Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Часть 2 Обретение славянской письменности





Происхождение славян

· В Повести временных лет история про Рюрика наступает не сразу. Сначала о потопе, потом о сыновьях Ноя и так далее.

· Славяне вышли с Дуная по мнению некоторых летописцев, но говорить что данный достоверны мы не можем

· О первых славянах мы знаем из римских источников (Венеды) (!ДАННЫЕ НЕ ОБЪЕКТИВНЫ!)

· Птолемей указывал примерное размещение венедов

· Приск Панийский, который ездил к Аттиле с посольством, возможно имел дело с первыми славянами, которые были в составе державы Аттилы. Встретил в столице Аттилы много слов, имеющих славянское происхождение (!ДАННЫЕ НЕ ОБЪЕКТИВНЫ!)

· Первое точное описание появилось с 6 века

· Известны Прокопий Кисарийский, Иордан, Маврикий, Приск Панийский, которые сообщают вполне определенные координаты поселения венедов, которые относятся к славянам, а также племена Славянов

· Славяне жили в лесу, так как в лесу безопаснее жить, скрывает от врагов, дает возможность незаметно убежать

· Славяне очень плотно сосуществовали с другими племенами и народами

· В объединении были одно славянское племя, одно полуславянское племя и три не славянских племен. Они вполне могли пригласить третью сторону, чтобы управлять

· Наша страна всегда была интернациональная

 

Автор:

Клим Жуков

 

Ссылка:

https://www.youtube.com/watch?v=fh4VOFnCLaw

 

Норманнский вопрос

Часть 1

 

1 версия

· Варяжский вопрос тревожил с середины 18 века

· Вопрос был строго политическим

· «Русь» не славянское название из-за окончания «СЬ» => другой язык => финно-угорское заимствование

· «Варяги» - поздний термин

· Слово «Русь» произошло от слова «роусмон» то есть гребцы (версия!)

· Возможно представлялись гребцами те есть русмон

· Русы продавали славян как рабов, по воспоминаниям арабов

· Арабские источники четко разделяют русов и славян

2 версия

· «Русь» произошла от «Рось» (рось стало читаться с 12 века) (версия!)

· «Русы» от иранского «роксалон» (версия!)

· «Русы» от «рудззе» (версия!)

· Во времена Рюрика Новгорода не было, а было рюриково городище

· Раньше был способ мучить староверов – когда заключенного староверы кормили, то пищу крестили тремя пальцами и еду нельзя было есть. Так и умирали от голода

· 5:00 – конспект о либерализме

 

Автор:

Клим Жуков

 

Ссылка:

http://www.youtube.com/watch?v=cP_kcep7v2U&list=PLQCYG6lKBuTarUZhGcIw8RzkPGcPAAIef&index=6

 

Часть 2

· Одним из первых исследователей норманнского вопроса был имперский посол и разведчик Сигизмунд Герберштейн, который приехал шпионить в Московское государство в 16 веке

· Первым норманистом, не считая Нестора, является Петр Петрей де Ерлезунд – историограф Карла IX

· В России норманизм начался в 1725 году

· В 1740-е гг. начался спор о норманнах. Дискуссию начал Ломоносов. Миллер написал диссертацию о происхождении российского народа. Была созвана комиссия для рецензирования из шести человек, включая Ломоносова. Пять человек сообщили, что выпускать диссертацию нельзя. Недавно была война со Швецией и доклады о том, что Рюрик был шведом, были недопустимы. Диссертацию запретили и сожгли.

· В 1766 году Август Людвиг Шлёцер опубликовал «Опыт анализа русских летописей, касающихся Нестора и русской истории», а потом создал фундаментальную монографию «Нестор» (норманист). Сейчас неактуален

· Николай Михайлович Карамзин (норманист). Написал «История государства Российского».

Карамзин считал, что Рюрик и варяги были скандинавами, к чему приводил 6 аргументов:

1) Имена призванных князей

2) Свидетельство епископа Клермонского, который прямо говорил, что русы это норманны

3) Заметил, что византийских телохранителей называли «Варяжской гвардией», а набирали туда только норманнов

4) Вспоминает названия днепровских порогов

5) Указывает, что «Русская правда» напоминает скандинавские или норманнские правды

6) Описание Нестора земель славян

· Михаил Петрович Погодин (историк, выбился в Академию наук из крепостных крестьян, защитил магистерскую диссертацию в 25 лет, норманист) много писал и основательно доказывал свой тезисы о норманнах. Но у него оказался хороший оппонент – Николай Иванович Костомаров, который полагал, что варяги и Русь происходят из низовьев реки Неман, где живут Литовцы. Погодин был страшной язвой и в газете вызвал Костомарова на дуэль. Назначили встречу в большом зале Петербургского университета, а люди начали продавать билеты. Людей было столько, что спорщики ели прошли в зал. Диспут перешел в троллинг. В результате они ни к чему не пришли и ушли страшно не удовлетворенными, думая, что разбили себя публично. При этом публика вынесла их на руках форменно.


· В 1876 году антинорманисты ударили по норманнской теории. Степан Александрович Гедеонов написал книгу «Варяги и Русь». Дмитрий Иванович Иловайский выпустил «Изыскания о начале Руси». Иван Егорович Забелин издал «История русской жизни с древнейших времен»

· В начале 19 века Вильгельм Томсон написал книжку «Отношение древней Руси к Скандинавии и происхождение русского государства». Развивал тезис, что «родсман» это гребец

· Археология – важный момент для изучения норманнского вопроса

· Вопрос возродился в 30-х годах XX века благодаря немцам (Геббельс)

· Академик Греков – отец антинорманистов. Государство велением сердца государя не складывается, это тысячелетний процесс развития производительной силы, и если на Руси стало возможным княжеское правление, то значит, это было уже подготовленное всем уровнем развития исторического процесса, куда возможно приехали какие-то норманны, готовая материальная база (0:48:00)

· Когда приехали варяги, они выяснили, что мы страна «укрепленных усадеб» («гартр») (0:50:00)

· Кандидатом считается – Рюрик Фрисландский, о котором упоминают масса источников. А в 873 году становиться вассалом императора Людовика Немецкого и исчезает со страниц источников вообще. Но по летописям Нестора даты не совпадают. Но в наших летописях могут не совпадать даты. Сдвиг может доходить до 14 лет из-за неправильной привязки к византийской хронологии (0: 55:00)

· Трезубец – знак Рюриковичей, но трезубец у Рюрика был с двумя зубчиками

 

Автор:

Клим Жуков

 

Ссылка:

http://www.youtube.com/watch?v=seYGC97sh2o&index=22&list=PLQCYG6lKBuTarUZhGcIw8RzkPGcPAAIef

 

 

Про идеологию

· Идеология – дисциплина про продвижению идеи

· Идеологию в конституции запретили из-за боязни коммунистической идеологии (версия!)

· На всех уровнях (кинотеатры, телевидение, школы и институты) идет внедрение буржуазных и либеральных идей

· Идеология – инструмент для формирования государственности

· Национальная идея -?

· У нас пропаганда антисоветизма и либерализма

· Пропаганда раскалывает наше общество

· Религиозная идея объединяет людей вокруг церкви, а не вокруг государства

· Религиозная идея работает только в теократическом государстве (ИГИЛ)

· Религия не может заменить национальную идею

· Патриотизм можно воспитывать на гордости от нашего прошлого

· Корпоративизм не подходит

· Корпоративизм – одна из составляющих фашизма

 

Автор:

Борис юлин

 

Ссылка:

http://www.youtube.com/watch?v=_J07MnAkJq8&list=PLQCYG6lKBuTarUZhGcIw8RzkPGcPAAIef&index=3

 

 

Общественные классы

· Есть классовые и без классовые общество

· Классы появились раньше коммунистов чуть больше чем на полвека

· Карл Маркс создал классификацию по отношению к средствам производства

· 5:00 – про крепостных

· В разные времена были свои классы

· Капиталист – человек, который владеет средствами производства и извлекает прибыль, эксплуатируя трудящихся


· Пролетарий – это те, кто не имеет в собственности средств производства и продает свой труд

· Мелкобуржуазные элементы - люди, которые имеют средства производства, но работают на них сами, и продают результат своего труда

· Носителями классового сознания не всегда являются представителями этого класса

· Классовой сознание пробуждается у людей, когда государство начинает наглеть, и люди становятся более бедными

· Сейчас численность пролетариев в нашей стране равна ¾ от численности населения

· Сейчас людям внушают, что они средний класс

· 45:00- средний класс

· Средний класс – межклассовый гибрид, то есть не капиталист, но и не пролетариат

· Гегемон – пролетарий

 

Автор:

Борис юлин

 

Ссылка:

http://www.youtube.com/watch?v=__nnTJGG7lQ&index=8&list=PLQCYG6lKBuTarUZhGcIw8RzkPGcPAAIef

 

 

Крепостное право

· Крепостное право – прикрепление человека к земле – лишение права человека покинуть надел земли

· Причина развития феодализма – при падении римской империи произошло нарушение хозяйственного ритма, и образование местных властей из-за падения центральной власти

· К 7-8 веку сформировалось новое государство франков, которому нужно было воевать. Воевали крестьяне, но с увеличением территории государства отряды ополчения стали не эффективны

· Нужны были войска постоянной готовности

· В 8 веке (732 год) Карл Мартелл начал выдавать часть земли с деревней, за счет которой снаряжали военных. Сформировались сословия.

· Работали социальные лифта, потом они начали сбоить, а к 12 веку они перестали работать из-за недостачи ресурсов (высшие сословия не хотели пускать в свой круг посторонних и делиться благами)

· Высшие сословия начали эксплуатировать низшие

· Как только появляются предпосылки к экономическому развитию, крепостное право становиться якорем на ноге государства

· В 12 -13 веках в северных итальянских городах-государствах началась отмена крепостничества

· Во Франции и Англии крестьян начали освобождать после чумы, так как рыцарей оказалось больше чем крестьян, и эксплуатация крестьян была не эффективна

· Феодализм в России начал появляться в 9–11 веке, но феодализмом это еще не было. Складывается он в виде раннего феодализма к половине 11 века. Феодализм сложился поздно из-за низкой эффективности земли.

· Смерд – зависимый крестьянин (осмердить – захватить какую-то часть земли)

· Дружинник или боярин мог отправить работать не только крестьян, но и рабов

· У нас никогда не было зверского рабства, как в Римской империи. Рабство у нас было очень архаичное

· Распятие на кресте – самая страшная казнь, которую придумало человечество. Даже сожжение на костре достаточно гуманный метод

· Только в 15 веке с увеличением государства помещикам давали землю с крестьянами, которые обували, одевали хозяина


· Но крестьяне помещику не принадлежали, крестьяне принадлежали государству

· Тягло – обязанность

· Наше рыцарство было небогато. Помещик - это войн, который проводил большую часть своей жизни в боях. На военной службе получали очень много болезней и ран. Составлялись списки ранений для того, чтобы решить отправлять человека домой или оставить на военной службе. К примеру, одному солдату саблей разрубили шею до половины, и тот остался в живых, и продолжил служить. Многие солдаты были косые, хромые, слепые и называть их эксплуататорами сложно

· В 1592 г – объявляются урочные лета. Потом объявился сыск (5 лет)

· К 17 веку сыск стал бессрочным

· Петр I разрешил продажу крестьян. Петр I активно формировал новое дворянство, потому что старое дворянство сформировало местничество, то есть местные приступные группировки, которые всячески блокировали решения центральной власти. Петр начал поднимать людей с самого низа, чтобы сформировать новую базу опоры (А.Д. Меньшиков – был продавцом пирожков)

· Во времена Петра крепостное право приобретает самые уродливые формы, которые мы знаем

· 50:00 – про Меньшикова

· Когда Петр I умер, оказалось что правит не царь, а правящий класс, то есть очень многое решали дворяне, и если царь их не устраивал, его свергали (дворцовые перевороты)

· Петр III издал указ о вольности дворянской, который подтвердила Екатерина.

· Начался полный беспредел со стороны дворян по отношению к крестьянам. Могли засечь розгами до смерти, или жену продать в одну стороны, отца в другую, а детей в третью. То есть отношение было как с борзыми собаками. В это время положение крестьян было на грани с рабским положением. От рабов они отличались ровно одним – они не были говорящим орудием (могла быть семья, личное имущество, недвижимость). Дворяне обратились просто в паразитов

· Дворяне были разными

· В это время не было никакого развития. Это показала Крымская война

· В 1861 году отменили крепостное право, но поздно – опоздали на 50 лет. Крепостное право отменили не просто так, а в насильственную ипотеку за землю. Цена на землю была очень разная, и так получалось, что у столицы земля дорогая, но на ней ничего не растет, а в черноземье земля была дешевой и с большой урожайностью. Началось имущественное расслоение крестьян.

· Крестьяне выплатили за землю, которая стоила 566 миллионов рублей, более 1,5 миллиарда рублей. Русских людей довели до точки сборки, и эта точка сборки была русско-японская война

· Правительство разрешило обращение с петициями. С петицией крестьяне и пошли к дворцу, а их там расстреляли.

· Революцию делали крестьяне

 

Автор:

Клим Жуков

 

Ссылка:

http:// http://www.youtube.com/watch?v=AvvbZgWqTlk&index=1&list=PLQCYG6lKBuTarUZhGcIw8RzkPGcPAAIef

 

Крещение Руси

Часть 1

· Для римлян христиане были самой обычной сектой

· Церковная организация – это большая группа людей, которая выведена из хозяйственно производственного цикла (политический момент)

· Церковь, как официальная организация, не может существовать вне системы государственной надстройки. У языческой церкви это была родоплеменная аристократия

· Религиозная организация, как отражение идеологического аппарата правящего класса, может выступать инструментом в руках той или иной группировки

· Поход Кирилла и Мефодия был осуществлен благодаря Фотию

· В каждом славянском племени был свой пантеон богов

· Сначала князь Владимир пытался объединить племена, создав пантеон богов, то есть взять всех известных богов и свезти в одну кучу. Но ничего не получилось

· Как и с призывом варягов нужен был посторонний авторитет, в том числе авторитет идейный, каковым и стала новая монотеистическая религия, которая для единого государства была очень удобна.

· Были предложены: христианство в двух толка, иудаизм, ислам, язычество с пантеоном

· 988 год начало крещения Руси. Крещение проходило с применением насилия

· К 10 веку христианство – религия воинов

· Как Владимир выбирал веру? Владимир испытывает веру, как викинги. (К примеру, приходит поп к викингам и завет креститься, а викинги смеются, тогда поп кидает евангелие в костер, а оно не горит, сразу видно, что человек серьезный).

· Первым с предложением принять веру пришли иудеи, потом ислам. Потом Владимир посылает эмиссаров во все предложенные места послушать богослужения. И выясняется, что в Константинополе оно самое красивое. И Владимир решает креститься

· Викинги крестились из-за выгоды

· К 13 веку единственное, что объединяло разные княжества, было язык и христианство

· Церковь – хранилище богатства

· Христианство повлекло за собой всю культуру сразу, а не отдельной верхушки

· Религия –система идей, которая, как организация, является частью идей государственной надстройки, поэтому до тех пор пока религия существует она выражает комплекс идей, который связан с комплексом идей, который выражает правящий класс данного государства

 

Автор:

Клим Жуков

 

Ссылка:

http://www.youtube.com/watch?v=pPS1zWW4zWM

 

Часть 2 Обретение славянской письменности

· Во время средневековья принятие христианства было равносильно приобретению письменности

· Письменность была элементом политического господства

Геополитическая ситуация на 9 век

· Есть два гигантских полюса силы в Европе: Западная Римская империя и Восточная. При этом Восточная Римская империя имела непосредственную протяженность легитимности от единой империи, то есть история там не прерывалась, а на западе прерывалась. И так получилось, что с одной стороны Византийская империя была более легитимной, а с другой стороны на западе был Рим, где сидел наместник святого апостола Петра – папа римский, который считался старшим христианским патриархом. В это время давно существовала пентархия – пять архонтов: патриарх римский, патриарх константинопольский, александрийский, антиохийский и патриарх иерусалимский, которые властвовали над всем пространством христианской церкви. Все это называлось западным патриархатом и восточными патриархатами

· В обрядовой части каждая церковь очень отличалась от другой. Это никого не беспокоило до 9 века. А в 9 века начало беспокоить очень сильно, потому что Константинополь, как центр Восточной Римской империи и как носитель константинопольского патриархата, начал спорить с папой римским по поводу того, кто вообще главнее. Это было связано с тем, что в 9 веке Западная Римская империя снова набрала силу, связанную с Карлом Великим, который повел экспансию на восток. Таким образом, он оказался на границе восточной империи и схлестнувшись с ней интересами, в том числе и церковными. Вместе с армиями всегда шли попы

· 843 году в Византии совершилось торжество православия – победа над иконоборцами. Новый патриарх – Игнатий

· Византийский император (Михаил III) посчитал, что иметь при себе ставленника Рима не очень разумно. Скорее такое решение принял его дядя Варда, который посадил Михаила на престол и начал править от его имени, так как Михаил III пьянствовал.

· Игнатия вынудили уйти в отставку, а вместо него за 6 дней привели на патриарший престол политика и царедворца, философа и ученого Фотия. Фотия за шесть дней провели от чтеца до архиепископа, а потом назначили патриархом, так как это был свой византийский и образованный человек

· Риму это не понравилось, и он прислал легатов с вопросами.

· Легат – посланец, представитель римского папы

· Двое легатов (имя не пишу, так как затруднительно, 17:21) долго просидели в Константинополе, споря о том, может ли Фотий быть патриархом, при том, что Фотий уже давно был патриархом и всех на местах это устраивало. Но были собран 859 и в 861 году два собора подряд («Двукратный собор»), где Фотий своих римских коллег блестяще разбил в религиозном диспуте. При этом легаты, возможно, получили хорошие взятки и вернулись в Рим очень довольные. После этого папа римский Николай отлучил их от церкви.

· В 863 году был собран Лютеранский собор, где Западная Римская церковь предала Фотия анафеме – отлучили от церкви. А Фотий в ответ также собрал собор и отлучил папу римского

· Войска и дипломатические миссии Западной Римской империи прочно основались на западных славянских землях (Великое Моравское княжество)

· Князь Ростислав, чтобы укрепить свое политическое положение, послал посольство в Константинополь, с целью прислать учителей, которые обратили бы его народ в христианство. Таким образом, он рассчитывал получить прямую поддержку Византии

· Примерно в 860 году Константинополь осаждают флот Русов. Русов разбили и обратили в христианство, так как Фотий считал, что сражаться с десятком племен бесполезно

· После уговоров Ростислава Фотий согласился послать Великую Моравскую миссию, в которой участвовали Кирилл (Константин) и Мефодий

· Константин, возможно, был лично знаком с Фотием, видимо, они вместе учились у Льва Математика

· Кирилл и Мефодий происходили из Солуни (Салоники), и были они славянами-македонцами, то есть они умели говорить на славянском языке. При этом были образованный люди, из жития Кирилла мы знаем, что он знал пять языков. Кроме того Кирилл имел представительный опыт религиозного посольства, а именно он представлял Византию во время посольства в Хазарию. И есть мнение некоторых ученых, что уже в это время он начал составление славянской азбуки.

· Оказавшись в Моравии, за короткий промежуток времени, буквально шесть лет, они успели перевести основные библейские книги, весь литургический чин

· Во время Хазарского посольства (до Моравии) они проезжали через Крым, и там они вскрыли гробницу святого Климента Римского и обрели его мощи, которые сыграли положительную службу

· В 869 году Кирилл и Мефодий были вынуждены поехать в Рим, чтобы объясниться, чем они занимаются. С собой они привезли мощи святого, и теперь сказать им, что они не правы, никто не мог. При приемнике Николая I Адриане II отслужили службы на новообретенных славянских книгах, которые привезли братья. И таким образом они легитимизировали славянский язык в Риме. Скорее всего, братья Кирилл и Мефодий были людьми такой учености, что они гремели по всему Средиземноморью, и поэтому запретить их деятельность никто не мог

· Кирилл из Рима не вернулся – он умер в 869 году по болезни, а Мефодий продолжил работу и оказался в Паннонии, но его поймали франки и посадили в тюрьму, где Мефодий отсидел два с половиной года. Папа Андриан приказывал отпустить «святого» человека, но франки отказывались, так как он им мешал. Такая ситуация показывает, что религия это инструмент власти. И если папа в конкретном случае идет против власти, то власть с его установлениями расстаётся.

· В это время Мефодий очень активно пишет.

· Одним их точек расхождения с западной церковью стал сам факт перевода священных христианских текстов на славянский язык, потому что западная церковь считало, что богослужение может вестись и богослужебные книги могут писаться только на трех языках: еврейском, латыни и греческом

· По этому поводу и Фотий и Мефодий говорили, что это ересь (Ересь триязычия), так как никаких божественных слов о том, что нельзя чего-то переводить нет, и не один вселенский собор об этом не говорил. Значит, переводить можно

· После Велико моравского княжества франками, вся миссия была разогнана, а Мефодий попал в тюрьму

· Миссия, несмотря на свой провал в Моравии, имела далеко идущие последствия, но не у западных славян, а у южных. Потому что ученики Мефодия и Кирилла переместились прямиком в Болгарию

· Болгария – еще один конгломерат славян, которые получили свое название от булгар после развала Тюркского каганата. Собственно это тюркский народ, который захватил данные территории, поставил во главе булгарскую верхушку, но, тем не менее, начали ассимилироваться со славянами, которых было подавляющие большинство. А славяне, как и сами болгары, тяготели к общению с Византией, и в 9 веке началось сближение. При этом римский престол заявляет, что Болгария – это римская провинция Элирия. Так как франки были очень агрессивны, то булгары решили мириться с Византией

· Царем Болгар был некто атаман Борис. Борис обратился к Фотию и ему немедленно прислали учителей. Эти учителя рассматривали свою миссию как религиозно миссионерско политическую, так как они не подчинялись никаким местным властям, так как те были язычниками. Всем это очень не нравилось, но все понимали, что если уйдут греки, то вместо них придут франки

· Атаман Борис написал Фотию, с просьбой объяснить, что происходит с учителями, на что Фотий направил Борису блестящее письмо, но при этом Фотий не учел, что Борис не говорит на греческом языке.

· Видя крайние недовольство бояр, а также поняв, что он ничего не понимает, Борис обратился к Людовику II Немецкому и папе римскому. И папа римский оказался более умным, чем Фотий. Но ему больше повезло, потому что царь Борис конкретно сформулировал 106 вопросов о том, чего он не понимает у христианства и папа дал на вопросы конкретные ответы. В вопросах не было ни слова про догматику или риторику, или прочею муть. Там были нармальные вопросы: «Что делать если ты христианин и тебе объявило войну христианский государь?», «Что делать, если у тебя кто-то сбежал с поля боя, а в евангелие запрещено убивать его?», «Можно ли его казнить?», «Насколько строго можно соблюдать пост?» и другие. И пошла активная франкская экспансия на Болгарию

· В это время папа римский занимался устранением самостийности всех церквей, которые только есть, что закончилось в 11 веке догматом о главенстве и непогрешимости наследника святого Петра

· Для болгар выяснилось, что свободы под франками будет вообще никакой, потому что все католические попы будут собирать церковную десятину и отправлять ее в Рим, что собственно говоря, ужасно. При этом все богослужения будет идти на латыни и все контролирует папа

· В итоге установилось христианство восточного обряда (православие) по все Болгарии. Заработали все те люди, которых подготовили Кирилл и Мефодий, среди которых был святой Климент Охридский. Царь Борис ушел в монастырь, уступив престол своему сыну Семену

· Но в это время другой его сын Василий поднял восстание, выступая за язычество. После чего его отец Борис вышел из монастыря, расстригся, поймал сына Василия, выкалил ему глаза и вернул на царствование Семена. После этого вопросов не возникало, и православие стало лучше язычества

· На таком непростом историческом фоне разворачивается обретение славянской письменности, что и изобрели Кирилл и Мефодий

 

Кириллица, славянская азбука

· Однозначного ответа на вопрос, что было раньше, кириллица или глаголица, нет. Но есть достаточно обоснованная версия, что глаголицу придумал Кирилл, а уже позже была написана кириллица, которую, скорее всего, создал святой Климент Охридский, то есть его ученик

· Считается, что ближайшим источником графического производства была грузинская христианская азбука, которая была сделана на основе армянской

· Глаголица построена на основе греческого алфавита, потому что там взяты все греческие буквы, которые есть. Единственное, что специфические греческие буквы, вроде фиты, были вынесены в самый конец, плюс в самом конце были нарисованы специфические славянские фонемы, которых не существовало в греческом языке

· Считают, что кириллица младше глаголицы, потому что есть некоторое количества палимпсестов.

· Палимпсест – это книга, на которой уже раньше что-то было написано, а потом написанное стерли и написали поверх что-то новое

· Полностью стереть чернила не возможно, так как чернила проникают в тело пергамента, и буквы видно. Так вот, палимпсесты, где глаголица стерта, а сверху написана кириллица, есть, а наоборот нет

· В начале 10 века был такой черноризец Храбр, который написал сказание «О письменах», где написал, что славянами предпринимались первые попытки писать еще до миссии Кирилла и Мефодия. Славяне взяли звуки и записывали греческими письменами

· В 1047 на старшинство кириллицы и глаголицы проливает свет один новгородский священник, которого звали Упырь Лихой. Он писал, что он переложил толкование библии с кириллицы, но скорее всего речь шла о глаголице

· Можно предположить, что у славян была азбука до христиан. Как говорит черноризец Храбр, писали чертами и резами. Черты и резы, возможно, были руническим письмом. Но рун славянских не сохранилось

· Руны – грубо вырубленные буквы

· Как только у славян появляются государства, славяне начинают пытаться использовать буквы.
Это объясняется тем, что государство это канцелярия. Государства без канцелярии не существует, потому что в государстве должен быть учет и контроль

· Есть несколько свидетельств, в частности, гость (имя не пишу, 1:02:57) в 10 веке описывал святилище славян на Рюгене. Он говорит, что есть город, в городе есть святилище, где стояли идолы, на которых было написано имя каждого бога

· Готы прожили в Крыму до 16 столетия

· (1:05:000) Существуют сообщение арабских авторов, которые пишут, что при посольстве в Волжскую Булгарию (фильм 13 войн) они участвовали на похоронах, где на могиле покойного написали его имя. Но это могли быть скандинавы и их руны. Были и другие свидетельства арабов

 

· Существует памятник – киевское письмо. Написано оно на иврите, и выдано еврейской общиной Киева в 10 веке. И у нее было подпись. Это явно руны, но понять, что там написано не возможно

 

· Скорее всего, если славянское руническое письмо было, то оно было сильно не развито, и в силу скудности памятников до нас просто не дошла

· До Руси глаголица практически не добралась. У нас ее использовали, но исключительно редко. В частности, в более менее историческую эпоху, глаголицу могли использовать в качестве тайного языка, так как мало кто понимал ее

· Но к нам письмо добирается вместе с христианством. В 10 веке, после крещения Руси, у нас появляются надписи, в первую очередь делового содержания

 

Итог

· Азбука дала нам колоссальный культурный рост. Русь была варварской, так как отсутствие письма уже определяет варварство

· А тут мы получаем стройную систему письма, через болгарское посредство от учеников Климента Охридского

· Был диалектический мину, потому что как только мы получили письменность на родном языке, мы немедленно оторвались от истоков – от греческого языка. Как только мы оторвались от греческого письма, мы стали допускать искажения в силу того, что при переписывании книг закрадывались ошибки

· Новый язык оторвал нас от западной культуры (католической церкви)

 

Автор:

Клим Жуков

 

Ссылка:

https://www.youtube.com/watch?v=HUbGrYa9e9Y

 

Литература:

§ Петрухин В. Я. Русь в IX-X веках. От призвания варягов до выбора веры / Издание 2-е, испр. и доп. — М.: ФОРУМ: Неолит, 2014 (http://www.academia.edu/6664712/Русь_в_IX-X_веках._От_призвания_варягов_до_выбора_веры._Изд._2-е_испр._и_доп._М._ФОРУМ_НЕОЛИТ._-_2014._-_464_с)

§ Фроянов И. Я. Загадка крещения Руси. — М.: Алгоритм, 2007. — 336 с. (http://ag.halyavchik.com/item/b53c252e-3005-43fc-9204-6934515c5765)

§ Гордиенко Н. С. "Крещение Руси": факты против мифов и легенд. Полемические заметки. — Л.: Лениздат, 1986. — 287 с. (http://ag.halyavchik.com/item/683e1ad0-feee-4403-b31c-d4aa2f0943f0)

§ Крещение Руси в трудах русских и советских историков / Окулов А. Ф. (отв. ред.). — М.: Мысль, 1988. — 337 с. (https://www.livelib.ru/book/1001113809)

 

Пропаганда

· Любое слово, сказанное противнику, которое он может понять, целью которого является его сдача, является пропагандой. Все это психологическое давление

· Пропаганда это такой же вид оружия, который используется во всех армиях мира

· В Первую мировую войну агитационные листовки были в основном в виде картинок, так как население было неграмотным. Текстовые листовки появились в Финскую войну

· Так как Финляндия была страной с условно рыночной экономикой, то она имела огромное количество листовок: большие, маленькие, комиксы на 12 страниц и так далее. У советов с агитацией было хуже: меньшее количество, без картинок, заумный текст. На Советско-финской войне пропаганда не сработала у обеих сторон

· Комиссар или политрук в красной армии в Советско-финской войне был как полковой священник, полковой психолог и политическим информатором

· Немцы напали на СССР под двумя предлогами: крестовый поход объединенной Европы на Восток и превентивный удар, так как СССР хотел напасть на Германию. (Гражданин Резун повторяет пропаганду нацисткой германии 41 годов)

· Во Второй мировой войне агитацией активно пользовались обе стороны

· В СССР было запрещено даже поднимать агитационные листы – наказывалось расстрелом

· После Сталинграда мораль наших войск резко выросла, и число перебежчиков сократилось, а число перебежчиков со стороны немцев увеличилось

· Сейчас агитационные листы заменили посты в социальных сетях

 

Автор:

Баир Иринчеев

 

Ссылка:

http://www.youtube.com/watch?v=wkJ5poxsnd4&index=3&list=PLQCYG6lKBuTarUZhGcIw8RzkPGcPAAIef

 

Гении

· По базе Игоря Леонардович известно 239 моделей гениев

· Существует два определения гениальности: одни считаю, что от бога, другие считают, что от собственной креативности и так далее

· Гениальность – всеобщая полезность и гигантская новизна

· Гений не определяется по отношению «чего я хочу», «чего я чувствую» и «что сказала моя жена».

· Таланты всегда врут

· Численность гениев: от 1/3000 до 1/1000000, если не обучать человека, а искать гениев от рождения

· Существует 20 сценариев гениев

Воспитание:

- Родители не должны пытаться его развивать с трех лет, они просто создают нормальное отношение к миру, то есть, когда мальчик или девочка не боятся мира. Модель – коты или щенки, то есть хорошие отношения.

- Не звездиться

- Другие алгоритмы, умение переключаться. Несколько стратегий в течение дня

 

· Альтшуль исходил из следующего: мать Природа родила нас, чтобы решать простейшие задачи – пропитание, выживание. Высших механизмов в голове нет

· Запоминается хорошо только первое и последнее (0:16:00)

! попробуй проанализировать какой-нибудь журнал. Читай последний абзац

· Ошибка умных людей это замыкание на себя и выстраивание своего мирка

Формальные приемы:

- Выезд за город на 2 недели, и отключение всей электронной аппаратуры

- Решение в письменной форме задач

 

Автор:

Игорь Леонардович Виентьев

 

Ссылка:

http://www.youtube.com/watch?v=ZluPHCIacX0&index=39&list=PLQCYG6lKBuTarUZhGcIw8RzkPGcPAAIef

 

Воспитание детей

· Начальное образование впервые в Европе было введено в Пруссии в начале 19 века. Требования к учителю: должен быть верующим, не должен воровать и не должен пить.

· Возникает миф в наше время, что человек, окончивший школу, умеет читать и умеем писать

· Проблема – нет теории семьи

· Есть зарубежные прогнозы, что горожане ближайшего будущего это: 11 мест работы за поколение (35 лет), 3-4 семьи

· Больше барьеров, чем у женщин, только у детей

· Общество стало настолько богато, что оно стало способно содержать бездельников

· Молодежь смотрит «Дом 2», так как там, по их мнению, показывают реальные жизненные ситуации. Наше поколение обучается на подобных сериалах

· Какой ты, такие и дети

· Чтобы детеныш сделал шаг вперед, с ним должны заниматься не родители

· Анти экскурсия – эксперты показывают детям, как происходит реальная работа на предприятии (показывают, какие ошибки совершают взрослые, объясняют физические законы, решают задачи)

· Обучение через решение проблем?

· Проще всего достучаться до человека через крупные мышцы. Это знают религиозные учреждения, это знает любая армия мира, а педагогика не знает.

· Атмосфера при обучении очень важна

· Нужны светлые пятна для ребенка

Что нужно делать с ребенком от 5 лет и старше:

1. Ставить несколько моделей поведения

2. Нужно уметь быстро переключаться

3. В любой деятельности всегда есть лучшие, середнячки, а есть никакие. Чрезвычайно опасный момент для ребенка, когда он начинает ориентироваться на плохих ребят. Ребенку путем разговоров нужно показывать, что всегда существуют лучшие, средние и никакие ребята.

4. Начальное социальное прогнозирование (стоим на кассе и думаем, что будет происходить)

5. Понимание того, что кто-то делает лучше тебя

 

· Наша педагогика не оперирует длинными циклами

 

Автор:

Игорь Леонардович Виентьев

 

Ссылка:

http://www.youtube.com/watch?v=lBGBSgtXMeQ&index=4&list=PLQCYG6lKBuTarUZhGcIw8RzkPGcPAAIef&nohtml5=False

 

Голодомор
(Клим Жуков)

· Тема голода страшная и является мощнейшим манипулятивным фактором

· Причина голода: неурожай, перемена климата и перемена демографической карты проживания

· Первый голод в России был летописно зафиксирован в 1026 году

· Голодные годы были напрямую связаны со следующими факторами: малоземелье (население растет, а количество пахотной земли неизменно), фактор надстройки (боярин заставлял платить барщину или оброк, лишая крестьянство производственного цикла)

· С 11 века до 18 века фиксировалось по 8 голодовок в столетие

· За 18 век серией независимый источников зафиксировано 34 голода за столетие

· А за первую половину 19 века по 1854 год зафиксировано 35 голодовок. Все потому, что людей стало больше, а земли меньше, и надстроечная система осталось неизменной.

· Отменили крепостное право, но специфически, то есть крестьяне имели землю, но постоянно за нее платили и платили гораздо больше

· Крестьянин специально обрабатывал меньше земли, так как у него не хватало времени

· К 1900 гг. надел крестьянства уменьшился до 2,6 десятин. В таких условиях любое колебания климата приводи к голоду

· Имеет место быть два катастрофичных года: 1891-1892 гг. и 1932-33 гг. (царь голод)

· Почему-то все погибшие люди с 32 по 33 года записываются в жертвы голода

Голод в Российской Империи

· В 1891-1892 гг. нам не известна численность населения. Перепись будет проводиться в 1897 году, а последнюю перепись проводил Батый

· Имеется статистически памятник – отчет по вероисповеданию. Но православными считаются только крещеные, а младенцы православными не считали.
В 1889 году умерло 2 млн. 939 тыс. 197 человек (голода не было).
1890 год – 3 млн. 11 тыс. 888 человек.
1891 год – 3млн. 45 тыс. 828 человек.
1892 год – 3млн. 563тыс. 352человек.

· По статье Покровского. Он разбирает пораженные голодом губернии. В 50 губернии в 1892 году умерло 3 млн. 563 тыс. 398 человек. За нормальное семилетие 1884-90 года умирало по 2 млн. 820 тыс. 363 человека

· Принимаем 2820363 за нормальный показатель смертности. В 1890 году видим повышение смертности, то есть тревожный звонок: уменьшение урожая, хлеба меньше, в пищу идут суррогаты (лебеда и прочее), нарушение режима питания, понижение иммунитета. И так к 1892 году цифра вырастает до значительных величин.

· Вычтя нормальный показатель смертности из показателя смертности за 1891 год, получим демографическую недостачу населения. 3045828-2820363= 225465 человек. За 1892 год: 3563352-2820363=742989 человек.
Складываем за два года: 225465+742989=968454- это избыточная смертность за 1891-92 года. Мы посчитали только взрослых православных.

· По переписи 1897 года в России проживало 125 млн. 640 тыс. человек. Из этого числа не православных было 30,7%. Если умирали еще и не православные, то нужно принять еще 30, 7%. И тогда получается 1383571 человек сверх нормальных лет. Это не принимая детскую смертность

· Младенцев до 1 года не доживало от 27 до 37 на 100 человек. В не голодные года до 20 человек на 100

· Острым голодом было поражено 17 губерний: Воронежская губерния, Вятская, Казанская, Нижегородская, Оренбургская, Орловская, Пензенская, Пермская, Тульская, Уфимская, Херсонская. А 6 пострадали не полностью: Архангельская, Калужская, Курская, Олонецкая, Таврическая, Харьковская.

· Все население, охваченное голодом различных фаз - 36 млн. 800 тыс. человек

· По стране прошлись болезни: холера, тиф и так далее

· Крестьяне начинали голодать, не когда не было урожая хлебы, а когда не было урожая лебеды, потому-что чистый хлеб крестьяне ели редко

Голод в СССР

· Украина:
1927 год – 522 тыс. 600 человек
1928 год – 495 тыс. 700 человек
1929 год – 538 тыс. 700 человек
1930 год – 538 тыс. 100 человек
1931 год – 514 тыс. человек
1932 год – 668 тыс. 200 человек
1933 год – 1 млн. 309 тыс. человек
1934 год – 483 тыс. 400 человек
1935 год – 341 тыс. 900 человек
1936 год – 361 тыс. 300 человек

· Берем среднее арифметическое => 515 тыс. 830 человек – нормальный показатель смертности

· Берем два голодных года.
В 1932 году умерло 668200-515830=152370, превышая нормальный показатель.
В 1933 году – 1309000-515830=793170.
И того за 2 года: 152370+793170=945540

· Голодом была охвачена не только Украина, но и Поволжье, Южный Урал и Казахстан

· Общий фон смертности: 2 млн. 310 тыс. человек (данные ОЧЕНЬ примерные)

· В Поволжье просмотрели архивы ЗАГС (кроме 12%) и у них получилась 3 тыс. 296 голодных смертей. Если учесть 12%, то получается 3 тыс. 650 человек

· На всей территории СССР умерло от голода ПРИМЕРНО 77 тыс. человек

· В 32-33 году было повальное заражение паразитами

· Крестьяне не были обучены агрокультуре

 

Автор:

Клим Жуков

 

Ссылка:

http://www.youtube.com/watch?v=Qhv9pdubxRk&index=1&list=PLQCYG6lKBuTarUZhGcIw8RzkPGcPAAIef

 

Снижение цен

· Политика снижения цен была исключительной, а как явление не исключительное. При капитализме очень часто снижают цены для привлечения покупателя (конкуренция)

· Конкуренция неизбежно ведет к монополии

· Монетаризм это купи-продай

· Кейнсианство лучше монетаризма

· Кейнсианство гласит, что надо регулировать ставку процента, надо давать заказы и надо отбирать (?)

· Инфляция – повышение цен на все товары кроме товара «рабочая сила»

· Движение цен вниз было при капитализме. И капитализм дать это движение больше не может – движение возможно только вверх.

· Чтобы сохранилась норма эксплуатации – отношение прибыли к зарплате – надо повышать реальное содержание зарплаты

· Надо бы занести в уголовный кодекс статью за снижение з/п и снижение уровня жизни

· Капиталист по определению - персонифицированный капитал. Капитал – само возрастающая стоимость. А у нас все рушится

· Во всем мире повышение зарплат рабочие добивались с помощью забастовок

· Простое повышение цен рождает перекос в системе. Если мы просто повысим зарплаты, то люди будут все покупать, и мы получим дефицит продукции

· Нужно понижать цены на продукцию и все будет нормально

· Нужно снижать себестоимость товара на производстве, а не заниматься прибылью

· Как снижать себестоимость: повышение дисциплины, экономия материалов, экономия рабочего времени, внедрение новой техники, внедрение рационализаторские предложения

· Надо не повышать з/п., а повышать ее реальное содержание – понижение цен на мясо или хлеб

· Нужно заботься о благосостоянии масс, а не отдельной личности

 

Автор:

Михаил Васильевич Попов

 

Ссылка:

http://www.youtube.com/watch?v=DzXZvv77FlM

 

Литература:

§ ВЫБОР НОВОГО КУРСА (http://w1.rpw-mos.ru/sites/default/files/Vybor_Novogo_Kursa.pdf)

§ ОТ ЗАКОНА СТОИМОСТИ К ЗАКОНУ ПОТРЕБИТЕЛЬНОЙ СТОИМОСТИ (http://www.rpw.ru/lib/02.html)

§ УРОКИ И ПЕРСПЕКТИВЫ СОЦИАЛИЗМА В РОССИИ (http://www.rpw.ru/lib/uroki.html)

 

 







Date: 2016-05-23; view: 433; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.134 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию