Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Субъекты системы управления
. В системе управления персоналом выделяются субъект и объект. Под субъектом (управляющий элемент) понимается носитель функции управления персоналом, т.е. совокупность органов и работников, реализующих функции управления персоналом. Субъект управления персоналом - это тот, от кого зависит качество принятия управленческих решений, а, следовательно, последующий результат деятельности работника, подразделения и всего предприятия в целом. Субъект управления персоналом - это тот, кто обладает функциями управления персоналом; занимает активное положение по отношению к объекту управления; имеет для этого необходимые возможности. Субъекты управления персоналом можно разделить на внутренние и внешние. Внутренними субъектами управления персоналом являются:
(1) функциональный аппарат, управляющий процессами подготовки, приема, адаптации, перемещения производственных кадров и т.п.;
(2) линейный управленческий персонал, осуществляющий руководство подчиненными подразделениями и коллективами;
(3) различные рабочие, профсоюзные и другие общественные организации, выполняющие ряд функций по сплочению коллектива, воспитанию его членов, развитию их творческой активности;
(4) неформальные лидеры, имеющиеся в коллективе.
К внешним субъектам деятельности по управлению персоналом относятся: государство и тс его органы, которые принимают законы, регулирующие сферу трудовых отношений; ассоциации предпринимателей, вырабатывающие рекомендации в области управления, в том числе управления персоналом; организации, занимающиеся вопросами труда, и в первую очередь профсоюзы; собственники предприятий, нередко устанавливающие особые правила в области управления персоналом. Развитие персонала - система взаимосвязанных действий, включающих выработку стратегии, прогнозирование и планирование потребности в персонале, управление карьерой и профессиональным ростом, организацию процесса адаптации, обучения, тренинга, формирование организационной культуры. Развитие персонала является систематическим процессом, ориентированным на формирование сотрудников, отвечающих потребностям предприятия, и, в то же время, на изучение и развитие производительного и образовательного потенциала сотрудников предприятия. Развитие персонала включает следующий комплекс мер: § профессиональное обучение; § переподготовка и повышение квалификации кадров; § ротация; § делегирование полномочий; § планирование карьеры персонала в организации. Обучение персонала — совокупность действий, разрабатываемых в рамках единой концепции обучения организации и ориентированных на систематическое обучение персонала. При этом, данные действия оказывают позитивное влияние на изменение уровня квалификации и производительности работников всех иерархических уровней, удовлетворяя индивидуальную потребность в обучении и потребность организации в обученных сотрудниках. Профессиональное развитие представляет собой процесс подготовки сотрудника к выполнению новых производственных функций, занятию новых должностей, решению новых задач. Цели развития персонала: § повышение трудового потенциала работников для решения личных задач и задач в области функционирования и развития организации § повышение эффективности труда; § снижение текучести кадров; § подготовка необходимых руководящих кадров; § воспитание молодых способных сотрудников; § достижение большей независимости рынка труда; § адаптация к новым технологиям; § рост социальных качеств сотрудников и их удовлетворенности трудом. Меры по развитию персонала: § сохранение работоспособности; § адаптация персонала к изменяющимся условиям; § подготовка сотрудников к выполнению более сложных задач; § организация психологической помощи сотрудникам, работающим в условиях повышенных рисков. Основные принципы развития персонала: § целостность системы развития, преемственность различных видов и форм развития персонала; § опережающий характер обучения и развития на основе прогноза научно- технического развития и условий развития организации; § гибкость различных форм развития, возможность их использования на отдельных этапах развития; § профессиональное и социальное стимулирование развития человеческих ресурсов; § построение системы развития персонала с учетом конкретных возможностей организации, социально-экономических условий его функционирования. Факторы, влияющие на необходимость развития персонала в современных условиях: § серьезная конкуренция на различных рынках в условиях глобализации экономики; § бурное развитие новых информационных технологий; § системное, комплексное решение вопросов управления человеческими ресурсами и всех стратегических задач на основе единой программы деятельности организации; § необходимость разработки стратегии и организационной культуры организации; § участие всех линейных руководителей в реализации единой кадровой политики и решения стратегических задач организации; § наличие широкой специализированной сети консультационных фирм по различным направлениям развития человеческих ресурсов.
Date: 2016-05-23; view: 1585; Нарушение авторских прав |