![]() Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
![]() Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
![]() |
Анализ показателей использования грузовых вагонов
На основании показателей объема работы вагонного парка рассчитываются показатели качества использования вагонного парка, содержащиеся в статистической отчетности: среднесуточная производительность вагона грузового парка Fw, динамическая нагрузка груженого qgr и рабочего вагона qrb, статистическая нагрузка pсред, процент порожнего пробега вагонов к груженому, среднесуточный пробег Sw, полный рейс Rw, коэффициент местной работы km, вагонное плечо Lw, общее время оборота вагонов T. Для аналитических целей определяют показатели: число технических станций ktr,. Среднесуточная производительность вагона грузового парка Fw показывает, сколько тонно-километров нетто эксплуатационных приходится в среднем на один вагон рабочего парка в среднем за сутки. Она определяется как отношение грузооборота в тонно– километрах нетто грузового и пассажирского движения S(pl)n к рабочему парку в вагоно – сутках:
Для оценки использования грузоподъемной силы вагона рассчитываются несколько показателей, характеризующих загрузку вагона. Загрузка вагона в момент погрузки характеризуется статической нагрузкой вагона pср., которая определяется как отношение числа погруженных тонн Σpqr к числу погруженных вагонов Suqr:
pср = Σpqr / Suqr (38)
Динамическая нагрузка груженого вагона qqr характеризует загрузку на всем пути следования: рассчитывается делением грузооборота в тонна – километрах нетто грузового и пассажирского движения = S(pl)n на пробег груженых вагонов во всех видах движения Snqrs.:
Динамическая нагрузка рассчитывается и на вагон рабочего парка qrb делением объема перевозок S(pl)n на общий пробег вагонов грузового парка Snqs:
Динамическая нагрузка тары грузового вагона qt определяется делением тонна – километров тары S(pl)t на общий пробег вагонов.
Ряд показателей характеризуют различные виды расстояний, пройденных вагоном. Полный рейс Rw отражает расстояние, пройденное вагоном в среднем за один производственный цикл. Полные производственные циклы выполняются,как правило, в пределах нескольких дорог. В этой связи для дороги полный рейс показывает, сколько километров в среднем проходит вагон в границах дороги, выполняя один производственный цикл. Часть расстояния за производственный цикл вагон проходит в груженом состоянии, оно характеризуется груженым рейсом Rgr. Расстояние, которое проходит вагон в среднем за один производственный цикл в порожнем состоянии, называется порожним рейсом Rr. Полный Rw, груженый Rqr, порожний Rr рейсы вагона определяются как отношение общего груженого пробега вагонов Snqs, пробега груженых вагонов Snqrs, пробега порожних вагонов Snrs к работе Su:
Часть расстояния за производственный цикл вагон проходит в груженом состоянии, оно характеризуется гружёным рейсом Rgr.
Расстояние, которое проходит вагон в среднем за один производственный цикл в порожнем состоянии, называется порожним рейсом Rr:
Вагонное плечо Lw- это расстояние, которое проходит в среднем вагон между двумя техническими станциями, определяется делением общего пробега вагонов Snqrs на число транзитных вагонов.
Среднесуточный пробег вагона Sw отражает расстояние, пройденное вагоном в среднем за одни сутки, определяется как отношение общего пробега к вагоно-суткам рабочего парка.
Для оценки доли непроизводительного(порожнего) пробега вагонов применяются относительные величины: координации aw – соотношение порожнего и груженого пробегов вагонов:
структуры aw-qr – соотношение порожнего и общего пробегов вагонов:
Коэффициент местной работы km показывает число грузовых операций zqr, приходящихся на единицу работы или на один производственный цикл.
Число технических станций, на которых производятся технические операции с транзитными вагонами ktr, определяется по данным предыдущих расчетов как отношение полного рейса = Rw к вагонному плечу Lw..
ktr=Rw / Lw (50)
Оборот вагона рабочего парка T характеризует среднюю продолжительность производственного цикла. Для дорог оборот вагона показывает, сколько времени вагон находился в пределах дороги при выполнении одного производственного цикла. Определяется этот показатель как отношение рабочего парка ntrb к работе Su и переводится в часы.
Расчеты: 1) Базисный Fw=13580774*1000/1603104=8471,55 т-км нетто/ ваг-сут qgr= 13580774/235814= 57,59 т/ваг qrb=13580774/379505= 35,78 т/ваг qt=(22418763-13580774)/ 379505=23,29 т/ваг Rw=379505*1000/352379= 1076,98 км Rgr=235814*1000/352379=669,21 км Rr=143691*1000/352379=407,77 км Lw=379505*1000/2197329=172,71 км Sw=379505*1000/1603104=236,73 км/сут αw-gr=143691*100/235814= 60,93 % αw =143691*100/379505=37,86 % km=427858/352379=1,2142 ktr=1076,98/172,71=6,24 T=(1603104/352379)*24=109,19 ч 2) Текущий Fw=13419043*1000/1643135=8166,73 т-км нетто/ ваг-сут qgr=13419043/232714=57, 66 т/ваг qrb=13419043/386913= 34,68 т/ваг qt=(22436543-13419043)/ 386913=23,31 т/ваг Rw=386913*1000/346395= 1116,97 км Rgr=232714*1000/346395=671,82 км Rr=154199*1000/346395=445,15 км Lw=386913*1000/2082764=185,77 км Sw=386913*1000/1643135=235,47 км/сут αw-gr=154199*100/232714= 66,26 % αw =154199*100/386913=39,85 % km=400918/346395=1,1574 ktr=1116,97/185,77=6,01 T=(1643135/346395)*24=113,84 ч Анализ влияния факторов на изменение времени оборота вагона
Таблица 7
Время нахождения вагона в чистом движении Базовое значение, условное, текущее
tdv-0=Rw-0/vt-0 (52)
tdv-ус= Rw-1/vt-0 (53)
tdv-1= Rw-1/vt-1 (54)
Время чистого движения Базовое значение (А), условное (Б), текущее (В) А) 1076,96/39,86=27,019 Б) 1116,96/39,86=28,022 В) 1116,96/38,70=28,862 Общее изменение времени по элементу (В-А) 28,862-27,019=1,843 Изменение полного рейса вагона (Б-А) 28,022-27,019=1,003 Изменение технической скорости (В-Б) 28,862-28,022=0,84 Время нахождения вагона не расчленяется на факторы Разность времени в текущем и базовом периодах
3,729-3,893=- 0,164 Таким образом, наибольшее влияние на изменение времени на участке оказало увеличение технической скорости и полного рейса вагона. Время нахождения вагона под грузовыми операциями Базовое значение, условное, текущее tgr0 = km0 tgr-yc = km1 tgr1= km1
Таблица 8 – Влияние факторов на изменение время нахождения под грузовыми операциями
Общее изменение времени (В-А): 51,843-48,451=3,392 Условное время: 39,904*1,1574=46,185 Влияние коэффициента местной работы: 46,185-48,451= -2,266 Влияние среднего простоя под одной грузовой операцией: 51,843-46,185= 5,658 Таким образом, на увеличение времени нахождения вагона под грузовыми операциями на 3,392 ч оказал наибольшее влияние рост среднего простоя под одной грузовой операцией на 4,889ч. Время нахождения вагона под техническими операциями Базовое значение, условные, текущее
Таблица 9
Расчет влияния факторов на время нахождения на технических станциях Базовое значение (А), две условные (Б, В), текущее (Г) А) (1076,96/172,71)*4,782=29,819 Б) (1116,96/172,71)*4,782=30,926 В) (1116,96/185,77)*4,782=28,752 Г) (1116,96/185,77)*4,886=29,378 Общее изменение по элементу (Г-А): 29,378-29,819= -0,441 В том числе за счет: Изменения полного рейса вагона (Б-А): 30,926-29,819=1,107 Изменения вагонного плеча (В-Б): 28,752-30,926= -2,174 Изменение среднего простоя транзитного вагона (Г-В): 29,378-28,752=0,626 Вывод: уменьшение на 0,441 ч времени под техническими операциями повлияло в значительной степени увеличение вагонного плеча на 13,06 км.
Date: 2016-05-23; view: 1014; Нарушение авторских прав |