Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
О средствах массовой информации
Закон Республики Казахстан от 23 июля 1999 года № 451-I Настоящий Закон регулирует общественные отношения в области средств массовой информации, устанавливает государственные гарантии их свободы в соответствии с Конституцией Республики Казахстан. Новый альтернативный законопроект «О средствах массовой информации», авторами которого являются Конгресс журналистов, НАТ, Международный Фонд защиты свободы слова «Адил соз», Центр поддержки СМИ. Этот новорожденный вариант законопроекта подает большие надежды. Неизвестно, конечно, будет ли принят именно этот вариант законопроекта, но сам факт его разработки уже свидетельствует о том, что необходимость реформирования законодательства о СМИ назрела. Изменения касаются как собственников СМИ, так и простых журналистов. «Каждый гражданин вправе свободно и беспрепятственно высказывать и распространять свои взгляды, убеждения и мнения, а также любую иную, не охраняемую законом информацию. Это право может быть ограничено законом только в той мере, в какой это вызывается практической необходимостью для защиты конституционного строя, охраны общественного порядка, прав и свобод человека, здоровья и нравственности населения. Выражение взглядов, убеждений, мнений и критических суждений не влечет какой-либо ответственности». Таким замечательным новшеством, безусловно, законопроект не ограничивается. Останавливаясь на вышеуказанных поправках, следует заметить, что практический опыт защиты прав журналистов показывает, что проблема высказывания собственного мнения весьма актуальна Статья 28 законопроекта «Право на получение информации» П.3 «Государственные органы, организации и их должностные лица, а также организации иных форм собственности обязаны на равных условиях предоставлять информацию в случае письменного или устного обращения представителям средств массовой информации, за исключением той, которая составляет государственные секреты Республики Казахстан и иные охраняемые законом тайны». П.7 «Отказ, нарушение сроков в предоставлении информации, а равно предоставление средствам массовой информации ложной информации влечет ответственность, установленную законодательными актами Республики Казахстан». Сегодня, как бы это ни казалось печально, основная проблема для журналистов, согласно мониторингу – проблема получения информации. Участились случаи, когда журналистов требуют составлять запросы на получение информации только в письменной форме и ответ предоставляют не ранее трех дней, а то и через месяц. Такое положение, безусловно, не устраивает журналистов, ведь получение информации – это «хлеб» журналиста, а зачастую, для электронных СМИ информация нужна немедленно, ибо на следующий день эта информация становится историей. Пункт 8 статьи 28 законопроекта гласит: Рекламная деятельность в Республике Казахстан регулируется Законом Республики Казахстан «О рекламе», принятом в 2003 году, но по мнению многих участников рекламного рынка и законодателей, нуждается в поправках. Реклама на территории Республики Казахстан распространяется (размещается) на государственном и русском языках, а также на других языках, по усмотрению рекламодателей. Реклама не должна использоваться для пропаганды или агитации насильственного изменения конституционного строя, нарушения территориальной целостности Республики Казахстан, подрыва национальной безопасности, войны, социального, расового, национального, религиозного, полового, сословного и родового превосходства, культа жестокости и насилия, порнографии, а также распространения сведений, составляющих государственные секреты Республики Казахстан и иные охраняемые законом тайны; не должна побуждать граждан к насилию, жестокости, агрессии, возбуждать панику, а также к иному противоправному действию (бездействию). В Республике Казахстан в данный момент времени реклама не сложилась как сфера коммерческой деятельности, т.е. говоря другим языком она не имеет таких масштабов, что бы соответствовать слову "рекламный бизнес". Практически все печатные издания и радиостанции способны предоставить рекламные услуги на достаточно высоком уровне, а качество дизайна отечественных веб-сайтов не уступает по своим характеристикам зарубежным аналогам. Многие руководители крупных компаний осознали значение и важность маркетинговых работ и разворачивают активную деятельность по созданию соответствующих отделов в своих компаниях. Настоящий Закон определяет правовые, экономические и социальные основы защиты прав потребителей, а также меры по обеспечению потребителей безопасными и качественными товарами (работами, услугами). Каждый день мы выступаем в качестве потребителя: мы покупаем товары в магазинах, заказываем что-либо через Интернет, пользуемся медицинскими услугами, услугами коммунальных служб, ездим на общественном транспорте или такси и прочее. Очень часто случается, что наши права нарушаются. А чтобы иметь возможность свои права защищать, их необходимо знать. Продавцу и потребителю необходимо знать свои права и понять как ими следует пользоваться. Ведь не зная своих прав и обязанностей, очень трудно противостоять тому потоку товаров, который на сегодняшний день присутствует на рынке. И прежде чем защищать свои потребительские права, вам необходимо знать, попадает ли под действие закона о защите прав потребителей ваша конкретная ситуация, а для этого вам просто необходима консультация профессионального юриста. Предпринимателю же, на сегодняшний день, необходимо заключать договор на абонентское обслуживание с профессиональным юристом, либо организовывать отдельный офис для работы с Потребителями. Зачастую, Предприниматель более Покупателя не защищен от угрозы порчи деловой репутации, из за скандалов с Потребителями на глазах у новых Покупателей.
Date: 2016-05-23; view: 710; Нарушение авторских прав |