА» на конкурентном рынке была построена на тщательном анализе финансовых и сбытовых возможностей фирмы.

Проведя детальную оценку можно сделать следующий вывод:

· потребность в капиталовложениях фактических и перспективу как в целом, так и по отдельным видам продукции и по конкретным рынках для ООО «САКРА» выступает на первый план. Нужно найти дополнительные ресурсы при этом как можно скорее мобилизуя свой финансовый потенциал, что ООО «САКРА» делает эффективно.

· ассортимент продукции, ее объемы и стоимость (продуктовая дифференциация) должны быть максимально расширены. Без продуктовой дифференциации ООО «САКРА» не сможет выйти на прибыльные параметры ведения бизнеса. Или как вариант нужно совершенствовать систему разработок и изобретений (ноу - хау).

· набор рынков или их сегментов для каждого продукта (рыночная дифференциация) необходимо разработать в первую очередь. Без этого ООО «САКРА» не сможет конкурировать, а главное правильно продавать свой товар на рынке при этом не составляя конкуренции другим, что в результате принесет достаточные прибыли.

· потребность в средствах на формирование спроса и стимулирование сбыта для ООО «САКРА» является главной задачей, при оценке конкурентоспособности предприятия на рынке подробно эти данные были охарактеризованы.

Проведенные результаты исследований используем за основу при разработке стратегии ООО «САКРА», ее технической, ассортиментной и сбытовой политики.

Под конкурентоспособностью товара понимается совокупность его качественных и стоимостных характеристик, которая обеспечивает удовлетворение конкретной потребности покупателя и выгодно для покупателя отличает от аналогичных товаров - конкурентов. «Конкурентоспособность определяется совокупностью свойств продукции, входящих в состав ее качества и важных для потребителя, определяющих затраты потребителя по приобретению, потреблению и утилизации продукции».

Оценка конкурентоспособности товара начинается с определения цели исследования. Во - первых, необходимо определить положение данного товара в ряду аналогичных, достаточно провести их прямое сравнение по важнейшим параметрам, было проведено в предыдущей подглаве. Во - вторых нужно вводить оценку перспектив сбыта товара на конкретном рынке, для этого должна использоваться информация, включающая сведения об изделиях, которые выйдут на рынок в перспективе, а также сведения об изменении действующих в стране стандартов и законодательстве, динамики потребительского спроса.


Результаты оценки конкурентоспособности ООО «САКРА» и продукции, используем для выработки вывода о ней, а также - для выбора путей оптимального повышения конкурентоспособности продукции для решения рыночных задач.

Однако факт высокой конкурентоспособности самого изделия является лишь необходимым условием реализации этого изделия на рынке в заданных объемах. Стоит также учитывать формы и методы сбыта, технического обслуживания, наличие рекламы, для ООО «САКРА» эти параметры являются низкими.

Нельзя не выделить и такой фактор неценовой конкуренции, как создание мощной сбытовой сети и службы сервиса, регламентируются государственным законодательством (транспортные уставы, тарифы, порядок формирования наценок на услуги и т.д.).

Необходимо помнить, что параметры неценовой конкуренции, как правило, формируются в соответствии с международными и национальными стандартами по качеству изготовления и упаковки товара, удобства его эксплуатации и потребления, качества обучения персонала, дизайна и многих других параметров удовлетворения запросов потребителей.

«В мировой практике количественная оценка конкурентоспособного товара складывается из трех этапов:

· анализа рынка и выбора наиболее конкурентоспособного товара - образца в качестве базы для сравнения и определения уровня конкурентоспособности товара;

· определение набора сравниваемых параметров двух товаров;

· расчета интегрального показателя конкурентоспособности товара».

Выбор товара-образца. Это один из самых ответственных моментов анализа конкурентоспособности товара. Ошибка на данном этапе может привести к искажению результатов всей работы. Образец должен принадлежать к той же группе товаров, и рассматриваемого изделия.

Определение набора сравниваемых параметров. При этом сравниваются параметры, характеризующие потребительские свойства товара (его потребительскую стоимость), и параметры, выражающие его экономические свойства (стоимость).

Потребительские свойства товара, из которых складывается его полезный эффект, определяются набором «жестких» и «мягких» потребительских параметров.

«Твердые параметры описывают важнейшие функции товара и связанные с ним характеристики, заданные конструкторскими принципами изделия. Они имеют определенную величину, выраженную в тех или иных единицах (например, мощность, размер, температура и т.д.). Наиболее представительной группой «жестких» параметров являются технические, которые в свою очередь подразделяются на параметры назначения (классификационные, технической эффективности, конструктивные), а также параметры соответствия национальным и международным стандартам, нормативам, законодательным актам и т.д. - все это регламентированные параметры».

Выбор нормативных параметров обеспечивается с помощью альтернативного метода - применяется показатель, который имеет только 2 значения: равна норме (1) и не равна норме (0). Групповой показатель всей совокупности нормативных показателей равна произведению одиночных показателей каждого из них. Расчет по формуле:


И np = (2.14)

где И np - групповой показатель нормативных параметров;

Q ni - единичный показатель i-го параметра;

n - количество параметров, подлежащих оценке.

«Мягкие параметры характеризуют эстетические свойства товара, то есть выражением дизайна, упаковки, цвета и придают товарам особую привлекательность. В последнее время на отечественных рынках значение «мягких» параметров заметно возрастает и не только для товаров массового спроса, и производственного значения. «Мягкие» параметры, как правило, не имеют естественной физической меры и трудно поддаются количественной оценке».

«Определение набора потребительских параметров составляет основу анализа конкурентоспособности товара.

При анализе всех параметров на первый план выдвигают те, которые имеют наибольшую значимость для потребителей. Определение значения каждого параметра осуществляется группой экспертов, располагающих достаточным объемом надежной рыночной информации. Этот подход не исключает тщательного исследования и второстепенных параметров, в конкурентном состязании могут играть решающую роль. Цель такого подхода к исследованию - максимальное удовлетворение потребителей.

Возможна оценка на базе органолептических методов, построенных на субъективном восприятии человеком того или иного свойства объекта и выражения результата восприятия в цифровой (балльной) форме.

Полезной может оказаться также оценка изделия не столько по его непосредственному восприятию, сколько на основе опыта маркетинговой деятельности на рынке, на основе интуитивного определения роли того или иного свойства в удовлетворении потребностей покупателей. Этот метод называют квалиметрическим, так как он основан на сравнении различных свойств изделия. С учетом совокупности всех мнений строится количественная оценка «мягкого» параметра.

По аналогичной схеме определяют набор экономических (стоимостных) параметров товара, характеризующих его основные свойства через затраты покупателя на приобретение и использование изделия на протяжении всего периода его потребления.

Величины экономических параметров (размер издержек) определяются: ценой изделия (В 1), расходами на его транспортировку (В 2), установку (В 3), эксплуатацию (В4), ремонт (В 5), техническое обслуживание (В 6), обучение персонала (В 7), налоги (В 8), страховые взносы (В 9) и др. В совокупности эти расходы составляют цену потребления - Ц, то есть объем средств, нужных потребителю в течение всего срока службы товара»:

Ц = В 1 + В 2 + В 3 + В 4 + В 5 + В 6 + В 7 + В 8 + В 9 +... + С m; (2.15)

 

 

Экономические параметры, индивидуальные для каждого товара.

 

 

 

 

                           
         
 
 
- Специализация рынка и его географическое положение- Емкость рынка и возможная доля предприятия на нем- Товарные и фирменные структуры на рынке- Острота конкуренции- Влияние НТР на развитие и формирование потребностей покупателей
   
-Возможные покупатели с учетом сегментации рынка -Типичные направления и способы использования товара покупателями - Побудительные мотивы покупки товара данного товара - Факторы формирования покупательских предпочтений - Традиционный способ осуществления покупки и совокупный спрос на сервисное обслуживание-  
 
- Новизна и конкурентоспособ-ность по сравнению с товарами конкурентов - Соответствие внутренним и международным стандартам - Способность товара удовлетворять текущие и перспективные потребности покупателей - Необходимость модификации товара в соответствии с выявленными требованиями покупателей и новых нормативных актов-  
 

 

 


Рис. 2.4 Оценка конкурентоспособности продукции предприятия

«Как правило, сумма затрат на эксплуатацию изделия нередко значительно превосходит покупную цену.

Расчет интегрального показателя конкурентоспособности товара. Этот расчет основан на сравнении параметров данного товара с параметрами существующего или разрабатываемого товара, наиболее полно отражает потребности покупателей.

Образец для сравнительного анализа выбирается на основе информации, полученной в результате рыночных исследований о характере требований покупателей, как прямой - в результате целенаправленного сбора сведений, так и косвенной - с учетом данных о размерах сбыта и долей на рынке наиболее конкурентоспособных товаров.

Для оценки соотношения параметров рассматриваемого изделия и параметров образца находят отношение степени соответствия данного изделия параметрам эталона».

К е = I en1 / I en2, (2.16)

где, К е - показатель конкурентоспособности товара против эталона;

I en1, I en2 - групповые показатели экономических параметров товара и эталона.

«Аналогичный расчет производится по всем количественно оцененным параметрам для того, чтобы получить для каждого из них параметрический индекс. Обобщая полученные результаты, строят общую количественную оценку «мягкого» параметра соотносят с подобной оценкой соответствующего параметра товара фирмы-конкурента.

Оценку степени удовлетворения потребности покупателя потребительскими свойствами изделия производят с помощью сводного параметрического индекса J n, рассчитываемый по формуле»:

Jn = S ajj; (2.17)

где, n - число анализируемых количественных параметров; а j - вес j-го параметрического индекса; К j - параметрический индекс j-го параметра.

Следует иметь в виду, что J n не должно превышать 100%, так как потребность, удовлетворенная свыше 100%, лишена экономического смысла.

Сводный индекс конкурентоспособности по экономическим параметрам определяют по формуле:

Jе = S aiКi; (2.18)

где, n - число анализируемых количественных параметров; а i - вес i-го параметрического индекса; К i - параметрический индекс i-го параметра.

Сводные индексы конкурентоспособности по потребительским экономическим параметрам (Jn*Jе) дают интегральный показатель относительной конкурентоспособности (ОК) изделия по образцу. Этот показатель отражает различия между потребительскими эффектами сравниваемых товаров:

K= Jn/Jе; (2.19)

Если ОК> 1, анализируемое изделие превосходит по конкурентоспособности образец, если ОК <1 - уступает, если ОК = 1 - находится на одинаковом уровне. Общая, задача - получить ОК> 1. Это возможно при увеличении J n и уменьшении Jэ, т.е. за счет целенаправленного улучшения соответствующих потребительских и экономических параметров изделия.

Интегральный показатель конкурентоспособности товара является выражением степени привлекательности товара для покупателя.

Таблица 2.7

Шкала оценки перспективности товара по интегральному показателю конкурентоспособности
Предел изменения показателя против товара эталона Прогнозная оценка конкурентоспособности товара на целевом рынке
1,6 и более очень перспективный
1,59 - 1,40 перспективный
1,39 - 1,20 мало перспективный
1,19 - 1,0 неперспективный

 

«Привлекательность ее реализованного товара для продавца заключается в чистой выручке, равной контрактной цене за минусом расходов на продажу, доставку, налоги, пошлины, акцизы. Поэтому удельный вес эффекта для продавца (К пр), характеризующий экономическую целесообразность продажи продукции, будет равен:

К пр = В с / С с; (2.20)

где В с - чистый денежная выручка от реализации;

С с - полные затраты на производство единицы продукции и ее доставку.

Конкурентоспособность товара повышают постоянно, добиваясь максимального соответствия его потребительских и стоимостных характеристик существующим и особенно прогнозируемым запросам покупателей».

Итак основываясь из выше приведенного можно воспользоваться экспертным (квалиметричным) методом и провести оценку как конкурентоспособности самого предприятия ООО «САКРА» так и например отдельного изделия которое производит данное предприятие. Используем пятибалльную шкалу для того чтобы экспертным методом провести оценку конкурентоспособности ООО «САКРА».

Таблица 2.8.

Оценка конкурентоспособности предприятия ООО «САКРА»

продукт ООО «САКРА» конкуренты
ООО «Интер-Союз» (Севастополь) ПТФ "КРТ" (Ростов) "Спецстиль" (Краснодар)
         
качество
упаковка        
Уровень ремонтного обслуживания - - - -
срок службы - - - -
гарантийный срок        
Выполнение заказа в определенный срок        
Право замены изделия        
цена
прейскурантная        
льготная скидка        
Формы и сроки платежа        
Каналы сбыта продукции
Формы сбыта:        
прямая поставка        
торговые представители        
предприятия производители - - - -
оптовые посредники - - - -
дилеры - - - -
Степень охвата рынка        
эффективность:        
Размещение складских помещений        
Системы контроля запасов        
система транспортировки        
Продвижение продукта на рынке
реклама:        
для потребителей        
Для торговых посредников - - - -
Индивидуальные продажи:        
Стимулы для потребителей        
Демонстрационная торговля        
Показ образцов изделий        
Продвижение товара по каналам        
демонстрация продуктов        
Продажа на конкурентной основе - - - -
Премии торговым посредникам - - - -
Купоны - - - -
Рекомендации по использованию        
Общий результат        
               

 

Итак ООО «САКРА» является достаточно конкурентоспособным предприятием на своем специализированном рынке. Главные проблемы это - не существует своей четко отлаженной транспортной системы (система распределения - транспортная логистика), низкая степень охвата рынка (ООО «САКРА» не располагает собственной системой сбыта), не существует также, что прямо пропорционально с предыдущего PR канала. Без этого инструмента в современном коммерческом мире обойтись совсем нельзя, учитывая то количество товаров и услуг, предоставляемых сторонними предприятиями конкурентами.

Конкурентоспособность товара - совокупность качественных и стоимостных характеристик товара, обеспечивающая удовлетворение конкретной потребности покупателя. Свободный от конкуренции сегмент данного рынка будет представлен продукцией, изготовленной в особых случаях по индивидуальному заказу. Потребители такой услуги могут отдавать ей предпочтение в связи с тем, что им нужно будет одежда нестандартных размеров или особого фасона, не выпускает промышленность.

Групповой критерий конкурентоспособности - это комплексный критерий, относящийся к группе характеристик, определяющих конкурентоспособность товара с той или иной стороны. Проведем оценку отдельного изделия ООО «САКРА» (за основу используется среднестатистический изделие - специальная одежда для ремонтных работ) с изделием ПТФ "КРТ". Отклонения, выявляемые при оценке конкурентоспособности, (в отрицательную сторону) от товаров - конкурентов побуждают изготовителя (продавца) осуществлять корректирующие действия, т.е. воздействовать на факторы с целью улучшения значения критериев.

Таблица 2.9

Оценка конкурентоспособности одежды для ремонтных работ

Инструменты маркетинга весовое значение предприятие конкурент
оценка показатель оценка показатель
удобство качество продукта доступность новизна изделия эстетичность практичность 0,4 0,2 0,1 0,1 0,1 0,1   3,6 1,2 0,5 0,3 0,7 0,8   3,6 0,8 0,8 0,5 0,4 0,8
    - 7,1 - 6,9

 

Итак как видно из табл. 2.9 для ООО «САКРА» не существует проблемы в изготовленнии конкурентоспособного изделия. Так что для того, чтобы начать работать на данном рынке, нужно ввести новые формы и методы маркетинговых решений. Так, для обеспечения необходимого качества товаров осуществляют воздействие на: производственные факторы (сырье, конструкция, рецептура, технология); сбытовые факторы (условия транспортировки, хранения) сервисные факторы. ООО «САКРА» на протяжении анализируемых периодов начиная с 2005 года использовала ценовые факторы для содержания и расширения рынка сбыта. Но как вывод - данные факторы не сработали (это видно из уровня доходности, который способствовал тому, что предприятие начало реализовывать свои основные средства для их более эффективного использования), так необходимо как вариант найти ту модель при которой ООО «САКРА» сможет более эффективно проводить свою коммерческую деятельность и главное быть конкурентоспособным.

Так что для ООО «САКРА» были найдены основные негативные моменты, по повышению конкурентоспособности продукции. Например - у предприятия не существует сбытовой системы, что главным образом и сказалось на общем финансово - экономическом состоянии в 2014 году. Также цена как инструмент конкурентной борьбы не имела решающего значения, это видно из того, что в течение последних трех периодов ООО «САКРА» получало очень низкий уровень доходов. Прежде всего, можно сделать вывод, что руководство предприятия неверно сделало выбор в начале и уже потом для того чтобы войти в рынок некоторое время пыталось за счет более низких цен удержать позиции и их расширить.

Данный выбор стратегии развития не принес ожидаемых результатов, что и привело к началу продажи основных средств, а также к тому, что ООО «САКРА» начало целенаправленно сводить к минимуму дебиторскую задолженность. Предприятие начинает ликвидировать не прибыльный бизнес и переводить его в более рентабельный. Примечательно, что руководство ООО «САКРА» очень профессионально с этим справляется. В следующем подразделе приведем качественные характеристики изделий, которые производит предприятие и сделаем вывод - было ли качество изготовления продукции ООО «САКРА» основным фактором начала реорганизации деятельности предприятия.







Date: 2016-05-23; view: 334; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.025 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию