Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Анализ показателей использования локомотивов в грузовом движении





Обобщающие показатели качества использования локомотивов являются производными от показателей объема работы. Они исчисляются как относительные или средние величины динамического типа.

Показатели качества использования локомотивов условно объединяются в группы:

Характеризующие использование мощности:

Масса поезда: брутто Qb, брутто условная Qbu, нетто Qn, тары Qt;

Средний состав поезда: общий , число груженых , порожних вагонов в составе поезда.

Относительные величины, характеризующие структуру линейного пробега: доля поездного пробега локомотивов b, доля линейного вспомогательного пробега и его составных элементов – доля одиночного следования , доля двойной тяги ; доля пробега подталкивающих локомотивов, работающих по системе многих единиц .

Характеризующие использование локомотивов во времени:

Среднесуточный пробег локомотива Slok.

Участковая vulok, техническая vtlok скорости локомотива и поезда vu, vt.

Средняя продолжительность элементов производственного цикла – время работы на участке tu, простой на станциях: оборота tob, приписки tpr, смены локомотивных бригад tsm.

Обобщающий интегральный показатель – производительность локомотива Flok.

Расчёт показателей использования мощности локомотивов.

Средняя масса поезда брутто фактическая, условная, нетто, тары исчисляются по данным табл. 5:

(7)

 

(8)

 

(9)

 

(10)

 

(11)

 

(12)

 

(13)

 

(14)

 

Дополняют доля поездного пробега до единицы доли линейного вспомогательного пробега и пробега вторых локомотивов, работающих по системе многих единиц:

(15)

 

(16)

Для аналитических целей долю линейного вспомогательного пробега можно распределить на составляющие элементы:

 

(17)

 

(18)

 

(19)

 

Удельный вес непроизводительного пробега локомотивов в общем пробеге характеризует коэффициент вспомогательного общего пробега:

(20)

Среднесуточный пробег локомотива определяется по данным табл. 3 и 4:

(21)

где t=30 – число дней в отчётном периоде.

Показатели средней скорости движения поезда исчисляются по данным табл. 4 и П2:

(22)

где mu – эксплуатируемый парк локомотивов грузового движения во главе поезда на участке.

(23)

где mdv – эксплуатируемый парк локомотивов грузового движения во главе поезда в движении по перегонам в среднем за сутки (mdv=mu-mst); mst – локомотивы во главе поезда, простаивающие и выполняющие маневровую работу на промежуточных станциях участка.

Показатель средней скорости движения локомотивов определяются по данным расчётных таблиц 3 и 4.

(24)

 

(25)

Средняя продолжительность элементов производственного цикла в среднем за сутки исчисляются по данным табл. 3.

Время работы на участке

 

(26)

 

время простоя на станциях оборота

 

(27)

 

(28)

 

время простоя на станциях смены локомотивных бригад:

 

(29)

 

Обобщающий показатель использования локомотивов – среднесуточная производительность определяется по показателям объёма работы.

 

(30)

 

Расчёты обобщены в таблице 5.

Расчеты

1) Базисный

Qb=22398050000/5971645=3750,7 т

Qbu=22398050000/7161462=3127,6 т

Qn=13573070000/5971645=2272,9 т

Qt=8824980000/5971645=1477,8 т

n=(235667+143141+165+1039)*1000/5971645=63,6 ваг

ngr=(35+235667+112)*1000/5971645=39,5 ваг

nr=(127+143141+423)*1000/5971645=24, ваг

b=5971645/7161462=0,8339

αvspm=930444/7161462=0,1299

αs=259373/7161462=0,0362

αod=565307/7161462=0.0789

αdv=233814/7161462=0,0326

αt=131323/7161462=0,0183

α0vspm=1106356/7337374=0,1508

Slok=7161462/(407.76*30) = 585,4 км/сут

Vu=5971645/(238,04*30*24)=34,8 км/ч

Vt=5971645/(208,1*30*24)=39,9 км/ч

Vulok=7161462/(238,04*30*24)= 41,8 км/ч

Vtlok=7161462/(208,1*30*24)= 47,8 км/ч

tulok=24*(238,04/407,76) = 14,02 ч

tob=24*(116,99/407,76)=6,89 ч

tpr=24*(16,17/407,76)=0,95 ч

tsm=24*(36,56/407,76)=2,15 ч

Flok=22418763000/(407,76*30)=1832,7 тыс т-км брутто/лок-сут

2) Текущий

Qb=22411169000/5579343=4016,8т

Qbu=22411169000/6850308=3271,3 т

Qn=13411125000/5579343=2403,7 т

Qt=9000044000/5579343=1613,1 т

n=(232566+153648+207+1012)*1000/5579343=69,4 ваг

ngr=(5+232566+143)*1000/5579343=41,7 ваг

nr=(86+153648+465)*1000/5579343=27,6 ваг

b=5579343/6850308=0,8145

αvspm=1025019/6850308=0,1496

αs=245946/6850308=0,0359


αod=639227/6850308=0.0933

αdv=249068/6850308=0,0364

αt=136724/6850308=0,0200

α0vspm=1161539/6986828=0,1662

Slok=6850308/(414*30)=551,6 км/сут

Vu=5579343/(226,3*30*24) = 34,2 км/ч

Vt=5579343/(200,22*30*24)=38,7 км/ч

Vulok=6850308/(226,3*30*24)= 42 км/ч

Vtlok=6850308/(200,22*30*24)= 47,5 км/ч

tulok= 24*(226,3/414)= 13,12 ч

tob=24*(133,1/414)= 7,72 ч

tpr=24*(12,9/414)= 0,76 ч

tsm=24*(41,7/414)=2,4 ч

Flok=22436543000/(414*30)=1806,5 тыс. т-км брутто/ лок-сут

 

Таблица 4

Показатель   Символ Период Изменение абсолютное (+, -)
базисный текущий
Производительность локомотива, тыс. т-км брутто / (лок.сут.) Flok 1832,7 1806,5 -26,2
Масса поезда, т:        
брутто Qb 3750,7 4016,8 266,1
брутто условная Qbu 3127,6 3271,3 143,7
нетто Qn 2272,9 2403,7 130,8
тары Qt 1477,8 1613,1 135,3
Средний состав вагонов в поезде, ваг.        
Всего: n 63,6 69,4 5,8
груженных ngr 39,5 41,7 2,2
порожних nr 24,1 27,6 3,5
Доля поездного пробега в линейном, проц. b 0,8339 0,8145 -0,0194
Доля вспомогательного общего пробега в общем, проц. α0vspm 0,1508 0,1662 0,0154
Среднесуточный пробег локомотивов, км/сут Slok 585,4 551,6 -33,8
Продолжительность элементов производственного цикла в среднем в сутки, ч.:        
работа на участке tulok 14,02 13,12 -0,9
простой на станциях смены локомотивных бригад tsm 2,15 2,4 0,25
простой на станциях приписки tpr 0,95 0,76 -0,19
простой на станциях оборота tob 6,89 7,72 0,83
Средняя скорость движения локомотивов, км/ч:        
участковая vulok 41,8   0,2
техническая vtlok 47,8 47,5 -0,3

Таблица 4 показала, что возросли показатели массы поезда, снизилась производительность локомотива, вагонов в составе поезда стало больше, снизился среднесуточный пробег локомотива и техническая скорость, снизилось время работы на участке, а также возрос простой на станциях смены локомотивных бригад.

Анализ влияния факторов на изменение уровня среднесуточной производительности локомотива выполняется методом цепных подстановок или методом разниц.

F0=Q0k0b0S0

F’=Q1k0b0S0

F”=Q1k1b0S0

F”’=Q1k1b1S0

F1=Q1k1b1S1

 

Таблица 5

Фактор Символ Период Абсолютное изменение (+/-)
базисный текущий
Масса поезда брутто, т Qb 3750,73 4016,81 266,08
Коэффициент брутто kb 1,0009 1,0011 0,0002
Доля поездного пробега b 0,8339 0,8145 -0,0194
Среднесуточный пробег локомотива, км/сут Slok 585,43 551,55 -33,88
Среднесуточная производительность, тыс. ткм брутто/(лок-сут) Flok 1832,71 1806,48 -26,23

 

Расчет базового значения, условного, текущего

А) 3,75073*1,0009*0,8339*585,43=1832,71 тыс. т-км брутто/ лок-сут

Б) 4,01681*1,0009*0,8339*585,43=1962,73 тыс. т-км брутто/ лок-сут

В) 4,01681*1,0011*0,8339*585,43=1963,12 тыс. т-км брутто/ лок-сут

Г) 4,01681*1,0011*0,8145*585,43=1917,45 тыс. т-км брутто/ лок-сут


Д) 4,01681*1,0011*0,8145*551,55=1806,48 тыс. т-км брутто/ лок-сут

Влияние факторов

За счет увеличения среднего веса поезда: 1962,73-1832,71=130,02

За счет уменьшения коэффициента брутто: 1963,12-1962,73=0,39

За счет снижения доли поездного пробега: 1917,45-1963,12= -45,67

За счет снижения среднесуточного пробега: 1806,48-1917,45= -110,97

Таким базом, производительность локомотива уменьшилась в отчетном периоде по сравнению с базисным на 26,23 тыс. т- км брутто / лок-сут. Наибольшее влияние на производительность локомотивов оказали уменьшение доли поездного пробега на 0,0194 и среднесуточного пробега на 33,88 км/сут. Это уменьшение повлекло за собой уменьшение общей производительности локомотива на 26,23 тыс. т-км брутто/лок-сут. Масса поезда брутто оказала положительное влияние на общую производительность локомотива. Самое незначительно влияние оказал фактор коэффициент брутто.


 







Date: 2016-05-23; view: 624; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.024 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию