Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Профессиональная этика журналиста
О профессиональной пригодности человека к журналистике нельзя судить без учета его нравственных качеств, которые имеют не меньшее значение, чем квалификация. В силу профессионального долга журналисты вершат от имени общества публичный моральный суд над явлениями, привлекающими общественный интерес. Сам процесс журналистского труда, а главное, его результат, так или иначе, затрагивает интересы многих. Таким образом, моральные отношения вплетены в содержание работы журналиста. СМИ ориентируют, или дезориентируют читателей, зрителей, слушателей, в зависимости от принципов, которыми руководствуются работники журналистского цеха. В то же время, профессиональная мораль, способная регулировать процесс развития нравственного сознания профессионалов, а также поведенческие реакции журналистов не существует сама по себе, вне общей нравственности. Она представляет один из ее срезов и потому копирует ее многослойную структуру. Профессиональная мораль не должна трактоваться как универсальный регулятор поведения специалиста. Ее сфера влияния изначально ограничивается трудовыми отношениями, требования локальны. "Она регулирует поведение журналиста исключительно в процессе выполнения им производственных задач. Мотивы, цели, приемы и результаты профессионального труда мораль постигает тоже только с одной, но очень важной стороны - в их ценностных значениях. Она представляет собой особый оценочно-императивный способ освоения специалистом целей и содержания своей профессиональной деятельности, разделяя все поступки журналиста на правдивые и ложные, справедливые и несправедливые, добрые и злые". Профессиональную мораль рассматривают как конкретизацию общих норм нравственности применительно к специфическим условиям того или иного вида деятельности. Естественным можно считать и то, что профессиональная этика врача, педагога и юриста складывались в лоне и по мере становления профессий - медицины, педагогики, юриспруденции соответственно. Любая профессиональная этика может развиваться лишь на стыке трех сфер: общей этики, теории данного вида деятельности и ее конкретного опыта. Термин "профессиональная этика" получает порой двоякое толкование. С одной стороны, это - наука о профессиональных особенностях морали журналиста, о нравственных аспектах его труда. С другой стороны, в обиходе прочно закрепилось толкование понятие "профессиональная этика", а именно как свода норм и правил профессиональной морали, как синонима журналистских кодексов. Происходит это потому, что нормы журналистской морали создавались и создаются под сильным воздействием издателей, журналистских корпораций, в их разработке непосредственное участие принимают ученые. Именно поэтому в нормах профессиональной морали содержится большой элемент рационального обоснования. Становление профессиональной этики журналиста происходит под непосредственным влиянием роста воздействия средств массовой информации на жизнь общества. Общественная озабоченность растущей мощью прессы обычно стимулирует в профессиональной среде нормативное творчество, а вместе с ним - и более глубокий исследовательский, собственно научный поиск. Интерес к журналистской этике также имеет собственную историю. Первая волна такого интереса прокатилась в начале ХХ столетия, в период расцвета мощных газетных монополий в Европе и Америке. Именно тогда начинается широкое использование прессы для целенаправленного манипулирования общественным мнением и массовым сознанием. Попытка демократической общественности, в том числе журналистов, противостоять растущему произволу монополий слова, выразились, в частности, в разработке и появление кодексов профессиональной этики. Вторая волна интереса берет условное начало в середине века. Именно к этому периоду можно отнести - коммуникационный взрыв, связанный с появлением электронных СМИ, воздействующих одновременно на сотни миллионов людей. Далее "Информационный империализм", борьба за новый информационный порядок"/60-70 годы/. Результатом или реакцией можно считать принятие Декларации ЮНЕСКО /1978г./ об основных принципах, касающихся вклада СМИ в укрепление мира и взаимопонимания, в развитие прав человека и борьбу с расизмом, апартеидом и подстрекательством к войне. Основные принципы профессиональной этики журналистов приняты Международной организацией журналистов /МОЖ/. Современный интерес к журналистской этике в Казахстане и во всем мире также вызван практическими интересами. Использование средств массовой информации для лоббирования интересов конкретного капитала или хозяина, отсутствие моральных регуляторов у некоторых представителей журналистского сословия породили новую волну требований к журналистам. Date: 2016-05-23; view: 435; Нарушение авторских прав |