Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Электронные СМИ Казахстана





В Казахстане зарегистрировано 252 электронных средства массовой информации: 146 телерадиокомпаний (88 – телекомпаний и 58 – радиокомпаний), 98 кабельных операторов.

11 телекомпаний и 7 радиостанций имеют республиканский статус (АО «РТРК «Казахстан»,АО «Агентство «Хабар», АО «КТК», ТОО «НТК», ТОО «Рахат-ТВ», ТОО «Телевидение г. Астана», ТОО ТРК «31 канал», ТОО «Телерадиокомпания «Эра», ТОО «Европа плюс Казахстан», ТОО «Русское радио-Азия» и ТОО «NS радио» и т.д.).

На территории республики функционирует 98 операторов сетей эфирно-кабельного телевидения, предоставляющих услуги платного многопрограммного телевидения повышенного качества и уровня обслуживания. Сфера их деятельности носит, как правило, локальный характер. При этом количество телевизионных программ в пакетах колеблется от 20 до 119. Данный сектор представлен несколькими крупными операторами, такими как «Алма-ТВ», «DIGITAL TV», «ID TV» и «ICON».

Инфраструктура кабельного и эфирно-кабельного телевидения получила развитие в наиболее крупных городах, таких как, Алматы, Астана, Караганда, Костанай, Усть-Каменогорск, Павлодар.

В настоящее время в уполномоченном органе в сфере информации зарегистрировано 222 иностранных теле-, радиоканала: российских – 151, английских – 20, французских 14, американских – 11, турецких - 7, украинских – 4, иных – 15 (Нидерланды, Корея, Гонконг, Чеченская Республика, Республика Дагестан, Беларусь, Эстония, Кипр, Швейцария, Германия).

60 иностранных телеканалов могут вещать как на русском, так и на английском языке, 23 телеканала – на английском языке, 4 телеканала - на французском, 4 телеканала - на турецком, и другие.

 

22 Макет и верстка.
Чтобы газетная полоса смотрелась как единое целое, необходимо разработать макет – графический план верстки. Этот план наглядно показывает, как распределились на полосах текстовые и иллюстративные материалы, заголовочные комплексы, все детали их оформления. На макете указываются линейки, маркеры, выключка строк.

Ускорить макетирование позволяет модульная сетка – система вертикальных и горизонтальных линий, своеобразный каркас, определяющий структуру полосы. Вертик. линии опред-ют формат колонок и пробелы между ними, горизонт.- единицы информации, место постоянных элементов на полосе. Выбор модуля зависит от формата страницы, стиля оформления, особенностей издания.

Макет ирование – это графический план газетного номера. Главная цель макета - пробудить в людях желание читать статьи и создавать привлекательные, выразительные полосы
Верстка (вк) бывает прямой и ломаной, горизонт.и вертик., симметричной и ассимметр..

При верстке блок может иметь прямоугольную конфигурацию (текст разбит на равновеликие колонки) или ломаный (ступенчатый) вид (у колонок разные высоты или широкий формат текста сменяется на узкий). Ломаная верстка сложнее прямой, но позволяет придать динамизм композиции, разнообразить построение поломы. А иллюстрации можно использовать в форме не только прямоуг-ка, но и круга, овала, многоуг-ка. Правда, комп-ая техника позволяет и текстовые материалы (особенно для выделения частей публикации) разверстывать в виде пирамиды, треуг-ка, круга и т.д.
Виды верстки газетных полос

по конфигурации материала:
- брусковая (когда материал – правильный прямоуг.)

- ломаная (когда колонки материал разной высоты)

по направлению разверстки:
- горизонтальная (когда ширина материала больше его высоты)

- вертикальная (наоборот, когда высота материала больше его ширины)

- смешаная (когда и то, и другое)

по симметрии:
- симметричная верстка (когда материалы располаг.симметрично)

- плоская симметрия (т.е. симметрично относительно прямой,

проходящей через центр полосы)

- осевая симметрия («мельница», т.е. симметрично относительно

точки)

- ассиметричная верстка (она легче, поэтому чаще применяется)
Виды верстки заголовка (вз)

открытие (заголовок ставится над материалом на всю его ширину)

полуоткрытие (заголовок смещен под материалом на 1-2 полосы)

закрытая (заголовок справа и слева ограничен материалом)

полуглухая (заголовок с 3х сторон обтекается текстом)

глухая (с 4х сторон обтекается текстом)

верстка заголовка сбоку (редко)

Использование различных вариантов размещения материалов на полосе призвано привести к ее целостности обеспечить единство графического стиля, сбалансированность и пропорциональность в компоновке публикаций..
Макет и верстка - это метод подачи статей и иллюстрированного материала в рамках дизайна газеты, ее стилистики.
Разработка макета, то есть выбор основных шрифтов и параметров внешнего вида газеты, - дело дизайнеров. Но верстка - во всем, кроме страниц с разными рубриками, которые нередко требуют вмешательства дизайнера и его навыков, - дело журналистов. Они знают содержание газеты и знают, что важно.


Верстка – процесс и результат текстовых и иллюстрационных материалов, заголовков и других элементов на пространстве каждой полосы в соответствии с их макетами. Газета начинается с заголовочной части, которая может занимать всю ширину полосы или ее часть. Основные ее элементы: название газеты; постоянный призыв; название организации (органа), помещаемое под названием газеты; календарные сведения и номер выпуска. Передовую статью помещают в левой верхней части первой полосы. Ее набирают на наибольший формат и заверстывают на одну или несколько колонок. Передовую статью отбивают линейкой от другого материала или заключают в рамку.

Подборка - материал однородный по теме; его размещают на нескольких колонках и объединяют одним общим заголовком - шапкой. Подборки могут быть тематическими и разнотемными. В подборку чаще всего объединяют небольшие статьи информационного характера (заметки, интервью, репортажи). Окно - статья или изображение, прямоугольно заверстанные в верхнем правом углу полосы. Окно отбивают от текста снизу и сбоку жирными линейками.

Фонарь - статья (или изображение), заверстанные в центре или внизу полосы на две-три колонки. Высота такой статьи должна быть больше ее ширины; статью отделяют от другого материала жирными или фигурными линейками.

Подвал - статья, размещенная в нескольких, а чаще всего во всех колонках внизу полосы. Отделяют подвал от предыдущего текста линейкой; заголовок подвала располагают чаще всего над первыми двумя-тремя колонками. Высота подвала должна быть не больше ¼ и не меньше ⅓ высоты полосы.

Стояк - статья, заверстанная на две-три колонки по всей высоте полосы.

Уголок - статья или иллюстрация, заверстанные в одном из углов полосы, за исключением правого верхнего. Уголок отделяют от другого материала линейками.

Чердак - крупный материал, подобный подвалу, но размещенный вверху полосы и заверстанный на всю ширину полосы или на несколько колонок. Его отбивают от последующего текста жирными линейками или заключают в рамку.

Подверстка - материал, которым заполняют пустое место под статьей, тематически с ним не связанной.

Объявления заверстывают обычно на последней полосе.

Колонтитулы располагают либо на весь формат полосы, либо внизу с заверсткой в углу на формат одной колонки: на четных страницах - в первой колонке, на нечетных - в последней. Колонтитул содержит название газеты, ее номер, дату и колонцифру.

 







Date: 2016-05-23; view: 717; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию