Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Проблемы вхождения СМИ Казахстана в мировое информационное пространство
Развитие СМИ Казахстана, России и других стран-явление многогранное, сложное. Оно исследуется в разных аспектах: социологическом, культурологическом, политологическом, историческом, правовом, педагогическом, психологическом, философском. Вычленяя интересующий их аспект исследователи рассматривают определенный круг проблем, применяют свой подход к данному явлению. В то же время нет работ, в которых специально рассматривалось бы специфика казахскоязычных СМИ в мировом информационном пространстве. Важнейшей задачей нашего общества сегодня являются выход казахских СМИ в мировое информационное пространство. Для этого необходимо прежде всего научно-социологический и политологический анализ — не искаженная, а полная правда о казахских СМИ и мировом информационном пространстве вообще. В этом контексте мы полностью согласны со справедливым утверждением российского социолога П.Д. Павленока о том, что «воздействие СМИ на наше общение, на духовный мир человека и на его развитие в значительной степени зависит от содержания материалов массовой коммуникации. Когда сообщения средств массовой коммуникации оперативны и правдивы, когда они глубоки и гуманны по содержанию, когда они выступают как правдивое зеркало жизни, как равноправный партнер по общению, как добрый друг и советчик, как средство приобщения человека к общественно-политической жизни, содействуя формированию активной жизненной позиции, чувства социальной ответственности и творческой инициативы, когда они содействуют приобщению широких масс людей к достижениям современной науки и искусства, то в этом случае массовая коммуникация безусловно создает предпосылки для обогащения духовного мира человека и его общения с другими людьми. В то же время, когда в массовой коммуникации преобладают материалы, которые низкопробны, неправдивы, полны сцен жестокости и насилия, аппелирующие к чувствам страха и зависти, разжигающие ненависть к другим народам и т.п., то в этих условиях она, конечно, не может содействовать развитию личности, обедняет внутренний мир человека и мир общения с другими людьми». Определенный вклад в изучение проблемы будущего и перспектив развития мирового информационного пространства в условиях глобализации внесли и вносят и казахстанские ученые. Это политологи Р. Абсаттаров, Г. Есим, М. Ашимбаев, Е. Карин, Д. Сатпаев, которые в своих теоретических и аналитических статьях исследовали проблему взаимосвязи политики и средств массовой информации, а также теоретики журналистики С. Адильбеков, Б. Жакыпов, Г. Ибраева, С. Козыбаев, Ш. Нургожина, Н. Омашев и др. Тематика их исследований, выводы и предложения раскрывают суть данной проблемы на региональном уровне. В этой связи, особенно хочется отметить организованные при поддержке авторитетной международной организации ЮНЕСКО профессором Н, Омашевым, международные научно-практические конференции в КазНУ им. аль-Фараби. Сегодня с целью всестороннего и глубокого изучения этой актуальной проблемы на различных уровнях происходит обмен мнениями, проводятся семинары, «круглые столы», итоги исследований публикуются в печати. В настоящее время ясно, что понятия «информационные технологии», «информационное общество» нельзя рассматривать односторонне и вне связи с их неотъемлемой частью-глобализацией. Исходя из этого, сначала необходимо изучить эволюцию развития информационного общества, и лишь после этого рассмотреть влияние мирового информационного процесса на казахскоязычную печать. В направлении решения этих проблем и должны вестись исследования. Первый период информационной революции можно напрямую связать с началом выхода первых книг на казахском языке. Доказательством этого вывода служит зарождение в Казахстане книжного производства в 20-х годах ХГХ века. Бесспорно, издание в 1807 году поэмы «Сейфуль Мулик» явилось в нашем информационном пространстве весьма знаменательным событием политическим явлениям. Второй период информационной революции связан с выходом первых казахских газет. В конце XIX века в руки читателей попали «Туркестан уалаятының газеті» (1870-1882), «Дала уалаятының газеті» (1888-1902), «Торғай газеті» (1895-1910). Эти события ускорили процесс эволюции информационной революции в нашей стране. Из истории известно, какую огромную роль сыграли журнал «Айқап», газета «Қазақ» в повышении общественного, политического самосознания. Третьи период информационной революции в Казахстане приходится на 20-30 годы XX века. Он совпал, наряду с массовым изданием газет и журналов, с широкими и разносторонними возможностями радио и телевидения. Если родословная передачи новостей по Казахскому радио началась с 1923 года, то 8 марта 1959 года вышли первые программы Казахского телевидения. Период всеобщей компьютерной грамотности во всем мире, начавшийся в 80-90 годы XX века, характеризует пятый период информационной революции. Так, операционная система Windows 95, являющаяся продуктом Microsoft, сразу завоевала все мировое информационное пространство, и, естественно, Казахстан также не остался в стороне. Новые возможности в виде различных Интернет-технологий вывели информационный обмен на новый, более политический качественный уровень. Таким образом, сегодня Интернет вошел во все сферы общественно-политической жизни. Теперь появилась возможность, не выходя из дома, мгновенно получать информацию со всех концов света. По нашему мнению, глубокое изучение проблем казахских СМИ в мировом информационном пространстве позволить открыть новые горизонты обновлением казахстанского общества и укрепления дружбы народов. 12. Газета «Казах» и ее роль в казахской журналистике. Общенародная газета появилась семь с лишним лет спустя, хотя, как свидетельствуют архивные источники, разрешение на издание казахской газеты под названием «Қазақ» было выдано Ахмету Байтурсынулы еще 9 декабря 1905 года. Date: 2016-05-23; view: 629; Нарушение авторских прав |