Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Суффиксальный способ словообразования
При суффиксальном способе к производящей основе добавляется суффикс: Приставочно-суффиксальный способ словообразования Приставочно-суффиксальный способ – образование нового слова посредством одновременного добавления к производящей основе приставки и суффикса: Бессуффиксный способ словообразования Бессуффиксный способ — образование слова в результате усечения суффикса: Сложение — образование нового слова путём сложения двух или нескольких основ (или целых слов) с соединительной гласной или без неё. Игровая технология Игровые технологии в воспитании и обучении, пожалуй, самые древние. Возможно, именно поэтому дидактическая игра остаётся очень действенным методом для развития и совершенствования познавательных, умственных и творческих способностей детей. Игра приоткрывает ребёнку незнакомые грани изучаемой науки, помогает по-новому взглянуть на привычный урок, способствует возникновению у школьников интереса к учебному предмету, значит, процесс обучения становится более эффективным. Целью обращения к игровым технологиям на уроке русского языка является приобретение конкретных практических навыков, закрепление их на уровне методики, перевод знаний в опыт. При использовании дидактических игр решаются и воспитательные задачи, например, воспитание терпения и терпимости, формирование аккуратности и умения доводить начатое дело до конца; в групповой работе – развитие умения работать сообща, прислушиваясь к мнению других учеников, терпимо относясь к критике в свой адрес, деликатно отзываясь об ошибках своих товарищей; приобретаются навыки публичных выступлений, желание и умение добиваться поставленной цели. Игра на уроке может стать очень серьезным занятием. В этом случае за внешней кажущейся легкостью использования элементов игровых технологий на уроке стоит кропотливая подготовительная работа учителя. Если же урок построен в форме соревнования, то, естественно, у каждого учащегося возникает желание победить, а для этого они должны иметь хорошие знания. Игровая форма занятий создаётся на уроках при помощи игровых приёмов и ситуаций, которые выступают как средство побуждения, стимулирования учащихся к учебной деятельности. Реализация игровых приёмов и ситуаций при урочной форме занятий происходит по таким основным направлениям: дидактическая цель ставится перед учащимися в форме игровой задачи; учебная деятельность подчиняется правилам игры; учебный материал используется в качестве её средства, в учебную деятельность вводится элемент соревнования, который переводит дидактическую задачу в игровую; успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом.
Основой дидактической игры является инновационное содержание, оно заключается в усвоении тех знаний и умений, которые применяются при решении учебной проблемы. Оборудование игры включает в себя оборудование урока: наглядность, ТСО, дидактический раздаточный материал и др. Дидактическая игра имеет определённый результат, который выступает в форме решения поставленного задания и оценивания действий учащихся.
Все структурные элементы дидактической игры взаимосвязаны и взаимообусловлены. Целесообразность их использования на различных этапах урока различна. При усвоении новых знаний возможности дидактических игр уступают более традиционным формам обучения. Поэтому их чаще применяют при проверке результатов обучения, выработке навыков и умений. В этой связи различают обучающие, контролирующие и обобщающие дидактические игры. Характерной особенностью урока с дидактической игрой является включение.
Существуют определенные требования к организации дидактических игр: 1. Игра – форма деятельности учащихся, в которой осознается окружающий мир, открывается простор для личной активности и творчества.
Требования к подбору игр следующие: 1. Игры должны соответствовать определенным учебно-воспитательным задачам, программным требованиям к знаниям, умениям, навыкам, требованиям стандарта.
Выделяют следующие виды дидактических игр: 1. Игры-упражнения. Они совершенствуют познавательные способности учащихся, способствуют закреплению учебного материала, развивают умение применять его в новых условиях. Примеры игр-упражнений: кроссворды, ребусы, викторины. Дидактические игры при правильном использовании, грамотном включении в учебный процесс могут стать эффективным средством активизации познавательной и творческой деятельности учащихся на уроках русского языка. «Игры помогают не только проявлять способности, но и совершенствовать их»,- писал К.Д.Ушинский. Как же развить и совершенствовать детские способности на уроках такого непростого школьного предмета, как русский язык?
Игровые формы могут быть использованы как элемент урока, они легко подбираются по тематическому принципу для каждого раздела школьного курса. Игры могут стать удобной формой актуализации знаний (в начале урока или перед началом изучения новой темы); «разминки», необходимой по ходу урока, контроля в конце учебного занятия. В игровой форме может пройти и целый урок (можно назвать свои уроки по-разному: уроки-конференции, аукционы, диспуты, путешествия, КВНы, зкзамены и т. д.). Элементы занимательности применяю неожиданной для учащихся постановкой или формулировкой вопроса, созданием проблемной ситуации, необычной формой проведения урока (опрос в виде интервью, путешествия в сказку и т.д.) и, конечно же, игры: «кто больше», «слово рассыпалось», «подберите пару», «аукцион», «слоговое лото».
Известно, что учащихся привлекает всегда все новое, необычное. А всякое познание начинается с удивления. Удивление же есть момент пробуждения интереса к изучаемой теме, к самостоятельной работе.
В последнее время в методической литературе чрезвычайно много внимания уделяется моделированию уроков инновационного типа. Урок, заявленный как урок – игра, презентация, урок - фестиваль, позволяет создать особое эмоциональное поле, которое устраняет у ребенка комплекс тревожности, связанный прежде всего с отсутствием веры в собственные силы.
Еще древние римляне говорили, что корень учения горек. Но зачем учить с горькими и бесполезными слезами тому, чему можно выучиться с улыбкой? Если интересно построить урок, корень учения может изменить свой вкус и даже вызвать у учащихся вполне здоровый аппетит. Игра - путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменить. Известный российский педагог С.Шацкий даже считал, что «серость жизни вызывает у детей нечто вроде настоящего заболевания». «Игра – едва ли не единственный вид деятельности, направленный на развитие не отдельных способностей (к искусству или технике), а способности к творчеству в целом». (О.Газман) Эти общие положения становятся особенно актуальны в настоящее время, ибо явно выражен заказ общества на так называемую креативную личность, т.е. личность гибкую, открытую, с развитой способностью к творчеству в любых сферах. Меняются времена, меняются нравы, меняемся и мы вместе с ними. Но как же всегда хочется видеть сверкающие глаза счастливых детей, черпать в них силы, вдохновение, веру в себя и в то, что смогу подарить им сегодня что-то хорошее, ну хотя бы интересный урок.
Игра как средство обучения, как средство формирования каких-либо качеств ребёнка притягательна во многих отношениях, в том числе и потому, что в процессе игры её участники находятся в положении субъектов игровой деятельности, то есть игровые действия и операции, выполняемые играющими, обусловлены внутренними потребностями личности. Педагоги всех времён понимали, что в игре учащийся накапливает знания, развивает способности, формирует познавательные интересы. Очевидно, поэтому в истории развития педагогических систем игра была в значительной мере связана с образовательными задачами. Развивались и культивировались игры, приспособленные к тому, чтобы обучать детей счёту, речи, письму. Если проследить эту тенденцию, можно заметить, что игры, разрешая, главным образом, познавательные задачи, являлись постоянно то содержанием, то формой, то методом образовательной работы. Особо в характеристике игры выделяются исследования психологов (А.Р.Лурия, Л.С.Выготского, П.Я.Гальперина), свидетельствующие о том, что закономерности формирования умственных действий на материале школьного обучения обнаруживаются именно в игровой деятельности. Это развенчивает представление, порой господствующее и среди педагогов, что игра – развлечение, разрушающее серьёзный учебный процесс. Психолого-педагогические труды видных учёных доказывают, что в игре своеобразными путями осуществляется поэтапное формирование психических процессов: сенсорных процессов, произвольного запоминания, припоминания; формирование мыслительных операций. “Поэтапная обработка” умственных действий и понятНа первых порах, то есть в дошкольном возрасте, игровые действия ребят носят развёрнутый характер и требуют материальной опоры (игровые предметы). В дальнейшем, к периоду обучения в школе, сокращаются и обобщаются игровые действия, идёт их вербализация. Впоследствии они могут совершаться частично или полностью в умственном плане, в плане воображения. В подростковых классах некоторые виды игр полностью переносятся в умственный план, появляется идеальная игра воображения. Альберт Эйнштейн утверждал, что воображение более важно, чем знание. Игровое воображение создаёт у игроков план наглядных представлений о действительности, формирует способность ими оперировать. В процессе игры становится возможным совершение познавательных действий, соответственно имеющемуся замыслу учебно-игровой ситуации. Игровое обучение при этом не может быть единственным в образовательной работе с детьми. Оно не формирует способность учиться, но, безусловно, развивает познавательную активность обучаемых. Предлагаем фрагменты системы лингводидактических упражнений, разработанной студентами Института филологического образования Самарского государственного педагогического университета в рамках спецсеминара по методике русского языка, проводимого мной, и апробирована на педагогической практике в школах Самары под моим руководством. Данная система помогает эффективно реализовать все функции такого многогранного явления, как игра, и добиться результативности лингводидактических упражнений игрового характера. Особо отметим, что нами предпринята попытка соотнести виды игры с этапами изучения раздела “Словообразование”. Материалы системы построены на основе соотношения этапа изучения и вида игры: от периода изучения темы до обобщения по теме. Совместно со студентами составлена таблица “Словообразовательные игры”, в которой соотнесены упражнения игрового характера и этап изучения темы, затем предложены занимательные задания, отобранные студентами. Date: 2016-05-23; view: 883; Нарушение авторских прав |