Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Изучение потребителей товара и услуги, анализ рынка, действий конкурентов, производителей, рекламодателей в сфере СМИ





Реклама – это вид деятельности либо произведенная в ее результате продукция, целью которых является реализация сбытовых или других задач промышленных, сервисных предприятий и общественных организаций путем распространения оплаченной ими информации, сформированной таким образом, чтобы оказывать усиленное воздействие на массовое или индивидуальное сознание, вызывая заданную реакцию выбранной потребительской аудитории. Реклама – это, прежде всего форма массового увещевания, и вступить в контакт с аудиторией ей помогают средства массовой информации.

Чтобы рационально выбрать канал распространения рекламных посланий, проводится специальная работа, анализирующая канала массовой информации по следующим критериям:

q охват (то есть, до какого возможного числа адресатов удастся донести послание при обычных средних условиях);

q доступность (иными словами, сможет ли фирма воспользоваться данными каналами в любой нужный момент, а если нет, то насколько возникшее ограничение снизят эффективность рекламы);

q стоимость (общие расходы на одну публикацию (передачу) данного рекламного послания, скидки на многократность, стоимость одного рекламного контакта с учётом тиража (числа зрителей, слушателей));

q управляемость (то есть, получит ли предприятие возможность передавать по этому каналу сообщения именно той целевой группе воздействия, которая необходима);

q авторитетность (насколько данный канал пользуется уважением со стороны потенциальных и действующих покупателей);

q сервисность (то есть надо ли представлять рекламное послание в абсолютно готовом виде для печати (передачи) или можно рассчитывать на то, что профессионалы выполнят подготовку текста, фотосъёмку, создадут телефильм и так далее).

К рекламе в средствах массовой информации (СМИ) обычно относят рекламные объявления в прессе (газетах и журналах), по радио, телевидению и на стандартных щитах наружной рекламы.

реклама эффективна лишь тогда, когда удовлетворяет следующим требованиям:

§ четко формулирует рыночную позицию товара, т.е. содержит информацию о специфике его использования, отличия от товаров конкурентов;

§ обещает потребителю существенные выгоды при приобретении товара, для чего показываются его достоинства, создается положительный образ, формируются другие предпосылки предпочтения и в заголовке рекламного обращения, и в его иллюстрировании, и в стилистике подачи текстового и графического материалов;

§ содержит удачную рекламную идею – оригинальную и в то же время легкую для восприятия;

§ создает и внедряет в сознание ясный, продуманный в деталях образ товара – стереотип, увеличивающий его ценность в глазах потребителей;

§ подчеркивает высокое качество предлагаемого товара и в то же время сама уровнем исполнения ассоциируется с этим высоким качеством;

§ оригинальна и потому не скучна, не повторяет известные, надоевшие решения;

§ имеет точную целевую направленность, отражая разные запросы, желания, интересы конкретных потребителей и информируя их таким образом, чтобы учитывали различия потребительского спроса в определенной рекламной аудитории;

§ привлекает внимание, что достигается удачными художественными и текстовыми решениями, размещением рекламного объявления в средствах массовой информации, пользующихся высокой репутацией, которые читают, слушают, смотрят те, на кого реклама рассчитана;

§ делает акцент на новые уникальные черты и свойства товара, что является предпосылкой его успеха на рынке и наиболее действующей составляющей рекламной аргументации;

§ концентрирует внимание на главном, не усложняя, предлагает лишь то, что важно для потребителя, и обращается непосредственно к нему.

Наиболее эффективные результаты электронные СМИ дают при рекламе товаров и услуг массового спроса, рассчитанной на потребление широкими слоями населения. К ним относятся:

· рекламные кинофильмы (рекламно-технические фильмы, рекламно-престижные фильмы, рекламная экспресс информация) – обычно это короткие рекламные фильмы, демонстрирующиеся среди широких слоев населения либо в кинотеатрах, либо на выставках и фестивалях;

· слайды – как правило, этот вид рекламы распространен в среде специалистов и применяется на выставках и презентациях;

· телевидение – представителями рекламы на телевидении являются рекламные ролики, а также телеобъявления и телезаставки. Телевизионное средство распространение рекламы включает в себя изображения, звук, движение, цвет, и поэтому оказывает на рекламную аудиторию значительно большее воздействие, чем другие носители рекламы.

Слово – основной строительный материал аудиоспота. С его помощью описывается товар или услуга. Другая функция слова в радиорекламе – привлечь внимание, создавать и поддерживать интерес, стимулируя желательный отклик.

Фронтовая печать

На суд общественности представляется печать лидеров национально-освободительного движения Казахстана - "Семипалатинский листок", "Алаш", "Уш-жуз", "Казах", Сары-Арка". Налаживается работа большевистских изданий "Пролетарий" (Оренбург, 1917 г., октябрь), "Заря" (Петропавловск, 1917г., сентябрь). "Крестьянская газета" (Верный, 1917 г., декабрь), сатирический журнал "Садак" (Верный, 1917 г.).На арену журналистики выдвигаются первые советские газеты Казахстана - органы Советов. "Известия Военно-революционного комитета" (Петропавловск, 1917 г., декабрь). "Известия рабочих и солдатских депутатов" (Семипалатинск, 1918 г., февраль). "Известия Тургайского областного комиссариата" (Оренбург, 1918 г., февраль). "Заря свободы" (Верный, 1918 г., март. "Объединение" (Павлодар, 1918 г., апрель). "Голос Алтая" (Усть-Каменогорск, 1918, апрель). Периодичность, тиражи первых советских газет.Советы принимают решение о создании национальной печати. Это "Казах муны" (Оренбург, 1918 г., 16 апрель), редактируемый Назиром Торекуловым, "Жана турмыс" (Уральск, 1917.) Газета "Тиршилик" (Акмолинск. 1917-1918 гг.,) под руководством Сакена Сейфуллина стояла на страже интересов советского политического строя. Идейно-политическое направление и основную тематику национальных газет определяют решения и распоряжения Советской власти. На страницах печати идет "идейная борьба" с "кулачеством" как с неугодным элементом в режимной экономике Советов.С началом гражданской войны Казахстан также был вовлечен в этот процесс. Принимаются меры Алаш-Орды по созданию казахских военных формирований. Возникают национальные подразделения Красной Армии.Печатные органы лидеров национально-освободительного движения ведут пропаганду о защите национальных интересов казахского народа. В идеологической работе между большевиками и представителями "Алаш-Орды" крайне обостряются противоречия. Газеты в районах действия Советов "Вестник Семиреченского трудового народа" (Верный, 1918 г., 21 июнь) - на казахском языке - "Жетысу енбекши халык мухбири" (позднее Комек), "Известия областного исполнительного комитета Совета крестьянских, рабочих, киргизских (казахских), красноармейских и ловецких депутатов" (Урда, 1918 г., 18 ноября)- "Яицкая правда" (1919 г., 1 февраля) - "Красный Урал" (1920 г., март) призывают народ к укреплению Красной Армии, борьбе против белогвардейщины. На страницах газет директивные материалы YIII съезда партии. Вводятся новые разделы и рубрики большевистских изданий. Появляются плакаты и лозунги на страницах "Голоса Семиречья" (1919 г., 28 июня), призывающие к защите интересов революции. В областях Казахстана возникают новые большевистские печатные издания "Яицкой правда", "Дурыстык жолы". "Повстанец" (Кустанай, 1919 г., 30 сентября) - "Красная степь" (1920 г., январь). Знамя борьбы и труда" (Семипалатинск, 1919 г., 2 декабря) - "Степная правда" (1920 г., 21 декабря). "Қазақ тiлi" (Семипалатинск, 1919 г., 4 декабря). "Известия Павлодарского ревкома" (1919 г., декабрь) "Красный Павлодар" (1920 г., 11 марта). "Большевик" (1920 г.,2 ноября). "Мир труда" (Петропавловск 1919 г., 5 декабря). Известия Усть-Каменогорского уездного революционного комитета" (Усть-Каменогорск, 1920 г., январь). "Советская власть" (1920 г., август). "Красный вестник" (Акмолинск, 1920 г.).На идеологическом фронте также идет борьба за умы и настроения читателей. Редакции ведут активную пропаганду советских принципов руководства и общежития. После утверждения власти Советов периодическая печать как и все сферы общественной жизни общества подчинены партийным принципам. Тотальное руководство печатью осуществляется во всех звеньях идеологической работы. Издания приобретают единое лицо. Тематика и проблематика выступлении также подвергаются унификации. Главной темой печатных выступлений становятся решения партийных съездов по укреплению позиций Советов и борьбе с внешними и внутренними врагами коммунизма. Появляются военные издания как "Известия Киргизского Комиссариата по военным делам" (Урда, 1919 г., на казахском и русском языках), "Правда" - газета политотдела Актюбинского фронта. Возникают первые республиканские издания в связи с образованием Каз. АССР. Это газеты "Ушкын" - орган Кирвоенревкома (Оренбург, 1919 г., 17 декабря) - предшественница республиканской партийной газеты "Социалистiк Қазақстан", "Известия Киргизского края" (Оренбург, 1920 г., 1 января) - предшественница "Казахстанской правды", "Красная молодежь" - первая республиканская советская молодежная газета" (Оренбург, 1919 г., июль), молодежные газеты и журналы Казахстана - "Молодой боец" (Уральск), "Юный степняк" (Акмолинск), "Юный пролетарий" (Верный), первые республиканские молодежные издания на казахском языке. "Жас кайрат" (Ташкент, 1921 г., 22 марта - родоначальница "Лениншiл жас" - органа ЦК ЛКСМ Казахстана. Газета "Љртен" (Оренбург, 1922 г., ноябрь), журнал "Жас қазақ" - орган обкома РКСМ (Оренбург, 1923 г., ноябрь).В эти годы еще сильнее становится зависимость периодических изданий от партийного влияния Газеты и журналы являются обслуживающим средством идеологических установок марксистско-ленинской теории. Ведется пропаганда ленинского кооперативного плана, коммунистического воспитания трудящихся. Печать Казахстана поддерживает ленинский призыв в партию. С назначением Голощекина Ф. И. (Кувджак) наступает известный в истории Казахстана период "Малого Октября в Казахстане" В периодической печати того периода раскрывается сущность и основная цель "Малого Октября". Усиливается наступление на Алашскую интеллигенцию и травля их в газетах. Принимаются репрессивные меры против лидеров движения Алаш. Печать вовлекается в "борьбу" за ликвидацию крупных сельских хозяйств, насильственный перевод казахских крестьян к сплошной оседлости. Газеты и журналы освещают этот процесса в виде достижении культурных условии жизни казахского общества Идет активная пропаганда на страницах республиканских СМИ перехода к сплошной коллективизации сельского хозяйств, освещаются методы, формы и темпы сплошной коллективизации. Распад традиционной структуры хозяйства. Протест народных масс против насильственной коллективизации, восстание 1929-1931 гг. в Казахстане ее причины, движущие силы и ход преподносятся как действия врагов революционных завоеваний Советов. Политика индустриализации Казахстана имеет особое место. Освещение хода индустриализации в республиканской печати, споры и теоретические дискуссии о путях и методах индустриализации дают объективную картину перегибов и перекосов руководства республики. Объективная оценка Чокая М., Асфендиярова С., Садвакасова С. и других политики руководства Каз АССР по индустриализации преподносятся на страницах изданий как националистические, враждебные Советам.Постановлением Секретариата ЦК РКП(б) от 2 марта 1925 года о состоянии казахской печати открываются новые издания. Это журналы "Жана мектеп" (1925г., август - в последующем "Казахстан мектеби"), "Айел тендиги" (1925 июль - в последующем "Казакстан айелдери".С каждым годом усиливается роль партий в руководстве печатью. Постановлением Оргбюро ЦК РКП(б) о казахской печати (1925 г., 23 октября) для укрпления позиций партий в руководстве печатью создается самостоятельный отдел печати в Крайкоме партии.Лидеры казахской интеллигенции Рыскулова Т., Асфендиярова С., Садвакасова С., Ходжанова С., Мынбаева Ж.и др. стремятся реализовывать национальные интересы в рамках советской политики. Однако это ведет к безуспешному результату. Эти проблемы широко освещались на страницах республиканской печати. В лекционном курсе дается характеристика классово-партийного принципа в решении национального вопроса, выявляется его великодержавная сущность. В республике наметились три политические группы по решению национального вопроса в рамках советского режима. Печать отражает политику реализации "баланса сил" между различными политическими группами в Казахстане. На страницах газет и журналов ведется политика поощрения проявления национального нигилизма. После разгрома лидеров "Алаш-Орды" борьба с идейными врагами продолжается. В их стан большевистская печать записывает руководствуясь партийными указами и Садвакасова С., Ходжанова С., Мынбаева Ж. и других. Печать широко освещает достижения Советской власти в области культуры и науки. Противоречия и проблемы называются временными и вполне решаемыми. Переход казахского языка с арабского алфавита на латинский и - в последующем - на кириллицу печать пропагандирует как правильно решение партийного комитета. Призывы Байтурсынова А. и его последователей против смены алфавита печать называет необоснованными. Идет тотальное подавление национальных основ культуры. Социалистический реализм в культуре и искусстве становится главной идеей. Печать пропагандирует творческую деятельность писателей, композиторов Ауэзова М., Муканова С., Мустафина Г., Ерубаева С., Затаевича А., Тулебаева М. Из политической сферы борьба на страницах печати с "буржуазным национализмом" переносится в сферу культуры. Печать становится застрельщиком движения за чистоту идеологических взглядов общества. По материалам газет и журналов вполне можно проследить о ходе массовых репрессии 1937-1938 гг., ее масштабы, трагические последствия. Чокай-улы М. - основатель политической деятельности эмиграции. Его журнал "Яш Туркестан", книга "Туркестан под властью "Советов" дают яркую характеристику коммунистической политики в национальных республиках, раскрывают колонизаторскую сущность. Следующая тема лекционных занятий "СМИ накануне войны против фашистских захватчиков" Задача печати и радио в освещении процесса слаженной военной экономики, процесса превращения Казахстана в арсенал фронта. Освещение патриотических починов трудящихся.В период войны выходили фронтовые газеты на казахском языке. На страницах газет выступали мастера казахстанской публицистики. Радио и печать вела перекличку фронта и тыла. В послевоенные годы печать и радио республики освещали ход восстановления народного хозяйства. В газетных статьях освещались сложные проблемы взаимоотношений с зарубежными капиталистическими странами. Возрастает роль печати в пропаганде идей пролетарского интернационализма, советского образа жизни. Радиовещания республики становится основным рупором в пропаганде социалистического строительства, "коммунистическом воспитании" трудящихся.Продолжается процесс дальнейшего развертывания на страницах печати борьбы с буржуазно-националистическими взглядами в литературе, искусстве и науке. Темой газетных выступлений становятся книга "История Казахской ССР с древнейших времен до наших дней" (Асфендияров.1943г.), дело Бекмаханова Е. Б., Сатпаева К. И., Сулейменова Б. С. и др. Разворачивается идеологическое наступление на эпосы "феодально-байской верхушки" "Ер-Саин", "Шора-батыр", "Кобланды-батыр" и др. Подвергается критике наследия акынов периода "Зар-заман". Печать и радио в период "временной оттепели" (1956-1964 гг.) развенчала культ личности, его последствия. Формируется система СМИ и пропаганды Казахстана. Начинает работу республиканское и местное телевидение. На страницах печати появляется постоянный лозунг ""Догнать и перегнать Америку!". Идет усиленный процесс за привлечение рабселькоров к работе СМИ и пропаганде партийных установок. Выдвигаются новые формы работы с письмами трудящихся, усиливается культурно-массовая работа. Первый съезд Союза журналистов Казахстана. Его цель и задачи были конкретными и ясными. Журналистика была призвана обслуживать интересы политического руководства республики. В печати, радио и на телевидении начали впервые освещать процесс социалистического соревнования. СМИ в годы кризиса "развитого социализма" (1965-1985 гг.) имеет свою отличительную черту. СМИ играют огромную роль в формировании коммунистического мировоззрения. При этом другие формы общественной жизни полностью отрицаются как буржуазные, капиталистические и т.д. С углублением противоречий в культурной жизни роль СМИ как апологетов советского образа жизни становится огромной. Контрпропаганда и борьба с буржуазным мещанством - основная тематика внешней политики СМИ.СМИ в период перестройки (1985-1991 гг.) имели на вооружений гласность, плюрализм мнений. В экономике были приняты половинчатые меры по достижению экономической независимости. Большое место в СМИ получили вопросы освещения белых пятен отечественной истории. Официальная реабилитация многих репрессированных, начиная от представителей "Алаш-Орды" публикуются на страницах газет и журналов. Подвергается критике политика застойного периода. Декабрьские события 1986 года в центральной печати получили одностороннюю оценку.С появлением новых политических партий, движений выходят в свет большое число новых периодических изданий.

Публицистика - это(лат.-общественный): род литературы и журналистики, отражающий актуальные проблемы дня и влияющий на формирование общественного мнения. Обращенные к острым вопросам современности публицистические произведения наполнены духом полемики, спора, борьбы за те или иные идеи и идеалы. Многообразию проблем, к которым обращается публицистика, соответствует широкий диапазон ее жанровых возможностей. Она использует все газетные и журнальные жанры – статью, очерк, фельетон, обозрение, рецензию, памфлет, изобразительные формы (плакат, карикатуру), находит специфическое выражение в кинематографе (документальное кино) и на телевидении.

26 Документальная публицистика

Публицистика - это(лат.-общественный): род литературы и журналистики, отражающий актуальные проблемы дня и влияющий на формирование общественного мнения. Обращенные к острым вопросам современности публицистические произведения наполнены духом полемики, спора, борьбы за те или иные идеи и идеалы. Многообразию проблем, к которым обращается публицистика, соответствует широкий диапазон ее жанровых возможностей. Она использует все газетные и журнальные жанры – статью, очерк, фельетон, обозрение, рецензию, памфлет, изобразительные формы (плакат, карикатуру), находит специфическое выражение в кинематографе (документальное кино) и на телевидении.

Факт, документ. Виды документов

Факт (от лат. factum) – сделанное, свершившееся:

1.) в обычном словоупотреблении синоним понятий истина, события, результат;

2.) знание, достоверность которого доказана;

3.) в логике и методологии науки форма особого рода предложения, фиксирующего эмпирическое знание.

В узком смысле документ - деловая бумага, подтверждающая какой - либо факт или право на что-то.

«Документ... – материальный носитель записи (бумага, кино - и фотопленка, магнитная лента, перфокарта и т.п.) с зафиксированной на нем информацией, предназначенной для ее передачи во времени и пространстве. Документы могут содержать тексты, изображения, звуки и т.д. В узком смысле документ – деловая бумага, юридически подтверждающая какой-либо факт или право на что-то».

Документы могут быть первичными и вторичными (реферат, аннотация, обзор и т. д.). Виды обработки документов делятся на семантические (перевод, реферирование, аннотирование) и несемантические (копирование, размножение, микрофильмирование). В информатике разрабатываются способы автоматизации обработки документов, использующие хранение документов в памяти ЭВМ.

Совокупность документов., посвящённых к.-л. вопросу, явлению, процессу, лицу, учреждению и т. п., называется документацией.

Документальная публикация отражает и фиксирует общественные и научные движения конкретного мгновения истории, типичные для конкретного времени. В конечном счете, любая документальная публикация становится историческим источником не только для периода, которому посвящены ее документы, но и того времени, когда она была создана.

Свойство документальной публикации состоит в том, что она является объектом конкретного исследовательского проекта, реализация которого предполагает выработку наиболее оправданной и обоснованной ее модели. В этом случае документальная публикация выступает в качестве цели.

Документальная публикация выступает в качестве системы взаимосвязанных и взаимодополняемых информационных элементов - собственно воспроизводимого документа (документов), его конвоя и сигнальной системы - поисковых средств (оглавления, различного рода указателей).

Важнейшим свойством документальной публикации является двуполярность: она призвана обеспечить наилучшее приближение к самому документу, с одной стороны, и документа к пользователю - с другой.

Документальная публикация - это система с ограниченным составом документов. Участвуя в трансформации документа в исторический источник, она приобретает вид упорядоченного массива информации о факте, событии, явлении, процессе прошлого. В публикации документы располагаются в определенной последовательности (хронологической, географической, тематической, видовой, предметно-хронологической и др.).

Характер взаимосвязей документальной среды с документальной публикацией и принципы выявления документов для издания.

Документальная среда может включать один или несколько документов, имеющих отношение к изучаемой проблеме.

Новое и новейшее время, современность примечательны массовым созданием и тщательным сохранением разнообразных видов документов (от печатных до аудиовизуальных и электронных), в которых прямо или косвенно отразились события, явления, факты, процессы прошлого и настоящего.

Эти массивы документов, взаимосвязанных и не взаимосвязанных, разобщенных и не разобщенных разломами, отразивших и не отразивших конкретный факт, событие, явление, процесс прошлого) представляют собой видимое и ненаблюдаемое множество.

Видимое множество документальных отложений - это организованная публичная совокупность документов, ненаблюдаемое множество - неорганизованная либо по разным причинам недоступная совокупность документов, имеющих отношение к теме документальной публикации.

Документально-публицистичесие жанры - это жанры, в которых предлагается интерпретирующая информация на основе художественного анализа явлений и характеров. Это изображение жизни, а не рассуждения о ней. В кадре или за кадром всегда присутствует человек.

От публицистики эти жанры взяли политическую нацеленность, остроту, актуальность, логико-рациональную систему исследования, а от художественной литературы - образную систему и стиль.

функциями публицистики (единство информационной и воздействующей функций) - документальность и объективность, с одной стороны, и оценочность, выразительность, эмоциональность и полемичность - с другой.

Стилеобразующий принцип документально - публицистических жанров - чередование стандартных и экспрессивных единиц языка.

Документальность способствует появлению образов - фактов (совпадение природных данных факта с замыслом художника).

Эссе (франц. "essey" - опыт, набросок) - жанр философской, литературно-критической, историко-биографической, публицистической прозы, сочетающий подчеркнуто индивидуальную позицию автора с непринужденным, часто парадоксальным изложением, ориентированным на разговорную речь.

Очерк - оперативный художественно-публицистический жанр, точно изображающий социально важные факты и явления и типичных представителей определенных социальных групп общества, в своей идейно-художественной структуре сочетающий качества художественной литературы и социологического, социально-экономического и философского исследования (часто в публицистической интерпретации). Публицистическое начало проявляется в опоре на факты, в открытости, незавуалированности авторской позиции, в прямоте высказываемых мнений и оценок.

Зарисовка - это жанр, где образность преобладает над информационностью. В отличие от очерка для зарисовки не обязательны композиционная завершенность, глубина, логичностью

У зарисовки нет четко определенного событийного повода, но есть высокая художественность операторской работы, проявляющаяся в строго выверенной композиции каждого кадра, в тщательности выбора ракурса, выразительной световой тональности. Особые требования предъявляются к закадровому тексту (если он есть), в котором автор должен отойти от сухой информационности, протокольности и стараться использовать разнообразные средства образности языка.

 

27 Тенденции развития мирового консалтинга.

Консалтинг (консультирование) — деятельность по консультированию руководителей, управленцев по широкому кругу вопросов в сфере финансовой, коммерческой, юридической, технологической, технической, экспертной деятельности. Цель консалтинга — помочь системе управления (менеджменту) в достижении заявленных целей.

Иными словами: консалтинг — это управленческое консультирование по широкому кругу вопросов в сфере финансовой, юридической, технологической, технической, экспертной деятельности, оказываемое внешними консультантами для решения той или иной проблемы[1]. Консалтинговые компании специализируются по отдельным направлениям деятельности (например, финансовому, кадровому, организационному, стратегическому)[2][3].

Основная задача консалтинга заключается в анализе, обосновании перспектив развития и использования научно-технических и организационно-экономических решений с учётом предметной области и проблем клиента.

В последнее время развитию бизнеса аудиторов и консультантов благоприятствовала экономическая конъюнктура. Рост экономики, активное стремление бизнеса к публичности были основными причинами высокого спроса на аудиторские и консалтинговые услуги.

Однако финансовый кризис может многое изменяет. Ведь для многих прежних «щедрых клиентов» управленческих консультантов необходимость снижения издержек стала вопросом выживания – тут уже не до оплаты услуг сторонних советчиков.

Мировой финансовый кризис заставил очень многие финансовые учреждения кардинально пересмотреть свое поведение на рынке. В частности, финансовый кризис вынудил их перейти к значительному сокращению издержек, в том числе в области информационных технологий.

Кризисная ситуация в мировой экономике в первую очередь коснется тех финансовых организаций, которыми частично или полностью управляет западный капитал, а также тех, которые активно взаимодействуют с западными компаниями.

Впрочем, кризис не только сужает поле деятельности для аудиторов и консультантов, но и открывает перед ними новые возможности. Наиболее очевидная среди них – неизбежное в таких условиях повышение спроса на консультирование по антикризисному управлению. Развивающийся кризис может привести к тому, что востребованными окажутся консультационные услуги, направленные на оказание скорой помощи, – сокращение затрат и повышение эффективности процессов управления, оптимизация производственных процессов без капитальных вложений.

Еще одна возможность заработать на кризисе для аудиторов и консультантов связана с ужесточением кредитной политики банков. В условиях нарастающего кризиса ликвидности компаниям стало сложно привлекать кредитное и проектное финансирование. Банки ужесточают требования к заемщикам, к качеству их проектов, требуют тщательной проработки с привлечением лучших консультантов, увеличивая требования и к консультантам, сопровождающим проекты. Все эти меры являются частью политики по управлению рисками. Известные и крупные игроки консалтингового рынка в текущих обстоятельствах испытывают приток клиентов, осознающих, что в условиях ужесточающейся конкуренции успех проекта во многом зависит от качества его проработки.

Еще один разрастающийся на фоне кризиса сегмент рынка – нарастающая волна консолидаций и увеличение сделок слияний, что может подтолкнуть спрос на их сопровождение.

По-прежнему будут востребованы услуги аудиторов и консультантов в стратегических отраслях с большим участием государства, в рамках проектов государственных корпораций и федеральных целевых программ, проектов региональных властей. Формирование госкорпораций приведет к спросу с их стороны на услуги консультантов и аудиторов. "Крупные компании, которые, несмотря на то, что являются государственными, стремятся строить свою деятельность по рыночным законам, используя современные системы управления. Этот процесс только начинается: либо сами корпорации, либо крупные компании, входящие в них, начинают интересоваться теми продуктами и услугами, которые ранее были востребованы только давно работающими на рынке, независимыми компаниями.

Таковы наиболее очевидные тенденции, которые могут оказать влияние на бизнес аудиторских и консалтинговых компаний в связи с кризисом.

Консалтинг в России

Сегодня уже можно говорить о том, что консалтинг в России состоялся как бизнес, как профессия и как инфраструктурная инновационная отрасль экономики страны.

В мировой практике существует тенденция увеличения рынка консалтинговых услуг за счет мелкого и среднего бизнеса (до 40 % всех услуг.) Статистика последних лет свидетельствует о наличии такой тенденции и в нашей стране. В связи с тем, что в этих секторах экономики работают в основном мелкие и средние консалтинговые компании. Вместе с тем есть косвенное свидетельство того, что объем услуг и в этом секторе увеличивается. Согласно опросу число таких услуг растет, но растет и число клиентов, которые не удовлетворены качеством таких услуг. Связано это с одной стороны с тем, что большинство клиентов впервые сталкиваются с консультантами и не могут правильно сформулировать отношения, в том числе и по планируемому результату, т но и в том числе, что качество услуг предоставляемое.

В роли заказчиков консалтинговых услуг по-прежнему выступают сферы производственного назначения и оказания услуг непроизводственного характера, но теперь к ним еще добавились некоторые быстроразвивающиеся отрасли, такие как: машиностроение, туризм, страхование, предприятия оборонного комплекса, и др. Таким образом, в роли основных клиентов консалтинговой отрасли выступают организации, находящиеся в стадии зрелости (крупный бизнес) и роста.

Таким образом, можно констатировать, что консалтинговый рынок в России представляет собой достаточно развитую инфраструктуру, в значительной степени развивающуюся по традиционным трендам развития. Рынок устойчиво растет, увеличивая объем и качество услуг, имеет высокопрофессиональный штат сотрудников. Многие из российских консультантов имеют ученые степени, опыт обучения в Европе и Америке. Большинство из состоявшихся консалтинговых компаний прошли все этапы развития бизнеса в России вместе со своими заказчиками, имеют уникальный опыт и технологии адаптированные к быстро меняющейся российской действительности, а также технологии соответствующие мировым стандартам.

Среди тенденций развития рынка ярко выделяется склонность компаний к универсализации. Как предлагаемых услуг, так и специалистов, а также увеличением ассортимента предоставляемых услуг. Рынок консалтинга имеет большие потенциальные объемы и перспективы развития, несмотря на зависимость от тенденций развития страны. Фактически динамика рынка консалтинговых услуг будет зависеть от стабильности экономической и политической ситуации в стране, уровня цен на нефть и т.д. Т.е. от всех факторов, влияющих на платежеспособность крупного и, теперь, среднего бизнеса.

Вместе с тем следует отметить целый ряд проблем, которые требуют консолидации всех участников рынка:

o консалтинговый рынок сегодня разнороден, существуют и высокопрофессиональные компании и только вошедшие в рынок из представителей других профессий, в связи с чем существуют различные подходы, технологии, цены и,качество оказываемых услуг, что оказывает влияние на развитие рынка и отрасли в целом;

o в настоящее время отсутствуют официальные институции, стандарты, нормы и регламенты, которые позволили бы провести самоидентификацию консультантов и консалтинговых компаний;

o отсутствует достоверный анализ о количестве консультантов и консалтинговых компаний, объемам оказываемых услуг, ассортименту, системах ценообразования, удовлетворенности клиентов услугами

o отсутствуют единые регламенты на проведение работ, технологические стандарты, в том числе и на наименование работ;

o отсутствует система подготовки профессиональных кадров, что приводит к сдерживанию развития рынка и случаям некорректного поведения конкурирующих компаний по переманиванию сотрудников;

o отсутствует система информирования клиентов, особенно потенциальных клиентов из малого и среднего бизнеса;

o клиенты крупного бизнеса, в том числе по отраслям и территориям "поделены" между крупными профессиональными игроками на рынке, освоение новой ниши – мелкого и среднего бизнеса требует информационного рекламных усилий всего сообщества;

o отсутствие консолидированных усилий на медийном пространстве приводят к тому, что в публикуемых источниках отсутствует единых тезаурус, публикуются недостоверные данные, процветает упрощенный взгляд на профессию, что приводит к реструктурированию в профессию представителей из различных других специальностей со своим тезаурусов, что приводит к тому, что одни и те же объекты деятельности имеют разное название, цену и технологию решения.

 

28 Специфика общественного телевидения: мировая практика, необходимость его развития в Казахстане.

Общественное телевидение — важная ступень в формировании и развитии телевизионного вещания на современном этапе. Сегодня стоит говорить о том, что система телерадиовещания переживает особый кризис. Он заключается в том, что место «информационного гиганта» среди средств массовой информации по освещению и распространению массовых, социально значимых событий (в том числе медиа- и псевдособытий) сегодня занимают интернет-СМИ. В последнее время на достаточно высокий уровень (для решения социальных проблем) вышло Общественное телевидение России, которое начало официальное вещание в мае 2013 года. Исследователи определяют общественное телевидение как некую «социальную форму организации» [2, с. 215].

Общественное телевидение является одной из доминирующих моделей организации мировой телевизионной индустрии. Сегодня оно имеется во многих западноевропейских странах (Великобритания, Франция, Германия, Италия, Нидерланды). Кроме этого, общественных телевещателей имеет Япония, Индия, Австралия, Канада, а также страны СНГ.

Проблема функционирования общественного телевидения является важной для научного исследования. Современному обществу необходимо знать наиболее эффективные модели общественного вещания. По этой причине данную тему обсуждают на конференциях, медиасаммитах, форумах международного, федерального и регионального уровней. Главная функция общественного телевидения – формирование гражданского общества. Чем ближе общественное телевидение к реальной жизни людей, своих зрителей, и чем активнее они участвуют в его работе, тем лучше для него. Общественное телевидение участвует в формировании гражданского общества и одновременно гражданское общество формирует, исходя из своих интересов, общественное телевидение.

Телевидение, как одно из средств массовой информации, является наиболее массовым из СМИ, охватывая и те слои населения, которые остаются за рамками влияния других СМИ. Эта способность телевидения объясняется его спецификой как средства создания, передачи и восприятия информации.
Во-первых, эта специфика заключается в способности электромагнитных колебаний, несущих телевизионныйсигнал, проникать в любую точку пространства в зоне действия передатчика. С появлением спутникового телевидения последнее ограничение отпало, еще более усилив позиции ТВ.
Во-вторых, специфика ТВ (в отличие от радио) в его экранности, то есть, в передаче информации посредством движущегося изображения, сопровождаемого звуком. Именно экранность обеспечивает непосредственно-чувственное восприятиетелевизионных образов, а значит и их доступность для самой широкой аудитории. В отличие, например, от радио, телевизионная информация доносится до зрителя в двух плоскостях: вербальной (словесной) и невербальной, зрительной. Звукозрительный характер телевизионной коммуникации усиливается персонификацией информации, телевидение в большом числе случаев подразумевает личностные контакты автора или ведущего иучастников передачи с аудиторией. Персонификация телеинформации уже давно утвердилась во всем мире как принцип вещания, как сущностное отличие телевизионной журналистики от других ее родов.
В-третьих, телевидение способно сообщить в звукозрительной форме о действии в момент его свершения. Одновременность события и его отображения на телевизионном экране (симультантность) является едва ли не самым уникальнымсвойством телевидения.

 

Date: 2016-05-23; view: 550; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию