Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Умбетей жырау Тулеулы
· Постоянный участник поэтических состязаний 18в. · Значительное место в произведених занимают посвещения известным личностям: батыру Жаугашару, бию Бекболтау · В частности, им были посвящены жоктау (плач) и естырту (извещение) о смерти выдающегося героя казахского народа Канжыгала Богенбая Таттикара-жырау · Его произведения являются серьезным источником в изучении эпохи Абылая, жизни казахского общества той поры · В плаче-причитании по случаю смерти батыра Богенбая содержится множество достоверных сведений о личности, жизни, деяниях Абылая и его соратника, замечательного полководца Богенбая Жанак акын · Непревзойденный акын-импровизатор, выходил непременным победителем в поэтических состязаниях · Участвовал в айтысе со знаменитым поэтом Орынбаем · Ему принадлежит один из лучших вариантов «Козы Корпеш-Баян Сулу» Тлеп Аспантайулы · Знаменитый кобызшы 18в. · До нас дошли его кюи «Толгау», «Аллам жар», «Баксы» и др. Шежире – свод генеалогии казахов, имеет тюрко-монгольское значение – память Много исторических рассазов казахского народа было собрано известным фольклористом и поэтом Машхур-Жусупом Копейулы Впоследствии собирателями шежире среди казахов были А.Букейханов, М.-Ж. Копейулы, Ш.Кудайбердыулы и др.
Билет № 9 1. Монгольские завоевания. Золотая Орда.
1206г. – курултай(собрание монгольской знати) и Темучин был провозглашен великим монгольским ханом – Чингисханом После победы над найманами, кереями и жалаирами на территории Монголии Чингисхан стал нападать на другие соседние страны. · 1207-1208 гг.- его старший сын Жошы подчинил себе енисейских кыргызов · 1207-1209 гг. – Чингисхан захватил Тангутское государство -> Турфанское уйгйрское княжетсво · 1211-1215 гг. – монголы напали на Китай и вооружились их военной техникой · 1217г. – Чингисхан направил в Жетысу во владение хана Кучлука, войско во главе с Джебе-нойоном; в Жетысу было межрелигиозное противостояние, вызванное запретом хана Кучлука на исполнение мусульманских обрядов; Джебе-нойон объявил свободу религии => население Семиречья приняло монголов · Столица Караханидов, город Баласагун, сдался без боя · После завоевания Восточного Туркестана и Жетысу монголам открылся путь на Среднюю Азию через Южный Казахстан «Отрарская катастрофа» Лето1218г. – Чингисхан направляет в Отрар торговый караван (450 чел., 500 вер.,). Правитель Отрара Каир хан, заподозрив купцов в шпионаже, приказал их убить и разграбил караван. В ответ на требования Чингисхана выдать Каир хана Хорезмшах Мухаммед убил монгольских послов => повод для вторжения монгольских войск Войска монголов начало захват Южного Казахстана и Средней Азии в 3-х направлениях: 1. В 1219 г. Чагатай и Угудей осадили Отрар (Отрар сопротивлялся в течение 6 месяцев, но из-за предательства военачальника Караджа-Хажиба город пал) 2. В 1219 г. войска Жоши ушли на завоевания городов нижнего течения Сырдарьи 3. Третья часть войск напрвились по верхнему течению сырдарьи для захвата городов и кентов-зимовок Таким образом, в 1219-1224 г. все присырдарьинские города полностью оказались под властью монголов. После завоевания Казахстана Чингисхан разделил его на улусы между сыновьями => На территории улуса Жошы образовалась Золотая орда Золотая орда (середина 13 – середина 15 веков) Основатель: Бату Территория во время правление Бату: от Алтайских гор до низовий реки Дунай Столица: Сарай Бату -> Сарай-Берке Титул правителя – хан
2. Абай Кунанбайулы Абай Кунанбаев (1845, Чингистауский р-н Семипалатинской обл. – 1904, там же), казахский поэт и композитор, просветитель, родоначальник новой письменной казахской литературы. Принадлежал к влиятельному Тобыктинскому роду, присоединившемуся к России в нач. 19 в. Стихи начал писать во время учёбы в Семипалатинском медресе. Серьёзное влияние на творчество Абая оказали устная народная поэзия, произведения классиков литературы Востока (Фирдоуси, Навои, Низами и др.), а также рус. литература: общаясь с ссыльными, он стал страстным почитателем А. С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова, М. Е. Салтыкова-Щедрина, Л. Н. Толстого. Переводы их творений на казахский язык явились столь же важной частью творчества Абая, как и создание оригинальных поэтических произведений. Абай обогатил казахскую поэзию новыми формами, в частности шестистишиями и восьмистишиями (написанные ими стихотворения о временах года по праву считаются шедеврами лирики поэта). Перу Абая принадлежат также поэмы «Искандер» (об Александре Македонском), «Сказание об Азиме», «Масгуд». Гуманист, вынужденный вступить в конфликт с родовой знатью, Абай пользовался огромной популярностью среди молодёжи, оказал влияние на передовых деятелей казахской нац. культуры; их привлекала вера Абая в лучшее будущее своего народа, его неуклонное стремление к духовному раскрепощению казахов и к их сближению с соседними народами.
Билет № 10 1. Культура саков.
Ученые считают, что археологические памятники саков были не просто местами захоронения царей и знатных людей, а священными местами, где совершались массовые ритуальные обряды и молитвы. Приаралье Наиболее древние памятники сакских племен – погребения Тагискен и Уйгарак в Южном Казахстане Время сооружения 8-5 вв. до н.э. Найдены керамические кувшины, трехгранные бронзовые стрелы, элементы конской сбруи, различные украшения с изображением животных, в том числе и льва Чирик-Рабат В 300 км от Кызылорды (пустыня Кызыл-Кум) найдены раскопки города Чирик-Рабат IV в. до н.э. – XIII в. н.э В центре города находилась цитадель, которая служила своеобразным храмом и местом захоронения знатных людей. Здесь были найдены железные доспехи сакского война («железный человек») Бабиш-Молда Город имел крепостные стены и ров, а также здесь найдены остатки проса и основания ручных мельниц, которые свидетельствуют о занятии жителей города земледелием. Семиречье Сакские курганы в Семиречье делятся на 3 группы (большие, средние, малые), размеры курганов объясняются социальным положением покойного Date: 2016-05-23; view: 1102; Нарушение авторских прав |