Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Авторское право в журналистике⇐ ПредыдущаяСтр 50 из 50
Возникновение авторского права. Авторское право на произведение науки, литературы и искусства возникает в силу факта его создания. Для возникновения и осуществления авторского права не требуются регистрация произведения, иное специальное оформление произведения или соблюдение каких-либо формальностей. Для оповещения о своих исключительных имущественных правах автор и (или) правообладатель вправе использовать знак охраны авторского права, который помещается на каждом экземпляре произведения и обязательно состоит из трех элементов: 1) латинской буквы «с» в окружности Автор для свидетельства личных неимущественных прав на необнародованное произведение, а также правообладатель для подтверждения обладания исключительными имущественными правами на произведение в любое время в течение срока охраны авторского права либо действия соответствующих договоров вправе зарегистрировать их в официальных реестрах. Регистрация осуществляется уполномоченным органом в соответствии с законодательством Республики Казахстан. Неимущественные права автора: 1) право признаваться автором произведения (право авторства); Автор имеет право отказаться от ранее принятого решения об обнародовании произведения (право на отзыв) при условии возмещения пользователю причиненных таким решением убытков, включая упущенную выгоду. Если произведение уже было обнародовано, автор обязан публично оповестить о его отзыве. При этом он вправе изъять за свой счет из обращения ранее изготовленные экземпляры произведения. Источники. Авторское право в Казахстане регулируется Конституцией, которая гарантирует свободу творчества, а также Законом РК «Об авторском праве и смежных правах». Этот документ был принят в 1996 году. До появления специального закона авторское право регулировалось гражданским законодательством. И сейчас в особенной части ГК РК (ст. 961 – 1037) есть раздел «Интеллектуальная собственность». Объекты авторского права. Авторское право распространяется на произведения науки, литературы и искусства, являющиеся результатом творческой деятельности, независимо от их назначения, содержания и достоинства, а также от способа и формы их выражения. Таким образом, закон в равной степени защищает права выдающегося писателя и блоггера-графомана. Причем неважно, было ли это произведение обнародовано, то есть публично показано, или нет. Объектами авторского права не являются официальные документы (законы, судебные решения и т.п.), государственные символы и знаки (флаги, гербы, дензнаки), а также произведения народного творчества. Их можно использовать без получения разрешения авторов и выплаты гонорара. Искажение государственных символов влечёт за собой уголовное наказание. Новизна. Для того чтобы произведение охранялось авторским правом, оно должно быть новым, оригинальным. Главный принцип закона заключается в том, что если создано новое произведение, то оно должно защищаться авторским правом.
89. Основатели теории журналистики Казахстана. ХаиржанБекхожин - первый, кто защитил кандидатскую, а затем и докторскую диссертации по истории печати Казахстана, причем докторскую диссертацию защитил в форме научного доклада по изданной им в 1964 году монографии "Пути развития казахской печати”. Таким образом, ХаиржанБекхожин первым в Казахстане заложил основу исследования отечественной журналистики. Изучил первые казахские издания XIX века, журнал "Айкап”, последующие издания советского периода. "В монографии "Пути развития казахской печати” показана роль прогрессивной и большевистской печати в период первой русской революции и в годы революционного подъема. Материалы ленинской "Искры”, большевистских газет "Вперед”, "Пролетарий”, "Новая жизнь” призывали трудящихся казахов к совместному выступлению с русским пролетариатом и трудовым крестьянством против самодержавия. Х.Н.Бекхожиным глубоко прокомментированы также прокламации и листовки, издававшиеся местными социал-демократическими организациями на казахском, татарском и русском языках. Омашев Н.О. является одним из видных ученых Казахстана. Им написано 3 монографии, 4 сборника научно-публицистических трудов, 6 учебных пособий и более 220 научных, публицистических статей. Под его руководством защищено более 15 кандидатских диссертаций. Научные труды Омашева Н.О. получили широкий резонанс не только в казахстанской научной среде, но также в ближнем и дальнем зарубежье. Высокую профессиональную оценку он получил, выступая на международных конференциях в Лас-Вегасе (США), Монреале (Канада), Париже (Франция), Москве (Россия) и т.д. Результаты научно-педагогической работы ученого имеют важное научное, просветительское и культурное значение. На основе его исследовательской деятельности создана Концепция развития журналистского образования. Под руководством профессора разработаны государственные стандарты образования по специальности "Журналистика", квалификационные стандарты и типовые учебные планы для бакалавров и магистров. Он был инициатором и организатором создания и открытия на факультете новых специальностей - "Издательское дело", "Связь с общественностью", "Телерадиожурналистика", "Международная журналистика", кафедр радиожурналистики, международной журналистики, издательского дела и редактирования, менеджмента СМИ и рекламы. Н.О.Омашев - известный публицист, его выступления публикуют республиканские газеты и журналы, он является частым участником теле - и радиопрограмм. Путевые очерки, рецензии, портреты, научные статьи, фельетоны, собранные в книгах «Жолестінде – журналист» (В пути - журналист) и "Белестер" (Вершины) - яркое подтверждение его творческой одаренности и публицистического мастерства. В его произведениях представлены реальные образы и картины действительности. Когда-то начавший как очеркист, автор в своем творчестве постепенно обращается к документальной прозе. Его статьи, исследующие социальные стороны жизни, путевые очерки из зарубежных поездок постоянно заставляют читателей задумываться над смыслом бытия. Очерки публициста полны тонкого лиризма и впечатляют чувствительными образами, а фельетоны привлекают и заставляют читателей смеяться, благодаря удачным ироничным выражениям, цельным юмористическим эпизодам, смешным диалогам, раскрывающим новые стороны его творчества как сатирика. Барманкулов – посвятил свое жизнь телевидению, работал редактором газеты, преподавал в университете. М.К.Барманкулов был автором первых цикловых передач на Казахском телевидении. Его передача «Сто путей – сто дорог» пропагандировала спорт, туризм и наши прекрасные горы Заилийского Алатау, которыми он сам восхищался, занимаясь восхождениями в горы в выходные дни, горнолыжным спортом, велотуризмом. Первые книги М.К.Барманкулова «Репортаж на радио и ТВ» (1970г.) и «Весь мир у вас в квартире» (1972 г.), «Журналистика для всех» – являются настольными книгами и для нынешнего поколения студентов-журналистов ХХ1 века. Диапазон творческих и научных интересов профессора М.К.Барманкулова велик и многогранен. Его книги о телевидении: «Возможности космического ТВ» (1997г.) и «Телевидение: деньги или власть?» (1998г.) рассказывают о новых тенденциях телевещания в мире и в Казахстане, о появлении коммерческих теле-радиокомпаний в начале 1990-х годов, о сложном переходе к рыночным отношениям в этот период.
90. Маркетинговые коммуникации в казахстанской журналистике на современном этапе.
Результативность журналистики зависит от использования СМИ маркетинговых коммуникаций Маркетинговые коммуникации на макроуровне помогают формировать рыночную среду, а на микроуровне — это инструмент встраивания предприятия в формирующуюся рыночную среду и средство обеспечения привлечения инвестиций. Комплексный учет и анализ всех форм маркетинговой коммуникации позволит перейти в РК от «жестких форм» продажи, ориентированных лишь на агрессивное рекламное воздействие на целевую аудиторию, к так называемой «мягкой форме» продажи: прямому маркетингу и продаже по каталогу, различным формам целевого стимулирования в рамках продвижения продаж в виртуальном «Интернет-магазине» — более комфортным для современного российского покупателя, чем продажа посредством навязчивой телевизионной рекламы. Надо найти оптимальный баланс распределения маркетингового бюджета между различными формами маркетинговой коммуникации, определить качественный сегмент рынка, разработать медиаплан, и определить целевую аудиторию, верно позиционировать товар, учитывая российский менталитет, создать отечественные брэнды и поддержать российских товаропроизводителей — эти факторы не только помогают предприятию продать товар, но и делают покупательную среду более эффективной. Лишь на этом пути реклама и другие формы маркетинговой коммуникации из сильного общественного раздражителя способны преобразоваться в фактор социальной стабильности, в конечном счете, формировать в РК средний класс и новый духовно-нравственный стандарт потребления, характерный для постиндустриального общества. Рекламные объявления готовит, прежде всего, инфраструктура журналистики. Эти объявления в средствах массовой информации, не зарегистрированных в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, могут занимать до 40 процентов объема газетного номера, а для радио- и телепрограмм — до четверти объема вещания. Поэтому не только рекламным агентствам, но и редакциям СМИ важно побеспокоиться о подготовке литературно грамотных, эффективных обращений, не раздражающих читателей, телезрителей и радиослушателей. Анализ практики показывает, что публикуемая в средствах массовой информации реклама не всегда строится по общепринятым канонам: слоганы используются редко, сюжеты телесообщений часто неоригинальны, не учитываются законы психологического воздействия на потенциальных покупателей товара или услуги. Реклама, однако, часть такого широкого явления, как связи с общественностью, или publicrelations. В настоящее время наблюдается своеобразный бум ПР: созданы многочисленные пресс-службы коммерческих и государственных предприятий, политических партий, управления по связям с общественностью при властных структурах, начали работать специализированные ПР-агентства. Со временем ПР-мероприятия станут главенствующими, а рекламные акции отойдут на второе место. Рекламные мероприятия и ПР-акции, соотносящиеся друг с другом как частное и общее, сходятся в рекламной или имиджевой кампаниях. Коммерческая и политическая (предвыборная) кампании применяют одинаковые методы планирования, но стратегия их проведения различна. Их эффективность зависит от четкого взаимодействия с журналистикой. 91. Реклама в СМИ Казахстана: особенности подачи и восприятия.
«Четвертая власть» - термин, ставший синонимом СМИ, говорит об огромном влиянии ТВ, радио и прессы на жизнь социума. СМИ формируют мировоззрение человека, его вкусы и предпочтения. Правильно заявить о своем бизнесе через самый распространенный канал коммуникации – значит быть услышанным и увиденным всеми. Средства массовой информации - один из наиболее популярных способов освещения происходящих событий, проводимых акций, рекламных кампаний и других мероприятий. Чтобы получить максимальный результат от размещения в СМИ, необходимо грамотно подготовленное рекламное сообщение донести до конкретной, выбранной нами части населения, в течение заданного времени и определённое количество раз. Пресса Реклама в газетах, журналах одна из самых удобных и финансово доступных каналов рекламы. В них можно разместить не только рекламный модуль стандартного формата, но и статью о фирме, интервью руководителя, со скрытой рекламой. Большинство печатных изданий выпускаются большим тиражом, имеют широкий диапазон распространения, что позволяет охватит наибольшую часть читательской аудитории. Преимущества размещения в прессе - массовость, оперативность, гибкость, широкое признание, высокая достоверность. Чтобы получить максимальный результат от размещения в СМИ, необходимо грамотно подготовленное рекламное сообщение донести до конкретной, выбранной нами части населения, в течение заданного времени и определённое количество раз. Радио Радио охватывает такие категории людей, до которых не доходит ТВ и пресса, например, автомобилистов, людей отдыхающих на природе. Благодаря сравнительно невысокой стоимости, а также возможности избирательного воздействия на слушателя с помощью подбора конкретных радиостанций, значительно возрастает эффективность рекламы. Телевидение Реклама на телевидении позволяет получить самое большое число контактов с потенциальным потребителем в короткий промежуток времени. Телереклама способна влиять на нас притягивая взоры к движущемуся изображению, цвету, устной речи и печатному тексту. Транслируется, как на общероссийском, так и на региональном уровне. Размещение телевизионной рекламы возможно в различные временные интервалы: утром, днем, вечером. ТВ ролики могут быть разной длительности и размещаться в передачах разной тематики. Реклама на телевидении - идеальное средство для демонстрации нового продукта или услуги.
Date: 2016-05-23; view: 810; Нарушение авторских прав |